Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 декабря 2020 года №898

О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 12 июля 2018 года №423 «Об утверждении Государственной программы развития агропромышленного комплекса Республики Казахстан на 2017-2021 годы»

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 12 июля 2018 года №423 «Об утверждении Государственной программы развития агропромышленного комплекса Республики Казахстан на 2017-2021 годы» (САПП Республики Казахстан, 2018 г., №39-40-41, ст. 215) следующие изменения и дополнения:

в Государственной программе развития агропромышленного комплекса Республики Казахстан на 2017-2021 годы, утвержденной указанным постановлением (далее – Программа):

в разделе «4. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации Программы»:

в подразделе «4.2. Повышение доступности финансирования для субъектов АПК и обеспечение оптимальных режимов налогообложения субъектов АПК»:

таблицу дополнить строками,порядковые номера 4 и 5, следующего содержания:

«

4

Доля государственных расходов, направляемых на поддержку производства и переработки говядины, которые способствуют «зеленому росту» и устойчивости в мясном секторе

%

 

Акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента, МСХ, МФ

 

 

 

 

22,5

22,5***

 

 

5

Количество малых и средних фермерских хозяйств, участвующих в программе «Сыбага» и продающих бычков откормочным площадкам

ед.

отчетные данные МСХ

МСХ, акиматы областей, гг. Нур-Султана, Алматы и Шымкента

 

 

 

 

5000

5000

 

 

                           

»;

дополнить примечанием следующего содержания:

«*** реализация задач, предусмотренных проектом Всемирного Банка на 2022-2025 годы, будет отражена в рамках утверждения структурных программных документов по развитию АПК на следующий период.»;

в разделе «5. Основные направления, пути достижения поставленных целей Программы и соответствующие меры»:

в подразделе «5.2. Повышение доступности финансирования для субъектов АПК и обеспечение оптимальных режимов налогообложения субъектов АПК»:

после части сорок второй дополнить частями следующего содержания:

«Для улучшения позиций Казахстана в данном рейтинге совместно с Всемирным Банком будет создана рабочая группа, в состав которой войдут представители по всем тематическим областям рейтинга. Рабочей группой будут выработаны меры по улучшению позиций Казахстана. В свою очередь улучшение позиций Казахстана в данном проекте станет подтверждением тому, что в Казахстане созданы благоприятные условия для агробизнеса.

Для обеспечения развития отрасли животноводства Всемирным Банком будет предоставлен займ для реализации проекта устойчивого развития животноводства (далее – ПУРЖ).

ПУРЖ будет направлен на укрепление институтов, предоставляющих услуги мелким фермерам, включая субсидирование сельского хозяйства, улучшение доступа к финансированию, ветеринарным услугам, а также на совершенствование управления пастбищными угодьями и системы инвентаризации выбросов парниковых газов (ПГ) в секторе животноводства.

При реализации ПУРЖ планируется применение финансового инструмента – заем Всемирного Банка в формате Программы, ориентированной на результат (далее – ПОР или PforR).

В целях обеспечения надлежащего качества в подготовке и реализации ПУРЖ будут созданы Координационный совет ПУРЖ и рабочая группа с участием представителей заинтересованных центральных и местных исполнительных органов, финансовых и научных институтов и организаций в области животноводства и ветеринарии.

Ключевыми результатами ПУРЖ будут совершенствование системы оказания ветеринарных услуг и учета животных, продвижение модели, в центре которой находится фермер, эффективная агроэкологическая политика для мясной индустрии.

Первый этап реализации будет осуществлен в рамках настоящей Госпрограммы. Для достижения задач, предусмотренных ПУРЖ, ПОР или PforRбудут отражены в рамках утверждения структурных программных документов по развитию АПК на следующий период.

Эффективность мер государственной поддержки будет оцениваться по результатам выполнения встречных обязательств субъектами АПК.

Меры государственной поддержки АПК будут на равных условиях доступны для всех субъектов АПК вне зависимости от половой принадлежности.

Финансовая поддержка Всемирного Банка будет осуществляться после достижения результатов, привязанных к освоению средств (РПОС).

