Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 июля 2020 года №491

О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 2019 года No 968 «Об утверждении Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса – 2025» и от 31 декабря 2019 года No 1060 «О некоторых мерах государственной поддержки частного предпринимательства»

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в некоторые решения Правительства Республики Казахстан следующие изменения и дополнения:

1) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 2019 года № 968  «Об  утверждении  Государственной  программы  поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса – 2025» (САПП Республики Казахстан, 2019 г., № 59-60, ст. 451):

в Государственной программе поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса – 2025», утвержденной указанным постановлением:

в главе 1 «Паспорт программы»:

в разделе «Задачи»:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Повышение доступности к финансированию субъектов малого, в том числе микропредпринимательства.»;

пункт 2 исключить;

раздел «Источники и объемы финансирования» изложить в следующей редакции:

«На реализацию Программы в 2020 – 2024 годах будут направлены средства бюджета в размере 457435631 тыс. тенге:

  1. средства из республиканского бюджета: 2020 – 87590689 тыс. тенге;
  • 2021 – 50319755 тыс. тенге;
  • 2022 – 47394521 тыс. тенге;
  • 2023 – 41016973 тыс. тенге;
  • 2024 – 33613693 тыс. тенге;
  1. средства из местного бюджета:
  • 2020 – 39500000 тыс. тенге;
  • 2021 – 39500000 тыс. тенге;
  • 2022 – 39500000 тыс. тенге;
  • 2023 – 39500000 тыс. тенге;
  • 2024 – 39500000 тыс. тенге.»;

в главе 2 «Введение»:

подпункты 1) и 2) части седьмой изложить в следующей редакции:

«1) поддержка субъектов малого, в том числе микропредпринимательства;

2) отраслевая поддержка предпринимателей/субъектов индустриально- инновационной деятельности;»;

дополнить частью девятой следующего содержания:

«Инструменты в рамках четырех основных направлений Программы предоставляются в бумажном/электронном виде.»;

в разделе «Основные термины и определения»:

подпункт 7-1) изложить в следующей редакции:

«7-1) отдельные субъекты предпринимательства – субъекты крупного предпринимательства, осуществляющие деятельность в отраслях обрабатывающей промышленности согласно приложению 2 к настоящей Программе и производства продуктов питания (ОКЭД 10), производства мыла и моющих, чистящих и полирующих средств (ОКЭД 20.41), производства бумажных изделий хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения (ОКЭД 17.22.0), грузовых перевозок автомобильным транспортом (ОКЭД 49.41), складского хозяйства и вспомогательной транспортной деятельности (ОКЭД 52), туризма (ОКЭД 55.1, ОКЭД 55.2, ОКЭД 55.3.), аренды и управления собственной или арендуемой недвижимостью (ОКЭД 68.20);»

дополнить подпунктами 23-1), 23-2) и 23-3) следующего содержания:

«23-1) микрокредит – деньги, предоставляемые организацией, осуществляющей микрофинансовую деятельность, заемщику в национальной валюте Республики Казахстан в размере и порядке, определенных Законом Республики Казахстан от 26 ноября 2012 года «О микрофинансовой деятельности», на условиях платности, срочности и возвратности;

23-2) организация, осуществляющая микрофинансовую деятельность – микрофинансовая организация, осуществляющая деятельность по предоставлению микрокредитов;

23-3) инвестиционные цели – приобретение основных средств, расширение, модернизация, в том числе покупка оборудования, основных средств, производства и/или создания условий для оказания услуг;»;

в главе 3 «Анализ текущей ситуации»:

части тридцать пятую и тридцать шестую изложить в следующей редакции:

«В рамках Программы по направлению «Поддержка субъектов малого, в том числе микропредпринимательства» решаются вопросы по повышению доступности к финансированию субъектов малого, в том числе микропредпринимательства.

