Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 марта 2014 года № 231

Опубликовано: Среда, 12 марта 2014

О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 2 июля 2011 года № 767 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом»

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан
от 2 июля 2011 года № 767 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» (САПП Республики Казахстан, 2011 г.,
№ 45, ст. 611) следующие изменения и дополнения:

в Правилах перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденных указанным постановлением:

в пункте 3:

абзацы третий, шестой, девятый, десятый и двенадцатый изложить в следующей редакции:

«бортовой журнал − пронумерованный и прошнурованный журнал, скрепленный печатью перевозчика, находящийся на автотранспортном средстве при осуществлении нерегулярных перевозок пассажиров и багажа, в который проставляются отметки о прохождении предрейсового технического осмотра автотранспортного средства и предрейсового (предсменного) медицинского освидетельствования водителя, по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;»;

«проездной документ (билет) – документ в бумажной или электронной форме, путем оформления которого заключается договор перевозки пассажира;»;

«расписание движения − документ (таблица, графическое отображение), содержащий сведения о месте и времени движения автобусов, микроавтобусов, троллейбусов по каждому остановочному пункту маршрута регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа;»;

«маршрут − установленный путь следования автобуса, микроавтобуса, троллейбуса между определенными начальными, промежуточными и конечными остановочными пунктами;»;

«рейс − путь автобуса, микроавтобуса, троллейбуса от начального до конечного пункта маршрута;»;

дополнить абзацами тринадцатым, четырнадцатым, пятнадцатым и шестнадцатым следующего содержания:

«ручная мойка – мойка автотранспортных средств ручным способом с использованием аппаратов высокого давления подачи воды, систем водоснабжения и (или) воды с емкостей;

механизированная мойка – автоматическая мойка автотранспортных средств, состоящая из перемещаемых механизмов арочного типа, оснащенных устройствами для моющего состава и подачи воды, вращающимися и (или) перемещающимися щетками, а также устройством обдува;

таксометр – устройство, предназначенное для расчета стоимости (цены) перевозки пассажиров и багажа такси;

техническая остановка – остановка автобусов и микроавтобусов, не предусматривающая высадку с маршрута и посадку на маршрут пассажиров.»;

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа − перевозки, осуществляемые перевозчиками с использованием автобусов, микроавтобусов, троллейбусов по заранее согласованным маршрутам следования, расписаниям движения с установленными начальными и конечными пунктами, пунктами посадки и высадки пассажиров.

При организации регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа заранее определяются транспортные средства (автобусы, микроавтобусы или троллейбусы), которые будут использоваться для осуществления перевозок.

Отклонение по маршруту при осуществлении регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа не допускается.»;

пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. При осуществлении регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа перевозчик обеспечивает наличие на автотранспортном средстве путевого листа, который оформляется перевозчиком на смену или рейс, с отметками о прохождении предрейсового (предсменного) медицинского освидетельствования водителя и технического осмотра автотранспортного средства по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.»;

пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. К автомобильным перевозкам пассажиров и багажа допускаются автотранспортные средства, прошедшие технический осмотр в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан, а для осуществления международных перевозок пассажиров и багажа необходимо наличие санитарно-эпидемиологического заключения.

Перевозчики, осуществляющие автомобильные перевозки пассажиров и багажа, обеспечивают предрейсовый (предсменный) технический осмотр и своевременную замену автобусов, микроавтобусов, троллейбусов в случае их неисправности.

При этом автобусы, микроавтобусы, троллейбусы, используемые при автомобильных перевозках пассажиров и багажа, должны соответствовать требованиям соответствующих стандартов.»;

часть первую пункта 11 изложить в следующей редакции:

«11. Автобусы и микроавтобусы, используемые для перевозки пассажиров и багажа на регулярных и нерегулярных междугородных и международных автомобильных сообщениях протяженностью более 300 км по дорогам республиканского значения, должны иметь мягкие сидения с откидными спинками.»;

в пункте 13:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«13. Автобусы, микроавтобусы, троллейбусы комплектуются:»;

дополнить подпунктом 5) следующего содержания:

«5) противооткатными устройствами.»;

абзац первый пункта 14 изложить в следующей редакции:

«14. Автобусы, микроавтобусы, троллейбусы, используемые при автомобильных перевозках пассажиров и багажа, должны иметь:»;

часть первую пункта 15 изложить в следующей редакции:

«15. Влажная уборка салонов автобусов, микроавтобусов и троллейбусов, используемых при регулярных автомобильных перевозках пассажиров и багажа, проводится не менее одного раза в смену и по мере загрязнения с применением моющих и дезинфицирующих средств.»;

пункты 16 и 17 изложить в следующей редакции:

«16. Автобусы и микроавтобусы, используемые на маршрутах междугородных межобластных и международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, должны иметь багажные отделения вне салона автобуса.

17. Оборудованию тахографами подлежат автобусы и микроавтобусы, используемые при осуществлении:

1) международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа;

2) междугородных межобластных регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа;

3) междугородных межобластных, межрайонных (междугородных внутриобластных) нерегулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа.»;

в пункте 18:

абзац первый части первой изложить в следующей редакции:

«18. В салоне автобусов, микроавтобусов и троллейбусов возле кабины (места) водителя располагается информация, содержащая:»;

часть вторую изложить в следующей редакции:

«Автобусы, микроавтобусы и троллейбусы, используемые при регулярных городских (сельских) автомобильных перевозках пассажиров и багажа, должны оборудоваться громкоговорящей установкой, в случае функционирования автоматизированной системы управления (далее − АСУ) устройством контроля за работой на линии.»;

пункты 20 и 21 изложить в следующей редакции:

«20. С правой стороны автобусов, микроавтобусов и троллейбусов, используемых на городских (сельских) маршрутах регулярных автомобильных перевозках пассажиров и багажа, возле одной из пассажирских дверей салона помещается трафарет с номером и кратким описанием маршрута (наименования промежуточных и конечных остановок, основных улиц, по которым проходит маршрут, общественно значимых мест) на государственном и русском языках.

21. Автобусы и микроавтобусы междугородных межобластных и международных маршрутов оформляются передним и боковым (на правой стороне) трафаретом с указанием начального, конечного и крупных промежуточных пунктов следования на государственном и русском, а при необходимости, и на других языках.»;

пункт 23 исключить;

пункты 25, 27 и 29 изложить в следующей редакции:

«25. В передней части салона автобусов и троллейбусов, используемых при регулярных автомобильных перевозках пассажиров и багажа, предусматриваются места для инвалидов, пенсионеров, беременных женщин и пассажиров с детьми дошкольного возраста. Рядом с этими местами располагается информационное табло, указывающее на их предназначение.»;

«27. Такси внешне оформляется в единой цветовой гамме, путем нанесения на боковые стороны легкового автомобиля, цвет кузова которого определяется самим перевозчиком такси, пояса, состоящего из черных и (или) желтых квадратов, расположенных в шахматном порядке, высотой не менее        10 сантиметров, и длиной не менее 100 сантиметров в общей суммарной длине.»;

«29. Такси оснащается исправным таксометром или контрольно-кассовой машиной.»;

пункт 35 исключить;

часть третью пункта 37 изложить в следующей редакции:

«В случаях отказа перевозчика от обслуживания дополнительных расписаний движения или обслуживания маршрута двумя и более перевозчиками (с одной стороны), местные исполнительные органы распределяют данное расписание движения на конкурсной основе на срок действия договора по обслуживанию данного маршрута.»;

абзацы седьмой и десятый пункта 42 исключить;

пункт 43 исключить;

пункты 44, 45 и 46 изложить в следующей редакции:

         «44. Перевозчик обеспечивает прохождение водителями предрейсового (предсменного) медицинского освидетельствования медицинским работником.

45. Водитель проходит предрейсовое (предсменное) медицинское освидетельствование не ранее, чем за тридцать минут до выхода в рейс (в смену) или до начала работы на такси по предъявлению им путевого листа или бортового журнала, а также документа, удостоверяющего личность.

