Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 июня 2012 года №832

Опубликовано: Понедельник, 25 июня 2012

Об утверждении национального плана действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы

В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 30 января 2012 года № 261 «О мерах по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 27 января 2012 года «Социально-экономическая модернизация - главный вектор развития Казахстана» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы.

2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.

Премьер-Министр Республики Казахстан К. МАСИМОВ

Утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 июня 2012 года № 832

Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы

Введение

Главой государства Н. Назарбаевым в Послании народу Казахстана от 27 января 2012 года «Социально-экономическая модернизация - главный вектор развития Казахстана» поставлена конкретная задача по принятию пятилетнего Национального плана действий по развитию функциональной грамотности школьников.

Данная задача актуализируется в процессе вхождения Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира. В условиях решения этой стратегически важной для страны задачи главными функциональными качествами личности являются инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все данные функциональные навыки формируются в условиях школы.

Общие ориентиры развития функциональной грамотности определены в Государственной программе развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы, одной из целей которой являются формирование в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина Республики Казахстан, удовлетворение его потребности в получении образования, обеспечивающего успех и социальную адаптацию в быстро меняющемся мире.

Настоящий Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы (далее - Национальный план) включает комплекс мероприятий по содержательному, учебно-методическому, материально-техническому обеспечению процесса развития функциональной грамотности школьников. Национальный план призван обеспечить целенаправленность, целостность и системность действий по развитию функциональной грамотности школьников как ключевого ориентира для совершенствования качества образования Республики Казахстан.

1. Цель и задачи Национального плана

Цель Национального плана - создать условия для развития функциональной грамотности школьников Республики Казахстан.

Задачи Национального плана:

1. Изучение отечественной и международной практики развития функциональной грамотности школьников.

2. Определение механизмов реализации системы мер по развитию функциональной грамотности школьников.

3. Обеспечение модернизации содержания образования: стандартов, учебных планов и программ.

4. Разработка учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

5. Развитие системы оценки и мониторинга качества образования школьников.

6. Укрепление материально-технической базы школ и организаций системы дополнительного образования.

2. Анализ текущей ситуации по развитию функциональной грамотности школьников

Понятие «функциональная грамотность» впервые появилось в конце 60-х годов прошлого века в документах ЮНЕСКО и позднее вошло в обиход исследователей. Функциональная грамотность в наиболее широком определении выступает как способ социальной ориентации личности, интегрирующий связь образования (в первую очередь общего) с многоплановой человеческой деятельностью. В современном, быстро меняющемся мире, функциональная грамотность становится одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей в социальной, культурной, политической и экономической деятельности, а также обучению на протяжении всей жизни.

Одним из наиболее известных международных оценочных исследований, основанных на концепции функциональной грамотности, является Международная программа оценки учебных достижений 15-летних учащихся (ProgramforlnternationalStudentAssessment - PISA), проводимой под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). PISA оценивает способности 15-летних подростков использовать знания, умения и навыки, приобретенные в школе, для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, а также в межличностном общении и социальных отношениях.

Исследование PISA на сегодня рассматривается в мире как универсальный инструмент сравнительной оценки эффективности школьного образования. Данные, полученные в ходе исследования, служат основой для определения стратегий развития системы образования как с точки зрения содержания и методов обучения в целом, так и с точки зрения воздействия контекстных факторов (модель управления, язык обучения, социальный статус семьи и др.) на уровень развития функциональной грамотности школьников.

В ходе тестирования в рамках PISA оцениваются три области функциональной грамотности: грамотность в чтении, математическая и естественнонаучная грамотность. Исследование проводится циклически (раз в три года). В каждом цикле особое внимание уделяется какому-то одному типу функциональной грамотности. В фокусе программы PISA в 2009 году была читательская грамотность.

В 2009 году Казахстан впервые принял участие в исследовании PISA.

Результаты свидетельствуют, что доля казахстанских школьников, готовых:

1) адекватно использовать более или менее сложные учебные тексты и с их помощью ориентироваться в повседневных ситуациях, составляет 5% от числа участников исследования грамотности чтения (средний показатель по странам ОЭСР - 28,6%);

2) эффективно работать с конкретными моделями для конкретной ситуации, развивать и интегрировать разные задания, составляет 4,2% от числа участников исследования математической грамотности (средний показатель по странам ОЭСР - 16% участников);

3) эффективно работать с ситуацией, требующей сделать выводы о роли естественных наук, выбрать и объединить объяснения из разных естественнонаучных дисциплин и применить эти объяснения непосредственно к аспектам жизненных ситуаций, составляет 3,6% от числа участников исследования естественнонаучной грамотности (средний показатель по странам ОЭСР - 20,5%).

В то же время в исследовании TIMSS казахстанские школьники демонстрируют высокие результаты.

Таким образом, результаты участия Казахстана в PISA и TIMSS показывают, что педагоги общеобразовательных школ республики дают сильные предметные знания, но не учат применять их в реальных, жизненных ситуациях.

3. Механизмы развития функциональной грамотности школьников

Как показывают результаты стран, стабильно лидирующих в исследовании PISA (Австралия, Финляндия, Япония, Новая Зеландия, Италия, Южная Корея и др.), на развитие функциональной грамотности учащихся влияют следующие факторы:

1) содержание образования (национальные стандарты, учебные программы);

2) формы и методы обучения;

3) система диагностики и оценки учебных достижений обучающихся;

4) программы внешкольного, дополнительного образования;

5) модель управления школой (общественно-государственная форма, высокий уровень автономии школ в регулировании учебного плана);

6) наличие дружелюбной образовательной среды, основанной на принципах партнерства со всеми заинтересованными сторонами;

7) активная роль родителей в процессе обучения и воспитания детей.

Предлагаемые ниже механизмы развития функциональной грамотности казахстанских школьников определены с учетом означенных выше факторов.

