Emblem
Официальный ресурс
Премьер-Министра
Республики Казахстан
Menu
Emblem
Close button

Постановление Правительства Республики Казахстан от 10 февраля 2012 года № 214

Опубликовано: Пятница, 10 февраля 2012

О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Республики Казахстан от 14 марта 2009 года № 330 «Об утверждении перечня гарантированного объема специальных социальных услуг» и от 28 октября 2011 года № 1222 «Об утверждении стандартов оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения»

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в некоторые решения Правительства Республики Казахстан следующие изменения и дополнения:

1) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 14 марта 2009 года № 330 «Об утверждении перечня гарантированного объема специальных социальных услуг» (САПП Республики Казахстан, 2009 г., № 15, ст. 120):

в перечне гарантированного объема специальных социальных услуг, утвержденном указанным постановлением:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Гарантированный объем специальных социальных услуг предоставляется лицам (семьям) со стойкими нарушениями функций организма, обусловленными физическими и (или) умственными возможностями, и (или) лицам без определенного места жительства, а также лицам (семьям), неспособным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, из числа следующих получателей услуг:

1) дети-инвалиды с психоневрологическими патологиями (далее - дети);

2) дети-инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее - дети с нарушениями ОДА);

3) инвалиды старше восемнадцати лет с психоневрологическими заболеваниями (далее - лица старше 18 лет);

4) инвалиды первой и второй групп (далее - инвалиды);

5) лица, неспособные к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом (далее - престарелые);

6) лица без определенного места жительства (далее - бездомные лица).»;

в пункте 3:

абзац десятый изложить в следующей редакции:

«оказание помощи престарелым, инвалидам и бездомным лицам в написании и прочтении писем;»;

дополнить абзацами следующего содержания:

«прием и временное размещение бездомных лиц;

предоставление бездомным лицам койко-места, мебели, обеспечение постельными принадлежностями, предметами личной гигиены и нижнего белья;

создание условий для пребывания престарелых и инвалидов, имеющих затруднения в передвижении и не способных к самостоятельному обслуживанию;

создание условий для осуществления бездомными лицами санитарно-гигиенических процедур (душевые или ванные комнаты, санузлы);

содействие в отправке к прежнему месту жительства бездомных лиц путем приобретения проездных документов и обеспечения продуктами питания на время пути следования;

содействие в оформлении документов для регистрации по месту пребывания.»;

пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:

«содействие в госпитализации и сопровождении бездомных лиц, нуждающихся в лечении, в учреждения здравоохранения.»;

в пункте 5:

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«психопрофилактическую работу с инвалидами, престарелыми и бездомными лицами;»;

дополнить абзацами следующего содержания:

«психологическое консультирование;

экстренная психологическая помощь;

проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения.»;

в пункте 7:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«7. Социально-трудовые услуги, направленные на формирование трудовых навыков у получателей услуг, создание условий для сохранения и развития остаточных трудовых навыков и организации трудовой деятельности лицам старше 18 лет, инвалидам, престарелым и бездомным лицам, включают:»;

в абзаце четвертом внесены изменения на государственном языке, текст на русском языке не изменяется;

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«содействие в проведении мероприятий по обучению получателей услуг доступным профессиональным навыкам;»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«участие бездомных лиц в общественно полезных работах.»;

пункт 10 дополнить абзацем следующего содержания:

«содействие в оформлении необходимых документов для помещения престарелых и инвалидов из числа бездомных лиц в стационарные учреждения социальной защиты населения.»;

2) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2011 года № 1222 «Об утверждении стандартов оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения»:

пункт 1 дополнить подпунктом 4) следующего содержания:

«4) стандарт оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения в условиях временного пребывания.»;

дополнить стандартом оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения в условиях временного пребывания, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вводится в действие с 1 января 2013 года, за исключением Восточно-Казахстанской, Костанайской областей, городов Алматы, Астаны, для которых настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2012 года.

Премьер-Министр Республики Казахстан К. МАСИМОВ

 

Приложение к постановлению Правительства Республики Казахстан от 10 февраля 2012 года № 214

Утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2011 года № 1222

Стандарт оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения в условиях временного пребывания

1. Общие положения

1. Стандарт оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения в условиях временного пребывания (далее - стандарт) разработан в соответствии с Законом Республики Казахстан от 29 декабря 2008 года «О специальных социальных услугах».

2. Настоящий стандарт устанавливает объем и требования к условиям и порядку предоставления специальных социальных услуг в организациях, оказывающих специальные социальные услуги в условиях временного пребывания государственной и негосударственной форм собственности (далее - организации временного пребывания), предназначенных для круглосуточного временного проживания (до одного года) или временного нахождения (в ночное время суток) лиц без определенного места жительства (далее - получатели услуг), определяет порядок деятельности организаций временного пребывания, условия предоставления, прекращения (приостановления) оказания специальных социальных услуг.