46. При необходимости выполнения нескольких рейсов в течение дня предрейсовое (предсменное) медицинское освидетельствование проводится однократно перед первым рейсом.»;

в пункте 47:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«47. Предрейсовое (предсменное) медицинское освидетельствование водителей проводится индивидуально и включает:»;

подпункт 3) изложить следующей редакции:

«3) измерение и оценку артериального давления, частоты и качественных характеристик пульса, измерение температуры тела, осмотр зева, пальпацию лимфатических узлов, живота, определение устойчивости в позе Ромберга, точности выполнения пальце-носовой и других координационных проб. При наличии артериальной гипертонии в анамнезе заболевания водителя в индивидуальной карте предрейсового (предсменного) медицинского освидетельствования отмечаются допустимые параметры основных функциональных показателей водителя.»;

часть вторую пункта 48 изложить в следующей редакции:

«Медицинский работник ставит штамп в соответствующих графах бортового журнала − при осуществлении водителями нерегулярных перевозок пассажиров и багажа, и путевого листа − при осуществлении регулярных перевозок, а также перевозок такси. В штампе проставляются дата, время прохождения осмотра и подпись медицинского работника.»;

часть вторую пункта 49 изложить в следующей редакции:

«В случае несогласия с данным заключением, эти лица направляются на освидетельствование в ближайшую медицинскую организацию, уполномоченную проводить медицинское освидетельствование, для установления факта употребления психоактивного вещества и состояния опьянения согласно действующему законодательству Республики Казахстан.»;

пункт 51 изложить в следующей редакции:

«51. Медицинский работник выдает заключение о пригодности водителя к управлению транспортными средствами на момент проведения предрейсового (предсменного) медицинского освидетельствования.»;

заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:

«Глава 2. Требования к автовокзалам, автостанциям и пунктам обслуживания пассажиров и порядок их функционирования»;

пункты 53 и 54 изложить в следующей редакции:

«53. Автовокзалы, автостанции и пункты обслуживания пассажиров действуют на основании включения их местными исполнительными органами области (города республиканского значения, столицы) в реестр автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров области (города республиканского значения, столицы).

Местный исполнительный орган области (города республиканского значения, столицы) создает комиссию для включения в реестр автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров (далее – Комиссия).

Состав комиссии определяется распоряжением акима области (города республиканского значения, столицы).

В Комиссию включаются представители:

  1. местных исполнительных органов (города республиканского значения, столицы, района);
    1. территориальных органов транспортного контроля;
    2. территориальных органов дорожной полиции;
  2. общественных объединений автовокзалов, автостанций, пунктов обслуживания пассажиров и перевозчиков.

Решения комиссии оформляются протоколом.

Включение автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров в реестр автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров области (города республиканского значения, столицы) принимается местным исполнительным органом по представленному протоколу Комиссией.

54. Режим работы автовокзалов, автостанций и пункт обслуживания пассажиров определяются по согласованию с местными исполнительными органами области (города республиканского значения, столицы) с учетом договорных отношений с перевозчиками, осуществляющими регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа.»;

в пункте 57:

подпункт 4) изложить в следующей редакции:

«4) обеспечение мер по соблюдению безопасности перевозок пассажиров, проведение предрейсового медицинского освидетельствования водителей и контроля технического состояния автобусов, микроавтобусов, в случае, если выполнение данной функции не представляется возможным перевозчиками.»;

подпункт 9) изложить в следующей редакции:

«9) ежемесячно не позднее 5 числа следующего месяца информирование организаторов маршрутов (выдавшие разрешительные документы или свидетельства) о порядке обслуживания и срывах расписаний (графиков) движения перевозчиками, осуществляющими регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа, а также для проведения анализа по маршрутам информацию о количестве отправленных дополнительных рейсов с указанием сведений о перевозчике и задействованном подвижном составе по форме согласно приложению 15 к настоящим Правилам.»;

дополнить пунктом 57-1 следующего содержания:

«57-1. Администрацией пунктов обслуживания пассажиров выполняются следующие основные функции:

1) организация продажи проездных документов (билетов);

2) организация безопасной посадки и высадки пассажиров, загрузки и разгрузки багажа;

3) информационное обеспечение пассажиров;

4) обеспечение пассажиров условиями для ожидания начала поездки.»;

в пункте 58:

подпункты 1) и 2) части первой изложить в следующей редакции:

«1) информационное обеспечение;

2) площадку для стоянки автобусов и микроавтобусов;»;

подпункты 4) и 8) части второй изложить в следующей редакции:

«4) посты для осмотра автобусов и микроавтобусов;»;

«8) видеонаблюдение в пунктах для посадки и высадки пассажиров, зале ожидания для пассажиров, площадках для стоянки автобусов и микроавтобусов.»;

дополнить пунктом 58-1 следующего содержания:

«58-1. В автовокзалах и автостанциях обеспечиваются:

1) выделение мест с установкой специальных дорожных знаков для парковки автотранспортных средств инвалидов;

2) приспособление зданий, входа в здание, лестниц, путей движения внутри здания для передвижения лиц, перемещающихся инвалидными кресло-калясками;

3) оборудование информационными сигнальными устройствами и средствами связи, доступными для инвалидов по слуху и зрению, в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан;

4) наличие дежурной инвалидной кресло-каляски для обслуживания инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и других маломобильных групп населения;

5) отведение в залах ожидания специальных мест для инвалидов, которые должны быть оборудованы с учетом потребностей лиц, перемещающихся инвалидными кресло-калясками;

6) оборудование общественных туалетов кабинами для лиц, перемещающихся инвалидными кресло-калясками;

7) оборудование специализированных билетных касс для обслуживания инвалидов.

В пунктах обслуживания пассажиров обеспечивается требование подпункта 2) настоящего пункта.»;

дополнить пунктом 58-2 следующего содержания:

«58-2. Пункты обслуживания пассажиров в своем составе имеют:

1) площадку для безопасной посадки и высадки пассажиров, загрузки и разгрузки багажа;

2) площадку для стоянки автобусов;

3) место для продажи проездных документов (билетов) и багажных квитанций;

4) сооружение для защиты пассажиров от различных погодных условий.»;

пункт 65 исключить;

пункты 67, 68 и 69 изложить в следующей редакции:

«67. Автовокзалы, автостанции и пункты обслуживания пассажиров обслуживают перевозчиков, осуществляющих регулярные международные, междугородные межобластные, межрайонные, внутрирайонные и пригородные автомобильные перевозки пассажиров и багажа на основании договоров, заключаемых между перевозчиками и администрацией автовокзалов, автостанций и пунктами обслуживания пассажиров в соответствии с законодательством Республики Казахстан и настоящими Правилами.

При этом обслуживание перевозчиков, осуществляющих регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа, допускается только при предоставлении ими в установленном порядке разрешения на осуществление регулярных международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа или свидетельства на обслуживание маршрутов регулярных внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров и багажа, схемы движения по маршруту и расписания движения по нему, тарифов на перевозку пассажиров и багажа для работы на соответствующем маршруте.

Автовокзалы, автостанции и пункты обслуживания пассажиров заключают договора с перевозчиками пассажиров и багажа, допущенными к данному виду деятельности, в соответствии с настоящими Правилами.

Договор заключается в течение десяти дней со дня представления указанных в части третьей настоящего пункта разрешительных документов перевозчиками автовокзалу, автостанции и пункту обслуживания пассажиров.

68. Отзыв разрешительных документов у перевозчика является основанием для расторжения договора с автовокзалами, автостанциями и пунктами обслуживания пассажиров.

69. Автовокзалы и автостанции в случаях увеличения объема перевозок на определенных регулярных маршрутах организовывают выезд дополнительных автобусов и микроавтобусов перевозчика, обслуживающего данный маршрут.

В случае письменного отказа данного перевозчика, администрация автовокзала или автостанций привлекает автобусы, микроавтобусы других перевозчиков по следующим критериям:

1) работающих на регулярных пассажирских автобусных маршрутах;

2) имеющих автобусы и микроавтобусы не ниже класса автобусов и микроавтобусов перевозчика, обслуживающего данный маршрут.

При отправлении дополнительных автобусов и микроавтобусов других перевозчиков разрешением для выполнения дополнительного рейса служит отметка, скрепленная печатью автовокзала или автостанции, в путевом листе о выполнении дополнительного рейса.