Обновление стандартов образования, учебных программ и планов

В рамках обновления Государственного общеобязательного стандарта образования (ГОСО) как ныне действующей 11-летней, так и 12-летней школы развитие функциональной грамотности школьников определяется как одна из приоритетных целей образования.

При этом результатом развития функциональной грамотности является овладение обучающимися системой ключевых компетенций, позволяющих молодым людям эффективно применять усвоенные знания в практической ситуации и успешно использовать в процессе социальной адаптации. Ключевые компетенции - это требование государства к качеству личности выпускника средней школы в виде результатов образования, заявленные в ГОСО и учебных программах.

Выделяются следующие ключевые компетенции выпускника средней школы.

Управленческие (способность к разрешению проблем).

Информационные (способность к самостоятельной познавательной деятельности или умение учиться на протяжении всей жизни).

Коммуникативные (способность к устной, письменной, продуктивной коммуникации на казахском, русском и английском (иностранном) языках).

Социальные (способность к социальному взаимодействию).

Личностные (способность к самоорганизации, самосовершенствованию, жизненному и профессиональному самоопределению, самореализации, быть толерантным).

Гражданские (способность нести ответственность за свою родину на основе казахстанского самосознания и культурной идентичности).

Технологические (способность к использованию технологий, в том числе научных, цифровых на уровне эффективного пользователя).

Кроме ключевых компетенций в рамках отдельных предметных областей выделяются предметные компетенции: освоенные специфические знания, умения, навыки в рамках учебного предмета.

Ключевые и предметные компетенции как результаты образования должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными и определенными по времени.

Учебные программы также будут сориентированы на развитие функциональной грамотности школьников и достижение ключевых и предметных компетенций.

С учетом опыта успешных в PISA стран ( Южная Корея, Япония, Китай: Гонконг и др.) будет обеспечен адекватный уровень автономии школ в регулировании учебного плана за счет определения оптимальной пропорции между инвариантной (обязательной) и вариативной (по выбору школы) частями плана. Учебные планы будут предусматривать выделение необходимого количества учебных часов для обучения чтению, математике и формирования естественнонаучной, информационной, языковой грамотности.

Обновление форм, методов и технологий обучения

Обновление форм и методов обучения будет обеспечиваться за счет трансляции инновационного опыта Назарбаев Интеллектуальных школ (НИШ) в общеобразовательные школы страны и использования современных образовательных технологий, вызывающих у ребенка интерес к учебе.

Будут внедрены эффективные формы и методы обучения для того, чтобы сформировать основы логического, критического и конструктивного мышления, обеспечивающего успешность достижения образовательных результатов, умение применять полученные знания в учебной и практической деятельности.

Будет обновлено содержание и реализованы программы повышения квалификации и переподготовка педагогических кадров на базе высших учебных заведений, центров педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» и региональных центров повышения квалификации Национального центра повышения квалификации «Өрлеу».

Будет разработана система диагностики профессионально-личностной компетентности учителя. Будет поддерживаться использование учителем инновационных методов обучения, современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий. Учителям и ученикам будет предоставлен доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного образования.

Будет обеспечен переход от фронтальных форм обучения классного коллектива к реализации индивидуальной образовательной траектории каждого учащегося, в том числе с использованием интерактивных, инновационных, проектно-исследовательских технологий, цифровой инфраструктуры.

При этом будет устранена перегруженность учащихся избыточными абстрактно-теоретическими знаниями и заданиями, что позволит сделать процесс обучения более гибким и практико-ориентированным.

В целом обновление форм и методов обучения будет способствовать установлению партнерских и дружелюбных отношений между учителем и учениками.

Развитие системы оценки результатов обучения школьников

Процесс развития функциональной грамотности школьников определяет внедрение новой системы оценки, учитывающей результативность всех видов учебной деятельности, процессуальную сторону усвоения учебного материала и проявление индивидуальных и личностных качеств.

Внешняя оценка будет осуществляться по завершению каждого уровня на соответствие учебных достижений обучающихся заявленным результатам (ЕНТ, ВОУД и др.), а также посредством участия в международных исследованиях (TIMSS, PISA и PIRLS).

Внутренняя оценка будет осуществляться через диагностику качества обучения по учебному предмету для установления реальных личностных достижений и соответствия критериям ГОСО (промежуточная и итоговая оценка).

Самооценка обучающихся будет осуществляться через оценку собственных достижений для самоорганизации и саморазвития (портфолио для самооценивания и учета достижений обучающихся).

Будет внедрена критериальная система оценки соответствия учебных достижений обучающегося заявленным результатам (критериям), установленным в ГОСО. Оценке подлежат все заявленные в ГОСО и учебных программах образовательные результаты, в том числе ключевые и предметные компетенции.

Результаты мониторинга обеспечат оценку динамики развития функциональной грамотности обучающегося, успешности школьников, учителей и школ, а также эффективность мероприятий по обновлению стандартов, учебных программ и учебников.

Обеспечение активного участия родителей в образовании ивоспитании детей

Семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного и продуктивного образа жизни. Исследование PISA-2009 также демонстрирует, что на уровень функциональной грамотности положительно влияет участие родителей в процессе обучения и развития детей.

Исходя из этого, будет разработана методология повышения функциональной грамотности родителей, позволяющая им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании жизненных ценностных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.

Будет разработана система мероприятий, направленных на активное включение родителей в жизнь школы: создание попечительских советов, ассоциаций родителей, родительских университетов. Данные общественные институты позволят установить партнерские отношения с семьей каждого обучающегося, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов семьи и школы. При этом будет обеспечен адекватный уровень подотчетности школ и представления полной и открытой информации сообществу об учебных достижениях учащихся и деятельности школы.

Развитие дополнительного образования

К факторам, влияющим на достижение образовательных результатов, страны - лидеры PISA относят охват учащихся дополнительным образованием и внешкольными занятиями.