В целях обеспечения мониторинга ПУРЖ за счет операционного бюджета МСХ будет создана служба управления проектом (СУП), укомплектованная государственными служащими, техническими экспертами. При этом, технические эксперты, обладающие соответствующей профессиональной, фидуциарной, административной и технической квалификацией и опытом работы, будут привлекаться на основе контрактов о найме.

В целях оценки достижения индикаторов, привязанных к освоению средств (ИПОС), на период реализации ПУРЖ за счет операционного бюджета МСХ будет осуществлен найм независимого агента по верификации и аудиторов, в соответствии с утвержденным техническим заданием.

В рамках реализации ПУРЖ будут разработаны нормативные правовые акты, необходимые для дальнейшего функционирования Единой информационной системы (далее – ЕИС)идентификации животных, внесены изменения и дополнения в соответствующие подзаконные акты в соответствии с Законом Республики Казахстан от 10 июля 2002 года «О ветеринарии» для обеспечения продвижения частных ветеринарных услуг, а правила субсидирования в области сельского хозяйства будут приведены в соответствие с принципами зеленого роста и устойчивости для получения субсидий фермерами, занимающимися мясным животноводством.

Будет создана система консультирования по масштабированию передачи знаний путем разработки и принятия методологии предоставления сельскохозяйственных консультаций и передачи знаний в секторе мясного скотоводства, включающая рекомендации по лучшим сельскохозяйственным практикам (ЛСХП), лучшим практикам животноводства (ЛПЖ) и лучшим практикам управления пастбищами (ЛПУП) для определения консультационных услуг и программ обучения.

В целях совершенствования системы инвентаризации выбросов ПГ от сектора мясного животноводства для ее соответствия методологии уровня 2 руководства Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК), МСХ совместно с МЭГПР будут улучшены процедуры сбора данных, которые будут включены в Национальный доклад о кадастре антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями ПГ, не регулируемых Монреальскимпротоколом, направляемый в Секретариат Рамочной конвенции ООН об изменении климата.

Реализация ПУРЖ позволит развить и нарастить экспортоориентированный сектор животноводства мясного направления без роста сопровождения воздействия на окружающую среду.

Для реализации ПУРЖ в рамках займа будут предусмотрены ИПОС.

Для индикатора, предусматривающего регистрацию крупного рогатого скота (далее – КРС) в ЕИС, будут предусмотрены следующие РПОС:

1) принятие нормативно-правовых актов, необходимых для создания и функционирования ЕИС. Такая система функционирует и как по форме так и по сути является удовлетворительной для Банка. Результаты реализации данного мероприятия оцениваются лимитом финансирования проекта равным – 9196 тыс. евро.

2) перенос в ЕИС данных обо всех КРС, зарегистрированных в системах идентификации животных. Результаты реализации данного мероприятия оцениваются лимитом финансирования проекта равным – 18392 тыс. евро.

3) регистрация всего нового поголовья КРС в ЕИС, как указано в формуле освоения средств. От базового значения 0 с даты переноса, предусмотренного результатом согласно подпункту 2), 1839,2 тыс. евро за каждое увеличение на 60 000 голов.Результаты реализации данного мероприятия оцениваются лимитом финансирования проекта равным – 18392 тыс. евро.

Для индикатора, предусматривающего предоставление доступа малым и средним фермерским хозяйствам к улучшенным и модернизированным ветеринарным услугам, будут предусмотрены следующие РПОС:

  1. внесение поправок в соответствующие подзаконные акты в соответствии с Законом Республики Казахстан «О ветеринарии» для обеспечения продвижения частных ветеринарных услуг в соответствии с рекомендациями, сделанными по результатам GAP-анализа эффективности ветеринарных мероприятий Международным эпизоотическим бюро, проведенного в рамках мероприятия Программы ПУРЖ по укреплению потенциала ветеринарных служб, которые по форме и по сути являются удовлетворительными для банка. Результаты реализации данного мероприятия оцениваются лимитом финансирования проекта, равным –
    4 598 тыс. евро.
  2. увеличение числа ветеринаров, которые зарегистрировались и прошли обучение в количестве, как определено по формуле освоения средств. От базового значения 0 за каждые дополнительные 500 ветеринаров, которые зарегистрированы и прошли обучение, будут доступны для снятия 4 598 тыс. евро.Результаты реализации данного мероприятия оцениваются лимитом финансирования проекта, равным 64 372 тыс. евро.