В случаях периодического увеличения объема перевозок (сезонные, вечерние и другие), автовокзалы, автостанции, пункты обслуживания пассажиров и перевозчики вносят предложение в местные исполнительные органы областей об организации регулярных маршрутов.»;

пункт 70 изложить в следующей редакции:

«70. Влажная уборка помещений автовокзалов и автостанций проводится не менее двух раз в день и по мере загрязнения с применением моющих и дезинфицирующих средств.»;

дополнить пунктом 70-1 следующего содержания:

«70-1. Влажная уборка помещений пунктов обслуживания пассажиров проводится не менее одного раза в сутки и по мере загрязнения с применением моющих и дезинфицирующих средств.»;

пункт 71 изложить в следующей редакции:

«71. В крестьянских и иных поселениях с численностью населения менее 50 человек, где не имеется автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров, допускается открытие кассовых пунктов по продаже проездных документов (билетов) и багажных квитанций на проезд по регулярным маршрутам перевозок пассажиров и багажа в международном, межобластном, внутриобластном и пригородном сообщениях.»;

пункт 72 исключить;

пункт 73 изложить в следующей редакции:

«73. Автовокзалы, автостанции и пункты обслуживания пассажиров исключаются из реестра автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров области местными исполнительными органами области (города республиканского значения, столицы) по согласованию с комиссией в следующих случаях:

при несоответствии их требованиям пунктов 58, 58-1 и 58-2 настоящих Правил;

при ненадлежащем выполнении основных функций, предусмотренных пунктами 57 и 57-1 настоящих Правил;

при несоответствии их услуг требованиям национального стандарта            СТ РК 2271-2012 «Услуги автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров.»;

пункт 74 изложить в следующей редакции:

«74. Продажа проездных документов (билетов) осуществляется:

1) через билетные кассы автовокзалов, автостанций, пунктов обслуживания пассажиров и кассовые пункты;

2) водителем или кондуктором при условии наличия свободных мест для сидения в автобусе, микроавтобусе, а также до нормы заполняемости автобусов и микроавтобусов при осуществлении перевозок пассажиров и багажа на расстояние не более 50 км, в случае отсутствия билетных касс на промежуточных остановочных пунктах маршрута;

3) пассажирскими агентствами, в том числе с использованием средств связи.»;

часть первую пункта 75 изложить в следующей редакции:

«75. Продажа проездных документов (билетов) на нерегулярные перевозки пассажиров автовокзалами, автостанциями, пунктами обслуживания пассажиров и кассовыми пунктами не осуществляется.»;

дополнить пунктом 75-1 следующего содержания:

«75-1. Автовокзалами, автостанциями и пунктами обслуживания пассажиров не осуществляется продажа проездных документов (билетов) на рейсы автобусов и микроавтобусов, осуществляющих регулярные международные автомобильные перевозки пассажиров и багажа, на проезд между населенными пунктами, расположенными на территории Республики Казахстан.»;

пункты 80, 81, 82, 83, 87, 88, 90 и 91 изложить в следующей редакции:

«80. В случаях утери проездного документа (билета) и обращения пассажира к лицу, реализовавшему проездной документ (билет), или перевозчику до отправления автобуса, микроавтобуса и подтверждения факта приобретения проездного документа (билета) пассажиром, билет подлежит восстановлению без взимания платы.

81. При возврате пассажиром приобретенного проездного документа (билета) в кассу до отправления автобуса или микроавтобуса ему возвращается уплаченная стоимость проездного документа (билета) за вычетом не более            3 процентов от стоимости возвращенного проездного документа (билета) лицом, реализовавшим проездной документ (билет).

Если возврат осуществляется кассой, не продававшей приобретенный билет, то касса взимает комиссию за возврат, не превышающую 5 процентов от стоимости возвращенного проездного документа (билета).

82. При опоздании на автобус и микроавтобус, проездные документы (билеты) возвращаются не позднее 3 суток, при этом возмещается сумма, равная 70 % стоимости проездного документа (билета).

83. В случае опоздания отправления автобуса и микроавтобуса, следующего по маршрутам в междугородном межобластном и международном сообщении, за исключением случаев, когда задержка или опоздание имели место вследствие действия непреодолимой силы, перевозчик через кассы уплачивает пассажиру штраф за каждый час опоздания отправления автобуса и микроавтобуса в размере трех процентов от стоимости проезда. При этом сумма штрафа не превышает стоимости приобретенного пассажиром билета. В случае, если задержка отправления автобуса или микроавтобуса произошла по вине автовокзала, автостанции или пункта обслуживания пассажиров, то ответственность перед пассажирами несут автовокзал, автостанция или пункт обслуживания пассажиров.»;

87. В случае невозможности движения автобуса, микроавтобуса, троллейбуса по маршруту по техническим причинам, проданные пассажирам билеты действительны для осуществления поездки на автобусе, микроавтобусе, троллейбусе, предоставленного перевозчиком для замены неисправного автобуса, микроавтобуса, троллейбуса, или в другом автобусе, микроавтобусе, троллейбусе этого же маршрута.

88. При предоставлении перевозчиком вместо автобуса и микроавтобуса, другого автобуса и микроавтобуса, стоимость проезда в котором стоит дороже, поездка осуществляется по приобретенным проездным документам (билетам) без дополнительной платы.»;

«90. Проездные документы (билеты) по маршрутам международных, междугородных межобластных и междугородных внутриобластных, автомобильных перевозок пассажиров и багажа реализуются в количестве, равном числу мест для сидения автобуса и микроавтобуса.

91. На автовокзалах, автостанциях и пунктах обслуживания пассажироворганизуется работа справочно-информационной службы, предназначенной для обеспечения пассажиров четкой, исчерпывающей и своевременной информацией по вопросам движения автобусов, условий проезда и провоза багажа и предоставляемых услуг.»;

в пункте 93:

часть вторую изложить в следующей редакции:

«При этом если автовокзал, автостанция, пункт обслуживания пассажиров или кассовый пункт работают не круглосуточно, снаружи размещается следующая информация:»;

подпункт 2) изложить в следующей редакции:

2) время работы автовокзала, автостанции, пункта обслуживания пассажиров, кассового пункта.»;

подпункт 5) пункта 94 изложить в следующей редакции:

«5) время прибытия на данный автовокзал, автостанцию, пункт обслуживания пассажиров и время стоянки (для транзитных рейсов).»;

часть вторую пункта 96 исключить;

в пункте 99:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«99. Обязательный перечень представляемой информации автовокзалом и автостанцией включает в себя:»;

подпункт 5) исключить;

подпункт 7) изложить в следующей редакции:

«7) порядок переоформления проездных документов (билетов) на другой рейс, а также порядок возврата стоимости проезда и провоза багажа в случаях несостоявшихся поездок;»;

подпункт 8) исключить;

подпункты 3), 4) и 5) пункта 102 изложить в следующей редакции:

«3) установку автобуса и микроавтобуса к посадочной площадке для посадки и высадки пассажиров только правой стороной;

4) минимальное маневрирование при подаче автобуса и микроавтобуса на посадку;

5) недопущение пересечений линий движения автобусов и микроавтобусов с линиями движения пассажиров.»;

пункты 103 и 104 изложить в следующей редакции:

«103. Для обеспечения мер безопасности при маневрировании автобусов, микроавтобусов по территории автовокзала и автостанции в темное время суток освещаются не только пункты посадки и высадки пассажиров, но и вся территория автовокзала, автостанции, а также оборудуются ограждениями, разделяющими тротуары и пункты посадки и высадки пассажиров от проезжей части.

104. Время подачи автобуса и микроавтобуса на посадку зависит от частоты отправления автобусов и микроавтобусов и наличия посадочных пунктов и устанавливается технологическим процессом работы автовокзала, автостанции не менее 15 минут до отправления автобуса и микроавтобуса в рейс по расписанию для автобусов междугороднего сообщения и 10 минут для автобусов и микроавтобусов пригородного сообщения.»;

пункт 118 изложить в следующей редакции:

«118. Диспетчерское руководство представляет собой управление движением, непрерывный контроль за соблюдением расписания и оперативное регулирование для обеспечения бесперебойного и регулярного движения автобусов, микроавтобусов и троллейбусов по маршрутам, а также координацию в технологическом процессе пассажирских перевозок всеми видами транспорта.»;

в пункте 120:

подпункт 6) изложить в следующей редакции:

«6) информирование дорожных органов, органов дорожной полиции, органов по чрезвычайным ситуациям об осложнениях проезда по маршруту, в том числе ограничениях или невозможности движения, связанных с погодно-климатическими или другими условиями на дороге, и несвоевременности из-за этого прибытия автобусов и микроавтобусов;»;

подпункт 8) изложить в следующей редакции:

«8) отслеживание прохождения водителями предрейсового (предсменного) медицинского освидетельствования и  технического осмотра автобусов, микроавтобусов (наличие документального подтверждения проведения их соответствующими службами автовокзала, автостанции или перевозчика);»;

подпункт 9) исключить;

подпункты 10) и 11) изложить в следующей редакции:

«10) информирование диспетчерских служб других автовокзалов, автостанций о наличии свободных или освобождающихся мест в автобусах, микроавтобусах, а также изменениях в расписании движения или времени опережения (отставания) автобусов и микроавтобусов от расписания, отмене или введении дополнительных рейсов, не предусмотренных расписанием, отправлении дополнительного автобуса и микроавтобуса;

11) оформление путевой документации с отметкой о времени отправления автобусов и микроавтобусов, скрепленной печатью автовокзала и автостанции, а также ведение диспетчерского журнала;»;

подпункт 13) исключить;

часть вторую пункта 122 изложить в следующей редакции:

«Диспетчер сообщает на конечный и промежуточные пункты маршрута об отмене рейса, отправлении автобуса и микроавтобуса, не предусмотренного расписанием, или предстоящем отправлении дополнительного рейса с указанием точного времени отправления и предполагаемом времени прибытия.»;

пункты 123, 124, 125 и 127 изложить в следующей редакции:

«123. При отправлении автобуса и микроавтобуса в рейс диспетчер контролирует прохождение водителем предрейсового (предсменного) медицинского освидетельствования, а также проведение предрейсового технического осмотра автобуса и микроавтобуса (наличие документального подтверждения проведения их соответствующими службами автовокзала, автостанции или перевозчика), о чем делается соответствующая отметка в путевом листе.

