Постановление Правительства Республики Казахстан от 7 ноября 2016 года № 672

Опубликовано: Понедельник, 07 ноября 2016

О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Республики Казахстан от 10 декабря 2002 года № 1300 «О Регламенте Правительства Республики Казахстан» и от 18 апреля 2014 года № 380 «Об утверждении Концепции государственного регулирования предпринимательской деятельности до 2020 года»

 

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в некоторые решения Правительства Республики Казахстан следующие изменения и дополнения:

в Регламенте Правительства Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:

часть первую пункта 34-2 изложить в следующей редакции:

«34-2. По проектам документов, предусмотренных пунктом 3 статьи 82 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года, предусматривающих введение регуляторного инструмента или осуществление ужесточения регулирования в отношении субъектов частного предпринимательства, предварительно проводится процедура анализа регуляторного воздействия в порядке, определяемом уполномоченным органом по предпринимательству.»;

подпункт 11) пункта 50 изложить в следующей редакции:

«11) в случае, если по проекту постановления проводился анализ регуляторного воздействия в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан, к проекту постановления прилагаются протокольное решение Межведомственной комиссии по вопросам регулирования предпринимательской деятельности при Правительстве Республики Казахстан и заключение уполномоченного органа по предпринимательству о соблюдении регулирующими государственными органами установленных процедур, а также результаты анализа регуляторного воздействия.»;

в пункте 105:

часть шестую изложить в следующей редакции:

«Проект заключения должен содержать сведения о нормах, предусматривающих сокращение поступлений или увеличение расходов республиканского и местных бюджетов и (или) Национального фонда, заключение Республиканской бюджетной комиссии по таким нормам, сведения о соответствии предлагаемых законопроектом норм Конституции, действующим законодательным актам, целесообразности их принятия, а также о нормах, предусматривающих введение регуляторного инструмента и связанных с ним требований или осуществление ужесточения регулирования в отношении субъектов частного предпринимательства.»;

дополнить частью восьмой следующего содержания:

«По законопроектам, инициированным депутатами Парламента Республики Казахстан, предусматривающим введение регуляторного инструмента и связанных с ним требований или осуществление ужесточения регулирования в отношении субъектов частного предпринимательства, анализ регуляторного воздействия проводится государственным органом, осуществляющим руководство в отрасли или сфере государственного управления, в которой предусматриваются введение регуляторного инструмента и связанных с ним требований или осуществление ужесточения регулирования в отношении субъектов частного предпринимательства, в порядке, определяемом уполномоченным органом по предпринимательству.»;

часть первую пункта 108 изложить в следующей редакции:     

«108. Уполномоченным лицам в ходе рассмотрения в Парламенте проектов законов, инициированных Президентом, депутатами Парламента, Правительством, запрещается без предварительного согласования с руководством Правительства вносить в устной или письменной форме предложения или выражать согласие на внесение изменений и дополнений, связанных с концепцией закона или изменением его правового содержания, в том числе связанных с введением регуляторного инструмента и связанных с ним требований или осуществлением ужесточения регулирования в отношении субъектов частного предпринимательства (за исключением поправок, касающихся юридической техники), а также предусматривающих сокращение поступлений или увеличение расходов республиканского и местных бюджетов и (или) Национального фонда.»;

часть третью пункта 109-1 изложить в следующей редакции:

«Проект заключения должен содержать сведения о нормах, предусматривающих сокращение поступлений или увеличение расходов республиканского и местных бюджетов и (или) Национального фонда, заключение Республиканской бюджетной комиссии по таким нормам, сведения о соответствии внесенных депутатами Парламента поправок Конституции, действующим законодательным актам, целесообразности их принятия, а также о наличии норм, предусматривающих введение регуляторного инструмента и связанных с ним требований или осуществление ужесточения регулирования в отношении субъектов частного предпринимательства.»;

  1. постановлении Правительства Республики Казахстан от 18 апреля
    2014 года № 380 «Об утверждении Концепции государственного регулирования предпринимательской деятельности до 2020 года» (САПП Республики Казахстан, 2002 г., № 44, ст. 443):

в Концепции государственного регулирования предпринимательской деятельности до 2020 года, утвержденной указанным постановлением:

в разделе 1 «Видение развития государственного регулирования предпринимательской деятельности в Казахстане»:

в подразделе «Анализ регулирования предпринимательской деятельности в Казахстане»:

часть семнадцатую дополнить подпунктом 6) следующего содержания:

«6) информационные инструменты – неконтролируемый рост числа информационных инструментов, отсутствие единообразного подхода к сбору информации, дублирование информационных инструментов и сроков их исполнения. В отличие от разрешений и сфер государственного контроля, перечень которых устанавливается в соответствующих законодательных актах, единого перечня информационных инструментов не существует. Информационные инструменты существуют в нормативных правовых актах различного уровня, как на законодательном, так и на подзаконном уровне.»;

часть двадцатую изложить в следующей редакции:

«Предпринимательский кодекс Республики Казахстан, принятый 29 октября 2015 года, обеспечивает комплексное регулирование общественных отношений в сфере предпринимательства, в том числе возникающих в связи с взаимодействием предпринимателей и государства, вопросов государственного регулирования и поддержки предпринимательства. Он систематизировал положения соответствующих законов по принципу однородности, закрепив при этом единые принципы, меры государственной поддержки частного предпринимательства, агропромышленного комплекса, индустриально-инновационной, инвестиционной деятельности, специальных экономических зон.»;

дополнить частями двадцать первой – двадцать седьмой следующего содержания:

«Ранее проведенные реформы разрешительной системы и государственного контроля и надзора обеспечили инвентаризацию соответствующих регуляторных инструментов и утверждение их лишь на уровне законов с признанием нелегитимными всех иных разрешений и контрольных функций, не вошедших в соответствующие перечни законов.