В рамках индикатора, предусматривающего обучение владельцев малых и средних фермерских хозяйств лучшей практике и их сертификацию, в количестве и порядке, указанном в формуле освоения средств,от базового значения 0 за каждые дополнительные 5 тыс. обученных и сертифицированных фермеров будут доступны для снятия 4 598 тыс. евро. Результаты реализации данного мероприятия оцениваются лимитом финансирования проекта, равным 91 960 тыс. евро.

В рамках индикатора по увеличению числа малых и средних фермерских хозяйств, участвующих в программе «Сыбага» и продающих КРС откормочным площадкам, как определено в формуле освоения средств,от базового значения 0 за каждые дополнительные 1 000 фермеров, продающих животных откормочным хозяйствам, 4 598 тыс. евро. Результаты реализации данного мероприятия оцениваются лимитом финансирования проекта, равным 91 960 тыс. евро.

Для индикатора, предусматривающего долю государственных расходов, направляемых на поддержку «зеленого роста» и обеспечение устойчивости в мясном секторе, будут предусмотрены следующие РПОС:

  1. внесение изменений и дополнений в правила субсидирования сельского хозяйства, включение в них критериев приемлемости для фермеров на основе принципов зеленого роста и устойчивости. Результаты реализации данного мероприятия оцениваются лимитом финансирования проекта, равным
    9196 тыс. евро.
  2. увеличение доли государственных расходов на проведение мероприятий по повышению устойчивости производства и переработки говядины в общих государственных расходах на сектор мясного животноводства в процентах и как указано в формуле освоения средств,от базового значения 20 % за каждые дополнительные 0,5%увеличения доли государственных расходов 4138,2 тыс. евро. Результаты реализации данного мероприятия оцениваются лимитом финансирования проекта, равным 82764 тыс. евро.

Для индикатора, предусматривающего принятие обязательства по контролю за выбросами ПГ и адаптации к изменению климата в мясном секторе, предусмотрены следующие РПОС:

  1. утверждение дорожной карты в рамках реализации обновленного вклада, определяемого на национальном уровне (NDC), на 2021-2025 годы, включающей конкретные целевые показатели и мероприятия для сектора КРС, которые по форме и сути, являются удовлетворительными для Банка. Результаты реализации данного мероприятия оцениваются лимитом финансирования проекта, равным 22 990 тыс. евро.
  2. функционирование системы мониторинга, отчетности и проверки, которая по форме и по сути является удовлетворительной для Банка. Результаты реализации данного мероприятия оцениваются лимитом финансирования проекта, равным
    22 990 тыс. евро.
  3. включение в следующийпрограммный документ по развитию АПК на 2022-2026 финансовые годы финансирование главы по обеспечению устойчивости сектора мясного животноводства на основе принципов зеленого роста, которая по форме и по сути является удовлетворительной для Банка. Результаты реализации данного мероприятия оцениваются лимитом финансирования проекта, равным
    22 990 тыс. евро.

Прогнозируемые (оценочные) суммы по годам:

 

Наименование

2021

2022

2023

2024

2025

Итого

1

2

3

4

5

6

7

Объемы финансирования Всемирного Банка, тыс. евро

69889,6

157251,6

69889,6

92879,6

69889,6

459 800,0

 

Программа включает следующие компоненты и подкомпоненты:

1. Совершенствование системы оказания ветеринарных услуг и учета животных включает следующие подкомпоненты:

1.1.   единая система учета и прослеживаемости, которая будет достигнута путем реализации следующих мероприятий:

-     принятие нормативной правовой базы для единой системы прослеживаемости;

-     разработка и введение протоколов обеспечения конфиденциальности данных и проверки достоверности данных;

-     совершенствование структуры и взаимосвязанности текущих систем учета животных;

1.2.   укрепление потенциала ветеринарных служб, который будет достигнут путем реализации следующих мероприятий:

- проведение GAP-анализа PVS МЭБ для выявления регулятивных и институциональных проблем с доступом малых и средних фермерских хозяйств к ветеринарным услугам для контроля неинфекционных болезней;