124. Автобусы, микроавтобусы, не прошедшие предрейсовый (предсменный) технический осмотр, а также водители, не прошедшие предрейсовое (предсменное)  медицинское освидетельствование или которые не соблюдают установленный законодательством режим труда и отдыха в рейс не отправляются.

125. В случае неприбытия по расписанию автобуса и микроавтобуса в период сложившихся на маршруте сложных метеорологических условий, диспетчер принимает меры по выявлению причин задержки автобуса, микроавтобуса и сообщает об этом в центральный пункт диспетчерской службы и перевозчику, обслуживающему данный маршрут, для оказания в случае необходимости технической помощи автобусу и микроавтобуса и доставки пассажиров до пунктов назначения.»;

«127. Рабочее место диспетчера располагается так, чтобы наблюдать за посадочными площадками, прибытием и отправлением автобусов и микроавтобусов, и оборудуется специальным пультом управления информационными указателями и установкой громкоговорящей связи, а также внутренней технологической связью с администрацией автовокзала, автостанции, билетными кассами, справочным бюро и центральным пунктом диспетчерской службы.»;

пункт 137 изложить в следующей редакции:

«137. Конкурс, начиная с даты его объявления и заканчивая датой подписания протокола о результатах конкурса, занимает не менее 30 и не более 45 календарных дней.»;

подпункт 4) пункта 139 изложить в следующей редакции:

«4) общественных объединений пассажирских автобусных перевозчиков.»;

пункт 141 изложить в следующей редакции:

«141. Комиссия состоит из пяти человек.»;

в пункте 143:

подпункт 2) исключить;

подпункт 4) изложить в следующей редакции:

«4) проект договора организации регулярных внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров и багажа;»;

дополнить пунктом 143-1 следующего содержания:

«143-1. По видам сообщения на конкурс выставляются отдельными лотамигородские (сельские), пригородные, внутрирайонные, межрайонные (междугородные внутриобластные), междугородные межобластные маршруты.»;

подпункты 2) и 3) пункта 144 в следующей редакции:

«2) опыт работы перевозчика в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа;

3) наличие производственно-технической базы для хранения, технического обслуживания и ремонта подвижного состава (собственной, арендованной или обслуживающей по договору), расположенной в населенном пункте или пригородной зоне, но в радиусе не более 50 километров от начального пункта маршрута, расположенного на территории организатора конкурса;»;

пункт 150 изложить в следующей редакции:

«150. Желающие участвовать в конкурсе представляют заявку на получение комплекта конкурсной документации в письменной форме или по электронной почте, указанной в объявлении. Организатор конкурса представляет конкурсную заявку запросившему лицу в срок, не превышающий трех рабочих дней.»;

часть первую пункта 151 изложить в следующей редакции:

«151. Документы, указанные в подпунктах 1) и 4) пункта 143 настоящих Правил, комплекта конкурсной документации, подготовленного для участников Конкурса, заверяются печатью местного исполнительного органа.»;

в пункте 152:

подпункты 2), 4), 5) и 8) изложить в следующей редакции:

«2) копию свидетельства или справку о государственной регистрации юридического лица или предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица;»;

«4) копии страховых полисов или договоров обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств и договоров обязательного страхования гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами;

5) копии технических паспортов и свидетельств о прохождении обязательного технического осмотра действительных на текущий период на каждую единицу подвижного состава. При этом подвижной состав, задействованный на других маршрутах регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа в качестве основного, допускается представлять как резервный, а резервный основным. Не допускается представление подвижного состава в качестве основного, который задействован на других регулярных автомобильных маршрутах перевозок пассажиров и багажа как основной подвижной состав;»;

«8) копии документов, подтверждающих возможность проведения необходимого комплекса работ по поддержанию подвижного состава в технически исправном состоянии в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Республики Казахстан
от 28 февраля 2008 года № 203 «Об утверждении Правил технической эксплуатации автотранспортных средств», в том числе правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на производственно-техническую базу, расположенную в населенном пункте или пригородной зоне, но в радиусе не более 50 километров от начального пункта маршрута, расположенного на территории организатора конкурса, копии договора с медицинским работником на осуществление профилактического медицинского освидетельствования с приложением копии диплома о высшем или среднем медицинском образовании;»;

часть вторую пункта 153 изложить в следующей редакции:

«Заявки и прилагаемые к ним документы, поданные с нарушением сроков, указанных в объявлении о проведении конкурса, секретарем комиссии не принимаются и комиссией не рассматриваются.»;

пункт 154 изложить в следующей редакции:

«154. Прием заявок производится при наличии всех документов, предусмотренных пунктом 152 настоящих Правил. При несоответствии заявки и прилагаемых к ним документов пункту 152 настоящих Правил секретарем комиссии в течение 5 рабочих часов со времени и даты подачи письменно дается уведомление лицу, подавшему документы, с указанием несоответствий.»;

часть вторую пункта 156 изложить в следующей редакции:

«По итогам проверки предконкурсная комиссия проставляет отметку о достоверности сведений, представленных в конкурсных предложениях, на заполненном бланке информации об участнике и прилагает справку о соответствии автотранспортных средств, указанных в конкурсных предложениях участника, требованиям, указанным в главе 1 настоящих Правил (далее - справка).»;

пункт 158 исключить;

подпункт 4) пункта 159 изложить в следующей редакции:

«4) отсутствия возможности проведения необходимого комплекса работ по поддержанию подвижного состава в технически исправном состоянии и выполнению предрейсового (предсменного) технического осмотра автобусов, а также предрейсового (предсменного) медицинского освидетельствования водителей;»;

пункт 160 изложить в следующей редакции:

«160. После рассмотрения и оценки всех конвертов с документами участников на конкретный лот, секретарь Комиссии суммирует итоговые баллы листов оценки конкурсных предложений по соответствующим участникам и определяет общий суммарный балл, который регистрируется в протоколе.»;

часть вторую пункта 161 изложить в следующей редакции:

«В случае положительной оценки предконкурсной комиссии о соответствии автотранспортных средств, указанных в конкурсных предложениях участника, требованиям, указанным в главе 1 настоящих Правил, данный участник признается победителем конкурса по соответствующему лоту.»;

пункт 164 изложить в следующей редакции:

«164. Организатор конкурса в течение 10 календарных дней после подведения итогов конкурса письменно направляет всем участникам результаты оценки представленных ими конкурсных предложений.»;

часть вторую пункта 166 исключить;

пункт 171 дополнить частью второй следующего содержания:

«Перевозчик (водитель) может использовать на маршруте заверенную уполномоченным органом в области автомобильного транспорта копию свидетельства, если оригинал данного свидетельства был выдан данным органом.»;

пункт 172 исключить;

часть вторую пункта 174 изложить в следующей редакции:

«В течение 30 календарных дней со дня выдачи разрешительных документов перевозчик представляет в местный исполнительный орган копии договоров, заключенных перевозчиками и администрацией автовокзалов, автостанций, пунктом обслуживания пассажиров в соответствии с настоящими Правилами (кроме городских (сельских).»;

часть первую пункта 175 изложить в следующей редакции:

«175. Не позднее 60 календарных дней до прекращения действия договора организации внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров и багажа местный исполнительный орган объявляет конкурс на маршруты, обслуживаемые по этому договору, если иное не предусмотрено законодательством в области автомобильного транспорта. При этом с победителем конкурса заключается договор организации внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров и багажа, который вступает в силу со дня завершения срока действия действующего договора на данный маршрут.»;

дополнить пунктом 177-1 следующего содержания:

«177-1. При неопределении перевозчика в сроки, указанные в пункте          175 настоящих Правил, до определения перевозчика обслуживание маршрута передается организатором маршрута перевозчику, обслуживавшему ранее данный маршрут с его согласия.»;

пункт 178 изложить в следующей редакции:

«178. В случаях досрочного расторжения договора организатором конкурса по причине нарушения перевозчиком существенных условий договора, перевозчик не участвует в конкурсе в течение шести месяцев со дня расторжения договора на данный маршрут, с которым расторгнут договор.

