Постановление Правительства Республики Казахстан от 10 февраля 2012 года № 214

Опубликовано: Пятница, 10 февраля 2012

О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Республики Казахстан от 14 марта 2009 года № 330 «Об утверждении перечня гарантированного объема специальных социальных услуг» и от 28 октября 2011 года № 1222 «Об утверждении стандартов оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения»

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в некоторые решения Правительства Республики Казахстан следующие изменения и дополнения:

1) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 14 марта 2009 года № 330 «Об утверждении перечня гарантированного объема специальных социальных услуг» (САПП Республики Казахстан, 2009 г., № 15, ст. 120):

в перечне гарантированного объема специальных социальных услуг, утвержденном указанным постановлением:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Гарантированный объем специальных социальных услуг предоставляется лицам (семьям) со стойкими нарушениями функций организма, обусловленными физическими и (или) умственными возможностями, и (или) лицам без определенного места жительства, а также лицам (семьям), неспособным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, из числа следующих получателей услуг:

1) дети-инвалиды с психоневрологическими патологиями (далее - дети);

2) дети-инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее - дети с нарушениями ОДА);

3) инвалиды старше восемнадцати лет с психоневрологическими заболеваниями (далее - лица старше 18 лет);

4) инвалиды первой и второй групп (далее - инвалиды);

5) лица, неспособные к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом (далее - престарелые);

6) лица без определенного места жительства (далее - бездомные лица).»;

в пункте 3:

абзац десятый изложить в следующей редакции:

«оказание помощи престарелым, инвалидам и бездомным лицам в написании и прочтении писем;»;

дополнить абзацами следующего содержания:

«прием и временное размещение бездомных лиц;

предоставление бездомным лицам койко-места, мебели, обеспечение постельными принадлежностями, предметами личной гигиены и нижнего белья;

создание условий для пребывания престарелых и инвалидов, имеющих затруднения в передвижении и не способных к самостоятельному обслуживанию;

создание условий для осуществления бездомными лицами санитарно-гигиенических процедур (душевые или ванные комнаты, санузлы);

содействие в отправке к прежнему месту жительства бездомных лиц путем приобретения проездных документов и обеспечения продуктами питания на время пути следования;

содействие в оформлении документов для регистрации по месту пребывания.»;

пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:

«содействие в госпитализации и сопровождении бездомных лиц, нуждающихся в лечении, в учреждения здравоохранения.»;

в пункте 5:

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«психопрофилактическую работу с инвалидами, престарелыми и бездомными лицами;»;

дополнить абзацами следующего содержания:

«психологическое консультирование;

экстренная психологическая помощь;

проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения.»;

в пункте 7:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«7. Социально-трудовые услуги, направленные на формирование трудовых навыков у получателей услуг, создание условий для сохранения и развития остаточных трудовых навыков и организации трудовой деятельности лицам старше 18 лет, инвалидам, престарелым и бездомным лицам, включают:»;

в абзаце четвертом внесены изменения на государственном языке, текст на русском языке не изменяется;

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«содействие в проведении мероприятий по обучению получателей услуг доступным профессиональным навыкам;»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«участие бездомных лиц в общественно полезных работах.»;

пункт 10 дополнить абзацем следующего содержания:

«содействие в оформлении необходимых документов для помещения престарелых и инвалидов из числа бездомных лиц в стационарные учреждения социальной защиты населения.»;

2) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2011 года № 1222 «Об утверждении стандартов оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения»:

пункт 1 дополнить подпунктом 4) следующего содержания:

«4) стандарт оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения в условиях временного пребывания.»;

дополнить стандартом оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения в условиях временного пребывания, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вводится в действие с 1 января 2013 года, за исключением Восточно-Казахстанской, Костанайской областей, городов Алматы, Астаны, для которых настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2012 года.

Премьер-Министр Республики Казахстан К. МАСИМОВ

 

Приложение к постановлению Правительства Республики Казахстан от 10 февраля 2012 года № 214

Утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2011 года № 1222

Стандарт оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения в условиях временного пребывания

1. Общие положения

1. Стандарт оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения в условиях временного пребывания (далее - стандарт) разработан в соответствии с Законом Республики Казахстан от 29 декабря 2008 года «О специальных социальных услугах».

2. Настоящий стандарт устанавливает объем и требования к условиям и порядку предоставления специальных социальных услуг в организациях, оказывающих специальные социальные услуги в условиях временного пребывания государственной и негосударственной форм собственности (далее - организации временного пребывания), предназначенных для круглосуточного временного проживания (до одного года) или временного нахождения (в ночное время суток) лиц без определенного места жительства (далее - получатели услуг), определяет порядок деятельности организаций временного пребывания, условия предоставления, прекращения (приостановления) оказания специальных социальных услуг.

3. Организации временного пребывания создаются в виде центров социальной адаптации, домов ночного пребывания для получателей услуг.

В центрах социальной адаптации для получателей услуг могут создаваться структурные подразделения - отделения ночного пребывания и мобильные службы социального патруля.

4. Настоящий стандарт соблюдается всеми субъектами, предоставляющими специальные социальные услуги в условиях временного пребывания, независимо от форм собственности.

5. Организации временного пребывания создаются в городах с численностью свыше ста тысяч человек в установленном законодательством порядке.

Местные исполнительные органы своим решением вправе создавать организации временного пребывания в населенных пунктах с численностью населения тридцать тысяч и более человек.

6. В организации временного пребывания принимают совершеннолетних получателей услуг, в том числе лиц, по разным причинам не имеющих документов, удостоверяющих личность, не имевших или утративших жилье.

7. Медицинскими противопоказаниями к нахождению получателей услуг в организациях временного пребывания являются наличие:

1) психических заболеваний, сопровождающихся расстройствами поведения, опасными для самого больного и окружающих;

2) туберкулеза в активной стадии процесса, инфекционных заболеваний, карантинных инфекций;

3) состояния алкогольного, наркотического опьянения;

4) терминальной (конечной) стадии заболевания, которая требует услуги паллиативной помощи и сестринского ухода;

5) других заболеваний и/или травм, требующих стационарного лечения в специализированных медицинских организациях.

Лица с вышеназванными медицинскими противопоказаниями подлежат направлению в соответствующие учреждения здравоохранения.

8. Организация временного пребывания является юридическим лицом, создается его учредителем и осуществляет свою деятельность в соответствии с учредительными документами, действующим законодательством Республики Казахстан.