Такой подход с одной стороны обеспечил гарантию для предпринимателей от произвольного введения новых обременительных регуляторных инструментов на уровне подзаконных, в том числе ведомственных, актов.

Анализ действующего законодательства показывает, что вся необходимая нормативная правовая база на законодательном уровне уже существует.

Вместе с тем, уведомления, являющиеся частью информационных инструментов, уже были проинвентаризированы и закреплены в Законе Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях».

Уведомления являются очень распространенным информационным инструментом и, как правило, применяются государством в отношении видов деятельности или действий, связанных с низким уровнем опасности, но требующих получения государственными органами информации о начале или прекращении таких видов деятельности или действий для осуществления в отношении субъектов, осуществляющих такие виды деятельности, государственного контроля и надзора.

Однако уведомления являются лишь небольшой частью информационных инструментов, а в соответствии с настоящей Концепцией будут определены подходы к их дальнейшей систематизации и оптимизации.

Основным инструментом достижения заявленных целей и задач является анализ регуляторного воздействия вводимых и действующих регуляторных инструментов. В свою очередь, анализ регуляторного воздействия является аналитической процедурой, позволяющей выбирать наиболее эффективные способы решения проблем государственного регулирования и оценивать эффективность существующего регулирования.»;

подраздел «Мировой опыт и сравнительный страновый анализсильных и слабых сторон» дополнить частями девятнадцатой – тридцать шестой следующего содержания:

«Одним из наиболее мягких вариантов государственного вмешательства в предпринимательскую деятельность является использование информационных инструментов.

Вместе с тем, во многих развитых странах мира именно информационные инструменты, которые называют информационными обязательствами, часто являются объектами реформирования в рамках регуляторных реформ. Издержки информационных обязательств являются основными в структуре административных издержек бизнеса.

Для расчета тяжести таких издержек некоторыми развитыми странами используется голландская модель стандартных затрат. Данная модель позволяет путем проведения анализа законодательства страны и последующего опроса субъектов регулирования определить реальную стоимость временных и финансовых затрат, вызываемых конкретными регуляторными актами.

Как правило, расчет затрат позволяет оценивать эффективность реформ в конкретных сферах путем сопоставления издержек до проведения реформ и после. При этом могут оцениваться затраты как всех субъектов регулирования (предприниматели, социальные группы и т.п.), так и государства.

Голландская модель показала свою жизнеспособность и была использована при проведении реформ в таких странах, как Германия, Дания, США, самих Нидерландах и многих других странах.

В Казахстане данная модель была внедрена и апробирована в
2010 – 2014 годах для оценки операционных издержек бизнеса в соответствии с поручением Президента об их сокращении к 2015 году на 30 % по сравнению
с 2011 годом.

Исследование проводилось Национальным аналитическим центром по заданию Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

Данную модель можно использовать и для оценки эффективности реформы информационных инструментов.

В свою очередь, информационные инструменты объединяет то, что их использование в регуляторных целях не требует авторизации (санкционирования) от государственных органов, и в большинстве своем они также не требуют никаких дополнительных капитальных вложений. Использование информационных инструментов сводится к исполнению требований по правильному сбору (получению), организации и передаче информации. Такие действия несут в основном издержки рабочего времени субъекта регулирования.

Заполнение форм, организация данных отчетности, проверки правильности, весь открытый для мониторинга документооборот занимают пропорционально большое количество времени именно у руководителей субъектов предпринимательства. Это время тратится не на управление производством, работу с персоналом или другие продуктивные цели, а на работу с требованиями органов власти. Именно поэтому издержки, связанные с информационными инструментами, часто называют административными издержками.

По информации Всемирного Банка в международной практике одним из самых первых и, наверное, самым отработанным и глубоким вариантом работы с информационными инструментами является практика исполнения Акта об уменьшении бумажного оборота (Paper Reduction Act) от 1980 года, принятого в США.  

Объектом внимания данного Акта является сбор информации. Этот сбор информации определяется так: «Получение, создание причин к получению, запросы, требования к открытию информации третьим лицам или общественности, фактов, точек зрения, любой организации независимо от формы или формата как постановка идентичных вопросов или требование идентичного типа информации или отчетности от десяти или более людей кроме ведомств, организаций или служащих федерального правительства США.».

Как видно из этого определения, субъектами действия данного Акта являются не только субъекты предпринимательства, но и другие граждане и организации, включая органы региональной власти и местного самоуправления.

Признавая пользу от информационных инструментов, этот Акт также дает четкое определение издержек, связанных с информационными инструментами. Издержки определяются как «время, усилия или финансовые ресурсы, выделяемые субъектами для подготовки, поддержания или предоставления информации любому агентству федерального правительства, включая ресурсы для (А) изучения инструкций; (Б) приобретения, установки и использования технологий и систем; (В) изменения существующих методов исполнения уже ранее существовавших инструкций и требований; (Г) поиска источников данных; (Д) заполнения и пересмотра сбора информации; и (Е) передачи информации.».