Нарушениями существенных условий договора, влекущими досрочное расторжение Договора организатором конкурса, являются:

низкая регулярность (менее семидесяти процентов в месяц);

наличие в течение одного года трех и более дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с человеческими жертвами по вине водителя (водителей) на одном маршруте;

неоднократное использование на маршруте автобусов, не соответствующих требованиям договора;

передача прав работы маршрута (маршрутах) третьей стороне;

наличие дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с человеческими жертвами по вине перевозчика в связи с неисполнением обязанности, предусмотренной подпунктом 2) пункта 2 статьи 22 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте;

систематическое выявление фактов нарушения настоящих Правил (три раза и более в течение одного года)»;

пункты 179, 179-2, 181 и 182 исключить;

пункт 201 изложить в следующей редакции:

«201. Факт оплаты проезда, провоза ручной клади сверх установленной нормы и багажа в городском (сельском) сообщении за наличные деньги фиксируется выдачей пассажиру проездных документов (билетов).»;

пункт 202 исключить;

пункт 205 изложить в следующей редакции:

«205. Оплата проезда и провоза багажа на маршрутах регулярных пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа производится пассажиром в кассу автовокзала, автостанции, пункта обслуживания пассажиров при осуществлении поездки из начального пункта маршрута или кондуктору (водителю) при посадке на промежуточном пункте маршрута в соответствии с тарифом, утверждаемым местным исполнительным органом.»;

пункты 218, 219, 220, 222 и 244 изложить в следующей редакции:

«218. Промежуточные остановочные пункты регулярных маршрутов межрайонных (междугородных внутриобластных), внутрирайонных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, расположенные в городах и крупных сельских населенных пунктах, должны находиться на автовокзалах, автостанциях, пунктах обслуживания пассажиров.

219. Промежуточные остановочные пункты регулярных маршрутов межрайонных (междугородных внутриобластных) автомобильных перевозок пассажиров и багажа, расположенные в населенных пунктах, где отсутствуют автовокзалы, автостанции или пункты обслуживания пассажиров, оборудуются в соответствии с требованиями настоящих Правил.

220. При посадке в автобус, микроавтобус, троллейбус у пассажира проверяется наличие проездного документа (билета). На автовокзалах, автостанциях проверку осуществляет дежурный по посадке, а на пунктах обслуживания пассажиров и остановочных пунктах, где таких дежурных нет – водители или контролеры.

Если пассажир приобрел электронный проездной документ (билет), то достаточным основанием для права воспользоваться поездкой являются электронный проездной документ (билет) или документ, удостоверяющий личность.»;

«222. Пассажиры сохраняют проездные документы (билеты), за исключением электронного проездного документа (билета), в течение всего времени поездки и предъявляют для проверки по первому требованию лиц, уполномоченных осуществлять контроль за их наличием в соответствии с законодательством Республики Казахстан.»;

«244. Оплата проезда и провоза багажа по маршрутам международных, междугородных межобластных, межрайонных (междугородных внутриобластных), пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа производится пассажирами в кассу автовокзала, автостанции, пункта обслуживания пассажиров, а на промежуточных остановочных пунктах маршрутов – кондуктору (водителю) непосредственно при посадке в автобус до его отправления от остановочного пункта.

Оплата проезда по маршрутам международных, междугородных межобластных, межрайонных (междугородных внутриобластных), в пригородных сообщениях может производиться через пассажирское агентство или информационную систему по продаже электронных билетов.»;

абзац первый пункта 245 изложить в следующей редакции:

«245. Если пассажир приобретает проездной документ (билет) на бумажном носителе, то факт оплаты проезда фиксируется выдачей пассажиру проездного документа (билета), содержащего следующую информацию:»;

дополнить пунктом 245-1 следующего содержания:

«245-1. Фактом оплаты проезда при приобретении проездного документа (билета) с помощью средств связи является наличие информации в системе электронной продажи билетов.»;

пункты 247 и 249-1 изложить в следующей редакции:

«247. Если билет приобретается пассажиром в пути следования на промежуточных остановочных пунктах маршрута, расположенных вне автовокзала, автостанции, пункта обслуживания пассажиров, то кондуктор (водитель) проставляет в билете номер рейса, начальный и конечный пункты следования пассажира, оплаченную стоимость проезда, номер посадочного места, дату и время отправления, а также делает соответствующую запись в билетно-учетном листе.»;

«249-1. Внесение изменений и дополнений в свидетельство по подвижному составу допускается органом, выдавшим данное свидетельство, при обращении перевозчика и с условием того, что:

1) заменяемый подвижной состав является аналогичного класса и года выпуска (или выше);

2) дополняемый подвижной состав в основной состав свидетельства не ниже класса и года выпуска подвижного состава, ранее указанного в качестве основного состава;

3) дополняемый подвижной состав в резервный состав свидетельства не ниже класса и года выпуска подвижного состава, ранее указанного в качестве резервного состава.»;

в пункте 259:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«259. Для получения заверенных уполномоченным органом в области автомобильного транспорта схем движения по маршруту и расписания движения по нему, тарифов на перевозку пассажиров и багажа и разрешения на осуществление регулярных международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа согласно приложению 12 к настоящим Правилам (далее - разрешительные документы на международные перевозки), а также продление срока действия разрешительных документов на международные перевозки перевозчик представляет в уполномоченный орган в области автомобильного транспорта заявку с приложением следующих документов, оформленных в отдельную папку:»;

подпункты 2), 5), 6) и 8) изложить в следующей редакции:

«2) копию свидетельства или справку о государственной регистрации юридического лица или предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица;»;

«5) сведений о подвижном составе (количество и тип (класс) автобусов), предусматриваемом к использованию на маршруте с приложением копий технических паспортов и свидетельств о прохождении обязательного технического осмотра на текущий период на каждую единицу;

6) копии документов на производственно-техническую базу (собственную или арендованную), расположенную в населенном пункте или пригородной зоне, но в радиусе не более 50 километров от начального пункта маршрута, с подтверждением проведения необходимого комплекса работ по поддержанию подвижного состава в технически исправном состоянии, и копии договора с медицинским работником на осуществление профилактического медицинского освидетельствования;»;

«8) схемы маршрута с указанием автовокзалов, автостанций, пунктов обслуживания пассажиров и технических остановок, автомобильных пунктов пропуска через государственную границу, опасных участков, а также скоростного режима движения автобусов;»;

пункт 262 дополнить частью второй следующего содержания:

«Разрешение по форме согласно приложению 12 к настоящим Правилам оформляется на каждое расписание движения автобуса, микроавтобуса в двух экземплярах.»;

пункт 264 изложить в следующей редакции:

«264. В течение 30 календарных дней со дня выдачи разрешения перевозчик представляет в уполномоченный орган в области автомобильного транспорта копии договоров, заключаемых перевозчиками и администрацией автовокзалов, автостанций, пунктов обслуживания пассажиров в соответствии с настоящими Правилами.»;

подпункт 4) пункта 268 изложить в следующей редакции:

«4) несоответствия предполагаемого к осуществлению перевозок подвижного состава установленным законодательством Республики Казахстан требованиям, а также отсутствия возможности проведения предрейсового (предсменного) технического осмотра автобусов, а также предрейсового (предсменного) медицинского освидетельствования водителей;»;

подпункт 4) пункта 271 изложить в следующей редакции:

«4) непредоставления в установленные сроки копий договоров, заключаемых перевозчиками и администрацией автовокзалов, автостанций, пунктов обслуживания пассажиров в соответствии с настоящими Правилами;»;

пункт 276 изложить в следующей редакции:

«276. При организации нерегулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа перевозчик обеспечивает наличие на автотранспортном средстве бортового журнала с отметками о прохождении предрейсового (предсменного) медицинского освидетельствования и технического осмотра автотранспортного средства.»;

дополнить пунктом 278-1 следующего содержания:

«278-1. Перевозчикам, осуществляющим нерегулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа, запрещается производить посадку пассажиров с территорий автовокзалов (автостанций, пунктов обслуживания пассажиров) и по маршрутам регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа.»;

пункт 287 изложить в следующей редакции:

«287. Перевозка пассажиров и багажа заказными автобусами и микроавтобусами осуществляется в соответствии с условиями письменного договора между заказчиком услуг и перевозчиком, копия которого должна находиться на автотранспортном средстве.»;

пункт 288 изложить в следующей редакции:

«288. Перевозка пассажиров и багажа такси индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами (далее – перевозчик такси) осуществляются легковыми автомобилями, оборудованными в соответствии с требованиями пунктов 26-30 настоящих Правил, путем подачи уведомлений установленной формы в местный исполнительный органы областей, города республиканского значения, столицы в порядке, установленном Законом Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года «Об административных процедурах».

Осуществление деятельности без соблюдения требований уведомительного порядка при организации перевозок пассажиров и багажа такси не допускается.

Местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы ведут реестр индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, подавших уведомление о начале осуществления деятельности в качестве перевозчика такси, который размещается на их интернет-ресурсах.