2. Задачи и функции организации временного пребывания

9. Основными задачами организации временного пребывания являются:

1) оказание неотложной социальной помощи и поддержки получателям услуг;

2) предоставление специальных социальных услуг в условиях временного пребывания в соответствии с установленными настоящим стандартом объемами;

3) оказание специальных социальных услуг с учетом индивидуальных потребностей получателей услуг, ориентированных на повышение уровня их личностного развития, социально-трудовой адаптации;

4) повышение качества и эффективности предоставляемых специальных социальных услуг.

10. Основными функциями организации временного пребывания являются:

1) прием и размещение получателей услуг, проведение мероприятий по их социальной адаптации;

2) предоставление койко-места, обеспечение постельными принадлежностями, предметами личной гигиены, нижним бельем;

3) обеспечение неприкосновенности личности и безопасности получателей услуг;

4) создание благоприятного морально-психологического климата в организации временного пребывания;

5) оказание разносторонней помощи получателям услуг путем предоставления комплекса необходимых специальных социальных услуг, направленных на восстановление утраченного социального статуса, проведение иных мероприятий, возвращающих получателей услуг к нормальной жизни в обществе, в соответствии с настоящим стандартом;

6) информирование получателей услуг об объемах и видах специальных социальных услуг, правилах внутреннего распорядка организации временного пребывания;

7) совершенствование организации труда и повышение квалификации персонала;

8) осуществление финансово-хозяйственной деятельности организации временного пребывания;

9) выявление лиц без определенного места жительства, нуждающихся в специальных социальных услугах, и доставка их в организацию временного пребывания осуществляет мобильная служба социального патруля;

10) иные функции в соответствии с учредительными документами организации временного пребывания.

3. Условия приема в организацию временного пребывания

11. Прием получателей услуг в организацию временного пребывания для предоставления им специальных социальных услуг за счет бюджетных средств осуществляют организации временного пребывания по личному обращению получателей услуг (приложение 1 к настоящему стандарту) или письменному направлению районных (городских) уполномоченных органов занятости и социальных программ, уполномоченных органов в области здравоохранения, внутренних дел по месту фактического нахождения получателя услуг.

12. Лица, ранее проживавшие и утратившие свое жилье на территории других регионов Республики Казахстан, в том числе лица, не имеющие документов, удостоверяющих личность, принимаются в организацию временного пребывания на срок до тридцати календарных дней, по истечении которых они направляются в организации временного пребывания по прежнему месту жительства за счет средств местного бюджета или привлеченных внебюджетных средств.

13. Продолжительность круглосуточного проживания в организации временного пребывания получателей услуг, желающих восстановить утраченный социальный статус, составляет не более одного года.

14. Лицам, обратившимся в организацию временного пребывания, но не желающим менять бродяжный образ жизни, предоставляются койко-места в ночное время суток (с 21 часа до 9 часов в летнее время года, с 18 часов до 10 часов в зимнее время года) без обеспечения горячим питанием.

15. Лицам без определенного места жительства в местах их уличного обитания оказываются специальные социальные услуги мобильной службой социального патруля (в дневное время суток).

16. Лицо, поступающее в организацию временного пребывания, проходит медицинский осмотр и санитарную обработку, дезинфекцию одежды и личных вещей и подлежит регистрации.

Специалистами организации временного пребывания заполняется регистрационная карточка получателя услуг в организации временного пребывания (приложение 2 к настоящему стандарту).

4. Условия проживания в организации временного пребывания

17. Условия проживания в организации временного пребывания соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам, требованиям к безопасности зданий, в том числе пожарной безопасности.

18. Учредитель обеспечивает техническое оснащение организации временного пребывания.

19. Здание организации временного пребывания оборудуется специальными приспособлениями с целью удобства проживания, обеспечения беспрепятственного доступа к нему, передвижения внутри помещения и на прилегающей к зданию территории в соответствии со строительными нормами и правилами.

20. Получатели услуг размещаются по комнатам с учетом состояния их здоровья, пола и психологической совместимости.

21. Порядок проживания в организации временного пребывания определяется правилами внутреннего распорядка, утверждаемыми руководителем организации временного пребывания.

5. Определение потребности получателей услуг в специальных социальных услугах и разработка договора о ресоциализации

22. Потребности (виды и объемы) в специальных социальных услугах определяются специалистом по социальной работе, психологом и другими специалистами организации временного пребывания (далее - специалисты организации временного пребывания).

23. На основе оценки потребностей получателей услуг специалистами организации временного пребывания разрабатывается договор о ресоциализации (далее - договор) на каждого получателя услуг, согласившегося восстановить утраченный социальный статус (приложение 3 к настоящему стандарту).

24. Договор разрабатывается после наблюдения специалистами организации временного пребывания за получателем услуг в течение десяти календарных дней со дня поступления в организацию временного пребывания и подписывается руководителем организации временного пребывания и получателем услуги.

25. В договоре указываются:

1) предоставляемый объем и виды специальных социальных услуг;

2) права и обязанности организации временного пребывания и получателя услуг;

3) срок временного проживания, по истечении которого получатель услуг выбывает из организации временного пребывания.

26. Реабилитационные мероприятия, отраженные в договоре, проводятся специалистами организации временного пребывания в установленные договором сроки.

27. Если обязательства организации временного пребывания, указанные в договоре, не выполнены в установленный срок, то срок пребывания продлевается до дня их выполнения, но не более чем на шесть месяцев.

28. Качество работы специалистов организации временного пребывания оценивается руководителем организации временного пребывания и районными (городскими) уполномоченными органами занятости и социальных программ (далее - уполномоченный орган) по увеличению количества получателей услуг, реабилитированных и возвращенных к нормальному образу жизни, в сравнении с предыдущим годом.

29. В случае отсутствия необходимых специалистов в организации временного пребывания допускается привлечение специалистов из других организаций на договорной основе.

30. Каждый специалист организации временного пребывания участвует в оказании специальных социальных услуг в соответствии с должностной инструкцией и ежеквартально фиксирует результаты реабилитационных мероприятий в журнале/электронной картотеке.

31. За качественным выполнением служебных обязанностей в отношении всех специалистов организации временного пребывания осуществляется регулярный контроль администрацией организации временного пребывания.