Издержки информационных инструментов в США классифицируются по их причинам. Так, определены четыре категории таких причин, а именно: (1) новые требования законодательства; (2) действия агентств правительства; (3) изменения или перерасчеты из-за изменений в количестве субъектов или методах сбора информации; (4) ошибки или неисполнение требований, а также остановки и возобновления.

Единицей измерения издержек информационных инструментов в США служат часы затраченного времени. Например, в отчете Офиса управления и бюджета США за 2011 финансовый год определено, что все население потратило 9.14 миллиарда часов на исполнение информационных требований, что на
355 миллионов часов или на 4 % больше, чем 8.78 миллиарда часов, потраченных в 2010 финансовом году.

Применительно к Казахстану данный опыт США применим с точки зрения необходимости систематизации всех информационных инструментов и их последующей оптимизации.

На сегодня в Казахстане проведены значительные реформы государственного регулирования, но все еще сохраняется высокое бремя административного регулирования.»;

в подразделе «Цели и задачи настоящей Концепции»:

часть вторую дополнить подпунктами 7) и 8) следующего содержания:

«7) снижение бремени государственного регулирования предпринимателей;

8) систематизация и оптимизация информационных инструментов.»;

дополнить частью третьей следующего содержания:

«Главной целью реформирования информационных инструментов является уменьшение издержек, связанных с этими инструментами, на бизнес через количественное уменьшение информационных обязательств, оптимизацию методов сбора информации, качественное улучшение индивидуальных информационных инструментов. Такое реформирование возможно при условии:

создания системы мониторинга информационных обязательств с использованием хорошо измеряемых индикаторов издержек, связанных с ними;

внедрения системного подхода к оптимизации информационных инструментов.»;

в подразделе «Этапы внедрения политики государственного регулирования предпринимательской деятельности»:

часть четвертую изложить в следующей редакции:

«Реформирование регуляторных инструментов уже проводится в Республике Казахстан. Для завершения первого этапа необходимо завершить реформирование системы контроля и надзора, разработать и внедрить систему саморегулирования там, где это возможно, а также провести реформу информационных инструментов.»;

дополнить частями пятнадцатой – двадцать первой следующего содержания:

«В рамках вышеуказанных этапов и последовательности действий применительно к реформе информационных инструментов предлагается следующая последовательность ее этапов.

Этап 1. 2016 – 2017 годы.

На первом этапе необходимо провести инвентаризацию всех информационных инструментов, существующих и используемых в Казахстане.

В процессе проведения инвентаризации государственным органам следует определить используемость собираемой посредством информационного инструмента информации.

Этап 2. 2018 – 2019 годы.

После проведения инвентаризации необходимо провести централизованный анализ всех информационных инструментов на предмет дублирования и требования информации, которая уже собрана в национальных базах данных. Соответствующую оптимизацию необходимо провести единовременно по всем информационным инструментам.

Все информационные инструменты, которые сохранятся после исполнения предыдущих этапов, будут аккумулированы в едином перечне информационных инструментов (требований).»;

в разделе 2 «Основные принципы и общие подходы к сфере государственного регулирования предпринимательской деятельности»:

часть девятую изложить в следующей редакции:

«Политика государственного регулирования предпринимательской деятельности регламентирует состав и процедуры применения этих инструментов и их жизненный цикл, устанавливает классификацию инструментов регулирования, необходимые условия появления новых инструментов, процедуру их обоснования и согласования, публичного обсуждения, устанавливает адекватность выбора применяемых инструментов с использованием результатов анализа рисков и параметры, по которым осуществляется мониторинг достижения целей их использования, условия и процедуру их отмены или замены.»;

часть семьдесят третью изложить в следующей редакции:

«В соответствии с Перспективным планом законопроектных работ Правительства Республики Казахстан на 2015 – 2016 годы обеспечены разработка и принятие 12 ноября 2015 года Закона Республики Казахстан
«О саморегулировании.»;

часть восемьдесят восьмую изложить в следующей редакции:

«В состав таких комиссий должны входить представители консультативно-совещательного органа, государственного органа, где проводится анализ исполнения регуляторных функций, Национальной палаты предпринимателей, министерств финансов и национальной экономики.»;

часть девяносто восьмую изложить в следующей редакции:

«Консультативно-совещательный орган предполагается создать на базе действующей Межведомственной комиссии по вопросам регулирования предпринимательской деятельности под председательством Первого заместителя Премьер-Министра, членами которого будут являться представители государственных органов на уровне заместителей первых руководителей государственных органов, национальных ассоциаций предпринимателей, потребителей, а также другие лица от заинтересованных органов и организаций.»;

в части сто тридцать первой:

подпункт 1) изложить в следующей редакции:

«1) определить одним из акцентов работы уполномоченного органа в сфере защиты прав потребителей рассмотрение жалоб потребителей на региональном уровне. Для этого необходимо структурные подразделения уполномоченного органа в сфере защиты прав потребителей во всех регионах наделить соответствующими полномочиями. Это позволит более оперативно и своевременно реагировать по конкретным фактам причинения вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде, а также повысит доверие со стороны населения к деятельности указанного уполномоченного органа.

