Emblem
Официальный ресурс
Премьер-Министра
Республики Казахстан
Menu
Emblem
Close button

Постановление Правительства Республики Казахстан от 10 июля 2013 года №714

Опубликовано: Среда, 10 июля 2013

Об утверждении Правил проведения энергетической экспертизы

Об утверждении Правил проведения энергетической экспертизы

В соответствии с подпунктом 12) статьи 4 Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года «Об электроэнергетике» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения энергетической экспертизы.

2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.

Премьер-Министр Республики Казахстан С. АХМЕТОВ

Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 июля 2013 года № 714

Правила проведения энергетической экспертизы

1. Общие положения

1. Настоящие Правила проведения энергетической экспертизы (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 12) статьи 4 Закона Республики Казахстан «Об электроэнергетике» и определяют порядок проведения энергетической экспертизы.

2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1) энергетическая экспертиза - экспертиза, проводимая в области электроэнергетики по действующим объектам, проектам реконструируемых, модернизируемых и вновь строящихся объектов, при расследовании технологических нарушений и аварий на энергетическом оборудовании в электрических и тепловых сетях, а также в случаях производственного травматизма на них, на соответствие нормативным правовым актам Республики Казахстан;

2) передача тепловой энергии - услуга по транспортировке тепловой энергии по тепловым сетям, оказываемая энергопередающими организациями в соответствии с заключенными договорами;

3) потребитель - физическое или юридическое лицо, потребляющее на основе договора электрическую и (или) тепловую энергию;

4) электроустановки - совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенных для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии и преобразования ее в другой вид энергии;

5) уполномоченный орган - государственный орган, осуществляющий руководство в области электроэнергетики;

6) экспертная организация - организация, аккредитованная для проведения энергетической экспертизы по вопросам электроэнергетики;

7) обследуемая организация - физическое или юридическое лицо, заключившее договор с экспертной организацией на проведение энергетической экспертизы.

2. Порядок проведения энергетической экспертизы

3. Энергетическая экспертиза проводится экспертными организациями в соответствии с категориями «1», «2», «3»:

1) экспертными организациями 1 категории проводится энергетическая экспертиза энергопроизводящих, энергопередающих организаций и потребителей электрической и тепловой энергии с присоединенной мощностью электрических установок до 500 кВА (КилоВольтАмпер) и выше и (или) тепловых установок до 1 Гкал/час (Гигакаллорий в час) и выше;

2) экспертными организациями 2 категории проводится энергетическая экспертиза потребителей электрической и тепловой энергии с присоединенной мощностью электрических установок до 500 кВА и (или) тепловых установок до 1 Гкал/час;

3) экспертными организациями 3 категории проводится энергетическая экспертиза потребителей электрической и тепловой энергии с присоединенной мощностью электрических установок до 100 кВА и (или) тепловых установок до 1 Гкал/час.

4. Энергетическая экспертиза проводится на основании заключаемого между экспертной и обследуемыми организациями договора на проведение энергетической экспертизы.

5. По запросу уполномоченного органа энергетическая экспертиза проводится в следующих случаях:

1) при расследовании технологических нарушений и аварий на энергетическом оборудовании в электрических станциях, электрических и тепловых сетях, а также в случаях производственного травматизма на них;

2) при технологическом нарушении - отказе I степени более двух раз в течение двух месяцев, по одному и тому же оборудованию;

3) при увеличении удельного расхода условного топлива на производство электрической и тепловой энергии или затрат энергетических ресурсов на собственные нужды.

6. Энергетическая экспертиза осуществляется по плану проведения энергетической экспертизы согласно приложениям 1, 2, 3 и 4 к настоящим Правилам.

7. По результатам проведенной энергетической экспертизы составляется экспертное заключение, в котором отражаются мотивированные, обоснованные и полные выводы экспертов по предмету проведения экспертизы.

8. Текст заключения энергетической экспертизы состоит из вступительной, констатирующей и заключительной частей.

9. Вступительная часть заключения энергетической экспертизы содержит сведения о месте и дате составления документа, полное наименование экспертируемой организации, должность, фамилию и инициалы ее руководителя, наименование и время проведения энергетической экспертизы, а также перечень обследуемого оборудования энергетического объекта.

10. В констатирующей части заключения энергетической экспертизы отражается фактическое состояние обследуемого оборудования и энергетического объекта, информация о нарушениях и недостатках, выявленных экспертной организацией и устраненных в период экспертных работ.