Будет обновлено содержание дополнительного образования, внедрены новые технологии обучения и интерактивные, инновационные организационные формы через создание детских интерактивных парков (наукограды), технопарков, детских научных музеев. Для организации качественного профильного обучения действующие станции юных техников, натуралистов, туристов будут оснащены современной интерактивной техникой, оборудованием и технологиями.

Будет увеличен охват детей дополнительным образованием за счет расширения сети кружков, секций по различным направлениям в общеобразовательной школе и внешкольных организациях. Особое внимание будет уделено научно-исследовательским проектам, техническому творчеству, изобретательству, моделированию, нанотехнологиям, робототехнике и легопроектированию и т. д.

Будет обеспечена интеграция деятельности организаций дополнительного образования и общеобразовательных школ для обеспечения достижения образовательных результатов (функциональной грамотности) с учетом склонностей, удовлетворения потребностей, интересов, развития способностей личности. В целом интеграция будет способствовать профессиональному самоопределению личности и формированию у учащихся потребности в творческой и инновационной деятельности.

Будет повышена социальная значимость организаций дополнительного образования с вовлечением в них учащихся из социально незащищенных семей и детей с ограниченными возможностями.

Таким образом, системе образования Республики Казахстан предстоит предпринять ряд действенных мер по обновлению содержания образования, созданию учебных программ, учебников, пересмотру программ повышения квалификации и переподготовки учителей, мониторингу способности учащихся применять полученные знания в учебных и практических ситуациях, а также обеспечить адекватные материально-технические, психолого-педагогические и технологические условия обучения школьников.

4. Ожидаемые результаты от реализации Национального плана

Реализация Национального плана позволит обеспечить общую координацию деятельности государственных органов, профессионального сообщества, неправительственных организаций, родителей по развитию функциональной грамотности школьников.

Основными исполнителями Национального плана являются Министерство образования и науки Республики Казахстан, подведомственные организации, АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», местные исполнительные органы.

В результате выполнения Национального плана к 2017 году будут созданы следующие условия для развития функциональной грамотности казахстанских школьников:

1. Научно-исследовательское обеспечение:

1) определены научно-методологические основы формирования и развития функциональной грамотности, системы управления школой в парадигме компетентностного образования;

2) обеспечено научно-исследовательское, экспертно-аналитическое сопровождение мероприятий, направленных на формирование и развитие функциональной грамотности;

3) обеспечена диагностика смысложизненных ориентации школьников, роли родителей в формировании функциональной грамотности детей.

2. Обновление содержания образования:

1) государственные стандарты и учебные программы обеспечивают содержание образования, ориентированного на функциональную грамотность и компетентностный подход;

2) учебные планы поддерживают вариативность образования, обеспечивающего личное саморазвитие, самостоятельность в приобретении знаний, формирующего коммуникативные навыки, умения использовать информацию и технологии, решать проблемы, предприимчивость и креативность.

3. Учебно-методическое обеспечение:

1) разработаны практико-ориентированные учебники;

2) обновлены, активно внедряются в педагогическую практику современные технологии и подходы к обучению школьников, обеспечивающие его личностную ориентацию, дифференциацию, практическую направленность, активный развивающий и системно-деятельностный характер образования;

3) повышен уровень информатизации и использования информационно-коммуникационных технологий в обучении школьников;

4) обновлены содержание и формы социального взаимодействия школы, семьи и общества, обеспечивающего комплексность и единство требований и подходов к развитию функциональной грамотности школьников;

5) обеспечена престижность дополнительного образования, способствующего профессиональному становлению личности. Дополнительным образованием охвачены 50% обучающихся и воспитанников;

6) повышена функциональная грамотность родителей, проявляющаяся в первоочередном внимании и активности родителей в наилучшем обеспечении образовательных и личностных интересов ребенка.

4. Система оценки и мониторинга качества образования школьников:

1) проведены независимые мониторинговые исследования результатов образования, внедрена система критериального оценивания, самооценки обучающихся;

2) выработаны рекомендации по дальнейшему совершенствованию стандартов, учебных программ и учебников;

3) сформирована база тестовых заданий, ориентированных на выявление уровня компетенций обучающихся, с включением письменных заданий;

4) достигнуты 50-55 позиции в международных программах по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) и 10-15 позиции по оценке математической и естественнонаучной грамотности учащихся 4-х и 8-х классов (TIMSS).

5. Материально-техническая база:

1) обновлена и укреплена материально-техническая база школ для обеспечения реализации стандартов содержания образования и программ внеурочной деятельности;

2) решены вопросы оснащенности современным оборудованием организаций дополнительного образования для решения задачи интеграции с базовым школьным образованием и развития содержания дополнительного образования детей по основным направлениям: художественно-эстетическому, научно-техническому, эколого-биологическому, туристско-краеведческому, образовательно-оздоровительному и другим.

В целом системная и последовательная реализация Национального плана позволит повысить конкурентоспособность национальной системы образования Казахстана в контексте общемировых тенденций и требований к содержанию образования XXI века и развитию функциональной грамотности.

5. Необходимые финансовые ресурсы

Объем финансирования мероприятий Национального плана из государственного бюджета составляет 24,6* млрд. тенге, в том числе из республиканского - 22,7 млрд. тенге:

в 2012 году - 1,3 млрд. тенге;

в 2013 году - 6,6 млрд. тенге;

в 2014 году - 4,6 млрд. тенге;

в 2015 году - 5,7 млрд. тенге;

в 2016 году - 4,5 млрд. тенге.

Финансирование мероприятий Национального плана из местного бюджета будет осуществляться в пределах средств, выделяемых ежегодно из соответствующих местных бюджетов на развитие системы образования.