Вместе с тем, предполагается рассмотреть вопрос наделения уполномоченного органа в сфере защиты прав потребителей правом досудебного урегулирования конфликтов, вытекающих из нарушений прав потребителей. Так, уполномоченный орган в сфере защиты прав потребителей мог бы утверждать мировые соглашения между предпринимателями и потребителями, права которых были нарушены;»;

подпункты 7) и 8) изложить в следующей редакции:

«7) для повышения уровня правовой грамотности потребителей необходимо широкое освещение в средствах массовой информации и общественных местах (кинотеатры, телевидение, общественный транспорт) политики государства и работы уполномоченного органа в сфере защиты прав потребителей в этом направлении;

 8) выявление ненадлежащей рекламы и борьба с ней (особенно в сети интернет) должны также стать приоритетами работы уполномоченного органа в сфере защиты прав потребителей и всех других государственных органов по курируемым направлениям.»;    

дополнить подразделом следующего содержания:

«Подходы к реформе информационных инструментов.

Целью работы с информационными инструментами в рамках государственной регуляторной политики являются сокращение издержек, связанных с информационными обязательствами субъектов предпринимательства, оптимизация сбора и обработки информации, лучшая информированность органов государственной власти. Для этого рекомендуется определить следующие приоритетные направления этой работы:

1) проведение четкой функциональной классификации информационных инструментов для наведения порядка в их использовании и исключения дублирования;

2) выработка системы использования информационных инструментов, определение границ их эффективного функционирования и достижения целей;

3) сокращение и оптимизация информационных требований и издержек информационных инструментов, необходимых для исполнения субъектами предпринимательства;

4) оценка административных издержек бизнеса в связи с исполнением информационных требований.

Реформирование информационных инструментов предполагает создание необходимой институциональной и методологической базы.

Для полного охвата всех информационных инструментов, их классификации и качественного формированиях их перечня будет создана экспертная группа при консультативно-совещательном органе из числа представителей государственных органов и бизнес-сообщества.

Государственные органы проводят инвентаризацию информационных обязательств, для чего осуществляется анализ каждого информационного инструмента (требования) путем определения группы этого инструмента, используемости предоставляемой информации, индикативные издержки по этапам исполнения информационного инструмента.

Государственным органам следует выявить индикаторное значение затрачиваемого рабочего времени на исполнение элементов (этапов) информационных обязательств, таких как:

  1. изучение инструкций;
  2. приобретение, установка и использование технологий и систем;
  3. поиск источников данных;
  4. заполнение и пересмотр сбора информации;
  5. передача информации.

Итоги инвентаризации будут рассмотрены экспертной группой и по итогам обсуждения, в зависимости от эффективности в достижении поставленных целей, будет приниматься решение об отмене или пересмотре каждого информационного инструмента.

По итогам инвентаризации рекомендуется их классифицировать по функциональному признаку.

Для этого предлагается использовать деление на такие группы:

1) исполнение требований законодательства перед третьими лицами. Например, маркировка, декларирование, обязательные инструкции, правила обслуживания, иная информация, обязательная для предоставления потребителям, информация в рамках процедур банкротства, об изменении структуры собственности, иная информация о субъектах частного предпринимательства, обязательная для предоставления третьим лицам;

2) регулярная обязательная отчетность органам государственной власти (за исключением налоговой, статистической и финансовой периодической отчетности);

3) разовая подача информации государственным органам (формы, выписки, декларации, уведомления, иные заполняемые субъектами частного предпринимательства документы, предоставляемые в государственные органы в рамках регистрации, разрешительных процедур или иных обращений в государственные органы).

К данной категории также относятся уведомления о начале или прекращении предпринимательской деятельности, перечень которых утвержден приложением к Закону Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях».

Итоговый перечень информационных инструментов будет вынесен на рассмотрение в консультативно-совещательный орган.

Дальнейшая оптимизация использования информационных инструментов возможна при проведении детального анализа конкретных требований или информационных обязательств. Главным критерием такого анализа является используемость предоставляемой информации ее реципиентом (как правило, государственным органом). Иногда субъекты частного предпринимательства предоставляют информацию, которая или не используется совсем, или полезность ее использования является ограниченной. Информационные требования, которые содержат такие типы информации, должны быть пересмотрены в первую очередь.

Во многих странах, в том числе и в Казахстане, созданы или создаются интегрированные базы данных субъектов бизнеса. Использование таких баз данных позволяет значительно уменьшить количество требуемой информации от субъектов частного предпринимательства, потому что некоторое количество постоянной и исторической информации уже есть в этих базах данных, и интегрирование этих баз с требованиями различных государственных органов позволяет избежать дублирования предоставления требований субъектами частного предпринимательства.

Этот момент должен быть учтен при проведении инвентаризации информационных инструментов и их последующей оптимизации.

Описанные выше шаги по оптимизации информационных инструментов при их полном внедрении приведут к сокращению количества информационных требований для субъектов частного предпринимательства.

Следующим шагом является пересмотр информационных обязательств на предмет сокращения издержек.

Международный опыт и опыт Казахстана показывают, что такое сокращение возможно и результативно в случаях, когда политическое руководство государства ставит определенные количественные цели такого сокращения.