6. Условия предоставления специальных социальных услуг

32. К социально-бытовым услугам, предоставляемым в центрах социальной адаптации, относятся:

1) прием и временное размещение получателей услуг;

2) предоставление койко-места, мебели, обеспечение постельными принадлежностями, предметами личной гигиены и нижним бельем (приложение 4 к настоящему стандарту). При повторном поступлении в течение года в организацию временного пребывания получатели услуг обеспечиваются нижним бельем по необходимости;

3) содействие в восстановлении документов, удостоверяющих личность;

4) создание условий для пребывания престарелых и инвалидов, имеющих затруднение в передвижении и не способных к самостоятельному обслуживанию;

5) оказание услуг по поддержанию условий проживания в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями;

6) дезинфекция нательного белья, одежды, постельных принадлежностей;

7) создание условий для бытового самообслуживания (стирка, сушка, глаженье личного белья и одежды);

8) создание условий для осуществления санитарно-гигиенических процедур (душевые или ванные комнаты, санузлы);

9) содействие в отправке к прежнему месту жительства путем приобретения проездных документов и обеспечения продуктами питания на время пути следования.

Лицам, имеющим затруднение в передвижении, организацией временного пребывания обеспечивается сопровождение до пункта назначения;

10) содействие в оформлении документов для регистрации по месту пребывания;

11) предоставление питания в соответствии с натуральными нормами питания для лиц, обслуживающихся в домах-интернатах, реабилитационных центрах, учебных заведениях для детей-инвалидов, территориальных центрах социального обслуживания, центрах социальной адаптации, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2008 года № 1354;

12) предоставление транспортных услуг перевоза получателей услуг для лечения, обучения;

13) оказание помощи в написании и прочтении писем.

К социально-бытовым услугам, предоставляемым в домах (отделениях) ночного пребывания, относятся:

1) прием и временное размещение получателей услуг;

2) предоставление койко-места, обеспечение постельными принадлежностями;

3) дезинфекция нательного белья, одежды, постельных принадлежностей;

4) создание условий для осуществления санитарно-гигиенических процедур (душевые или ванные комнаты, санузлы).

33. Требования к качеству предоставления социально-бытовых услуг:

1) предоставляемые жилые помещения по размерам и другим показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность) соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям и обеспечивают удобство проживания получателей услуг.

При размещении получателей услуг в жилых помещениях (комнатах) учитывается состояние их здоровья, физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость, уровень личностного развития и социализации.

Все жилые, служебные и производственные помещения, отвечающие санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, требованиям безопасности, противопожарным требованиям, защищаются от воздействия различных факторов (повышенной (пониженной) температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, вибрации и других неблагоприятных условий), отрицательно влияющих на здоровье персонала, получателей услуг и на качество предоставляемых услуг.

Помещения, предоставляемые для организации социально-трудовой деятельности, культурного и бытового обслуживания, по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них всех упомянутых выше мероприятий с учетом специфики обслуживаемых получателей услуг;

2) кабинеты специалистов организации временного пребывания оснащаются необходимой мебелью и специализированным оборудованием.

На каждый специализированный кабинет заполняется паспорт, оформленный в произвольной форме;

3) предоставляемые в пользование получателям услуг мебель, оборудование, мягкий инвентарь соответствуют нормативным документам по стандартизации в области технического регулирования, действующим на территории Республики Казахстан;

4) нательное белье, предоставляемое получателям услуг, удобное в носке, соответствующее полу, росту и размерам получателей услуг, отвечает санитарно-гигиеническим нормам и требованиям;

5) горячее питание готовится из доброкачественных продуктов, отвечает требованиям сбалансированности и калорийности, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и предоставляется с учетом состояния здоровья получателей услуг.

Руководителем организации временного пребывания утверждается текущее недельное меню и перспективное меню на вторую неделю в зависимости от сезона (весна-лето, осень-зима);

6) оказание социально-бытовых услуг индивидуально обслуживающего и гигиенического характера получателям услуг, находящимся на наблюдательном, постельном режиме и неспособным по состоянию здоровья выполнять обычные процедуры самообслуживания, обеспечивает выполнение необходимых им процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств (при оказании этих услуг необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к получателям услуг);

7) при перевозке получателей услуг автомобильным транспортом для лечения, обучения соблюдаются нормативы и правила эксплуатации автотранспортных средств, требования безопасности дорожного движения;

8) обеспечение бытовым обслуживанием (стирка, сушка, глаженье, дезинфекция нательного белья, одежды, постельных принадлежностей) отвечает требованиям качества и его своевременности.

34. К социально-медицинским услугам, предоставляемым в центрах социальной адаптации, относятся:

1) проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки;

2) оказание доврачебной медицинской помощи, содействие в госпитализации и сопровождении получателей услуг, нуждающихся в лечении в организации здравоохранения;

3) содействие в подготовке документов для направления на медико- социальную экспертизу;

4) содействие в получении гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;

5) содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;

6) содействие в обеспечении протезно-ортопедической помощи, техническими вспомогательными (компенсаторными) средствами, обязательными гигиеническими средствами, специальными средствами передвижения, сурдо-, тифлотехническими средствами, в получении санаторно-курортного лечения, в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов (далее - ИПР);

7) содействие в медицинском консультировании профильными специалистами, в том числе из организаций здравоохранения;

8) проведение лечебных манипуляций в соответствии со стандартами в области здравоохранения по назначению лечащего врача.

В домах (отделениях) ночного пребывания, а также мобильными службами социального патруля предоставляются следующие социально-медицинские услуги:

1) проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки;

2) оказание доврачебной медицинской помощи.

35. Требования к качеству предоставления социально-медицинских услуг:

1) содействие в получении гарантированного объема бесплатной медицинской помощи осуществляется в рамках, предусмотренных законодательными и нормативными правовыми актами в области здравоохранения;

2) проведение лечебных манипуляций в соответствии со стандартами в области здравоохранения осуществляется с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям услуг;

3) оказание доврачебной медицинской помощи осуществляется в соответствии со стандартами, утвержденными уполномоченным органом в области здравоохранения;

4) госпитализация или содействие в госпитализации получателей услуг в организации здравоохранения проводится оперативно и своевременно;

5) содействие в прохождении профилактического осмотра, диспансеризации, иммунизации в медицинских организациях оказываются в соответствии со стандартами, утвержденными уполномоченным органом в области здравоохранения;

6) проведение пропаганды здорового образа жизни. Индивидуальная работа с получателями услуг по предупреждению

вредных привычек и избавлению от них направлена на разъяснение пагубности вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение), негативных результатов, к которым они приводят, и сопровождается необходимыми рекомендациями по предупреждению или преодолению этих привычек в зависимости от конкретных обстоятельств;

7) содействие в подготовке документов для направления на медико-социальную экспертизу должно оказываться своевременно и в полном объеме;

8) содействие в получении протезно-ортопедической помощи, технических вспомогательных (компенсаторных) средств, обязательных гигиенических средств, специальных средств передвижения, сурдо-, тифлотехнических средств, санаторно-курортного лечения, в соответствии с ИПР, а также средств ухода и реабилитации осуществляется в соответствии с практическими потребностями получателей услуг;

9) оказание санитарно-гигиенических услуг способствует улучшению состояния здоровья получателей услуг и самочувствия, устраняет неприятные ощущения дискомфорта;

10) содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения способствует своевременной профилактике и лечению заболеваний, травм получателей услуг;

11) содействие в получении консультации профильных специалистов организаций здравоохранения обеспечивает своевременное выявление и лечение заболеваний у получателей услуг.