3. Организации временного пребывания создаются в виде центров социальной адаптации, домов ночного пребывания для получателей услуг.

В центрах социальной адаптации для получателей услуг могут создаваться структурные подразделения - отделения ночного пребывания и мобильные службы социального патруля.

4. Настоящий стандарт соблюдается всеми субъектами, предоставляющими специальные социальные услуги в условиях временного пребывания, независимо от форм собственности.

5. Организации временного пребывания создаются в городах с численностью свыше ста тысяч человек в установленном законодательством порядке.

Местные исполнительные органы своим решением вправе создавать организации временного пребывания в населенных пунктах с численностью населения тридцать тысяч и более человек.

6. В организации временного пребывания принимают совершеннолетних получателей услуг, в том числе лиц, по разным причинам не имеющих документов, удостоверяющих личность, не имевших или утративших жилье.

7. Медицинскими противопоказаниями к нахождению получателей услуг в организациях временного пребывания являются наличие:

1) психических заболеваний, сопровождающихся расстройствами поведения, опасными для самого больного и окружающих;

2) туберкулеза в активной стадии процесса, инфекционных заболеваний, карантинных инфекций;

3) состояния алкогольного, наркотического опьянения;

4) терминальной (конечной) стадии заболевания, которая требует услуги паллиативной помощи и сестринского ухода;

5) других заболеваний и/или травм, требующих стационарного лечения в специализированных медицинских организациях.

Лица с вышеназванными медицинскими противопоказаниями подлежат направлению в соответствующие учреждения здравоохранения.

8. Организация временного пребывания является юридическим лицом, создается его учредителем и осуществляет свою деятельность в соответствии с учредительными документами, действующим законодательством Республики Казахстан.

2. Задачи и функции организации временного пребывания

9. Основными задачами организации временного пребывания являются:

1) оказание неотложной социальной помощи и поддержки получателям услуг;

2) предоставление специальных социальных услуг в условиях временного пребывания в соответствии с установленными настоящим стандартом объемами;

3) оказание специальных социальных услуг с учетом индивидуальных потребностей получателей услуг, ориентированных на повышение уровня их личностного развития, социально-трудовой адаптации;

4) повышение качества и эффективности предоставляемых специальных социальных услуг.

10. Основными функциями организации временного пребывания являются:

1) прием и размещение получателей услуг, проведение мероприятий по их социальной адаптации;

2) предоставление койко-места, обеспечение постельными принадлежностями, предметами личной гигиены, нижним бельем;

3) обеспечение неприкосновенности личности и безопасности получателей услуг;

4) создание благоприятного морально-психологического климата в организации временного пребывания;

5) оказание разносторонней помощи получателям услуг путем предоставления комплекса необходимых специальных социальных услуг, направленных на восстановление утраченного социального статуса, проведение иных мероприятий, возвращающих получателей услуг к нормальной жизни в обществе, в соответствии с настоящим стандартом;

6) информирование получателей услуг об объемах и видах специальных социальных услуг, правилах внутреннего распорядка организации временного пребывания;

7) совершенствование организации труда и повышение квалификации персонала;

8) осуществление финансово-хозяйственной деятельности организации временного пребывания;

9) выявление лиц без определенного места жительства, нуждающихся в специальных социальных услугах, и доставка их в организацию временного пребывания осуществляет мобильная служба социального патруля;

10) иные функции в соответствии с учредительными документами организации временного пребывания.

3. Условия приема в организацию временного пребывания

11. Прием получателей услуг в организацию временного пребывания для предоставления им специальных социальных услуг за счет бюджетных средств осуществляют организации временного пребывания по личному обращению получателей услуг (приложение 1 к настоящему стандарту) или письменному направлению районных (городских) уполномоченных органов занятости и социальных программ, уполномоченных органов в области здравоохранения, внутренних дел по месту фактического нахождения получателя услуг.

12. Лица, ранее проживавшие и утратившие свое жилье на территории других регионов Республики Казахстан, в том числе лица, не имеющие документов, удостоверяющих личность, принимаются в организацию временного пребывания на срок до тридцати календарных дней, по истечении которых они направляются в организации временного пребывания по прежнему месту жительства за счет средств местного бюджета или привлеченных внебюджетных средств.

13. Продолжительность круглосуточного проживания в организации временного пребывания получателей услуг, желающих восстановить утраченный социальный статус, составляет не более одного года.

14. Лицам, обратившимся в организацию временного пребывания, но не желающим менять бродяжный образ жизни, предоставляются койко-места в ночное время суток (с 21 часа до 9 часов в летнее время года, с 18 часов до 10 часов в зимнее время года) без обеспечения горячим питанием.