Например, после количественного сокращения и инвентаризации оставшихся информационных инструментов можно определить цель в сокращении временных издержек и соответственно финансовых затрат субъектов частного предпринимательства.»;

перечень нормативных правовых актов, посредством которых предполагается реализация Концепции, изложить в следующей редакции:

«Перечень нормативных правовых актов, посредством которых предполагается реализация Концепции

Реализация Концепции предполагается посредством следующих нормативных правовых актов:

1. Кодекс Республики Казахстан от 5 июля 2014 года «Об административных правонарушениях».

2. Предпринимательский кодекс Республики Казахстан от 29 октября
2015 года.

3. Закон Республики Казахстан от 31 мая 1996 года «Об общественных объединениях».

4. Закон Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года «Об административных процедурах».

5. Закон Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года «О техническом регулировании».

6. Закон Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года «О саморегулировании».

7. Закон Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О правовых актах».

2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Премьер-Министр Республики Казахстан                        Б. Сагинтаев


Лента новостей
22 января 2020, 15:26
Касым-Жомарт Токаев принял председателя Высшего Судебного Совета Талгата Донакова
22 января 2020, 11:54
24 января в Үкімет үйі под председательством Президента К. Токаева состоится расширенное заседание Правительства
22 января 2020, 11:43
Глава государства принял председателя президиума НПП «Атамекен» Тимура Кулибаева
22 января 2020, 11:39
А. Смаилов провел совещание по вопросам реализации инвестиционной политики в РК
21 января 2020, 19:30
Нурсултан Назарбаев принял участие в заседании Конституционного Совета
21 января 2020, 18:44
Первый Президент Казахстана посетил Государственный театр оперы и балета «Астана Опера»
21 января 2020, 16:41
Президент Казахстана принял участие в церемонии открытия торжеств, посвященных 175-летию Абая Кунанбайулы
21 января 2020, 16:04
Б. Сапарбаев ознакомился с работой Медицинского центра психиатрического здоровья в г. Нур-Султан
21 января 2020, 13:03
Роман Скляр обсудил привлечение прямых немецких инвестиций в Казахстан с бизнесменами ФРГ
21 января 2020, 12:47
Глава государства принял акима столицы Алтая Кульгинова
21 января 2020, 11:02
Мурат Айтенов назначен акимом города Шымкента
21 января 2020, 08:48
Премьер-Министр РК А. Мамин представил нового акима Павлодарской области А. Скакова
21 января 2020, 08:23
Абылкаир Скаков назначен акимом Павлодарской области
20 января 2020, 19:11
Премьер-Министр РК А. Мамин провел совещание по вопросам развития цифровой экономики и инноваций
18 января 2020, 16:40
В Казахстане запустят пилотный проект по улучшению качества образования в сельских школах
18 января 2020, 11:59
Премия «Лучший волонтер года» и социальный студенческий кредит: как в Казахстане поощряют волонтеров
18 января 2020, 11:53
Образовательное волонтерство: детей из сельских школ подготовят к Олимпиадам и ЕНТ
18 января 2020, 11:37
В волонтерское движение вовлечены свыше 50 тыс. человек — интервью с А. Галимовой
18 января 2020, 10:21
Роман Скляр провел встречу с Чрезвычайным и Полномочным Послом ФРГ в РК Тило Клиннером
17 января 2020, 16:14
Фонд Елбасы совместно с Правительством Казахстана приступает к реализации программы подготовки отраслевых менеджеров
17 января 2020, 14:42
Премьер-Министр РК А. Мамин поручил завершить в 2020 году реализацию крупных автодорожных проектов
17 января 2020, 13:15
Касым-Жомарт Токаев провел ряд встреч
17 января 2020, 09:44
Новые подходы АСП и внедрение ОСМС — Б. Сапарбаев провел селекторное совещание
16 января 2020, 19:25
Бахыт Султанов пригласил резервистов на работу в Министерство торговли и интеграции
16 января 2020, 19:23
Асет Исекешев назначен помощником Президента – Секретарем Совета Безопасности РК
16 января 2020, 16:08
Премьер-Министр РК А. Мамин провел совещание по вопросам развития животноводства
16 января 2020, 12:29
Калмуханбет Касымов сменил Ануара Садыкулова на должности начальника Службы государственной охраны РК
16 января 2020, 11:28
97% казахстанцев являются участниками ОСМС — как проходит внедрение медстрахования
15 января 2020, 19:27
Первый Президент Казахстана встретился с Председателем Мажилиса Парламента Нурланом Нигматулиным
15 января 2020, 18:23
Президент РК принял исполнительного секретаря ГРЕКО Джанлуку Эспозито
15 января 2020, 15:13
Глава государства встретился с членами Президентского молодежного кадрового резерва
15 января 2020, 12:52
В 2019 году в рамках реализации госпрограммы «Цифровой Казахстан» создано 8 тыс. рабочих мест
14 января 2020, 14:36
Алмабек Марс назначен председателем Комитета государственной инспекции в агропромышленном комплексе МСХ РК