* Объемы финансирования Национального плана будут уточняться при утверждении республиканского бюджета на соответствующие финансовые годы в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

6. План мероприятий по созданию условий для развития функциональной грамотности школьников

 

№ п/ п    Мероприятия    Форма завершения    Ответственные исполнители    Срок и реализации мероприятий    Предполагаемые расходы (млн. тенге)    Источники финансирования      

1    2    3    4    5    6    7      

1. Научно-исследовательское обеспечение      

1    Проведение исследования «Научно-методологические основы функциональной грамотности обучающихся по уровням образования»    Аналитический доклад    МОН    Декабрь 2013-2014 годов    40,0    Республиканский бюджет      

2    Проведение исследования «Школа XXI века: проблемы и перспективы управления: управление качеством образования как фактор обеспечения развития функциональной грамотности обучающихся»    Аналитический доклад    МОН    Декабрь 2013 года    46,0    Республиканский бюджет      

3    Проведение исследования «Определение профессионально-личностных компетентностей педагога»    Аналитический доклад    МОН    Декабрь 2014 года    3,5    Республиканский бюджет      

4    Проведение социологического исследования «Мониторинг и оценка жизненных ценностей подростков»    Аналитический доклад, методические рекомендации    МОН    Декабрь 2013, 2016 годов    153,6    Республиканский бюджет      

2. Содержание образования: стандарты, учебные планы, программы      

5    Изучение мирового и отечественного опыта по формированию функциональной грамотности школьников    Предложения в Правительств о Республики Казахстан    МОН    Июнь 2013 года    76,9    Республиканский бюджет      

6    Разработка и утверждение учебных программ для 11-летней школы    Приказ    МОН    2012 год    114,4    Республиканский бюджет      

7    Внесение поправок в ГОСО «Основные положения» начального, основного среднего, общего среднего с переходом на 12-летнее образование    Постановление Правительства Республики Казахстан    МОН    2012-2013 годы    16,8    Республиканский бюджет      

8    Разработка и утверждение учебных программ для 12-летней школы, в т. ч. для школ с обучением на 3 языках    Приказ    МОН    2013 год    65,8    Республиканский бюджет      

9    Разработка и утверждение типовых учебных программ профильного обучения для «Бейіндікмектеп» (11-12 классы)    Приказ    МОН    2013 год    2,2    Республиканский бюджет      

10    Разработка совместно с зарубежными партнерами интегрированной образовательной программы (учебные программы, долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные учебные планы, руководства для учителей, апробация, методологическая поддержка учителей). Внедрение опыта НИШ в 35 общеобразовательных школах страны    Информация в МОН    АОО НИШ    2013-2016 годы    7 548,1    Республиканский бюджет      

11    Реализация программ развивающего обучения и технологий критического мышления через чтение и письмо    Учебные программы, технологии    МОН, НПО    2012-2016 годы    В пределах предусмотренных средств    Республиканский бюджет      

12    Разработка программы семинаров для родителей по вопросам развития функциональной грамотности родителей    Программа семинаров    МОН    2013 год    1,5    Республиканский бюджет      

3. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса      

13    Разработка методических рекомендаций по организации урока (по уровням и направлениям образования), нацеленного на формирование функциональной грамотности    Инструкция    МОН    2014 год    18,0    Республиканский бюджет      

14    Разработка учебников и УМК с учетом международного опыта    Макеты учебников    МОН    2012-2015 годы    В пределах предусмотренных средств    Республиканский бюджет      

15    Экспертиза учебников и УМК в соответствии с критериями формирования и развития функциональной грамотности учащихся    Технические задания на экспертизу    МОН    2012-2015 годы    В пределах предусмотренных средств    Республиканский бюджет      

16    Интеграция деятельности организаций дополнительного образования (станций юных натуралистов, техников и др.) с программами профильной школы    Методические рекомендации    МОН    2014 год    3,5    Республиканский бюджет       

17    Реализация краеведческого проекта «Изучаем столицу нашей Родины - Астану» в рамках средств «фондов всеобуча»    Информация в МОН    МИО    2013-2016 годы    330,0    Местный бюджет      

18    Проведение семинаров для родителей по программе развития функциональной грамотности школьников    Информация в МОН    МОН МИО    2013-2016 годы    20,0    Республиканский бюджет      

19    Организация конкурса «Лучшая организация среднего образования»    Информация в МОН    мио    2012-2016 годы    1 260,7    Местный бюджет      

20    Организация выпуска серии передач «Функциональная грамотность школьников» на телеканале «Білім»    Серия телепередач    МКИ

МОН    2013-2016 годы    В пределах предусмотренных средств    Республиканский бюджет      

21    Разработка и выпуск детских научно-технических, эколого-биологических журналов «Темірқазық», «Экоәлем»    Журналы    МОН    2012-2016 годы    12,0    Республиканский бюджет      

22    Создание и поддержка научно-познавательного сайта для детей www.ziyatker.kz    Сайт    МОН    2012-2016 годы    15,0    Республиканский бюджет      

4. Система оценки и мониторинга качества образования школьников      

23    Проведение независимого мониторингового исследования «Оценка учебных достижений учащихся 6-х, 10-х классов общеобразовательных школ Казахстана»    Аналитический отчет    МОН    2013 год    28,6    Республиканский бюджет      

24    Организация и проведение независимого мониторингового исследования «Оценка образовательных достижений учащихся 9-х классов общеобразовательных школ Казахстана»    Аналитический отчет    МОН    2013, 2014 годы    55,9    Республиканский бюджет      

25    Проведение ежегодного мониторинга внешней оценки учебных достижений (ВОУД), ЕНТ и международных исследований    Аналитические доклады    МОН    2012-2016 годы    В пределах предусмотренных средств    Республиканский бюджет      

26    Формирование базы тестовых заданий (9-10 классы) для проверки сформированности математической, естественнонаучной и читательской грамотности    Отчет по мониторингу    МОН    2013 год    71,0    Республиканский бюджет      

27    Обеспечение профориентационной диагностики склонностей учащихся, консультирования и развития профессиональных компетенций педагогов и психологов    Информация в МОН    МОН