15. Лицам без определенного места жительства в местах их уличного обитания оказываются специальные социальные услуги мобильной службой социального патруля (в дневное время суток).

16. Лицо, поступающее в организацию временного пребывания, проходит медицинский осмотр и санитарную обработку, дезинфекцию одежды и личных вещей и подлежит регистрации.

Специалистами организации временного пребывания заполняется регистрационная карточка получателя услуг в организации временного пребывания (приложение 2 к настоящему стандарту).

4. Условия проживания в организации временного пребывания

17. Условия проживания в организации временного пребывания соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам, требованиям к безопасности зданий, в том числе пожарной безопасности.

18. Учредитель обеспечивает техническое оснащение организации временного пребывания.

19. Здание организации временного пребывания оборудуется специальными приспособлениями с целью удобства проживания, обеспечения беспрепятственного доступа к нему, передвижения внутри помещения и на прилегающей к зданию территории в соответствии со строительными нормами и правилами.

20. Получатели услуг размещаются по комнатам с учетом состояния их здоровья, пола и психологической совместимости.

21. Порядок проживания в организации временного пребывания определяется правилами внутреннего распорядка, утверждаемыми руководителем организации временного пребывания.

5. Определение потребности получателей услуг в специальных социальных услугах и разработка договора о ресоциализации

22. Потребности (виды и объемы) в специальных социальных услугах определяются специалистом по социальной работе, психологом и другими специалистами организации временного пребывания (далее - специалисты организации временного пребывания).

23. На основе оценки потребностей получателей услуг специалистами организации временного пребывания разрабатывается договор о ресоциализации (далее - договор) на каждого получателя услуг, согласившегося восстановить утраченный социальный статус (приложение 3 к настоящему стандарту).

24. Договор разрабатывается после наблюдения специалистами организации временного пребывания за получателем услуг в течение десяти календарных дней со дня поступления в организацию временного пребывания и подписывается руководителем организации временного пребывания и получателем услуги.

25. В договоре указываются:

1) предоставляемый объем и виды специальных социальных услуг;

2) права и обязанности организации временного пребывания и получателя услуг;

3) срок временного проживания, по истечении которого получатель услуг выбывает из организации временного пребывания.

26. Реабилитационные мероприятия, отраженные в договоре, проводятся специалистами организации временного пребывания в установленные договором сроки.

27. Если обязательства организации временного пребывания, указанные в договоре, не выполнены в установленный срок, то срок пребывания продлевается до дня их выполнения, но не более чем на шесть месяцев.

28. Качество работы специалистов организации временного пребывания оценивается руководителем организации временного пребывания и районными (городскими) уполномоченными органами занятости и социальных программ (далее - уполномоченный орган) по увеличению количества получателей услуг, реабилитированных и возвращенных к нормальному образу жизни, в сравнении с предыдущим годом.

29. В случае отсутствия необходимых специалистов в организации временного пребывания допускается привлечение специалистов из других организаций на договорной основе.

30. Каждый специалист организации временного пребывания участвует в оказании специальных социальных услуг в соответствии с должностной инструкцией и ежеквартально фиксирует результаты реабилитационных мероприятий в журнале/электронной картотеке.

31. За качественным выполнением служебных обязанностей в отношении всех специалистов организации временного пребывания осуществляется регулярный контроль администрацией организации временного пребывания.

6. Условия предоставления специальных социальных услуг

32. К социально-бытовым услугам, предоставляемым в центрах социальной адаптации, относятся:

1) прием и временное размещение получателей услуг;

2) предоставление койко-места, мебели, обеспечение постельными принадлежностями, предметами личной гигиены и нижним бельем (приложение 4 к настоящему стандарту). При повторном поступлении в течение года в организацию временного пребывания получатели услуг обеспечиваются нижним бельем по необходимости;

3) содействие в восстановлении документов, удостоверяющих личность;

4) создание условий для пребывания престарелых и инвалидов, имеющих затруднение в передвижении и не способных к самостоятельному обслуживанию;

5) оказание услуг по поддержанию условий проживания в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями;

6) дезинфекция нательного белья, одежды, постельных принадлежностей;

7) создание условий для бытового самообслуживания (стирка, сушка, глаженье личного белья и одежды);

8) создание условий для осуществления санитарно-гигиенических процедур (душевые или ванные комнаты, санузлы);

9) содействие в отправке к прежнему месту жительства путем приобретения проездных документов и обеспечения продуктами питания на время пути следования.

Лицам, имеющим затруднение в передвижении, организацией временного пребывания обеспечивается сопровождение до пункта назначения;

10) содействие в оформлении документов для регистрации по месту пребывания;

11) предоставление питания в соответствии с натуральными нормами питания для лиц, обслуживающихся в домах-интернатах, реабилитационных центрах, учебных заведениях для детей-инвалидов, территориальных центрах социального обслуживания, центрах социальной адаптации, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2008 года № 1354;

12) предоставление транспортных услуг перевоза получателей услуг для лечения, обучения;

13) оказание помощи в написании и прочтении писем.