13 января 2020, 20:28
Касым-Жомарт Токаев принял министра торговли и интеграции Бахыта Султанова
13 января 2020, 20:23
Глава государства принял Председателя Верховного суда Жакипа Асанова
13 января 2020, 20:08
Б. Сапарбаев поручил усилить контроль за выдачей разрешений иностранцам
10 января 2020, 17:49
Обновленный формат оказания социальной помощи: что изменилось с 1 января 2020 года
10 января 2020, 17:40
Нурсултан Назарбаев встретился с Премьер-Министром страны Аскаром Маминым
10 января 2020, 16:46
С начала нового года свыше 250 тыс. многодетных семей уже получили пособие
10 января 2020, 16:29
Гарантированный соцпакет для детей из малообеспеченных семей: что входит и кто будет получать
08 января 2020, 19:30
Нурсултан Назарбаев провел совещание с руководством Канцелярии Первого Президента РК – Елбасы
08 января 2020, 19:05
Нурсултан Назарбаев принял исполнительного директора Фонда Первого Президента РК – Елбасы Асета Исекешева
08 января 2020, 15:15
Президент Казахстана провел совещание по ситуации в регионе Персидского залива
07 января 2020, 10:02
Трудоустройство, выдача жилья, микрокредитование: Каким был 2019 год для молодежи Казахстана
07 января 2020, 09:27
Глава государства поздравил казахстанцев с праздником Рождества
05 января 2020, 19:32
Елжан Биртанов: все спорные ситуации в рамках ОСМС должны решаться в пользу пациента
04 января 2020, 13:59
Глава государства провел совещание с руководством Администрации Президента по приоритетным направлениям работы в 2020 году
31 декабря 2019, 14:24
Уровень урбанизации населения планируется довести до 62% к 2025 году— МНЭ РК
31 декабря 2019, 14:04
Новая программа развития регионов улучшит жизнь 90% сельского населения
31 декабря 2019, 12:44
Глава государства принял Премьер-Министра Аскара Мамина
30 декабря 2019, 16:27
Потребители должны требовать свои законные чеки: КГД призывает граждан к борьбе с теневой экономикой
30 декабря 2019, 16:24
480 тыс. налогоплательщиков перешли на применение онлайн-касс — З. Шындали
30 декабря 2019, 16:12
В 2020 году все денежные расчеты обязаны производиться с применением онлайн-кассы — интервью с З. Шындали
30 декабря 2019, 14:55
Заседание Правительства РК, 30.12.2019
30 декабря 2019, 11:06
Азамат Батыркожа назначен вице-министром цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК
30 декабря 2019, 10:46
Мирас Дауленов назначен вице-министром образования и науки РК
30 декабря 2019, 09:34
В 2019 году Правительство внесло в Парламент 32 законопроекта
30 декабря 2019, 09:27
Правительство утвердило План законопроектных работ на 2020 год
29 декабря 2019, 12:24
Видеодайджест: «Главные события недели» №44
27 декабря 2019, 18:55
Марат Нургужин освобожден от должности вице-министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК
27 декабря 2019, 17:54
Глава государства провел совещание в связи с авиакатастрофой близ Алматы
27 декабря 2019, 17:31
Премьер-Министр РК А. Мамин поручил всесторонне расследовать причины авиакатастрофы и оказать помощь семьям погибших
27 декабря 2019, 15:07
30 декабря в Үкімет үйі состоится заседание Правительства Казахстана
26 декабря 2019, 18:19
«Экономика простых вещей», новые инвестпроекты и создание рабочих мест — как развивается Жамбылская область
26 декабря 2019, 14:48
Поездка А. Мамина в Жамбылскую область: «ЕвроХим» инвестирует $1 млрд в строительство завода минеральных удобрений
26 декабря 2019, 11:30
Ерлан Оразбай назначен заместителем Управляющего делами Президента РК
26 декабря 2019, 09:53
Заседание Правительства РК, 24.12.2019
25 декабря 2019, 18:18
Руслан Баймишев назначен вице-министром индустрии и инфраструктурного развития РК
25 декабря 2019, 17:45
А. Мамин провел расширенное совещание по вопросам развития мясного животноводства
25 декабря 2019, 17:43
Габидулла Оспанкулов назначен вице-министром информации и общественного развития РК
25 декабря 2019, 17:29
Жумабай Карагаев назначен вице-министром энергетики РК
25 декабря 2019, 17:00
Мурат Журебеков назначен первым вице-министром энергетики РК
25 декабря 2019, 16:55
В рамках программы «Еңбек» трудоустроено 416 тыс. человек — Б. Сапарбаев
25 декабря 2019, 16:12
Более 750 тыс. работникам социальной сферы повысят заработную плату в 2020 году
25 декабря 2019, 15:30
Пособия 132 тыс. казахстанцев увеличатся на 30% в 2020 году
25 декабря 2019, 15:00
В 2020 году будут разработаны новые механизмы обеспечения занятости людей с особыми потребностями — МТСЗН РК
25 декабря 2019, 14:43
Б. Сапарбаев рассказал о предстоящих изменениях в социальной сфере 
25 декабря 2019, 12:39
Глава государства произвел ряд кадровых изменений
24 декабря 2019, 17:18
25 млрд тг частных инвестиций будет направлено на развитие интеллектуальных систем автодорожной отрасли РК
24 декабря 2019, 16:37
Глава государства принял академика Аскара Джумадильдаева
24 декабря 2019, 15:08