Исключение из указанного реестра осуществляется местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы по заявлению перевозчика такси, решению суда о запрещении деятельности или невыполнению требований перевозчиком такси, предусмотренных пунктом 2 статьи 26 Закона Республики Казахстан
от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте» и настоящими Правилами.»;

часть первую пункта 289 изложить в следующей редакции:

«289. Для осуществления перевозок такси используются легковые автомобили серийного производства, имеющие не менее четырех боковых дверей.»;

заголовок раздела 2 главы 10 изложить в следующей редакции:

         «2. Порядок осуществления перевозок и организации информационно-диспетчерской службы такси»;

пункт 290 изложить в следующей редакции:

«290. Посадка в такси и высадка из него пассажиров производятся на специально оборудованных стоянках такси или участках дорожной сети, где правилами дорожного движения разрешена остановка автомобилей.»;

в пункте 290-1:

подпункты 1) и 2) изложить в следующей редакции:

         «1) прохождение предрейсового технического освидетельствования автотранспортных средств, а также предрейсового (предсменного) медицинского осмотра водителей такси лицом, имеющим диплом о высшем или среднем медицинским образовании, с которым заключен договор на осуществление профилактических медицинских осмотров;

2) наличие информационно-диспетчерской службы или договора по информационно-диспетчерскому обслуживанию;» ;

дополнить подпунктами 4), 5) и 6) следующего содержания:

«4) на каждые тридцать такси не менее одного такси, приспособленного для перевозки инвалидов, использующих специальные средства передвижения;

5) соблюдение режима труда и отдыха водителей такси;

6) оформление путевой документации.»;

пункт 290-2 исключить:

пункты 290-3 и 290-4 изложить в следующей редакции:

«290-3. Информационно-диспетчерская служба такси осуществляет непрерывный контроль за соблюдением заказов по подаче такси ко времени, указанному в заказе, а также координацию технологического процесса перевозок такси.

290-4. Оказание услуг перевозчиком такси без наличия информационно-диспетчерской службы такси или договора с информационно-диспетчерской службой такси не допускаются.

пункт 290-5 исключить:

в пункте 290-6:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«Основными функциями информационно-диспетчерской службы такси, создаваемой перевозчиком такси, являются:»;

подпункты 4), 5), 6) и 7) исключить;

пункт 290-7 изложить в следующей редакции:

«290-7. Информационно-диспетчерская служба такси, создаваемая иным лицом, заключает договор по информационно-диспетчерскому обслуживанию с перевозчиками такси, включенными в реестр перевозчиков такси, и оказывает свои услуги при условии выполнения перевозчиком такси требований пунктов 26 - 30 и подпунктов 1), 3) и 5) пункта 290-1 настоящих Правил.»;

дополнить пунктом 290-8 следующего содержание:

«290-8. Информационно-диспетчерская служба такси, создаваемая лицом, не являющимся перевозчиком, ведет учет заказов клиентов и передачи их водителю такси в бумажной или электронной форме.»;

пункт 294 исключить;

пункт 299 изложить в следующей редакции:

«299. При предварительном заказе перевозчик такси обеспечивает подачу такси ко времени, указанному в заказе.»;

пункты 306 и 311 изложить в следующей редакции:

«306. Местные исполнительные органы областей, города республиканского значения и столицы обеспечивают организацию и оборудование стоянок такси в (на) аэропортах, вокзалах, торговых домах и рынках, театрах, цирках, кинотеатрах, культурно-досуговых организациях (парки культуры и отдыха), а также площадях, проспектах, улицах, кварталах.

311. Массовыми перевозками детей признаются перевозки детей, осуществляемые группой из одного-двух и более автобусов, организованные движением в транспортной колонне.»;

подпункт 8) пункта 330 изложить в следующей редакции:

«8) иметь санитарно-эпидемиологическое заключение.»;

пункты 352 и 361 изложить в следующей редакции:

«352. При междугородных перевозках детей колонной из одного-двух и более автобусов заказчик обеспечивает сопровождение колонны медицинским работником.

361. Перевозчиком не допускается к поездке водитель, не прошедший предрейсовое медицинское освидетельствование.»;

в пункте 389:

подпункт 2) исключить;

подпункт 6) изложить в следующей редакции:

«6) при прибытии к пунктам ночлега проверяют предоставленные детям места в специализированных учреждениях (гостиницах, кемпингах и т.п.);»;

в приложении 1 к указанным Правилам:

подпункт 1) пункта 2 изложить в следующей редакции:

«1) билет на проезд пассажиров оформляется на специальной билетной бумаге с мелкой сеткой пастельных тонов с надписями черного цвета (формат и цвет сетки определяются автовокзалами, автостанциями, пунктом обслуживания пассажиров):»;

подпункт 1) пункта 3 изложить в следующей редакции:

«1) билет на проезд пассажиров оформляется на специальной билетной бумаге с мелкой сеткой пастельных тонов с надписями черного цвета (формат и цвет сетки определяются автовокзалами, автостанциями, пунктом обслуживания пассажиров):»;

абзац третий подпункта 1) пункта 4 исключить;

дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Требования в отношении использования специальной билетной бумаги с мелкой сеткой пастельных тонов, цвета для надписей, а также размеров не распространяются на билеты, приобретенные с использованием средств связи.»;

приложения 2, 3, 4, 8 и 14 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4 и 5 к настоящему постановлению;

пункт 3 приложения 6 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:

«3. Наличие производственно-технической базы, расположенной в населенном пункте или пригородной зоне, но в радиусе не более 50 километров от начального пункта маршрута, расположенного на территории организатора конкурса, для хранения, технического обслуживания и ремонта подвижного состава (собственная, арендуемая или обслуживание будет проводиться по договору), в том числе данные о наличии производственных корпусов с комплексами ТО и ТР, складских помещений, автостоянок, уборочно-моечных комплексов, контрольно-технических пунктов, административных зданий и бытовых корпусов.»;

дополнить указанные Правила приложением 15 согласно приложению 6 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Премьер-Министр Республики Казахстан                         С. Ахметов