К социально-бытовым услугам, предоставляемым в домах (отделениях) ночного пребывания, относятся:

1) прием и временное размещение получателей услуг;

2) предоставление койко-места, обеспечение постельными принадлежностями;

3) дезинфекция нательного белья, одежды, постельных принадлежностей;

4) создание условий для осуществления санитарно-гигиенических процедур (душевые или ванные комнаты, санузлы).

33. Требования к качеству предоставления социально-бытовых услуг:

1) предоставляемые жилые помещения по размерам и другим показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность) соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям и обеспечивают удобство проживания получателей услуг.

При размещении получателей услуг в жилых помещениях (комнатах) учитывается состояние их здоровья, физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость, уровень личностного развития и социализации.

Все жилые, служебные и производственные помещения, отвечающие санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, требованиям безопасности, противопожарным требованиям, защищаются от воздействия различных факторов (повышенной (пониженной) температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, вибрации и других неблагоприятных условий), отрицательно влияющих на здоровье персонала, получателей услуг и на качество предоставляемых услуг.

Помещения, предоставляемые для организации социально-трудовой деятельности, культурного и бытового обслуживания, по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них всех упомянутых выше мероприятий с учетом специфики обслуживаемых получателей услуг;

2) кабинеты специалистов организации временного пребывания оснащаются необходимой мебелью и специализированным оборудованием.

На каждый специализированный кабинет заполняется паспорт, оформленный в произвольной форме;

3) предоставляемые в пользование получателям услуг мебель, оборудование, мягкий инвентарь соответствуют нормативным документам по стандартизации в области технического регулирования, действующим на территории Республики Казахстан;

4) нательное белье, предоставляемое получателям услуг, удобное в носке, соответствующее полу, росту и размерам получателей услуг, отвечает санитарно-гигиеническим нормам и требованиям;

5) горячее питание готовится из доброкачественных продуктов, отвечает требованиям сбалансированности и калорийности, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и предоставляется с учетом состояния здоровья получателей услуг.

Руководителем организации временного пребывания утверждается текущее недельное меню и перспективное меню на вторую неделю в зависимости от сезона (весна-лето, осень-зима);

6) оказание социально-бытовых услуг индивидуально обслуживающего и гигиенического характера получателям услуг, находящимся на наблюдательном, постельном режиме и неспособным по состоянию здоровья выполнять обычные процедуры самообслуживания, обеспечивает выполнение необходимых им процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств (при оказании этих услуг необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к получателям услуг);

7) при перевозке получателей услуг автомобильным транспортом для лечения, обучения соблюдаются нормативы и правила эксплуатации автотранспортных средств, требования безопасности дорожного движения;

8) обеспечение бытовым обслуживанием (стирка, сушка, глаженье, дезинфекция нательного белья, одежды, постельных принадлежностей) отвечает требованиям качества и его своевременности.

34. К социально-медицинским услугам, предоставляемым в центрах социальной адаптации, относятся:

1) проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки;

2) оказание доврачебной медицинской помощи, содействие в госпитализации и сопровождении получателей услуг, нуждающихся в лечении в организации здравоохранения;

3) содействие в подготовке документов для направления на медико- социальную экспертизу;

4) содействие в получении гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;

5) содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;

6) содействие в обеспечении протезно-ортопедической помощи, техническими вспомогательными (компенсаторными) средствами, обязательными гигиеническими средствами, специальными средствами передвижения, сурдо-, тифлотехническими средствами, в получении санаторно-курортного лечения, в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов (далее - ИПР);

7) содействие в медицинском консультировании профильными специалистами, в том числе из организаций здравоохранения;

8) проведение лечебных манипуляций в соответствии со стандартами в области здравоохранения по назначению лечащего врача.

В домах (отделениях) ночного пребывания, а также мобильными службами социального патруля предоставляются следующие социально-медицинские услуги:

1) проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки;

2) оказание доврачебной медицинской помощи.