Для повышения доступности к финансированию субъектов малого, в том числе микропредпринимательства осуществляется портфельное субсидирование части ставки вознаграждения и частичное гарантирование по кредитам/микрокредитам банков/организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность (далее – МФО), выданных субъектам малого, в том числе микропредпринимательства.»;

часть тридцать седьмую исключить;

в главе 4 «Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации Программы»:

в разделе 4.3. «Задачи»:

подпункты 1) и 2) части первой изложить в следующей редакции:

«1) поддержке малого, в том числе микропредпринимательства;

2) отраслевой поддержке предпринимателей/субъектов индустриально- инновационной деятельности;»;

в подразделе «Поддержка бизнес-инициатив предпринимателей моногородов, малых городов и сельских населенных пунктов»:

заголовок изложить в следующей редакции:

«Поддержка субъектов малого, в том числе микропредпринимательства»; части первую и вторую изложить в следующей редакции:

«В рамках данного направления необходимо решить задачу по повышению доступности к финансированию субъектов малого, в том числе микропредпринимательства.

Задача 1. Повышение доступности к финансированию субъектов малого, в том числе микропредпринимательства, в том числе развитие семейного предпринимательства

Для повышения доступности к финансированию субъектов малого, в том числе микропредпринимательства будет осуществляться портфельное субсидирование части ставки вознаграждения и частичное гарантирование по кредитам/микрокредитам банков/МФО.»;

таблицу 4 «Показатели результатов по повышению доступности к финансированию предпринимателей сельских населенных пунктов, малых городов и моногородов» изложить в следующей редакции:

«Таблица 4. Показатели результатов по повышению доступности к финансированию субъектов малого, в том числе микропредпринимательства

№ п

/ п

Показатели результатов

Ед. изм.

Источ ник инфор мации

Годы реализации

Ответственные за исполнение

2020

2021

2022

2023

2024

Итого

 

1.

Количество

ед.

ведом

525

2022

2124

2230

2340

9241

МНЭ, МИО, АО ФРП

 

просубсидиро ванных проектов субъектов малого, в том числе микропредпри нимательства

 

ствен ные данны е

 

 

 

 

 

 

«Даму» (по согласованию)

2.

Количество выданных гарантий субъектов малого, в том числе микропредпри нимательства

ед.

ведом ствен ные данны е

525

2022

2124

2230

2340

9241

МНЭ, МИО, АО ФРП

«Даму» (по согласованию)

»;

часть третью исключить;

таблицу 5 «Показатели результатов по увеличению производственных мощностей проектов предпринимателей моногородов, малых городов и сельских населенных пунктов» исключить;

в разделе «Отраслевая поддержка предпринимателей/субъектов индустриально-инновационной деятельности, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики»:

заголовок изложить в следующей редакции:

«Отраслевая поддержка предпринимателей/субъектов индустриально- инновационной деятельности»;

подпункт 3) части первой изложить в следующей редакции:

«3) повышение доступности к финансированию предпринимателей, в том числе развитие семейного предпринимательства.»;

таблицу 6 «Показатели результатов по увеличению объёмов произведенной продукции обрабатывающей промышленности» изложить в следующей редакции:

«Таблица 6. Показатели результатов по увеличению объемов произведенной продукции обрабатывающей промышленности

 

 

п/ п

Показатели результатов

Ед. изм

.

Источни к

информа ции

Годы реализации

Ответствен ные           за

исполнение

2020

2021

2022

2023

2024

Итог о

1.

Количество просубсиди рованных проектов

ед.

ведомств енные

данные

910

932

947

955

969

4713

МНЭ, МИО, АО

«ФРП

«Даму» (по согласовани ю)

2.

Количество выданных

 

д.

ведомств енные

1365

1433

1505

1580

1659

7542

МНЭ, МИО, АО

 

гарантий

 

данные

 

 

 

 

 

 

«ФРП

«Даму» (по согласовани ю)

3.