11. В заключительной части излагаются мероприятия по устранению выявленных несоответствий требованиям нормативных правовых актов в сфере электроэнергетики со ссылкой на конкретный пункт нормативного правового акта.

12. Заключение энергетической экспертизы утверждается руководителем и заверяется печатью экспертной организации.

13. Заключение энергетической экспертизы оформляется в трех экземплярах: один экземпляр предоставляется обследуемой организации, второй - направляется в уполномоченный орган, третий - хранится в экспертной организации.

Приложение 1 к Правилам проведения энергетической экспертизы

План проведения энергетической экспертизы организаций по производству электрической и тепловой энергии

1. Соответствие технических показателей электростанции (котельной) проектным (паспортным) данным по набору и составу основного и вспомогательного энергетического оборудования.

2. Оценка технического состояния основного и вспомогательного энергетического оборудования, зданий и сооружений (физический износ, соответствие технических характеристик проектным или измененным в установленном порядке).

3. Соответствие уровня технической эксплуатации энергообъектов требованиям действующих отраслевых нормативных документов, при наличии следующего оборудования:

1) станционных теплофикационных установок;

2) систем золоулавливания и золоудаления;

3) трубопроводов тепловых электростанций;

4) устройств тепловой автоматики и измерений;

5) систем регулирования и парораспределения турбин;

6) водогрейных и паровых энергетических котлов;

7) газового хозяйства;

8) мазутного хозяйства;

9) топливно-транспортного оборудования;

10) башенных градирен;

11) производственных зданий, сооружений и территорий;

12) природоохранных объектов;

13) устройств релейной защиты, противоаварийной автоматики и связи;

14) гидротурбинного оборудования;

15) электротехнического оборудования (генераторы, электродвигатели, силовые и измерительные трансформаторы, реакторы, коммутационные аппараты);

16) компрессорных, аккумуляторных, электролизных установок.

4. При наличии и выполнении технических и организационных мероприятий, обеспечивающих безаварийную работу и безопасные условия обслуживания, в том числе:

1) выполнение мероприятий по решениям уполномоченного органа;

2) выполнение мероприятий по актам расследования технологических нарушений;

3) выполнение требований по соблюдению оперативной и диспетчерской дисциплины.

5. Оценка технико-экономических показателей работы предприятия и принимаемых мер по их улучшению.

Приложение 2 к Правилам проведения энергетической экспертизы

План проведения энергетической экспертизы организаций по передаче и распределению тепловой энергии

1. Соответствие технических показателей тепловых сетей проектным (паспортным) данным по набору и составу энергетического оборудования.

2. Оценка технического состояния энергетического оборудования, зданий и сооружений (физический износ, соответствие технических характеристик проектным или измененным в установленном порядке), при наличии следующего оборудования:

1) магистральных и распределительных тепловых сетей;

2) оборудования районных котельных и насосных станций;

3) баков-аккумуляторов.

3. Соответствие уровня технической эксплуатации объектов требованиям действующих отраслевых нормативных документов, при наличии следующего оборудования:

1) тепловых сетей (магистральных и распределительных);

2) баков-аккумуляторов;

3) водогрейных котлов;

4) систем золоулавливания и золоудаления;

5) газового хозяйства;

6) мазутного хозяйства;

7) устройств автоматики и измерений;

8) производственных зданий, сооружений;

9) природоохранных объектов.

4. При наличии и выполнении технических и организационных мероприятий, обеспечивающих безаварийную работу и безопасные условия обслуживания, в том числе:

1) выполнение мероприятий по решениям уполномоченного органа;

2) своевременность и полнота выполнения мероприятий, разработанных на основе актов расследования технологических нарушений.

5. Оценка технико-экономических показателей работы предприятия и принимаемых мер по их улучшению.

Приложение 3 к Правилам проведения энергетической экспертизы

План проведения энергетической экспертизы организаций по передаче электрической энергии

1. Соответствие технических показателей электрических сетей (протяженность по классам напряжений, количество и установленная мощность трансформаторов подстанций 35 киловольт и выше, трансформаторных подстанций 6-10/0,4 киловольт) проектным или измененным в установленном порядке данным.

2. Оценка технического состояния энергетического оборудования, зданий и сооружений (физический износ, соответствие технических характеристик проектным или измененным в установленном порядке), при наличии следующего оборудования:

1) линий электропередач;

2) оборудования трансформаторных подстанций 35 киловольт и выше, трансформаторных подстанций 6-10/0,4 киловольта и распределительных пунктов 6-10 киловольт.