МИО    2012-2016 годы    1 250,0    Республиканский бюджет      

28    Проведение исследования «Оценка влияния родителей на формирование функциональной грамотности школьников»    Аналитический отчет    МОН    Декабрь 2015 года    22,7    Республиканский бюджет      

5. Материально-техническая база школ и организаций системы дополнительного образования      

29    Обеспечение общеобразовательных школ универсальными техническими лабораториями    Информация в МОН    МОН

МФ

МЭРТ

МИО    2013-2015 годы    4 000,0    Республиканский бюджет      

30    Обеспечение районных методических кабинетов комплектом оборудования    Информация в МОН    МИО    2013-2015 годы    365,4    Местный бюджет      

31    Создание Национального интерактивного парка для детей и юношества в структуре Дворца школьников г. Астаны    Информация в МОН    МОН, акимат г. Астаны    2012 год    870,0    Республиканский бюджет      

32    Создание 5 интерактивных парков для детей и юношества в структуре дворцов школьников гг. Алматы, Павлодара, Усть-Каменогорска, Жанаозена, Шымкента    Информация в МОН    МОН, МИО    2013-2016 годы    2 175,0    Республиканский бюджет      

33    Оснащение 167 домов, центров творчества, станций юных техников комплексами «Робототехника»    Информация в МОН    МОН МФ МЭРТ МИО    2013-2015 годы    734,9    Республиканский бюджет      

34    Оснащение 18 станций юных натуралистов комплексом оборудования для теплиц    Информация в МОН    МОН

МФ

МЭРТ

МИО    2013-2015 годы    45,0    Республиканский бюджет      

35    Оснащение современным оборудованием 20 детско-юношеских туристских станций    Информация в МОН    МОН МФ МЭРТ МИО    2013-2015 годы    324,0    Республиканский бюджет      

36    Оснащение современными тренажерными залами 5 оздоровительных круглогодичных центров в гг. Астане, Алматы, ЮКО, Акмолинской, Павлодарской областях    Информация в МОН    МОН

МФ

МЭРТ

МИО    2013-2015 годы    25,0    Республиканский бюджет      

37    Оснащение современным оборудованием 202 детских музыкальных школ    Информация в МОН    МОН

МФ

МЭРТ

МИО    2013-2015 годы    4 678,8    Республиканский бюджет   

 

Примечание: расшифровка аббревиатур:

АОО НИШ - автономная организация образования «Назарбаев Интеллектуальные школы»