36. К социально-психологическим услугам, предоставляемым в организациях временного пребывания, относятся:

1) психологическая диагностика и обследование личности;

2) социально-психологический патронаж (систематическое наблюдение);

3) психопрофилактическая работа с получателями услуг;

4) психологическое консультирование;

5) экстренная психологическая помощь;

6) оказание психологической помощи получателям услуг, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности;

7) психологические тренинги;

8) психологическая коррекция получателей услуг;

9) проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения.

37. Требования к качеству предоставления социально-психологических услуг:

1) психологическое консультирование обеспечивает оказание получателям услуг квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений для предупреждения и преодоления конфликтов.

Психологическое консультирование на основе полученной от получателя услуг информации и обсуждения с ним возникших социально-психологических проблем помогает раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы и решить эти проблемы;

2) психологическая диагностика получателей услуг осуществляется на основе психодиагностического пакета, разработанного психологом организации временного пребывания.

Психодиагностика и обследование личности по результатам определения и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей личности получателей услуг, влияющих на отклонения в их поведении и взаимоотношения с окружающими людьми, дает необходимую информацию для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий;

3) психологическая коррекция как активное психологическое воздействие обеспечивает преодоление или ослабление отклонений в поведении, эмоциональном состоянии получателей услуг (неблагоприятных форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения отдельных лиц, конфликтных отношений и других отклонений в поведении), что позволяет привести эти показатели в соответствие с возрастными нормами и требованиями социальной среды;

4) психологические тренинги как активное психологическое воздействие оцениваются их эффективностью в снятии последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, привитии социально ценных норм поведения людям, преодолевающим асоциальные формы жизнедеятельности, формировании личностных предпосылок для адаптации к изменяющимся условиям;

5) социально-психологический патронаж на основе систематического наблюдения за получателями услуг обеспечивает своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, способных усугубить трудную жизненную ситуацию получателей услуг и оказание им необходимой в данный момент социально-психологической помощи;

6) привлечение получателей услуг к проведению занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения обеспечивает оказание помощи получателям услуг в выходе из состояния дискомфорта, поддержании и укреплении психического здоровья, повышении стрессоустойчивости, уровня психологической культуры, в первую очередь в сфере межличностных отношений и общения;

7) экстренная психологическая помощь обеспечивает безотлагательное психологическое консультирование получателей услуг, содействие в мобилизации их физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисного состояния, расширении у них диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей, укреплении уверенности в себе;

8) психопрофилактическая работа способствует формированию у получателей услуг потребности в психологических знаниях и желании использовать их для работы над собой и своими проблемами, создает условия для полноценного психического развития личности на каждом возрастном этапе, своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении и развитии личности;

9) беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса обеспечивают укрепление психического здоровья получателей услуг, повышение их стрессоустойчивости и психической защищенности.

38. К социально-трудовым услугам, предоставляемым получателям услуг в организациях временного пребывания, относятся:

1) проведение мероприятий по обследованию имеющихся трудовых навыков у получателей услуг;

2) участие в общественно полезных работах;

3) профессиональная ориентация;

4) формирование трудовых навыков по профилю;

5) содействие в проведении мероприятий по обучению получателей услуг доступным профессиональным навыкам.

39. Требования к качеству предоставления социально-трудовых услуг:

1) с целью формирования трудовых навыков, знаний и умений получателям услуг, исходя из их индивидуальных потребностей, назначаются виды трудовой деятельности, обеспечивающие активное участие получателей услуг в мероприятиях по обучению доступным профессиональным навыкам, способствующим восстановлению их личностного и социального статуса;

2) проведение общественно полезных работ осуществляется на территории организации временного пребывания, в специально организованных кабинетах (мастерских) и обеспечивает создание условий, позволяющих вовлечь получателей услуг в различные формы жизнедеятельности с учетом состояния их здоровья;

3) мероприятия по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса проводятся в специально оборудованных кабинетах;

4) профессиональная ориентация получателей услуг, не имеющих профессионального образования, сопровождается мероприятиями, способными помочь им в выборе профессии;

5) мероприятия по обследованию имеющихся трудовых навыков у получателей услуг проводятся с учетом их индивидуальных особенностей, степени ограничения возможностей, физического и психического состояния получателей услуг.

40. К социально-культурным услугам, предоставляемым в центрах социальной адаптации, относятся:

1) организация праздников и досуговых мероприятий;

2) организация и проведение клубной и кружковой работы;

3) вовлечение получателей услуг в досуговые мероприятия, к участию в культурно-патриотических мероприятиях.

В домах (отделениях) ночного пребывания мобильными службами социального патруля проводится информационно-разъяснительная работа среди получателей услуг о целесообразности и важности ресоциализации.

41. Требования к качеству предоставления социально-культурных услуг:

1) проведение культурно-патриотических и досуговых мероприятий осуществляется по утвержденному руководителем организации временного пребывания квартальному плану;

2) организация кружков художественной самодеятельности направлена на удовлетворение социокультурных и духовных потребностей получателей услуг, расширение сферы общения;

3) привлечение получателей услуг к разработке проектов программы концертов и сценариев проводимых мероприятий способствует расширению общего и культурного кругозора, повышению творческой активности получателей услуг;

4) вовлечение получателей услуг в досуговые мероприятия способствует налаживанию социальных и коммуникативных связей посредством участия в общественной жизни коллектива организации временного пребывания.

42. К социально-экономическим услугам, предоставляемым в организациях временного пребывания, относятся:

содействие в получении полагающихся пособий, компенсаций, алиментов и других выплат, улучшении жилищных условий в соответствии с законами Республики Казахстан от 16 июня 1997 года «О государственных социальных пособиях по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту в Республике Казахстан», от 5 апреля 1999 года «О специальном государственном пособии в Республике Казахстан», от 17 июля 2001 года «О государственной адресной социальной помощи», от 28 июня 2005 года «О государственных пособиях семьям, имеющим детей» и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

43. Требования к качеству предоставления социально-экономических услуг:

содействие получателям услуг в получении льгот, пособий, компенсаций и других выплат обеспечивает своевременное, полное, квалифицированное и эффективное оказание помощи в решении вопросов, представляющих для получателей услуг интерес.