Приложение


Лента новостей
24 января 2020, 20:12
Касым-Жомарт Токаев принял акимов ряда регионов
24 января 2020, 18:40
Б. Сапарбаев провел заседание рабочей группы по модернизации пенсионной системы
24 января 2020, 18:37
Глава государства провел совещание с акимами
24 января 2020, 17:16
ВРП Нур-Султана за 2019 год вырос на 7,2% — А. Кульгинов
24 января 2020, 16:28
Глава государства провел расширенное заседание Правительства Республики Казахстан
24 января 2020, 15:58
Более 48 тыс. рабочих мест создано в Алматинской области за 2019 год
24 января 2020, 15:26
В 2019 году в Актюбинской области введено порядка 1 млн м2 жилья, что является рекордным уровнем для региона — О. Уразалин
24 января 2020, 15:01
В 2019 году 136 тыс. семей выведены из состояния нуждаемости — Б. Сапарбаев
24 января 2020, 14:42
По итогам 2019 года в ВКО обеспечена динамика роста всех основных социально-экономических показателей
24 января 2020, 12:46
Укрепление тенге и увеличение депозитов в нацвалюте: Е. Досаев доложил о состоянии финсектора по итогам 2019 года
24 января 2020, 11:30
Правительство подвело итоги социально-экономического развития за 2019 год и поставило задачи на 2020 год
24 января 2020, 10:56
Выступление Премьер-Министра РК А. Мамина на расширенном заседании Правительства с участием Президента
23 января 2020, 17:16
Первый Президент Казахстана встретился с народной артисткой Республики Казахстан Жанией Аубакировой
23 января 2020, 17:13
Нурсултан Назарбаев принял помощника Президента – Секретаря Совета Безопасности Асета Исекешева
22 января 2020, 15:26
Касым-Жомарт Токаев принял председателя Высшего Судебного Совета Талгата Донакова
22 января 2020, 11:54
24 января в Үкімет үйі под председательством Президента К. Токаева состоится расширенное заседание Правительства
22 января 2020, 11:43
Глава государства принял председателя президиума НПП «Атамекен» Тимура Кулибаева
22 января 2020, 11:39
А. Смаилов провел совещание по вопросам реализации инвестиционной политики в РК
21 января 2020, 19:30
Нурсултан Назарбаев принял участие в заседании Конституционного Совета
21 января 2020, 18:44
Первый Президент Казахстана посетил Государственный театр оперы и балета «Астана Опера»
21 января 2020, 16:41
Президент Казахстана принял участие в церемонии открытия торжеств, посвященных 175-летию Абая Кунанбайулы
21 января 2020, 16:04
Б. Сапарбаев ознакомился с работой Медицинского центра психиатрического здоровья в г. Нур-Султан
21 января 2020, 13:03
Роман Скляр обсудил привлечение прямых немецких инвестиций в Казахстан с бизнесменами ФРГ
21 января 2020, 12:47
Глава государства принял акима столицы Алтая Кульгинова
21 января 2020, 11:02
Мурат Айтенов назначен акимом города Шымкента
21 января 2020, 08:48
Премьер-Министр РК А. Мамин представил нового акима Павлодарской области А. Скакова
21 января 2020, 08:23
Абылкаир Скаков назначен акимом Павлодарской области
20 января 2020, 19:11
Премьер-Министр РК А. Мамин провел совещание по вопросам развития цифровой экономики и инноваций
18 января 2020, 16:40
В Казахстане запустят пилотный проект по улучшению качества образования в сельских школах
18 января 2020, 11:59
Премия «Лучший волонтер года» и социальный студенческий кредит: как в Казахстане поощряют волонтеров
18 января 2020, 11:53
Образовательное волонтерство: детей из сельских школ подготовят к Олимпиадам и ЕНТ
18 января 2020, 11:37
В волонтерское движение вовлечены свыше 50 тыс. человек — интервью с А. Галимовой
18 января 2020, 10:21
Роман Скляр провел встречу с Чрезвычайным и Полномочным Послом ФРГ в РК Тило Клиннером
17 января 2020, 16:14
Фонд Елбасы совместно с Правительством Казахстана приступает к реализации программы подготовки отраслевых менеджеров
17 января 2020, 14:42
Премьер-Министр РК А. Мамин поручил завершить в 2020 году реализацию крупных автодорожных проектов
17 января 2020, 13:15
Касым-Жомарт Токаев провел ряд встреч
17 января 2020, 09:44
Новые подходы АСП и внедрение ОСМС — Б. Сапарбаев провел селекторное совещание
16 января 2020, 19:25
Бахыт Султанов пригласил резервистов на работу в Министерство торговли и интеграции
16 января 2020, 19:23
Асет Исекешев назначен помощником Президента – Секретарем Совета Безопасности РК
16 января 2020, 16:08
Премьер-Министр РК А. Мамин провел совещание по вопросам развития животноводства
16 января 2020, 12:29
Калмуханбет Касымов сменил Ануара Садыкулова на должности начальника Службы государственной охраны РК
16 января 2020, 11:28
97% казахстанцев являются участниками ОСМС — как проходит внедрение медстрахования
15 января 2020, 19:27
Первый Президент Казахстана встретился с Председателем Мажилиса Парламента Нурланом Нигматулиным
15 января 2020, 18:23
Президент РК принял исполнительного секретаря ГРЕКО Джанлуку Эспозито
15 января 2020, 15:13
Глава государства встретился с членами Президентского молодежного кадрового резерва
15 января 2020, 12:52
В 2019 году в рамках реализации госпрограммы «Цифровой Казахстан» создано 8 тыс. рабочих мест
14 января 2020, 14:36
Алмабек Марс назначен председателем Комитета государственной инспекции в агропромышленном комплексе МСХ РК
13 января 2020, 20:28
Касым-Жомарт Токаев принял министра торговли и интеграции Бахыта Султанова
13 января 2020, 20:23
Глава государства принял Председателя Верховного суда Жакипа Асанова
13 января 2020, 20:08
Б. Сапарбаев поручил усилить контроль за выдачей разрешений иностранцам
10 января 2020, 17:49
Обновленный формат оказания социальной помощи: что изменилось с 1 января 2020 года
10 января 2020, 17:40
Нурсултан Назарбаев встретился с Премьер-Министром страны Аскаром Маминым
10 января 2020, 16:46
С начала нового года свыше 250 тыс. многодетных семей уже получили пособие
10 января 2020, 16:29
Гарантированный соцпакет для детей из малообеспеченных семей: что входит и кто будет получать
08 января 2020, 19:30
Нурсултан Назарбаев провел совещание с руководством Канцелярии Первого Президента РК – Елбасы
08 января 2020, 19:05
Нурсултан Назарбаев принял исполнительного директора Фонда Первого Президента РК – Елбасы Асета Исекешева
08 января 2020, 15:15
Президент Казахстана провел совещание по ситуации в регионе Персидского залива
07 января 2020, 10:02
Трудоустройство, выдача жилья, микрокредитование: Каким был 2019 год для молодежи Казахстана
07 января 2020, 09:27
Глава государства поздравил казахстанцев с праздником Рождества
05 января 2020, 19:32
Елжан Биртанов: все спорные ситуации в рамках ОСМС должны решаться в пользу пациента
04 января 2020, 13:59
Глава государства провел совещание с руководством Администрации Президента по приоритетным направлениям работы в 2020 году
31 декабря 2019, 14:24
Уровень урбанизации населения планируется довести до 62% к 2025 году— МНЭ РК
31 декабря 2019, 14:04
Новая программа развития регионов улучшит жизнь 90% сельского населения
31 декабря 2019, 12:44
Глава государства принял Премьер-Министра Аскара Мамина
30 декабря 2019, 16:27
Потребители должны требовать свои законные чеки: КГД призывает граждан к борьбе с теневой экономикой
30 декабря 2019, 16:24
480 тыс. налогоплательщиков перешли на применение онлайн-касс — З. Шындали
30 декабря 2019, 16:12
В 2020 году все денежные расчеты обязаны производиться с применением онлайн-кассы — интервью с З. Шындали
30 декабря 2019, 14:55
Заседание Правительства РК, 30.12.2019
30 декабря 2019, 11:06
Азамат Батыркожа назначен вице-министром цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК
30 декабря 2019, 10:46
Мирас Дауленов назначен вице-министром образования и науки РК
30 декабря 2019, 09:34
В 2019 году Правительство внесло в Парламент 32 законопроекта
30 декабря 2019, 09:27
Правительство утвердило План законопроектных работ на 2020 год
29 декабря 2019, 12:24
Видеодайджест: «Главные события недели» №44
27 декабря 2019, 18:55
Марат Нургужин освобожден от должности вице-министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК
27 декабря 2019, 17:54
Глава государства провел совещание в связи с авиакатастрофой близ Алматы
27 декабря 2019, 17:31
Премьер-Министр РК А. Мамин поручил всесторонне расследовать причины авиакатастрофы и оказать помощь семьям погибших
27 декабря 2019, 15:07
30 декабря в Үкімет үйі состоится заседание Правительства Казахстана
26 декабря 2019, 18:19
«Экономика простых вещей», новые инвестпроекты и создание рабочих мест — как развивается Жамбылская область
26 декабря 2019, 14:48
Поездка А. Мамина в Жамбылскую область: «ЕвроХим» инвестирует $1 млрд в строительство завода минеральных удобрений
26 декабря 2019, 11:30
Ерлан Оразбай назначен заместителем Управляющего делами Президента РК
26 декабря 2019, 09:53
Заседание Правительства РК, 24.12.2019
25 декабря 2019, 18:18
Руслан Баймишев назначен вице-министром индустрии и инфраструктурного развития РК
25 декабря 2019, 17:45
А. Мамин провел расширенное совещание по вопросам развития мясного животноводства
25 декабря 2019, 17:43
Габидулла Оспанкулов назначен вице-министром информации и общественного развития РК
25 декабря 2019, 17:29
Жумабай Карагаев назначен вице-министром энергетики РК
25 декабря 2019, 17:00
Мурат Журебеков назначен первым вице-министром энергетики РК