- совершенствование политики, нормативной правовой базы и институциональной структуры заемщика для предоставления ветеринарных услуг и при необходимости разработка поправок в законодательство;

- укрепление потенциала провайдеров частных ветеринарных услуг и предоставление услуг по лечению и профилактике болезней частными ветеринарами, соответствующими установленным критериям;

2. Масштабирование модели оказания услуг, ориентированной на фермера, включает следующие подкомпоненты:

2.1.   передача фермерам знаний и результатов сельскохозяйственных научных исследований, которая будет достигнута путем реализации следующих мероприятий:

- разработка лучшей практики управления пастбищными угодьями и содержания животных, которая включает принципы ведения сельского хозяйства, адаптированного к изменению климата;

- реализация масштабированных программ обучения фермеров;

- поддержка технических консультационных услуг;

- развитие национальной сети демонстрационных хозяйств и сельскохозяйственных экспертно-консультационных центров;

- проведение программ обучения в полевых школах для фермеров из личных подсобных хозяйств;

- предоставление технической помощи в установлении связи фермеров, выращивающих КРС мясного направления, с откормочными площадками;

2.2. выплаты за поголовье и долевые гранты для новых малых и средних фермерских хозяйств, связанных с откормочными площадками, которые будут достигнуты путем реализации следующих мероприятий:

- выплаты за поголовье и долевые гранты вновь зарегистрированным владельцам крестьянских фермерских хозяйств, выращивающих КРС мясного направления, с целью оказания помощи во внедрении лучшей практики, строительстве и модернизации производственных объектов, установлении связей с откормочными площадками и скотобойнями;

- оказание поддержки вновь зарегистрированным владельцам крестьянских фермерских хозяйств, выращивающих КРС мясного направления, в получении доступа к программе «Сыбага» для импорта племенного КРС.

2.3. доступ к услугам и земельным ресурсам, который будет достигнут путем реализации следующих мероприятий:

- укрепление потенциала для эффективного использования земельных ресурсов;

- укрепление потенциала акиматов по управлению общественными пастбищами и местами водопоя с тем, чтобы улучшить доступ фермеров к более продуктивным пастбищам.

3. Проведение эффективной политики «зеленого роста» в секторе мясного животноводства включает следующие подкомпоненты:

3.1. политику укрепления принципов зеленой экономики в мясном секторе, которая будет достигнута путем реализации следующих мероприятий:

- отражение принципов зеленого роста и устойчивости сектора мясного животноводства в следующем структурном программном документе по развитию АПК на 2022-2026 финансовые годы;

- совершенствование нормативно-правовых актов по поддержке сельского хозяйства с целью продвижения лучшей практики применения принципов зеленого роста в мясном секторе;

3.2. создание единой системы мониторинга, отчетности и проверки выбросов ПГ будет достигнуто путем реализации следующих мероприятий:

- обновление предполагаемого вклада, определяемого на национальном уровне, с учетом конкретных целевых показателей по сокращению выбросов в секторе мясного животноводства;

- принятие и финансирование плана по адаптации к изменению климата для сектора животноводства;

- создание и функционирование системы мониторинга, отчетности и проверки выбросов ПГ в секторе животноводства.»;

в приложении 1 к указанной Программе:

в Плане мероприятий по реализации Государственной программы развития агропромышленного комплекса Республики Казахстан на 2017-2021 годы:

в «Задаче 2: Повышение доступности финансирования для субъектов АПК и обеспечение оптимальных режимов налогообложения субъектов АПК»:

раздел «Показатели результатов» дополнить строками,порядковые номера 4 и 5, следующего содержания:

«

4

Доля государственных расходов, направляемых на поддержку производства и переработки говядины, которые способствуют «зеленому росту» и устойчивости в мясном секторе

%

 

Акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента, МСХ, МФ

 

 

 

 

22,5

22,5***

 

 

5

Количество малых и средних фермерских хозяйств, участвующих в программе «Сыбага» и продающих бычков откормочным площадкам

ед.

отчетные данные МСХ

МСХ, акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента

 

 

 

 

5000

5 000

 

 

                           

»;

дополнить строкой «примечание» следующего содержания:

«

примечание:*** реализация задач, предусмотренных проектом Всемирного Банка на 2022-2025 годы, будет отражена в рамках утверждения структурных программных документов по развитию АПК на следующий период.