ГОСО - государственные общеобязательные стандарты образования

МИО - местные исполнительные органы

МОН - Министерство образования и науки Республики Казахстан

МФ - Министерство финансов Республики Казахстан

МЭРТ - Министерство экономического развития и торговли Республики

Казахстан

МКИ - Министерство культуры и информации Республики Казахстан

НИШ - Назарбаев Интеллектуальные школы

НПО - неправительственные организации

ЮКО - Южно-Казахстанская область

УМК - учебно-методический комплекс


Лента новостей
22 января 2020, 15:26
Касым-Жомарт Токаев принял председателя Высшего Судебного Совета Талгата Донакова
22 января 2020, 11:54
24 января в Үкімет үйі под председательством Президента К. Токаева состоится расширенное заседание Правительства
22 января 2020, 11:43
Глава государства принял председателя президиума НПП «Атамекен» Тимура Кулибаева
22 января 2020, 11:39
А. Смаилов провел совещание по вопросам реализации инвестиционной политики в РК
21 января 2020, 19:30
Нурсултан Назарбаев принял участие в заседании Конституционного Совета
21 января 2020, 18:44
Первый Президент Казахстана посетил Государственный театр оперы и балета «Астана Опера»
21 января 2020, 16:41
Президент Казахстана принял участие в церемонии открытия торжеств, посвященных 175-летию Абая Кунанбайулы
21 января 2020, 16:04
Б. Сапарбаев ознакомился с работой Медицинского центра психиатрического здоровья в г. Нур-Султан
21 января 2020, 13:03
Роман Скляр обсудил привлечение прямых немецких инвестиций в Казахстан с бизнесменами ФРГ
21 января 2020, 12:47
Глава государства принял акима столицы Алтая Кульгинова
21 января 2020, 11:02
Мурат Айтенов назначен акимом города Шымкента
21 января 2020, 08:48
Премьер-Министр РК А. Мамин представил нового акима Павлодарской области А. Скакова
21 января 2020, 08:23
Абылкаир Скаков назначен акимом Павлодарской области
20 января 2020, 19:11
Премьер-Министр РК А. Мамин провел совещание по вопросам развития цифровой экономики и инноваций
18 января 2020, 16:40
В Казахстане запустят пилотный проект по улучшению качества образования в сельских школах
18 января 2020, 11:59
Премия «Лучший волонтер года» и социальный студенческий кредит: как в Казахстане поощряют волонтеров
18 января 2020, 11:53
Образовательное волонтерство: детей из сельских школ подготовят к Олимпиадам и ЕНТ
18 января 2020, 11:37
В волонтерское движение вовлечены свыше 50 тыс. человек — интервью с А. Галимовой
18 января 2020, 10:21
Роман Скляр провел встречу с Чрезвычайным и Полномочным Послом ФРГ в РК Тило Клиннером
17 января 2020, 16:14
Фонд Елбасы совместно с Правительством Казахстана приступает к реализации программы подготовки отраслевых менеджеров
17 января 2020, 14:42
Премьер-Министр РК А. Мамин поручил завершить в 2020 году реализацию крупных автодорожных проектов
17 января 2020, 13:15
Касым-Жомарт Токаев провел ряд встреч
17 января 2020, 09:44
Новые подходы АСП и внедрение ОСМС — Б. Сапарбаев провел селекторное совещание
16 января 2020, 19:25
Бахыт Султанов пригласил резервистов на работу в Министерство торговли и интеграции
16 января 2020, 19:23
Асет Исекешев назначен помощником Президента – Секретарем Совета Безопасности РК
16 января 2020, 16:08
Премьер-Министр РК А. Мамин провел совещание по вопросам развития животноводства
16 января 2020, 12:29
Калмуханбет Касымов сменил Ануара Садыкулова на должности начальника Службы государственной охраны РК
16 января 2020, 11:28
97% казахстанцев являются участниками ОСМС — как проходит внедрение медстрахования
15 января 2020, 19:27
Первый Президент Казахстана встретился с Председателем Мажилиса Парламента Нурланом Нигматулиным
15 января 2020, 18:23
Президент РК принял исполнительного секретаря ГРЕКО Джанлуку Эспозито
15 января 2020, 15:13
Глава государства встретился с членами Президентского молодежного кадрового резерва
15 января 2020, 12:52
В 2019 году в рамках реализации госпрограммы «Цифровой Казахстан» создано 8 тыс. рабочих мест
14 января 2020, 14:36
Алмабек Марс назначен председателем Комитета государственной инспекции в агропромышленном комплексе МСХ РК
13 января 2020, 20:28
Касым-Жомарт Токаев принял министра торговли и интеграции Бахыта Султанова
13 января 2020, 20:23
Глава государства принял Председателя Верховного суда Жакипа Асанова
13 января 2020, 20:08
Б. Сапарбаев поручил усилить контроль за выдачей разрешений иностранцам
10 января 2020, 17:49
Обновленный формат оказания социальной помощи: что изменилось с 1 января 2020 года
10 января 2020, 17:40
Нурсултан Назарбаев встретился с Премьер-Министром страны Аскаром Маминым
10 января 2020, 16:46
С начала нового года свыше 250 тыс. многодетных семей уже получили пособие
10 января 2020, 16:29
Гарантированный соцпакет для детей из малообеспеченных семей: что входит и кто будет получать
08 января 2020, 19:30
Нурсултан Назарбаев провел совещание с руководством Канцелярии Первого Президента РК – Елбасы
08 января 2020, 19:05
Нурсултан Назарбаев принял исполнительного директора Фонда Первого Президента РК – Елбасы Асета Исекешева
08 января 2020, 15:15
Президент Казахстана провел совещание по ситуации в регионе Персидского залива
07 января 2020, 10:02
Трудоустройство, выдача жилья, микрокредитование: Каким был 2019 год для молодежи Казахстана
07 января 2020, 09:27
Глава государства поздравил казахстанцев с праздником Рождества
05 января 2020, 19:32
Елжан Биртанов: все спорные ситуации в рамках ОСМС должны решаться в пользу пациента
04 января 2020, 13:59
Глава государства провел совещание с руководством Администрации Президента по приоритетным направлениям работы в 2020 году
31 декабря 2019, 14:24
Уровень урбанизации населения планируется довести до 62% к 2025 году— МНЭ РК
31 декабря 2019, 14:04
Новая программа развития регионов улучшит жизнь 90% сельского населения
31 декабря 2019, 12:44
Глава государства принял Премьер-Министра Аскара Мамина
30 декабря 2019, 16:27
Потребители должны требовать свои законные чеки: КГД призывает граждан к борьбе с теневой экономикой
30 декабря 2019, 16:24
480 тыс. налогоплательщиков перешли на применение онлайн-касс — З. Шындали
30 декабря 2019, 16:12
В 2020 году все денежные расчеты обязаны производиться с применением онлайн-кассы — интервью с З. Шындали