35. Требования к качеству предоставления социально-медицинских услуг:

1) содействие в получении гарантированного объема бесплатной медицинской помощи осуществляется в рамках, предусмотренных законодательными и нормативными правовыми актами в области здравоохранения;

2) проведение лечебных манипуляций в соответствии со стандартами в области здравоохранения осуществляется с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям услуг;

3) оказание доврачебной медицинской помощи осуществляется в соответствии со стандартами, утвержденными уполномоченным органом в области здравоохранения;

4) госпитализация или содействие в госпитализации получателей услуг в организации здравоохранения проводится оперативно и своевременно;

5) содействие в прохождении профилактического осмотра, диспансеризации, иммунизации в медицинских организациях оказываются в соответствии со стандартами, утвержденными уполномоченным органом в области здравоохранения;

6) проведение пропаганды здорового образа жизни. Индивидуальная работа с получателями услуг по предупреждению

вредных привычек и избавлению от них направлена на разъяснение пагубности вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение), негативных результатов, к которым они приводят, и сопровождается необходимыми рекомендациями по предупреждению или преодолению этих привычек в зависимости от конкретных обстоятельств;

7) содействие в подготовке документов для направления на медико-социальную экспертизу должно оказываться своевременно и в полном объеме;

8) содействие в получении протезно-ортопедической помощи, технических вспомогательных (компенсаторных) средств, обязательных гигиенических средств, специальных средств передвижения, сурдо-, тифлотехнических средств, санаторно-курортного лечения, в соответствии с ИПР, а также средств ухода и реабилитации осуществляется в соответствии с практическими потребностями получателей услуг;

9) оказание санитарно-гигиенических услуг способствует улучшению состояния здоровья получателей услуг и самочувствия, устраняет неприятные ощущения дискомфорта;

10) содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения способствует своевременной профилактике и лечению заболеваний, травм получателей услуг;

11) содействие в получении консультации профильных специалистов организаций здравоохранения обеспечивает своевременное выявление и лечение заболеваний у получателей услуг.

36. К социально-психологическим услугам, предоставляемым в организациях временного пребывания, относятся:

1) психологическая диагностика и обследование личности;

2) социально-психологический патронаж (систематическое наблюдение);

3) психопрофилактическая работа с получателями услуг;

4) психологическое консультирование;

5) экстренная психологическая помощь;

6) оказание психологической помощи получателям услуг, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности;

7) психологические тренинги;

8) психологическая коррекция получателей услуг;

9) проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения.

37. Требования к качеству предоставления социально-психологических услуг:

1) психологическое консультирование обеспечивает оказание получателям услуг квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений для предупреждения и преодоления конфликтов.

Психологическое консультирование на основе полученной от получателя услуг информации и обсуждения с ним возникших социально-психологических проблем помогает раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы и решить эти проблемы;

2) психологическая диагностика получателей услуг осуществляется на основе психодиагностического пакета, разработанного психологом организации временного пребывания.

Психодиагностика и обследование личности по результатам определения и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей личности получателей услуг, влияющих на отклонения в их поведении и взаимоотношения с окружающими людьми, дает необходимую информацию для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий;

3) психологическая коррекция как активное психологическое воздействие обеспечивает преодоление или ослабление отклонений в поведении, эмоциональном состоянии получателей услуг (неблагоприятных форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения отдельных лиц, конфликтных отношений и других отклонений в поведении), что позволяет привести эти показатели в соответствие с возрастными нормами и требованиями социальной среды;

4) психологические тренинги как активное психологическое воздействие оцениваются их эффективностью в снятии последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, привитии социально ценных норм поведения людям, преодолевающим асоциальные формы жизнедеятельности, формировании личностных предпосылок для адаптации к изменяющимся условиям;

5) социально-психологический патронаж на основе систематического наблюдения за получателями услуг обеспечивает своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, способных усугубить трудную жизненную ситуацию получателей услуг и оказание им необходимой в данный момент социально-психологической помощи;

6) привлечение получателей услуг к проведению занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения обеспечивает оказание помощи получателям услуг в выходе из состояния дискомфорта, поддержании и укреплении психического здоровья, повышении стрессоустойчивости, уровня психологической культуры, в первую очередь в сфере межличностных отношений и общения;

7) экстренная психологическая помощь обеспечивает безотлагательное психологическое консультирование получателей услуг, содействие в мобилизации их физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисного состояния, расширении у них диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей, укреплении уверенности в себе;

8) психопрофилактическая работа способствует формированию у получателей услуг потребности в психологических знаниях и желании использовать их для работы над собой и своими проблемами, создает условия для полноценного психического развития личности на каждом возрастном этапе, своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении и развитии личности;

9) беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса обеспечивают укрепление психического здоровья получателей услуг, повышение их стрессоустойчивости и психической защищенности.

38. К социально-трудовым услугам, предоставляемым получателям услуг в организациях временного пребывания, относятся:

1) проведение мероприятий по обследованию имеющихся трудовых навыков у получателей услуг;

2) участие в общественно полезных работах;

3) профессиональная ориентация;

4) формирование трудовых навыков по профилю;

5) содействие в проведении мероприятий по обучению получателей услуг доступным профессиональным навыкам.