»;

в разделе «Мероприятия»:

строку, порядковый номер 20, изложить в следующей редакции:

«

20.

Субсидирование стоимости затрат на развитие племенного животноводства и повышение продуктивности и качества продукции животноводства, в т.ч. расходов, направляемых на поддержку производства и переработки говядины

млн. тенге

информация в МСХ

ежегодно 15 февраля, следующего за отчетным

акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента

65 107

68 998

73 139

94 653,1

96 573,6

398 471

МБ*

255-053

»;

дополнить строкой, порядковый номер 31-1, следующего содержания:

«

31-1.

Внесение изменений в приказ и.о. Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 23 июля 2018 года № 317 «Об утверждении Правил субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях» в соответствии с принципами «зеленого роста» и устойчивости в мясном секторе в рамках займа Всемирного Банка

 

приказ МСХ

август

2021

МСХ, МФ, МНЭ, МИИР, НПП «Атамекен» (по согласованию)

не требуются

 

 

»;

строку, порядковый номер 34, изложить в следующей редакции:

«

34.

Субсидирование по возмещению части расходов, понесенных субъектами АПК, при инвестиционных вложениях, в т.ч. расходов, направляемых на поддержку производства и переработки говядины

млн тенге

информация в МСХ

каждые полгода

акиматы областей, городов Нур-Султана,Алматы и Шымкента

76 225

75 676

66 531

134 728

186 157

539 317

ЦТТ из РБ*

250-102

»;

строку, порядковый номер 36, изложить в следующей редакции:

«

36.

Субсидирование ставок вознаграждения при кредитовании субъектов АПК, а также лизинге на приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования, в т.ч. расходов, направляемых на поддержку производства и переработки говядины

млн тенге

информация в МСХ

ежегодно 15 февраля года, следующего за отчетным

акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента

15 609

21 306

43 120

66  072

97514

243 621

 

ЦТТ из РБ*

 

 

250-106

»;

дополнить строкой, порядковый номер 40-1, следующего содержания:

«

40-1.

Внесение изменений и дополнений в приказ Министра сельского хозяйства

Республики Казахстан от 15 марта 2019 года № 108 «Об утверждении Правил субсидирования развития племенного животноводства,

повышения продуктивности и качества продукции животноводства» в соответствии с принципами «зеленого роста» и устойчивости в мясном секторе в рамках займа Всемирного Банка

 

приказ МСХ

2021

МСХ, МФ, МНЭ, НПП «Атамекен» (по согласованию)

не требуются

 

 

»;

строку,порядковый номер 44, исключить:

в «Задаче 3: Повышение эффективности использования земельных ресурсов»:

в разделе «Мероприятия»:

строку, порядковый номер 58, изложить в следующей редакции:

«

58.

Реконструкция и модернизация гидромелиоративных систем востребованных орошаемых земель, из них:

млн тенге

акты приемки объекта в эксплуатацию

декабрь 2017 – 2021 годов

МЭГПР, МФ, МНЭ, акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сумма займа МФО

млн тенге


 


 


 

0

36 198

50 994

68 419

83779

239391

МФО


 

 

средства

хозяйствующих

субъектов

млн тенге

 

 

 

 

 

 

1000

1432

2432

средства

хозяйствующих

субъектов

 

 

 

софинансирование из РБ

млн тенге


 


 


 

539

4 037

6 311

7 977

10 225

29 089

РБ*

241

 

РБ (пополнение уставного капитала), в том числе:

млн тенге


 


 


 


 


 

1 383

7 548

8 649

17 579

РБ*

241

 

а) регулярного орошения, из них:

млн тенге

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сумма займа МФО

млн тенге

 

 

 

0

36 198

50 994

68 419

83779

239391

МФО


 

 

средства

хозяйствующих

субъектов

млн тенге

 

 

 

 

 

 

1000

1432

2432

средства

хозяйствующих

субъектов

 

 

 

софинансирование из РБ

млн тенге


 


 


 

539

4 037

6 311

7 977

10 225

29 089

РБ*

241

 

б) лиманного орошения, из них:

млн тенге

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сумма займа МФО

млн тенге

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МФО

 

 

софинансирование из РБ

млн тенге

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РБ*

241

 

РБ (пополнение уставного капитала)

млн тенге

 

 

 

 

 

1 383

7 548

8 649

17 579

РБ*

241

»;

в «Задаче 4: Повышение эффективности использования водных ресурсов» строку, порядковый номер 93, изложить в следующей редакции:

«

93.