3. Соответствие уровня технической эксплуатации объектов требованиям действующих отраслевых нормативных документов, при наличии следующего оборудования:

1) воздушных линий электропередач;

2) кабельных линий электропередач;

3) компрессорного оборудования;

4) систем автоматизированного пожаротушения;

5) оборудования распределительных устройств;

6) производственных зданий, сооружений;

7) силовых трансформаторов и масляных реакторов;

8) электролизных установок;

9) устройств релейной защиты и автоматики, противоаварийной автоматики и связи.

4. При наличии и выполнении технических и организационных мероприятий, обеспечивающих безаварийную работу и безопасные условия обслуживания, в том числе:

1) выполнение мероприятий по решениям уполномоченного органа;

2) своевременность и полнота выполнения мероприятий, разработанных на основе актов расследования технологических нарушений.

5. Оценка технико-экономических показателей работы предприятия, его структурных подразделений и принимаемых мер по их улучшению.

Приложение 4 к Правилам проведения энергетической экспертизы

План проведения энергетической экспертизы потребителя электрической энергии

1. Соответствие технических показателей электрических сетей (протяженность по классам напряжений, количество и установленная мощность трансформаторов подстанций 35 киловольт и выше, трансформаторных подстанций 6-10/0,4 киловольта) проектным или измененным в установленном порядке данным.

2. Оценка технического состояния энергетического оборудования, зданий и сооружений (физический износ, соответствие технических характеристик проектным или измененным в установленном порядке), при наличии следующего оборудования:

1) линий электропередач;

2) оборудования трансформаторных подстанций 35 киловольт и выше, трансформаторных подстанций 6-10/0,4 киловольта и распределительных пунктов 6-10 киловольт.

3. Соответствие уровня технической эксплуатации объектов требованиям действующих отраслевых нормативных документов, при наличии следующего оборудования:

1) воздушных линий электропередач;

2) кабельных линий электропередач;

3) компрессорного оборудования;

4) систем автоматизированного пожаротушения;

5) оборудования распределительных устройств;

6) производственных зданий, сооружений;

7) силовых трансформаторов и масляных реакторов;

8) электролизных установок;

9) устройств релейной защиты и автоматики, противоаварийной автоматики и связи.

4. При наличии и выполнении технических и организационных мероприятий, обеспечивающих безаварийную работу и безопасные условия обслуживания, в том числе:

1) выполнение мероприятий по решениям уполномоченного органа;

2) своевременность и полнота выполнения мероприятий, разработанных на основе актов расследования технологических нарушений;

3) выполнение требований по соблюдению оперативной и диспетчерской дисциплины.

5. Оценка технико-экономических показателей работы предприятия, его структурных подразделений и принимаемых мер по их улучшению.