Состоится пресс-конференция о ходе реализации поручений Главы государства по развитию социальной сферы
24 декабря 2019, 13:16
Новый Экологический кодекс разработан с учетом опыта стран ОЭСР — эксперты
24 декабря 2019, 11:11
Правительство рассмотрело ход реализации Программы льготного кредитования «экономики простых вещей»
24 декабря 2019, 11:10
Новый Экокодекс будет стимулировать предприятия к модернизации производств — А. Мамин
24 декабря 2019, 11:07
Поручения А. Мамина по дорогам: пункты обогрева и питания, очистка дорог и обеспечение безопасности 
24 декабря 2019, 10:47
Адмштрафы за экологические правонарушения будут увеличены в 10 раз — М. Мирзагалиев 
24 декабря 2019, 10:42
МВД РК: ситуация на дорогах стабилизирована, задействованы вся необходимая техника и человеческие ресурсы
23 декабря 2019, 19:24
Обзор состояния легкой промышленности Казахстана: импортозамещение, экспорт и господдержка
23 декабря 2019, 15:30
Касым-Жомарт Токаев посетил Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина
23 декабря 2019, 11:05
24 декабря в Үкімет үйі состоится заседание Правительства
21 декабря 2019, 14:51
Глава государства произвел ряд кадровых изменений
21 декабря 2019, 14:48
Касым-Жомарт Токаев ратифицировал соглашение о военном сотрудничестве с Турцией
21 декабря 2019, 13:51
Видеодайджест: «Главные события недели» №43
20 декабря 2019, 18:40
Национальная комиссия по модернизации под председательством Премьер-Министра РК рассмотрела промежуточные итоги реализации Плана нации «100 конкретных шагов»
20 декабря 2019, 18:04
Глава государства принял участие во втором заседании Национального совета общественного доверия
20 декабря 2019, 15:10
Махамбет Досмухамбетов освобожден от должности первого вице-министра энергетики РК
19 декабря 2019, 19:50
Премьер-Министр А. Мамин провел заседание Совета по переходу к «зеленой экономике» при Президенте РК
19 декабря 2019, 19:42
Пятилетние планы развития образования и здравоохранения, новый министр энергетики: как прошло заседание Кабмина РК
19 декабря 2019, 17:29
Нурсултан Назарбаев встретился с Чрезвычайным и Полномочным послом ОАЭ в РК Мохаммад аль-Джабером
19 декабря 2019, 16:35
Глава государства принял министра энергетики Нурлана Ногаева
19 декабря 2019, 16:26
До конца 2020 года все школы должны быть обеспечены охраной, видеонаблюдением и подвозом — А. Аймагамбетов
19 декабря 2019, 16:17
Президент Касым-Жомарт Токаев принял акима Туркестанской области Умирзака Шукеева
19 декабря 2019, 14:59
К 2025 году все образовательные программы будут обновлены с учетом профстандартов - МОН РК
19 декабря 2019, 13:34
Акцент на ЗОЖ и развитие человеческого капитала — какой будет новая Госпрограмма развития здравоохранения
19 декабря 2019, 12:53
Госпрограмма развития образования до 2025 года: обновление учебных программ, поддержка науки и электронное ЕНТ
19 декабря 2019, 11:29
Заседание Правительства РК, 19.12.2019
19 декабря 2019, 09:49
Правительство утвердило Госпрограмму развития здравоохранения на 2020-2025 годы
19 декабря 2019, 09:36
Расходы на образование и науку к 2025 году вырастут до 7% от ВВП Казахстана
18 декабря 2019, 21:00
Глава государства принял министра иностранных дел Мухтара Тлеуберди
18 декабря 2019, 20:36
Премьер-Министр РК А. Мамин представил нового акима Атырауской области М. Досмухамбетова
18 декабря 2019, 20:19
Президент РК К. Токаев назначил акима Атырауской области
18 декабря 2019, 20:17
Глава государства назначил министра энергетики Республики Казахстан
18 декабря 2019, 20:11
«Шествие Золотого человека по музеям мира»: выставку посетило свыше 1 млн иностранцев
18 декабря 2019, 18:44
Президент Казахстана подписал закон по вопросам физической культуры и спорта
18 декабря 2019, 18:34
Касым-Жомарт Токаев принял председателя Агентства по регулированию и развитию финансового рынка Мадину Абылкасымову
18 декабря 2019, 16:54
Премьер-Министр РК А. Мамин провел заседание Совета Евразийского банка развития
18 декабря 2019, 16:12
Тимур Токтабаев освобожден от должности вице-министра индустрии и инфраструктурного развития РК
18 декабря 2019, 13:58
19 декабря в Үкімет үйі состоится заседание Правительства
18 декабря 2019, 13:03
Эффект от реализации программы «Цифровой Казахстан» превысил 600 млрд тг – А. Мамин
18 декабря 2019, 12:49
Президент Казахстана провел ряд кадровых изменений
17 декабря 2019, 11:00
Инвестиции как ключевой драйвер роста казахстанской экономики: новые предприятия, передовые технологии и создание рабочих мест
15 декабря 2019, 09:08
Видеодайджест: «Главные события недели» №42
14 декабря 2019, 20:38
Первый заместитель Премьер-Министра РК Алихан Смаилов вручил ключи от квартир 40 новоселам г. Семея
14 декабря 2019, 16:02
Роман Скляр принял участие в торжественном мероприятии в честь 50-летия завода «КамАЗ»           
13 декабря 2019, 18:53