44. К социально-правовым услугам, предоставляемым в организациях временного пребывания, относятся:

1) юридическое консультирование в области предоставления специальных социальных услуг и по вопросам, связанным с правами на социальное обеспечение и помощь в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

2) помощь в оформлении документов, имеющих юридическое значение;

3) содействие в оформлении необходимых документов для помещения престарелых граждан и инвалидов в стационарные учреждения социальной защиты населения;

4) оказание помощи в подготовке и подаче обращений на действие или бездействие организаций, предоставляющих специальные социальные услуги и нарушающих или ущемляющих законные права получателей услуг;

5) оказание юридической помощи и содействие в получении установленных законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат.

45. Требования к качеству предоставления социально-правовых услуг:

1) консультирование получателей услуг по вопросам, связанным с правом на получение специальных социальных услуг и защиту своих интересов, дает полное представление об установленных законодательством правах и способах защиты от возможных нарушений;

2) консультирование получателей услуг по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство и по другим вопросам) дает им полное представление об интересующих их законодательных актах и правах в затрагиваемых вопросах, оказывать необходимую помощь в подготовке и направлении соответствующим адресатам документов (заявлений, жалоб, справок и других документов), необходимых для практического решения этих вопросов;

3) оказание помощи в подготовке жалоб на действие или бездействие должностных лиц государственных органов и организаций, нарушающие или ущемляющие законные права получателей услуг, заключается в том, чтобы помочь им юридически грамотно изложить в жалобах суть обжалуемых действий, требования устранить допущенные нарушения и отправить жалобу адресату;

4) оказание юридической помощи в оформлении документов (удостоверяющих личность, на получение положенных по законодательству пособий и других социальных выплат, для трудоустройства) обеспечивает разъяснение получателям услуг содержание необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем.

7. Условия выписки, отчисления и перевода получателей услуг из организации временного пребывания

46. Выписка получателей услуг из организации временного пребывания осуществляется:

1) по письменному заявлению получателей услуг;

2) при наличии у получателей услуг жилой площади и средств к существованию;

3) в случае расторжения или окончания срока действия договора;

4) в случае досрочного выполнения условий договора.

47. Решение о направлении получателей услуг сроком до одного года для обучения в организацию образования принимается администрацией организации временного пребывания с учетом заключения междисциплинарной комиссии организации временного пребывания и при наличии письменного обязательства принимающей стороны о предоставлении получателям услуг жилой площади (общежития) на период обучения.

Получатели услуг, успешно закончившие обучение в организации образования, возвращаются в организацию временного пребывания для дальнейшей социальной реабилитации.

48. Получатели услуг, имеющие затруднение в передвижении, самообслуживании в силу преклонного возраста, наличия инвалидности первой, второй группы, в соответствии с заключениями медицинской организации и ИПР переводятся в медико-социальные организации для престарелых и инвалидов общего типа, психоневрологические медико-социальные организации.

49. При наличии медицинских противопоказаний к проживанию в организации временного пребывания получатели услуг подлежат направлению в соответствующие учреждения здравоохранения.

50. Перевод получателей услуг, содержащихся за счет бюджетных средств, из организации временного пребывания, расположенной в одном регионе, в организацию временного пребывания, расположенную в другом регионе, осуществляется по согласованию с организациями временного пребывания соответствующих регионов.

51. Получатели услуг подлежат отчислению в следующих случаях:

1) при систематическом (более трех раз) нарушении Правил внутреннего распорядка, в том числе проносе и употреблении наркотических веществ, спиртных напитков, порче товарно-материальных ценностей и иного имущества, совершении противоправных действий;

2) при выявлении медицинских противопоказаний к нахождению в организации временного пребывания;

3) при самовольном уходе получателя услуг с территории организации временного пребывания и отсутствии более трех суток, не поставившего при этом в известность администрацию организации временного пребывания.

Лицо, покинувшее территорию организации временного пребывания, восстанавливается на общих основаниях согласно разделу 3 настоящего стандарта, а не имевшее возможности сообщить об этом по уважительным причинам (задержание органами внутренних дел, нахождение в учреждении здравоохранения) - подлежит восстановлению немедленно;

4) в случае предоставлении о себе заведомо ложной информации;

5) в случае невыполнения получателем услуг условий договора.

52. Выписка, отчисление или перевод получателей услуг в другую организацию временного пребывания осуществляются на основании приказа руководителя организации временного пребывания.

53. При выписке или переводе в другую организацию временного пребывания получателям услуг выдается личная и закрепленная одежда и обувь по сезону, их ценности (документы), хранящиеся в организации временного пребывания.

8. Управление организацией временного пребывания

54. Организацию временного пребывания возглавляет руководитель, который назначается и освобождается от должности уполномоченным органом или учредителем.

55. Штатные нормативы персонала организации временного пребывания утверждаются уполномоченным органом или учредителем с учетом потребностей и возможностей бюджета, в объеме, не менее предусмотренного приложением 5 к настоящему стандарту.

56. В организации временного пребывания оформляется книга жалоб и предложений, которая хранится у руководителя организации временного пребывания и предъявляется по первому требованию получателей услуг и посетителей.

57. Книга жалоб и предложений рассматривается руководителем организации временного пребывания еженедельно, а уполномоченным органом - ежемесячно.

58. Организация временного пребывания имеет спонсорские, благотворительные и иные счета для перечисления средств от юридических и физических лиц, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.