Лента новостей
04 августа 2020, 19:52
Межведомственная комиссия рассмотрела вопросы по доступу Казахстана к комплексу вакцин-кандидатов от COVID-19
04 августа 2020, 17:22
Заседание Правительства РК, 04.08.2020
04 августа 2020, 11:22
В дистанционном формате с начала учебного года будут обучаться 2,6 млн учащихся — МОН РК
04 августа 2020, 10:11
К новому учебному году Правительство обеспечит компьютерами 500 тыс. учеников из наиболее нуждающихся семей
04 августа 2020, 10:03
В Казахстане наблюдается положительная динамика в борьбе с COVID-19
04 августа 2020, 10:02
Ежесуточный прирост заболеваемости COVID-19 в Казахстане снизился в среднем почти в полтора раза — Минздрав
04 августа 2020, 09:56
В Казахстане 4 422 школы обеспечены высокоскоростным интернетом свыше 8 Мбит
03 августа 2020, 18:03
Касым-Жомарт Токаев принял председателя Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Наталью Годунову
03 августа 2020, 14:20
1 июля в Казахстане стартовала новая программа Жилстройсбербанка «Жас отбасы»
03 августа 2020, 14:10
В 2021 году ЖССБ планирует выдавать ипотеку в онлайн-режиме
03 августа 2020, 14:00
Преобразование Жилстройсбербанка в Отбасы банк и обеспечение казахстанцев жильем — интервью с Ляззат Ибрагимовой
03 августа 2020, 12:56
4 августа в Үкімет үйі состоится заседание Правительства
03 августа 2020, 10:47
Шахмардан Байманов назначен председателем Комитета по делам молодежи и семьи МИОР РК
03 августа 2020, 09:32
Ануар Джумадильдаев назначен председателем Комитета казначейства МФ РК
02 августа 2020, 17:30
Видеодайджест: «Главные события недели» №71
31 июля 2020, 08:29
Премьер-Министр РК Аскар Мамин поздравил казахстанцев с Курбан айтом
31 июля 2020, 08:11
Поздравление Президента Касым-Жомарта Токаева с праздником Курбан айт
30 июля 2020, 18:30
Ербол Оспанов назначен вице-министром труда и социальной защиты населения РК
30 июля 2020, 16:04
Аллен Чайжунусов назначен председателем правления АО «НК «QazExpoCongress»
30 июля 2020, 13:09
Премьер-Министр РК А. Мамин поручил выработать дополнительные меры по поддержке бизнеса
30 июля 2020, 10:57
Рост урожайности, фитосанитарная безопасность и подготовка научных кадров — как развивается аграрная наука в Казахстане
30 июля 2020, 08:58
Рабочая поездка Р. Скляра в Татарстан: создание совместных производств и реализация инвестиционных проектов
29 июля 2020, 20:56
Межведомственная комиссия взяла на особый контроль поручения Главы государства
29 июля 2020, 16:57
Увеличение кредитования МСБ, обеспечение занятости и соцвыплаты населению — Р. Даленов о мерах поддержки экономики
29 июля 2020, 12:11
Касым-Жомарт Токаев провел совещание по вопросам стабилизации эпидемиологической ситуации
28 июля 2020, 19:03
Премьер-Министр РК А. Мамин провел совещание по вопросам развития Кызылординской области
28 июля 2020, 17:28
Ипотека по выгодным условиям и строительство доступного жилья — развитие жилищного строительства в Казахстане
28 июля 2020, 14:57
Заседание Правительства РК, 28.07.2020
28 июля 2020, 11:17
В период пандемии интернет и электронные государственные услуги стали первой необходимостью — Б. Мусин
28 июля 2020, 10:20
Объем рынка электронной торговли за I полугодие 2020 года составил 435 млрд тенге
28 июля 2020, 10:13
В первом полугодии т.г. объем электронной торговли в Казахстане вырос в полтора раза
28 июля 2020, 10:06
Эпидемиологическая ситуация в Казахстане стабилизируется
28 июля 2020, 10:00
С начала введения карантина в Казахстане зафиксировано снижение случаев КВИ на 29%
27 июля 2020, 13:05
28 июля в Үкімет үйі состоится заседание Правительства
27 июля 2020, 12:03
Изменение подходов в оказании медицинской помощи снизило нагрузку на коечный фонд Алматы — К. Надыров
27 июля 2020, 11:37
В Алматы с запуском выездных мобильных групп реаниматологов сократилось количество летальных исходов от COVID-19
27 июля 2020, 11:21
К. Надыров о ситуации с COVID-19 в Алматы: разгрузка стационаров, переход на телемедицину и формирование лекарственного склада
25 июля 2020, 13:22
Видеодайджест: «Главные события недели» №70
24 июля 2020, 18:45
Е. Тугжанов в Мангистауской области: встреча с медработниками и проверка складов «СК-Фармация»
23 июля 2020, 19:07
Президент Касым-Жомарт Токаев принял Премьер-Министра Аскара Мамина
23 июля 2020, 13:04
Подготовка кадров, обучение основам предпринимательства, расширение микрокредитования на селе — как в Казахстане реализуется госпрограмма «Енбек»
23 июля 2020, 09:07
Оперативный штаб по COVID-19 усиливает контроль в регионах
22 июля 2020, 18:42
Ликвидация стихийных свалок, разделение ТБО и охрана природы — Минэкологии отчиталось о реализации поручений Президента
22 июля 2020, 15:48
Касым-Жомарт Токаев принял председателя Национального банка Ерболата Досаева
21 июля 2020, 22:49
Ситуация с COVID-19 в РК стабилизировалась: снижен ежесуточный прирост заражения, увеличилось количество выздоровевших 
21 июля 2020, 22:03
В Жамбылской области построят казахстанско-российский завод на 1200 новых рабочих мест
21 июля 2020, 15:15
Заседание Правительства РК, 21.07.2020
21 июля 2020, 14:09
Регионам необходимо проводить активную работу по сопровождению проектов до статуса просубсидированных — НПП «Атамекен»
21 июля 2020, 12:19
В Казахстане объем производства строительных материалов увеличился в 3,3 раза — МИИР РК
21 июля 2020, 11:05
В рамках «Экономики простых вещей» одобрены свыше 2 тыс. проектов на полтриллиона тг
Депутатский запрос
© 2019 - 2020 Пресс-служба Премьер-Министра Республики Казахстан.
Разработка компании SoftDeCo.