Организация международного сотрудничества по вопросам управления водными ресурсами

млн тенге

информация в МНЭ

ежегодно 10 марта 2018 – 2022 годов

МЭГПР, МИД,  МНЭ

134

166

227

260

137

923

РБ*

261

»;

в «Задаче 5: Обеспечение доступности рынков сбыта и развитие экспорта продукции»:

раздел «Показатели результатов»:      

строку, порядковый номер 1, изложить в следующей редакции:

«

1.

Объем экспорта продукции агропромышленного комплекса, в том числе:

млн долл. США

стат данные

МСХ, МНЭ, акиматы областей, гг. Нур-Султана, Алматы и Шымкента

2026,8

2123,9

2388,5

2450,1

2650,1

3 135,3

3900

 

объём экспорта говядины

млн долл. США

стат данные

МСХ, МНЭ, акиматы областей, гг. Нур-Султана, Алматы и Шымкента

 

 

 

 

 

0,12

0,12

»;

раздел «Мероприятия»:                    

дополнить строкой, порядковый номер 122-1, следующего содержания:

«

122-1

Внесение изменений и дополнений в соответствующие подзаконные акты в соответствии с Законом «О ветеринарии», создающих благоприятные условия для оказания частных ветеринарных услуг и предоставляющих частным ветеринарам возможности и инструменты, необходимые для эффективного предоставления услуг малым и средним фермерским хозяйствам

 

приказ

МСХ

сентябрь

2021 года

МСХ

не требуются

 

 

»;

дополнить строкой, порядковый номер 130-1, следующего содержания:

«                                                         

130-1

Принятие мер по совершенствованию системы мониторинга, отчетности и проверки (МОП) выбросов ПГ, соответствующей уровню 2 руководства МГЭИК, в рамках проекта Всемирного Банка

 

информация в МЭГПР

2021

акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента

не требуются

 

 

»;

в «Задаче 6: Обеспечение развития аграрной науки, трансферта технологий и уровня компетенций субъектов АПК»:

в разделе «Мероприятия»:     

строку, порядковый номер 133, изложить в следующей редакции:

«

133

Информационное обеспечение субъектов АПК на безвозмездной основе, в том числе разработка методологии предоставления сельскохозяйственных консультаций и передачи знаний в секторе мясного скотоводства в рамках реализации проекта Всемирного Банка

млн. тенге

отчет в МСХ

2017 – 2021 годы

МСХ,НПП «Атамекен» (по согласованию)

461

674

707

732

758

3331

РБ*

267-100

»;

 

в «Задаче 8: Повышение качества государственных услуг и обеспечение внедрения цифровых технологий в АПК»:

раздел «Мероприятия»:

дополнить строками, порядковые номера 148-1 и 148-2, следующего содержания:

«

148-1

Внесение изменений в нормативные правовые акты, необходимые для дальнейшего функционирования Единой информационной системы животных, в рамках реализации проекта Всемирного Банка

 

приказ МСХ

3 квартал

2021 года

МСХ, МНЭ, МФ, МЦРИАП, МЮ, акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента, НПП «Атамекен» (по согласованию)

не требуется

 

 

148-2

Перенос в единую информационную систему данных о КРС, зарегистрированных в системах идентификации животных, в рамках реализации проекта Всемирного Банка

 

акт приемки

в эксплуатацию

4 квартал

2021 года

МСХ, МЦРИАП, акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента

не требуется

 

 

».

2. Центральным и местным исполнительным органам, а также иным организациям (по согласованию) принять меры по реализации настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Премьер-Министр

Республики Казахстан                     А. Мамин

 

Оставайтесь в курсе событий Премьер-Министра и Правительства Казахстана — подписывайтесь на официальный Telegram-канал

Подписаться