Лента новостей
22 января 2020, 11:54
24 января в Үкімет үйі под председательством Президента К. Токаева состоится расширенное заседание Правительства
22 января 2020, 11:43
Глава государства принял председателя президиума НПП «Атамекен» Тимура Кулибаева
22 января 2020, 11:39
А. Смаилов провел совещание по вопросам реализации инвестиционной политики в РК
21 января 2020, 19:30
Нурсултан Назарбаев принял участие в заседании Конституционного Совета
21 января 2020, 18:44
Первый Президент Казахстана посетил Государственный театр оперы и балета «Астана Опера»
21 января 2020, 16:41
Президент Казахстана принял участие в церемонии открытия торжеств, посвященных 175-летию Абая Кунанбайулы
21 января 2020, 16:04
Б. Сапарбаев ознакомился с работой Медицинского центра психиатрического здоровья в г. Нур-Султан
21 января 2020, 13:03
Роман Скляр обсудил привлечение прямых немецких инвестиций в Казахстан с бизнесменами ФРГ
21 января 2020, 12:47
Глава государства принял акима столицы Алтая Кульгинова
21 января 2020, 11:02
Мурат Айтенов назначен акимом города Шымкента
21 января 2020, 08:48
Премьер-Министр РК А. Мамин представил нового акима Павлодарской области А. Скакова
21 января 2020, 08:23
Абылкаир Скаков назначен акимом Павлодарской области
20 января 2020, 19:11
Премьер-Министр РК А. Мамин провел совещание по вопросам развития цифровой экономики и инноваций
18 января 2020, 16:40
В Казахстане запустят пилотный проект по улучшению качества образования в сельских школах
18 января 2020, 11:59
Премия «Лучший волонтер года» и социальный студенческий кредит: как в Казахстане поощряют волонтеров
18 января 2020, 11:53
Образовательное волонтерство: детей из сельских школ подготовят к Олимпиадам и ЕНТ
18 января 2020, 11:37
В волонтерское движение вовлечены свыше 50 тыс. человек — интервью с А. Галимовой
18 января 2020, 10:21
Роман Скляр провел встречу с Чрезвычайным и Полномочным Послом ФРГ в РК Тило Клиннером
17 января 2020, 16:14
Фонд Елбасы совместно с Правительством Казахстана приступает к реализации программы подготовки отраслевых менеджеров
17 января 2020, 14:42
Премьер-Министр РК А. Мамин поручил завершить в 2020 году реализацию крупных автодорожных проектов
17 января 2020, 13:15
Касым-Жомарт Токаев провел ряд встреч
17 января 2020, 09:44
Новые подходы АСП и внедрение ОСМС — Б. Сапарбаев провел селекторное совещание
16 января 2020, 19:25
Бахыт Султанов пригласил резервистов на работу в Министерство торговли и интеграции
16 января 2020, 19:23
Асет Исекешев назначен помощником Президента – Секретарем Совета Безопасности РК
16 января 2020, 16:08
Премьер-Министр РК А. Мамин провел совещание по вопросам развития животноводства
16 января 2020, 12:29
Калмуханбет Касымов сменил Ануара Садыкулова на должности начальника Службы государственной охраны РК
16 января 2020, 11:28
97% казахстанцев являются участниками ОСМС — как проходит внедрение медстрахования
15 января 2020, 19:27
Первый Президент Казахстана встретился с Председателем Мажилиса Парламента Нурланом Нигматулиным
15 января 2020, 18:23
Президент РК принял исполнительного секретаря ГРЕКО Джанлуку Эспозито
15 января 2020, 15:13
Глава государства встретился с членами Президентского молодежного кадрового резерва
15 января 2020, 12:52
В 2019 году в рамках реализации госпрограммы «Цифровой Казахстан» создано 8 тыс. рабочих мест
14 января 2020, 14:36
Алмабек Марс назначен председателем Комитета государственной инспекции в агропромышленном комплексе МСХ РК
13 января 2020, 20:28
Касым-Жомарт Токаев принял министра торговли и интеграции Бахыта Султанова
13 января 2020, 20:23
Глава государства принял Председателя Верховного суда Жакипа Асанова
13 января 2020, 20:08
Б. Сапарбаев поручил усилить контроль за выдачей разрешений иностранцам
10 января 2020, 17:49
Обновленный формат оказания социальной помощи: что изменилось с 1 января 2020 года
10 января 2020, 17:40
Нурсултан Назарбаев встретился с Премьер-Министром страны Аскаром Маминым
10 января 2020, 16:46
С начала нового года свыше 250 тыс. многодетных семей уже получили пособие
10 января 2020, 16:29
Гарантированный соцпакет для детей из малообеспеченных семей: что входит и кто будет получать
08 января 2020, 19:30
Нурсултан Назарбаев провел совещание с руководством Канцелярии Первого Президента РК – Елбасы
08 января 2020, 19:05
Нурсултан Назарбаев принял исполнительного директора Фонда Первого Президента РК – Елбасы Асета Исекешева
08 января 2020, 15:15
Президент Казахстана провел совещание по ситуации в регионе Персидского залива
07 января 2020, 10:02
Трудоустройство, выдача жилья, микрокредитование: Каким был 2019 год для молодежи Казахстана
07 января 2020, 09:27
Глава государства поздравил казахстанцев с праздником Рождества
05 января 2020, 19:32
Елжан Биртанов: все спорные ситуации в рамках ОСМС должны решаться в пользу пациента
04 января 2020, 13:59
Глава государства провел совещание с руководством Администрации Президента по приоритетным направлениям работы в 2020 году
31 декабря 2019, 14:24
Уровень урбанизации населения планируется довести до 62% к 2025 году— МНЭ РК
31 декабря 2019, 14:04
Новая программа развития регионов улучшит жизнь 90% сельского населения
31 декабря 2019, 12:44
Глава государства принял Премьер-Министра Аскара Мамина
30 декабря 2019, 16:27
Потребители должны требовать свои законные чеки: КГД призывает граждан к борьбе с теневой экономикой
30 декабря 2019, 16:24
480 тыс. налогоплательщиков перешли на применение онлайн-касс — З. Шындали
30 декабря 2019, 16:12
В 2020 году все денежные расчеты обязаны производиться с применением онлайн-кассы — интервью с З. Шындали
30 декабря 2019, 14:55
Заседание Правительства РК, 30.12.2019
30 декабря 2019, 11:06
Азамат Батыркожа назначен вице-министром цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК
30 декабря 2019, 10:46
Мирас Дауленов назначен вице-министром образования и науки РК
30 декабря 2019, 09:34
В 2019 году Правительство внесло в Парламент 32 законопроекта
30 декабря 2019, 09:27
Правительство утвердило План законопроектных работ на 2020 год