39. Требования к качеству предоставления социально-трудовых услуг:

1) с целью формирования трудовых навыков, знаний и умений получателям услуг, исходя из их индивидуальных потребностей, назначаются виды трудовой деятельности, обеспечивающие активное участие получателей услуг в мероприятиях по обучению доступным профессиональным навыкам, способствующим восстановлению их личностного и социального статуса;

2) проведение общественно полезных работ осуществляется на территории организации временного пребывания, в специально организованных кабинетах (мастерских) и обеспечивает создание условий, позволяющих вовлечь получателей услуг в различные формы жизнедеятельности с учетом состояния их здоровья;

3) мероприятия по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса проводятся в специально оборудованных кабинетах;

4) профессиональная ориентация получателей услуг, не имеющих профессионального образования, сопровождается мероприятиями, способными помочь им в выборе профессии;

5) мероприятия по обследованию имеющихся трудовых навыков у получателей услуг проводятся с учетом их индивидуальных особенностей, степени ограничения возможностей, физического и психического состояния получателей услуг.

40. К социально-культурным услугам, предоставляемым в центрах социальной адаптации, относятся:

1) организация праздников и досуговых мероприятий;

2) организация и проведение клубной и кружковой работы;

3) вовлечение получателей услуг в досуговые мероприятия, к участию в культурно-патриотических мероприятиях.

В домах (отделениях) ночного пребывания мобильными службами социального патруля проводится информационно-разъяснительная работа среди получателей услуг о целесообразности и важности ресоциализации.

41. Требования к качеству предоставления социально-культурных услуг:

1) проведение культурно-патриотических и досуговых мероприятий осуществляется по утвержденному руководителем организации временного пребывания квартальному плану;

2) организация кружков художественной самодеятельности направлена на удовлетворение социокультурных и духовных потребностей получателей услуг, расширение сферы общения;

3) привлечение получателей услуг к разработке проектов программы концертов и сценариев проводимых мероприятий способствует расширению общего и культурного кругозора, повышению творческой активности получателей услуг;

4) вовлечение получателей услуг в досуговые мероприятия способствует налаживанию социальных и коммуникативных связей посредством участия в общественной жизни коллектива организации временного пребывания.

42. К социально-экономическим услугам, предоставляемым в организациях временного пребывания, относятся:

содействие в получении полагающихся пособий, компенсаций, алиментов и других выплат, улучшении жилищных условий в соответствии с законами Республики Казахстан от 16 июня 1997 года «О государственных социальных пособиях по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту в Республике Казахстан», от 5 апреля 1999 года «О специальном государственном пособии в Республике Казахстан», от 17 июля 2001 года «О государственной адресной социальной помощи», от 28 июня 2005 года «О государственных пособиях семьям, имеющим детей» и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

43. Требования к качеству предоставления социально-экономических услуг:

содействие получателям услуг в получении льгот, пособий, компенсаций и других выплат обеспечивает своевременное, полное, квалифицированное и эффективное оказание помощи в решении вопросов, представляющих для получателей услуг интерес.

44. К социально-правовым услугам, предоставляемым в организациях временного пребывания, относятся:

1) юридическое консультирование в области предоставления специальных социальных услуг и по вопросам, связанным с правами на социальное обеспечение и помощь в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

2) помощь в оформлении документов, имеющих юридическое значение;

3) содействие в оформлении необходимых документов для помещения престарелых граждан и инвалидов в стационарные учреждения социальной защиты населения;

4) оказание помощи в подготовке и подаче обращений на действие или бездействие организаций, предоставляющих специальные социальные услуги и нарушающих или ущемляющих законные права получателей услуг;

5) оказание юридической помощи и содействие в получении установленных законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат.

45. Требования к качеству предоставления социально-правовых услуг:

1) консультирование получателей услуг по вопросам, связанным с правом на получение специальных социальных услуг и защиту своих интересов, дает полное представление об установленных законодательством правах и способах защиты от возможных нарушений;

2) консультирование получателей услуг по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство и по другим вопросам) дает им полное представление об интересующих их законодательных актах и правах в затрагиваемых вопросах, оказывать необходимую помощь в подготовке и направлении соответствующим адресатам документов (заявлений, жалоб, справок и других документов), необходимых для практического решения этих вопросов;

3) оказание помощи в подготовке жалоб на действие или бездействие должностных лиц государственных органов и организаций, нарушающие или ущемляющие законные права получателей услуг, заключается в том, чтобы помочь им юридически грамотно изложить в жалобах суть обжалуемых действий, требования устранить допущенные нарушения и отправить жалобу адресату;

4) оказание юридической помощи в оформлении документов (удостоверяющих личность, на получение положенных по законодательству пособий и других социальных выплат, для трудоустройства) обеспечивает разъяснение получателям услуг содержание необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем.