«Алтын сапа», «Парыз» и «Лучший товар Казахстана»: Как прошла церемония награждения лучших предприятий РК
13 декабря 2019, 18:25
Видеодайджест по итогам рабочего визита Премьер-Министра РК Аскара Мамина в Соединенные Штаты Америки
13 декабря 2019, 16:46
Премьер-Министр РК А. Мамин вручил государственные и партийные награды ко Дню Независимости
13 декабря 2019, 13:09
Ко Дню индустриализации награждены лучшие предприятия и предприниматели Казахстана
13 декабря 2019, 11:02
Заседание Правительства РК, 13.12.2019
13 декабря 2019, 08:55
Доходы государственного бюджета перевыполнены на 101,3% — А. Смаилов
13 декабря 2019, 08:47
За 11 месяцев рост экономики Казахстана составил 4,4%
13 декабря 2019, 08:42
Более 11 тыс. семей получили займы по программе «7-20-25» — Нацбанк 
13 декабря 2019, 08:33
По итогам 11 месяцев главными драйверами роста экономики стали обрабатывающая промышленность, сектор услуг и строительство - МНЭ РК
12 декабря 2019, 22:45
Елбасы посетил торжественное мероприятие по случаю 25-летия компании ERG
12 декабря 2019, 19:24
Елбасы вручил государственные награды
12 декабря 2019, 19:18
Глава государства принял участие в торжественной церемонии вручения государственных наград и премий
12 декабря 2019, 11:43
Промышленный апгрейд, приток инвестиций, инновационный бум, или как в Казахстане случился индустриальный прорыв
12 декабря 2019, 11:37
Накануне Дня Независимости ряду казахстанцев присуждены государственные награды
12 декабря 2019, 08:01
Премьер-Министр РК А. Мамин и президент ЕБРР С. Чакрабарти подписали документ о модернизации инфраструктуры здравоохранения РК
11 декабря 2019, 20:33
Касым-Жомарт Токаев принял Ерболата Досаева и Анар Жаилганову
11 декабря 2019, 17:21
Вовлечение многодетных матерей в МСБ, микрокредитование, создание семейного бизнеса, или как реализуется госпрограмма «Еңбек»
11 декабря 2019, 15:57
Президент Казахстана принял председателя партии «Ауыл» Али Бектаева
11 декабря 2019, 12:45
13 декабря в Үкімет үйі состоится заседание Правительства
11 декабря 2019, 11:14
В Правительстве состоялось заседание комиссии по оптимизации высших учебных заведений РК
11 декабря 2019, 08:59
Визит А. Мамина в Сан-Франциско: стартапы, венчурный капитал и цифровые технологии
10 декабря 2019, 23:28
Нурсултан Назарбаев встретился с первостроителями столицы
10 декабря 2019, 23:09
Глава государства принял президента нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» Вагита Алекперова
10 декабря 2019, 23:07
Президент Касым-Жомарт Токаев принял верительные грамоты послов ряда государств
10 декабря 2019, 16:27
Глава государства принял участие в церемонии закрытия Года молодежи и старта Года волонтера
10 декабря 2019, 12:33
Реализация Послания Президента РК в АПК: увеличение инвестиций и рост производства продукции животноводства
10 декабря 2019, 08:38
Рабочий визит А. Мамина в США: лидеры американского агробизнеса «Tyson Foods» и «Valmont Industries» инвестируют в Казахстан
09 декабря 2019, 20:54
Касым-Жомарт Токаев провел ряд встреч
09 декабря 2019, 20:46
Глава государства подписал закон о ратификации Соглашения в сфере ИТ
09 декабря 2019, 18:32
Елбасы встретился с народной артисткой СССР, оперной певицей Бибигуль Тулегеновой
08 декабря 2019, 09:46
Видеодайджест: «Главные события недели» №41
07 декабря 2019, 19:44
Бердибек Сапарбаев поручил оказать содействие в решении вопросов социально-уязвимых слоев населения
06 декабря 2019, 23:20
Глава государства принял участие в 28-м заседании Берлинского Евразийского клуба
06 декабря 2019, 23:09
Касым-Жомарт Токаев провел ряд встреч в рамках официального визита в Германию
06 декабря 2019, 18:31
Видеодайджест по итогам рабочей поездки Премьер-Министра РК А. Мамина в г. Шымкент и Туркестанскую область
06 декабря 2019, 18:07
Текущая добыча нефти на крупных НПЗ остается на высоком уровне — МЭ РК
06 декабря 2019, 17:13
Ситуация на рынке нефтепродуктов стабильна — Минэнерго
06 декабря 2019, 16:34
План добычи нефти в 2019 году будет перевыполнен — Минэнерго
06 декабря 2019, 13:39
В Правительстве РК обсудили вопросы повышения эффективности пенсионной системы
05 декабря 2019, 20:45
Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев находится с официальным визитом в Германии 
05 декабря 2019, 15:44
А. Мамин дал старт новым проектам в городе Туркестан
05 декабря 2019, 12:43
«Экономика простых вещей»: А. Мамин дал старт производствам текстиля и продуктов питания в Шымкенте и Туркестанской области 
05 декабря 2019, 12:28
Состоится пресс-конференция о развитии нефтегазовой отрасли
04 декабря 2019, 17:29
Премьер-Министр РК Аскар Мамин провел заседание Национального совета по квалификациям
04 декабря 2019, 17:19
Премьер-Министр РК Аскар Мамин провел заседание совета директоров «Kazakh Invest»
04 декабря 2019, 16:27
Первый Президент РК – Елбасы провел ряд встреч
Депутатский запрос
© 2019 Пресс-служба Премьер-Министра Республики Казахстан