29 декабря 2019, 12:24
Видеодайджест: «Главные события недели» №44
27 декабря 2019, 18:55
Марат Нургужин освобожден от должности вице-министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК
27 декабря 2019, 17:54
Глава государства провел совещание в связи с авиакатастрофой близ Алматы
27 декабря 2019, 17:31
Премьер-Министр РК А. Мамин поручил всесторонне расследовать причины авиакатастрофы и оказать помощь семьям погибших
27 декабря 2019, 15:07
30 декабря в Үкімет үйі состоится заседание Правительства Казахстана
26 декабря 2019, 18:19
«Экономика простых вещей», новые инвестпроекты и создание рабочих мест — как развивается Жамбылская область
26 декабря 2019, 14:48
Поездка А. Мамина в Жамбылскую область: «ЕвроХим» инвестирует $1 млрд в строительство завода минеральных удобрений
26 декабря 2019, 11:30
Ерлан Оразбай назначен заместителем Управляющего делами Президента РК
26 декабря 2019, 09:53
Заседание Правительства РК, 24.12.2019
25 декабря 2019, 18:18
Руслан Баймишев назначен вице-министром индустрии и инфраструктурного развития РК
25 декабря 2019, 17:45
А. Мамин провел расширенное совещание по вопросам развития мясного животноводства
25 декабря 2019, 17:43
Габидулла Оспанкулов назначен вице-министром информации и общественного развития РК
25 декабря 2019, 17:29
Жумабай Карагаев назначен вице-министром энергетики РК
25 декабря 2019, 17:00
Мурат Журебеков назначен первым вице-министром энергетики РК
25 декабря 2019, 16:55
В рамках программы «Еңбек» трудоустроено 416 тыс. человек — Б. Сапарбаев
25 декабря 2019, 16:12
Более 750 тыс. работникам социальной сферы повысят заработную плату в 2020 году
25 декабря 2019, 15:30
Пособия 132 тыс. казахстанцев увеличатся на 30% в 2020 году
25 декабря 2019, 15:00
В 2020 году будут разработаны новые механизмы обеспечения занятости людей с особыми потребностями — МТСЗН РК
25 декабря 2019, 14:43
Б. Сапарбаев рассказал о предстоящих изменениях в социальной сфере 
25 декабря 2019, 12:39
Глава государства произвел ряд кадровых изменений
24 декабря 2019, 17:18
25 млрд тг частных инвестиций будет направлено на развитие интеллектуальных систем автодорожной отрасли РК
24 декабря 2019, 16:37
Глава государства принял академика Аскара Джумадильдаева
24 декабря 2019, 15:08
Состоится пресс-конференция о ходе реализации поручений Главы государства по развитию социальной сферы
24 декабря 2019, 13:16
Новый Экологический кодекс разработан с учетом опыта стран ОЭСР — эксперты
24 декабря 2019, 11:11
Правительство рассмотрело ход реализации Программы льготного кредитования «экономики простых вещей»
24 декабря 2019, 11:10
Новый Экокодекс будет стимулировать предприятия к модернизации производств — А. Мамин
24 декабря 2019, 11:07
Поручения А. Мамина по дорогам: пункты обогрева и питания, очистка дорог и обеспечение безопасности 
24 декабря 2019, 10:47
Адмштрафы за экологические правонарушения будут увеличены в 10 раз — М. Мирзагалиев 
24 декабря 2019, 10:42
МВД РК: ситуация на дорогах стабилизирована, задействованы вся необходимая техника и человеческие ресурсы
23 декабря 2019, 19:24
Обзор состояния легкой промышленности Казахстана: импортозамещение, экспорт и господдержка
23 декабря 2019, 15:30
Касым-Жомарт Токаев посетил Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина
23 декабря 2019, 11:05
24 декабря в Үкімет үйі состоится заседание Правительства
21 декабря 2019, 14:51
Глава государства произвел ряд кадровых изменений
21 декабря 2019, 14:48
Касым-Жомарт Токаев ратифицировал соглашение о военном сотрудничестве с Турцией
21 декабря 2019, 13:51
Видеодайджест: «Главные события недели» №43
20 декабря 2019, 18:40
Национальная комиссия по модернизации под председательством Премьер-Министра РК рассмотрела промежуточные итоги реализации Плана нации «100 конкретных шагов»
20 декабря 2019, 18:04
Глава государства принял участие во втором заседании Национального совета общественного доверия
20 декабря 2019, 15:10
Махамбет Досмухамбетов освобожден от должности первого вице-министра энергетики РК
19 декабря 2019, 19:50
Премьер-Министр А. Мамин провел заседание Совета по переходу к «зеленой экономике» при Президенте РК
19 декабря 2019, 19:42
Пятилетние планы развития образования и здравоохранения, новый министр энергетики: как прошло заседание Кабмина РК
19 декабря 2019, 17:29
Нурсултан Назарбаев встретился с Чрезвычайным и Полномочным послом ОАЭ в РК Мохаммад аль-Джабером
19 декабря 2019, 16:35
Глава государства принял министра энергетики Нурлана Ногаева
19 декабря 2019, 16:26
До конца 2020 года все школы должны быть обеспечены охраной, видеонаблюдением и подвозом — А. Аймагамбетов
19 декабря 2019, 16:17
Президент Касым-Жомарт Токаев принял акима Туркестанской области Умирзака Шукеева
19 декабря 2019, 14:59
К 2025 году все образовательные программы будут обновлены с учетом профстандартов - МОН РК
19 декабря 2019, 13:34
Акцент на ЗОЖ и развитие человеческого капитала — какой будет новая Госпрограмма развития здравоохранения
19 декабря 2019, 12:53
Госпрограмма развития образования до 2025 года: обновление учебных программ, поддержка науки и электронное ЕНТ
19 декабря 2019, 11:29
Заседание Правительства РК, 19.12.2019
19 декабря 2019, 09:49
Правительство утвердило Госпрограмму развития здравоохранения на 2020-2025 годы
19 декабря 2019, 09:36
Расходы на образование и науку к 2025 году вырастут до 7% от ВВП Казахстана
18 декабря 2019, 21:00
Глава государства принял министра иностранных дел Мухтара Тлеуберди
18 декабря 2019, 20:36
Премьер-Министр РК А. Мамин представил нового акима Атырауской области М. Досмухамбетова
18 декабря 2019, 20:19
Президент РК К. Токаев назначил акима Атырауской области
18 декабря 2019, 20:17
Глава государства назначил министра энергетики Республики Казахстан
18 декабря 2019, 20:11
«Шествие Золотого человека по музеям мира»: выставку посетило свыше 1 млн иностранцев
18 декабря 2019, 18:44
Президент Казахстана подписал закон по вопросам физической культуры и спорта
18 декабря 2019, 18:34