7. Условия выписки, отчисления и перевода получателей услуг из организации временного пребывания

46. Выписка получателей услуг из организации временного пребывания осуществляется:

1) по письменному заявлению получателей услуг;

2) при наличии у получателей услуг жилой площади и средств к существованию;

3) в случае расторжения или окончания срока действия договора;

4) в случае досрочного выполнения условий договора.

47. Решение о направлении получателей услуг сроком до одного года для обучения в организацию образования принимается администрацией организации временного пребывания с учетом заключения междисциплинарной комиссии организации временного пребывания и при наличии письменного обязательства принимающей стороны о предоставлении получателям услуг жилой площади (общежития) на период обучения.

Получатели услуг, успешно закончившие обучение в организации образования, возвращаются в организацию временного пребывания для дальнейшей социальной реабилитации.

48. Получатели услуг, имеющие затруднение в передвижении, самообслуживании в силу преклонного возраста, наличия инвалидности первой, второй группы, в соответствии с заключениями медицинской организации и ИПР переводятся в медико-социальные организации для престарелых и инвалидов общего типа, психоневрологические медико-социальные организации.

49. При наличии медицинских противопоказаний к проживанию в организации временного пребывания получатели услуг подлежат направлению в соответствующие учреждения здравоохранения.

50. Перевод получателей услуг, содержащихся за счет бюджетных средств, из организации временного пребывания, расположенной в одном регионе, в организацию временного пребывания, расположенную в другом регионе, осуществляется по согласованию с организациями временного пребывания соответствующих регионов.

51. Получатели услуг подлежат отчислению в следующих случаях:

1) при систематическом (более трех раз) нарушении Правил внутреннего распорядка, в том числе проносе и употреблении наркотических веществ, спиртных напитков, порче товарно-материальных ценностей и иного имущества, совершении противоправных действий;

2) при выявлении медицинских противопоказаний к нахождению в организации временного пребывания;

3) при самовольном уходе получателя услуг с территории организации временного пребывания и отсутствии более трех суток, не поставившего при этом в известность администрацию организации временного пребывания.

Лицо, покинувшее территорию организации временного пребывания, восстанавливается на общих основаниях согласно разделу 3 настоящего стандарта, а не имевшее возможности сообщить об этом по уважительным причинам (задержание органами внутренних дел, нахождение в учреждении здравоохранения) - подлежит восстановлению немедленно;

4) в случае предоставлении о себе заведомо ложной информации;

5) в случае невыполнения получателем услуг условий договора.

52. Выписка, отчисление или перевод получателей услуг в другую организацию временного пребывания осуществляются на основании приказа руководителя организации временного пребывания.

53. При выписке или переводе в другую организацию временного пребывания получателям услуг выдается личная и закрепленная одежда и обувь по сезону, их ценности (документы), хранящиеся в организации временного пребывания.

8. Управление организацией временного пребывания

54. Организацию временного пребывания возглавляет руководитель, который назначается и освобождается от должности уполномоченным органом или учредителем.

55. Штатные нормативы персонала организации временного пребывания утверждаются уполномоченным органом или учредителем с учетом потребностей и возможностей бюджета, в объеме, не менее предусмотренного приложением 5 к настоящему стандарту.

56. В организации временного пребывания оформляется книга жалоб и предложений, которая хранится у руководителя организации временного пребывания и предъявляется по первому требованию получателей услуг и посетителей.

57. Книга жалоб и предложений рассматривается руководителем организации временного пребывания еженедельно, а уполномоченным органом - ежемесячно.

58. Организация временного пребывания имеет спонсорские, благотворительные и иные счета для перечисления средств от юридических и физических лиц, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.