30 декабря 2019, 14:55
Заседание Правительства РК, 30.12.2019
30 декабря 2019, 11:06
Азамат Батыркожа назначен вице-министром цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК
30 декабря 2019, 10:46
Мирас Дауленов назначен вице-министром образования и науки РК
30 декабря 2019, 09:34
В 2019 году Правительство внесло в Парламент 32 законопроекта
30 декабря 2019, 09:27
Правительство утвердило План законопроектных работ на 2020 год
29 декабря 2019, 12:24
Видеодайджест: «Главные события недели» №44
27 декабря 2019, 18:55
Марат Нургужин освобожден от должности вице-министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК
27 декабря 2019, 17:54
Глава государства провел совещание в связи с авиакатастрофой близ Алматы
27 декабря 2019, 17:31
Премьер-Министр РК А. Мамин поручил всесторонне расследовать причины авиакатастрофы и оказать помощь семьям погибших
27 декабря 2019, 15:07
30 декабря в Үкімет үйі состоится заседание Правительства Казахстана
26 декабря 2019, 18:19
«Экономика простых вещей», новые инвестпроекты и создание рабочих мест — как развивается Жамбылская область
26 декабря 2019, 14:48
Поездка А. Мамина в Жамбылскую область: «ЕвроХим» инвестирует $1 млрд в строительство завода минеральных удобрений
26 декабря 2019, 11:30
Ерлан Оразбай назначен заместителем Управляющего делами Президента РК
26 декабря 2019, 09:53
Заседание Правительства РК, 24.12.2019
25 декабря 2019, 18:18
Руслан Баймишев назначен вице-министром индустрии и инфраструктурного развития РК
25 декабря 2019, 17:45
А. Мамин провел расширенное совещание по вопросам развития мясного животноводства
25 декабря 2019, 17:43
Габидулла Оспанкулов назначен вице-министром информации и общественного развития РК
25 декабря 2019, 17:29
Жумабай Карагаев назначен вице-министром энергетики РК
25 декабря 2019, 17:00
Мурат Журебеков назначен первым вице-министром энергетики РК
25 декабря 2019, 16:55
В рамках программы «Еңбек» трудоустроено 416 тыс. человек — Б. Сапарбаев
25 декабря 2019, 16:12
Более 750 тыс. работникам социальной сферы повысят заработную плату в 2020 году
25 декабря 2019, 15:30
Пособия 132 тыс. казахстанцев увеличатся на 30% в 2020 году
25 декабря 2019, 15:00
В 2020 году будут разработаны новые механизмы обеспечения занятости людей с особыми потребностями — МТСЗН РК
25 декабря 2019, 14:43
Б. Сапарбаев рассказал о предстоящих изменениях в социальной сфере 
25 декабря 2019, 12:39
Глава государства произвел ряд кадровых изменений
24 декабря 2019, 17:18
25 млрд тг частных инвестиций будет направлено на развитие интеллектуальных систем автодорожной отрасли РК
24 декабря 2019, 16:37
Глава государства принял академика Аскара Джумадильдаева
24 декабря 2019, 15:08
Состоится пресс-конференция о ходе реализации поручений Главы государства по развитию социальной сферы
24 декабря 2019, 13:16
Новый Экологический кодекс разработан с учетом опыта стран ОЭСР — эксперты
24 декабря 2019, 11:11
Правительство рассмотрело ход реализации Программы льготного кредитования «экономики простых вещей»
24 декабря 2019, 11:10
Новый Экокодекс будет стимулировать предприятия к модернизации производств — А. Мамин
24 декабря 2019, 11:07
Поручения А. Мамина по дорогам: пункты обогрева и питания, очистка дорог и обеспечение безопасности 
24 декабря 2019, 10:47
Адмштрафы за экологические правонарушения будут увеличены в 10 раз — М. Мирзагалиев 
24 декабря 2019, 10:42
МВД РК: ситуация на дорогах стабилизирована, задействованы вся необходимая техника и человеческие ресурсы
23 декабря 2019, 19:24
Обзор состояния легкой промышленности Казахстана: импортозамещение, экспорт и господдержка
23 декабря 2019, 15:30
Касым-Жомарт Токаев посетил Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина
23 декабря 2019, 11:05
24 декабря в Үкімет үйі состоится заседание Правительства
21 декабря 2019, 14:51
Глава государства произвел ряд кадровых изменений
21 декабря 2019, 14:48
Касым-Жомарт Токаев ратифицировал соглашение о военном сотрудничестве с Турцией
21 декабря 2019, 13:51
Видеодайджест: «Главные события недели» №43
20 декабря 2019, 18:40
Национальная комиссия по модернизации под председательством Премьер-Министра РК рассмотрела промежуточные итоги реализации Плана нации «100 конкретных шагов»
20 декабря 2019, 18:04
Глава государства принял участие во втором заседании Национального совета общественного доверия
20 декабря 2019, 15:10
Махамбет Досмухамбетов освобожден от должности первого вице-министра энергетики РК
19 декабря 2019, 19:50
Премьер-Министр А. Мамин провел заседание Совета по переходу к «зеленой экономике» при Президенте РК
19 декабря 2019, 19:42
Пятилетние планы развития образования и здравоохранения, новый министр энергетики: как прошло заседание Кабмина РК
19 декабря 2019, 17:29
Нурсултан Назарбаев встретился с Чрезвычайным и Полномочным послом ОАЭ в РК Мохаммад аль-Джабером
19 декабря 2019, 16:35
Глава государства принял министра энергетики Нурлана Ногаева
19 декабря 2019, 16:26
До конца 2020 года все школы должны быть обеспечены охраной, видеонаблюдением и подвозом — А. Аймагамбетов
19 декабря 2019, 16:17
Президент Касым-Жомарт Токаев принял акима Туркестанской области Умирзака Шукеева
19 декабря 2019, 14:59
К 2025 году все образовательные программы будут обновлены с учетом профстандартов - МОН РК
19 декабря 2019, 13:34
Акцент на ЗОЖ и развитие человеческого капитала — какой будет новая Госпрограмма развития здравоохранения
19 декабря 2019, 12:53
Госпрограмма развития образования до 2025 года: обновление учебных программ, поддержка науки и электронное ЕНТ
19 декабря 2019, 11:29
Заседание Правительства РК, 19.12.2019
19 декабря 2019, 09:49
Правительство утвердило Госпрограмму развития здравоохранения на 2020-2025 годы
19 декабря 2019, 09:36
Расходы на образование и науку к 2025 году вырастут до 7% от ВВП Казахстана
18 декабря 2019, 21:00
Глава государства принял министра иностранных дел Мухтара Тлеуберди
18 декабря 2019, 20:36
Премьер-Министр РК А. Мамин представил нового акима Атырауской области М. Досмухамбетова
18 декабря 2019, 20:19
Президент РК К. Токаев назначил акима Атырауской области
18 декабря 2019, 20:17
Глава государства назначил министра энергетики Республики Казахстан
18 декабря 2019, 20:11