Касым-Жомарт Токаев принял председателя Агентства по регулированию и развитию финансового рынка Мадину Абылкасымову
18 декабря 2019, 16:54
Премьер-Министр РК А. Мамин провел заседание Совета Евразийского банка развития
18 декабря 2019, 16:12
Тимур Токтабаев освобожден от должности вице-министра индустрии и инфраструктурного развития РК
18 декабря 2019, 13:58
19 декабря в Үкімет үйі состоится заседание Правительства
18 декабря 2019, 13:03
Эффект от реализации программы «Цифровой Казахстан» превысил 600 млрд тг – А. Мамин
18 декабря 2019, 12:49
Президент Казахстана провел ряд кадровых изменений
17 декабря 2019, 11:00
Инвестиции как ключевой драйвер роста казахстанской экономики: новые предприятия, передовые технологии и создание рабочих мест
15 декабря 2019, 09:08
Видеодайджест: «Главные события недели» №42
14 декабря 2019, 20:38
Первый заместитель Премьер-Министра РК Алихан Смаилов вручил ключи от квартир 40 новоселам г. Семея
14 декабря 2019, 16:02
Роман Скляр принял участие в торжественном мероприятии в честь 50-летия завода «КамАЗ»           
13 декабря 2019, 18:53
«Алтын сапа», «Парыз» и «Лучший товар Казахстана»: Как прошла церемония награждения лучших предприятий РК
13 декабря 2019, 18:25
Видеодайджест по итогам рабочего визита Премьер-Министра РК Аскара Мамина в Соединенные Штаты Америки
13 декабря 2019, 16:46
Премьер-Министр РК А. Мамин вручил государственные и партийные награды ко Дню Независимости
13 декабря 2019, 13:09
Ко Дню индустриализации награждены лучшие предприятия и предприниматели Казахстана
13 декабря 2019, 11:02
Заседание Правительства РК, 13.12.2019
13 декабря 2019, 08:55
Доходы государственного бюджета перевыполнены на 101,3% — А. Смаилов
13 декабря 2019, 08:47
За 11 месяцев рост экономики Казахстана составил 4,4%
13 декабря 2019, 08:42
Более 11 тыс. семей получили займы по программе «7-20-25» — Нацбанк 
13 декабря 2019, 08:33
По итогам 11 месяцев главными драйверами роста экономики стали обрабатывающая промышленность, сектор услуг и строительство - МНЭ РК
12 декабря 2019, 22:45
Елбасы посетил торжественное мероприятие по случаю 25-летия компании ERG
12 декабря 2019, 19:24
Елбасы вручил государственные награды
12 декабря 2019, 19:18
Глава государства принял участие в торжественной церемонии вручения государственных наград и премий
12 декабря 2019, 11:43
Промышленный апгрейд, приток инвестиций, инновационный бум, или как в Казахстане случился индустриальный прорыв
12 декабря 2019, 11:37
Накануне Дня Независимости ряду казахстанцев присуждены государственные награды
12 декабря 2019, 08:01
Премьер-Министр РК А. Мамин и президент ЕБРР С. Чакрабарти подписали документ о модернизации инфраструктуры здравоохранения РК
11 декабря 2019, 20:33
Касым-Жомарт Токаев принял Ерболата Досаева и Анар Жаилганову
11 декабря 2019, 17:21
Вовлечение многодетных матерей в МСБ, микрокредитование, создание семейного бизнеса, или как реализуется госпрограмма «Еңбек»
11 декабря 2019, 15:57
Президент Казахстана принял председателя партии «Ауыл» Али Бектаева
11 декабря 2019, 12:45
13 декабря в Үкімет үйі состоится заседание Правительства
11 декабря 2019, 11:14
В Правительстве состоялось заседание комиссии по оптимизации высших учебных заведений РК
11 декабря 2019, 08:59
Визит А. Мамина в Сан-Франциско: стартапы, венчурный капитал и цифровые технологии
10 декабря 2019, 23:28
Нурсултан Назарбаев встретился с первостроителями столицы
10 декабря 2019, 23:09
Глава государства принял президента нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» Вагита Алекперова
10 декабря 2019, 23:07
Президент Касым-Жомарт Токаев принял верительные грамоты послов ряда государств
10 декабря 2019, 16:27
Глава государства принял участие в церемонии закрытия Года молодежи и старта Года волонтера
10 декабря 2019, 12:33
Реализация Послания Президента РК в АПК: увеличение инвестиций и рост производства продукции животноводства
10 декабря 2019, 08:38
Рабочий визит А. Мамина в США: лидеры американского агробизнеса «Tyson Foods» и «Valmont Industries» инвестируют в Казахстан
09 декабря 2019, 20:54
Касым-Жомарт Токаев провел ряд встреч
09 декабря 2019, 20:46
Глава государства подписал закон о ратификации Соглашения в сфере ИТ
09 декабря 2019, 18:32
Елбасы встретился с народной артисткой СССР, оперной певицей Бибигуль Тулегеновой
08 декабря 2019, 09:46
Видеодайджест: «Главные события недели» №41
07 декабря 2019, 19:44
Бердибек Сапарбаев поручил оказать содействие в решении вопросов социально-уязвимых слоев населения
06 декабря 2019, 23:20
Глава государства принял участие в 28-м заседании Берлинского Евразийского клуба
06 декабря 2019, 23:09
Касым-Жомарт Токаев провел ряд встреч в рамках официального визита в Германию
06 декабря 2019, 18:31
Видеодайджест по итогам рабочей поездки Премьер-Министра РК А. Мамина в г. Шымкент и Туркестанскую область
06 декабря 2019, 18:07
Текущая добыча нефти на крупных НПЗ остается на высоком уровне — МЭ РК
06 декабря 2019, 17:13
Ситуация на рынке нефтепродуктов стабильна — Минэнерго
06 декабря 2019, 16:34
План добычи нефти в 2019 году будет перевыполнен — Минэнерго
06 декабря 2019, 13:39
В Правительстве РК обсудили вопросы повышения эффективности пенсионной системы
05 декабря 2019, 20:45
Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев находится с официальным визитом в Германии 
05 декабря 2019, 15:44
А. Мамин дал старт новым проектам в городе Туркестан
05 декабря 2019, 12:43
«Экономика простых вещей»: А. Мамин дал старт производствам текстиля и продуктов питания в Шымкенте и Туркестанской области 
05 декабря 2019, 12:28
Состоится пресс-конференция о развитии нефтегазовой отрасли
04 декабря 2019, 17:29
Премьер-Министр РК Аскар Мамин провел заседание Национального совета по квалификациям
04 декабря 2019, 17:19
Премьер-Министр РК Аскар Мамин провел заседание совета директоров «Kazakh Invest»
04 декабря 2019, 16:27
Первый Президент РК – Елбасы провел ряд встреч
03 декабря 2019, 14:23
Касым-Жомарт Токаев принял делегацию Катара
Депутатский запрос
© 2019 Пресс-служба Премьер-Министра Республики Казахстан