25 декабря 2019, 16:55
В рамках программы «Еңбек» трудоустроено 416 тыс. человек — Б. Сапарбаев
25 декабря 2019, 16:12
Более 750 тыс. работникам социальной сферы повысят заработную плату в 2020 году
25 декабря 2019, 15:30
Пособия 132 тыс. казахстанцев увеличатся на 30% в 2020 году
25 декабря 2019, 15:00
В 2020 году будут разработаны новые механизмы обеспечения занятости людей с особыми потребностями — МТСЗН РК
25 декабря 2019, 14:43
Б. Сапарбаев рассказал о предстоящих изменениях в социальной сфере 
25 декабря 2019, 12:39
Глава государства произвел ряд кадровых изменений
24 декабря 2019, 17:18
25 млрд тг частных инвестиций будет направлено на развитие интеллектуальных систем автодорожной отрасли РК
24 декабря 2019, 16:37
Глава государства принял академика Аскара Джумадильдаева
24 декабря 2019, 15:08
Состоится пресс-конференция о ходе реализации поручений Главы государства по развитию социальной сферы
24 декабря 2019, 13:16
Новый Экологический кодекс разработан с учетом опыта стран ОЭСР — эксперты
24 декабря 2019, 11:11
Правительство рассмотрело ход реализации Программы льготного кредитования «экономики простых вещей»
24 декабря 2019, 11:10
Новый Экокодекс будет стимулировать предприятия к модернизации производств — А. Мамин
24 декабря 2019, 11:07
Поручения А. Мамина по дорогам: пункты обогрева и питания, очистка дорог и обеспечение безопасности 
24 декабря 2019, 10:47
Адмштрафы за экологические правонарушения будут увеличены в 10 раз — М. Мирзагалиев 
24 декабря 2019, 10:42
МВД РК: ситуация на дорогах стабилизирована, задействованы вся необходимая техника и человеческие ресурсы
23 декабря 2019, 19:24
Обзор состояния легкой промышленности Казахстана: импортозамещение, экспорт и господдержка
23 декабря 2019, 15:30
Касым-Жомарт Токаев посетил Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина
23 декабря 2019, 11:05
24 декабря в Үкімет үйі состоится заседание Правительства
21 декабря 2019, 14:51
Глава государства произвел ряд кадровых изменений
21 декабря 2019, 14:48
Касым-Жомарт Токаев ратифицировал соглашение о военном сотрудничестве с Турцией
21 декабря 2019, 13:51
Видеодайджест: «Главные события недели» №43
20 декабря 2019, 18:40
Национальная комиссия по модернизации под председательством Премьер-Министра РК рассмотрела промежуточные итоги реализации Плана нации «100 конкретных шагов»
20 декабря 2019, 18:04
Глава государства принял участие во втором заседании Национального совета общественного доверия
20 декабря 2019, 15:10
Махамбет Досмухамбетов освобожден от должности первого вице-министра энергетики РК
19 декабря 2019, 19:50
Премьер-Министр А. Мамин провел заседание Совета по переходу к «зеленой экономике» при Президенте РК
19 декабря 2019, 19:42
Пятилетние планы развития образования и здравоохранения, новый министр энергетики: как прошло заседание Кабмина РК
19 декабря 2019, 17:29
Нурсултан Назарбаев встретился с Чрезвычайным и Полномочным послом ОАЭ в РК Мохаммад аль-Джабером
19 декабря 2019, 16:35
Глава государства принял министра энергетики Нурлана Ногаева
19 декабря 2019, 16:26
До конца 2020 года все школы должны быть обеспечены охраной, видеонаблюдением и подвозом — А. Аймагамбетов
19 декабря 2019, 16:17
Президент Касым-Жомарт Токаев принял акима Туркестанской области Умирзака Шукеева
19 декабря 2019, 14:59
К 2025 году все образовательные программы будут обновлены с учетом профстандартов - МОН РК
19 декабря 2019, 13:34
Акцент на ЗОЖ и развитие человеческого капитала — какой будет новая Госпрограмма развития здравоохранения
19 декабря 2019, 12:53
Госпрограмма развития образования до 2025 года: обновление учебных программ, поддержка науки и электронное ЕНТ
19 декабря 2019, 11:29
Заседание Правительства РК, 19.12.2019
19 декабря 2019, 09:49
Правительство утвердило Госпрограмму развития здравоохранения на 2020-2025 годы
19 декабря 2019, 09:36
Расходы на образование и науку к 2025 году вырастут до 7% от ВВП Казахстана
18 декабря 2019, 21:00
Глава государства принял министра иностранных дел Мухтара Тлеуберди
18 декабря 2019, 20:36
Премьер-Министр РК А. Мамин представил нового акима Атырауской области М. Досмухамбетова
18 декабря 2019, 20:19
Президент РК К. Токаев назначил акима Атырауской области
18 декабря 2019, 20:17
Глава государства назначил министра энергетики Республики Казахстан
18 декабря 2019, 20:11
«Шествие Золотого человека по музеям мира»: выставку посетило свыше 1 млн иностранцев
18 декабря 2019, 18:44
Президент Казахстана подписал закон по вопросам физической культуры и спорта
18 декабря 2019, 18:34
Касым-Жомарт Токаев принял председателя Агентства по регулированию и развитию финансового рынка Мадину Абылкасымову
18 декабря 2019, 16:54
Премьер-Министр РК А. Мамин провел заседание Совета Евразийского банка развития
18 декабря 2019, 16:12
Тимур Токтабаев освобожден от должности вице-министра индустрии и инфраструктурного развития РК
18 декабря 2019, 13:58
19 декабря в Үкімет үйі состоится заседание Правительства
18 декабря 2019, 13:03
Эффект от реализации программы «Цифровой Казахстан» превысил 600 млрд тг – А. Мамин
18 декабря 2019, 12:49
Президент Казахстана провел ряд кадровых изменений
17 декабря 2019, 11:00
Инвестиции как ключевой драйвер роста казахстанской экономики: новые предприятия, передовые технологии и создание рабочих мест
15 декабря 2019, 09:08
Видеодайджест: «Главные события недели» №42
14 декабря 2019, 20:38
Первый заместитель Премьер-Министра РК Алихан Смаилов вручил ключи от квартир 40 новоселам г. Семея
14 декабря 2019, 16:02
Роман Скляр принял участие в торжественном мероприятии в честь 50-летия завода «КамАЗ»           
13 декабря 2019, 18:53
«Алтын сапа», «Парыз» и «Лучший товар Казахстана»: Как прошла церемония награждения лучших предприятий РК
13 декабря 2019, 18:25
Видеодайджест по итогам рабочего визита Премьер-Министра РК Аскара Мамина в Соединенные Штаты Америки
13 декабря 2019, 16:46
Премьер-Министр РК А. Мамин вручил государственные и партийные награды ко Дню Независимости
13 декабря 2019, 13:09
Ко Дню индустриализации награждены лучшие предприятия и предприниматели Казахстана
13 декабря 2019, 11:02
Заседание Правительства РК, 13.12.2019
13 декабря 2019, 08:55
Доходы государственного бюджета перевыполнены на 101,3% — А. Смаилов
13 декабря 2019, 08:47
За 11 месяцев рост экономики Казахстана составил 4,4%
13 декабря 2019, 08:42
Более 11 тыс. семей получили займы по программе «7-20-25» — Нацбанк 
13 декабря 2019, 08:33
По итогам 11 месяцев главными драйверами роста экономики стали обрабатывающая промышленность, сектор услуг и строительство - МНЭ РК
12 декабря 2019, 22:45
Елбасы посетил торжественное мероприятие по случаю 25-летия компании ERG
12 декабря 2019, 19:24
Елбасы вручил государственные награды
12 декабря 2019, 19:18
Глава государства принял участие в торжественной церемонии вручения государственных наград и премий
12 декабря 2019, 11:43
Промышленный апгрейд, приток инвестиций, инновационный бум, или как в Казахстане случился индустриальный прорыв
12 декабря 2019, 11:37
Накануне Дня Независимости ряду казахстанцев присуждены государственные награды
12 декабря 2019, 08:01
Премьер-Министр РК А. Мамин и президент ЕБРР С. Чакрабарти подписали документ о модернизации инфраструктуры здравоохранения РК
11 декабря 2019, 20:33
Касым-Жомарт Токаев принял Ерболата Досаева и Анар Жаилганову
11 декабря 2019, 17:21
Вовлечение многодетных матерей в МСБ, микрокредитование, создание семейного бизнеса, или как реализуется госпрограмма «Еңбек»
11 декабря 2019, 15:57
Президент Казахстана принял председателя партии «Ауыл» Али Бектаева
11 декабря 2019, 12:45
13 декабря в Үкімет үйі состоится заседание Правительства
11 декабря 2019, 11:14
В Правительстве состоялось заседание комиссии по оптимизации высших учебных заведений РК
11 декабря 2019, 08:59
Визит А. Мамина в Сан-Франциско: стартапы, венчурный капитал и цифровые технологии
10 декабря 2019, 23:28
Нурсултан Назарбаев встретился с первостроителями столицы
10 декабря 2019, 23:09
Глава государства принял президента нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» Вагита Алекперова
10 декабря 2019, 23:07
Президент Касым-Жомарт Токаев принял верительные грамоты послов ряда государств
10 декабря 2019, 16:27
Глава государства принял участие в церемонии закрытия Года молодежи и старта Года волонтера
10 декабря 2019, 12:33
Реализация Послания Президента РК в АПК: увеличение инвестиций и рост производства продукции животноводства
10 декабря 2019, 08:38
Рабочий визит А. Мамина в США: лидеры американского агробизнеса «Tyson Foods» и «Valmont Industries» инвестируют в Казахстан
09 декабря 2019, 20:54
Касым-Жомарт Токаев провел ряд встреч
09 декабря 2019, 20:46
Глава государства подписал закон о ратификации Соглашения в сфере ИТ
09 декабря 2019, 18:32
Елбасы встретился с народной артисткой СССР, оперной певицей Бибигуль Тулегеновой
08 декабря 2019, 09:46
Видеодайджест: «Главные события недели» №41
07 декабря 2019, 19:44
Бердибек Сапарбаев поручил оказать содействие в решении вопросов социально-уязвимых слоев населения
Депутатский запрос
© 2019 Пресс-служба Премьер-Министра Республики Казахстан