«Шествие Золотого человека по музеям мира»: выставку посетило свыше 1 млн иностранцев
18 декабря 2019, 18:44
Президент Казахстана подписал закон по вопросам физической культуры и спорта
18 декабря 2019, 18:34
Касым-Жомарт Токаев принял председателя Агентства по регулированию и развитию финансового рынка Мадину Абылкасымову
18 декабря 2019, 16:54
Премьер-Министр РК А. Мамин провел заседание Совета Евразийского банка развития
18 декабря 2019, 16:12
Тимур Токтабаев освобожден от должности вице-министра индустрии и инфраструктурного развития РК
18 декабря 2019, 13:58
19 декабря в Үкімет үйі состоится заседание Правительства
18 декабря 2019, 13:03
Эффект от реализации программы «Цифровой Казахстан» превысил 600 млрд тг – А. Мамин
18 декабря 2019, 12:49
Президент Казахстана провел ряд кадровых изменений
17 декабря 2019, 11:00
Инвестиции как ключевой драйвер роста казахстанской экономики: новые предприятия, передовые технологии и создание рабочих мест
15 декабря 2019, 09:08
Видеодайджест: «Главные события недели» №42
14 декабря 2019, 20:38
Первый заместитель Премьер-Министра РК Алихан Смаилов вручил ключи от квартир 40 новоселам г. Семея
14 декабря 2019, 16:02
Роман Скляр принял участие в торжественном мероприятии в честь 50-летия завода «КамАЗ»           
13 декабря 2019, 18:53
«Алтын сапа», «Парыз» и «Лучший товар Казахстана»: Как прошла церемония награждения лучших предприятий РК
13 декабря 2019, 18:25
Видеодайджест по итогам рабочего визита Премьер-Министра РК Аскара Мамина в Соединенные Штаты Америки
13 декабря 2019, 16:46
Премьер-Министр РК А. Мамин вручил государственные и партийные награды ко Дню Независимости
13 декабря 2019, 13:09
Ко Дню индустриализации награждены лучшие предприятия и предприниматели Казахстана
13 декабря 2019, 11:02
Заседание Правительства РК, 13.12.2019
13 декабря 2019, 08:55
Доходы государственного бюджета перевыполнены на 101,3% — А. Смаилов
13 декабря 2019, 08:47
За 11 месяцев рост экономики Казахстана составил 4,4%
13 декабря 2019, 08:42
Более 11 тыс. семей получили займы по программе «7-20-25» — Нацбанк 
13 декабря 2019, 08:33
По итогам 11 месяцев главными драйверами роста экономики стали обрабатывающая промышленность, сектор услуг и строительство - МНЭ РК
12 декабря 2019, 22:45
Елбасы посетил торжественное мероприятие по случаю 25-летия компании ERG
12 декабря 2019, 19:24
Елбасы вручил государственные награды
12 декабря 2019, 19:18
Глава государства принял участие в торжественной церемонии вручения государственных наград и премий
12 декабря 2019, 11:43
Промышленный апгрейд, приток инвестиций, инновационный бум, или как в Казахстане случился индустриальный прорыв
12 декабря 2019, 11:37
Накануне Дня Независимости ряду казахстанцев присуждены государственные награды
12 декабря 2019, 08:01
Премьер-Министр РК А. Мамин и президент ЕБРР С. Чакрабарти подписали документ о модернизации инфраструктуры здравоохранения РК
11 декабря 2019, 20:33
Касым-Жомарт Токаев принял Ерболата Досаева и Анар Жаилганову
11 декабря 2019, 17:21
Вовлечение многодетных матерей в МСБ, микрокредитование, создание семейного бизнеса, или как реализуется госпрограмма «Еңбек»
11 декабря 2019, 15:57
Президент Казахстана принял председателя партии «Ауыл» Али Бектаева
11 декабря 2019, 12:45
13 декабря в Үкімет үйі состоится заседание Правительства
11 декабря 2019, 11:14
В Правительстве состоялось заседание комиссии по оптимизации высших учебных заведений РК
11 декабря 2019, 08:59
Визит А. Мамина в Сан-Франциско: стартапы, венчурный капитал и цифровые технологии
10 декабря 2019, 23:28
Нурсултан Назарбаев встретился с первостроителями столицы
10 декабря 2019, 23:09
Глава государства принял президента нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» Вагита Алекперова
10 декабря 2019, 23:07
Президент Касым-Жомарт Токаев принял верительные грамоты послов ряда государств
10 декабря 2019, 16:27
Глава государства принял участие в церемонии закрытия Года молодежи и старта Года волонтера
10 декабря 2019, 12:33
Реализация Послания Президента РК в АПК: увеличение инвестиций и рост производства продукции животноводства
10 декабря 2019, 08:38
Рабочий визит А. Мамина в США: лидеры американского агробизнеса «Tyson Foods» и «Valmont Industries» инвестируют в Казахстан
09 декабря 2019, 20:54
Касым-Жомарт Токаев провел ряд встреч
09 декабря 2019, 20:46
Глава государства подписал закон о ратификации Соглашения в сфере ИТ
09 декабря 2019, 18:32
Елбасы встретился с народной артисткой СССР, оперной певицей Бибигуль Тулегеновой
08 декабря 2019, 09:46
Видеодайджест: «Главные события недели» №41
07 декабря 2019, 19:44
Бердибек Сапарбаев поручил оказать содействие в решении вопросов социально-уязвимых слоев населения
06 декабря 2019, 23:20
Глава государства принял участие в 28-м заседании Берлинского Евразийского клуба
06 декабря 2019, 23:09
Касым-Жомарт Токаев провел ряд встреч в рамках официального визита в Германию
06 декабря 2019, 18:31
Видеодайджест по итогам рабочей поездки Премьер-Министра РК А. Мамина в г. Шымкент и Туркестанскую область
06 декабря 2019, 18:07
Текущая добыча нефти на крупных НПЗ остается на высоком уровне — МЭ РК
06 декабря 2019, 17:13
Ситуация на рынке нефтепродуктов стабильна — Минэнерго
06 декабря 2019, 16:34
План добычи нефти в 2019 году будет перевыполнен — Минэнерго
06 декабря 2019, 13:39
В Правительстве РК обсудили вопросы повышения эффективности пенсионной системы
05 декабря 2019, 20:45
Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев находится с официальным визитом в Германии 
05 декабря 2019, 15:44
А. Мамин дал старт новым проектам в городе Туркестан
05 декабря 2019, 12:43
«Экономика простых вещей»: А. Мамин дал старт производствам текстиля и продуктов питания в Шымкенте и Туркестанской области 
05 декабря 2019, 12:28
Состоится пресс-конференция о развитии нефтегазовой отрасли
04 декабря 2019, 17:29
Премьер-Министр РК Аскар Мамин провел заседание Национального совета по квалификациям
04 декабря 2019, 17:19
Премьер-Министр РК Аскар Мамин провел заседание совета директоров «Kazakh Invest»
04 декабря 2019, 16:27
Первый Президент РК – Елбасы провел ряд встреч
Депутатский запрос
© 2019 Пресс-служба Премьер-Министра Республики Казахстан