Лента новостей
29 мая 2020, 12:16
Запрос депутатов Сената о мерах по противодействию наркомании
28 мая 2020, 21:59
Президент Казахстана принял участие в Мероприятии высокого уровня «Финансирование развития в эпоху COVID-19 и в последующий период»
28 мая 2020, 18:42
Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 мая 2020 года №327
28 мая 2020, 18:38
Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 мая 2020 года №332
28 мая 2020, 16:08
Глава государства принял министра обороны Нурлана Ермекбаева
28 мая 2020, 15:12
230 лучших специалистов в 11 отраслях привлечены к работе по повышению конкурентоспособности РК
28 мая 2020, 13:45
ЕНТ будет проводиться с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований
28 мая 2020, 11:14
Глава государства принял председателя правления АО «ФНБ «Самрук-Қазына» Ахметжана Есимова
27 мая 2020, 20:11
Нефтедобыча, газификация и привлечение инвестиций — обзор энергетической отрасли Казахстана
27 мая 2020, 16:33
Глава государства принял участие в третьем заседании Национального совета общественного доверия
27 мая 2020, 11:36
Премьер-Министр РК А. Мамин вручил орден «Достык» Послу ОАЭ Мухаммеду Аль-Джаберу
26 мая 2020, 19:52
Межведомственная комиссия рассмотрела вопросы по усилению контроля за соблюдением карантинного режима
26 мая 2020, 16:41
Глава государства принял председателя Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Наталью Годунову
26 мая 2020, 11:43
В секторе животноводства сохраняется устойчивый рост на уровне 4% — МСХ РК
26 мая 2020, 11:04
В 2020 году сельскохозяйственные культуры планируется разместить на площади 22,5 млн га — МСХ РК
26 мая 2020, 10:56
Заседание Правительства РК, 26.05.2020
26 мая 2020, 10:51
Усилия в развитии животноводства будут направлены на повышение самодостаточности и наращивание экспорта – А. Мамин
26 мая 2020, 10:18
Казахстан имеет реальный потенциал стать одним из мировых продуктовых хабов — А. Мамин
25 мая 2020, 20:47
Модернизация фармацевтической отрасли и выпуск защитной продукции: как развивалось производство казахстанских предприятий во время ЧП
25 мая 2020, 19:39
Межведомственная комиссия приняла решение о возобновлении ряда видов деятельности в регионах
25 мая 2020, 18:09
Болат Мажагулов назначен председателем Комитета по развитию межэтнических отношений МИОР РК
25 мая 2020, 15:52
Глава государства принял акима города Нур-Султана Алтая Кульгинова
25 мая 2020, 10:50
26 мая в Үкімет үйі состоится заседание Правительства Казахстана
24 мая 2020, 11:00
Видеодайджест: «Главные события недели» №62
24 мая 2020, 08:38
Премьер-Министр РК Аскар Мамин поздравил казахстанцев с Ораза айт
24 мая 2020, 08:25
Поздравление Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы Нурсултана Назарбаева с праздником Ораза айт
24 мая 2020, 08:08
Поздравление Главы государства Касым-Жомарта Токаева с праздником Ораза айт
23 мая 2020, 21:38
Видеодайджест по итогам рабочей поездки Премьер-Министра РК Аскара Мамина в Алматинскую область
23 мая 2020, 17:54
МСБ, инвестиции и экспорт: на что делает упор Алматинская область
23 мая 2020, 17:26
Премьер-Министр РК А. Мамин ознакомился с состоянием гидротехнических сооружений и реализацией программ развития Алматинской области
22 мая 2020, 16:24
Премьер-Министр РК А. Мамин проинспектировал восстановительные работы в Мактааральском районе Туркестанской области
22 мая 2020, 10:43
Глава государства назначил послов Казахстана в Филиппинах и Австралии
22 мая 2020, 08:28
Заместитель Премьер-Министра РК Ералы Тугжанов ознакомился с ходом реализации «Дорожной карты занятости» в Карагандинской области
21 мая 2020, 12:44
Столица должна быть примером для всех регионов — А. Мамин
20 мая 2020, 18:11
Глава государства принял министра финансов Ерулана Жамаубаева
20 мая 2020, 18:00
Р. Скляр обсудил с германскими компаниями развитие двустороннего сотрудничества в области машиностроения
20 мая 2020, 15:42
Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 мая 2020 года №305
20 мая 2020, 15:27
Президент Касым-Жомарт Токаев принял посла Российской Федерации в Казахстане Алексея Бородавкина
20 мая 2020, 15:25
Президент Касым-Жомарт Токаев принял Управляющего Международным финансовым центром «Астана» Кайрата Келимбетова
20 мая 2020, 15:22
Нурсултан Назарбаев принял Председателя правления АО «ФНБ «Самрук-Қазына» Ахметжана Есимова
20 мая 2020, 15:10
Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 мая 2020 года №306
19 мая 2020, 18:25
Елбасы принял Председателя Мажилиса Парламента Нурлана Нигматулина
19 мая 2020, 17:19
Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 мая 2020 года №302
19 мая 2020, 17:14
Заседание Правительства РК, 19.05.2020
19 мая 2020, 15:22
С начала года 118 тыс. человек были трудоустроены по программе «Еңбек» — Б. Нурымбетов 
19 мая 2020, 14:08
Р. Даленов: Главная цель реализации Комплексного плана - обеспечить занятость населения
19 мая 2020, 13:53
Ежегодно государство будет гарантировано закупать 365 тыс. тонн сельхозпродукции
19 мая 2020, 12:36
Кто может получить возможность приобрести жилье по новой программе  «5-10-20»
19 мая 2020, 11:49
Комплексный план до конца 2020 года будет способствовать восстановлению экономической активности — Р. Даленов
19 мая 2020, 10:02
Правительство приняло Комплексный план по восстановлению экономического роста
Депутатский запрос
© 2019 - 2020 Пресс-служба Премьер-Министра Республики Казахстан.
Разработка компании SoftDeCo.