Количество выданных грантов для реализации новых

бизнес-идей

 

д.

ведомств енные

данные

260

260

140

140

140

940

МНЭ, МИО,     АО

«ФРП

«Даму» (по согласовани ю)

 

абзац второй части четвертой изложить в следующей редакции:

«Для повышения доступности к финансированию предпринимателей будут осуществляться субсидирование ставки вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга банков/банка развития/лизинговых компаний, предоставление государственных грантов и частичное гарантирование кредитов банков/банка развития, выданных предпринимателям.»;

строку 1 таблицы 10 «Показатели результатов по повышению компетенции предпринимателей» изложить в следующей редакции:

«

 

 

 

1.

 

 

Количество

предпринимателей, прошедших обучение

 

 

 

ед.

 

 

 

ведомственные данные

 

 

 

7850

 

 

 

7920

 

 

 

7920

 

 

 

7920

 

 

 

7920

 

 

 

39600

МНЭ,       НПП

(по согласованию), АОО

«Назарбаев университет» (по согласованию)

»;

таблицу 11 «Показатели результатов по повышению производительности предпринимателей» изложить в следующей редакции:

«Таблица 11. Показатели результатов по повышению производительности предпринимателей

№ п/п

Показатели результатов

Ед. изм.

Источник информации

Годы реализации

Ответственные за исполнение

2020

2021

2022

2023

2024

Итого

 

 

 

 

1.

Количество привлеченных внешних консультантов      по вопросам внедрения новых           методов управления, технологий производства, повышения

 

 

 

 

ед.

 

 

 

ведомственные данные

 

 

 

 

34

 

 

 

 

85

 

 

 

 

85

 

 

 

 

85

 

 

 

 

85

 

 

 

 

374

 

 

 

МНЭ,       НПП

(по согласованию)

 

производительности и энергосбережения предприятий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

»;

в главе 5 «Основные направления, пути достижения поставленных целей Программы и соответствующие меры»:

в разделе «Первое направление: поддержка бизнес-инициатив предпринимателей моногородов, малых городов и сельских населенных пунктов»:

заголовок изложить в следующей редакции:

«Первое направление: поддержка субъектов малого, в том числе микропредпринимательства»;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Первое направление Программы предусматривает оказание предпринимателям следующих мер финансовой поддержки:

  1. портфельное субсидирование части ставки вознаграждения и частичное гарантирование по кредитам/микрокредитам;
  2. субсидирование части наценки на товар и части арендного платежа, составляющих доход исламских банков.»;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Участниками первого направления Программы являются субъекты малого, в том числе микропредпринимательства.»;

пункт 4 исключить;

заголовок раздела «Субсидирование части ставки вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга банков/банка развития/лизинговых компаний» изложить в следующей редакции:

«Портфельное субсидирование части ставки вознаграждения и частичное гарантирование по кредитам/микрокредитам»;

пункты 5, 6, 7, 8, 9, 10 изложить в следующей редакции:

«5. Портфельное субсидирование части ставки вознаграждения и частичное гарантирование по кредитам/микрокредитам осуществляется по кредитам/микрокредитам, направленным на инвестиционные цели и пополнение оборотных средств.

  1. Портфельное субсидирование части ставки вознаграждения и частичное гарантирование по кредитам/микрокредитам для  субъектов малого, в том числе микропредпринимательства, предоставляется на безвозмездной основе и без отраслевых ограничений.
  2. В случае, если по одному проекту заключается несколько договоров кредитования/микрокредитования, общий срок портфельного субсидирования по данному проекту устанавливается с момента выдачи банком/МФО первого кредита/микрокредита.
  3. Финансирование портфельного субсидирования части ставки вознаграждения и частичного гарантирования по кредитам/микрокредитам осуществляется из средств республиканского и местных бюджетов.
  4. Срок предоставляемой портфельной гарантии – не более срока кредита.
  5. Условия и порядок оказания портфельного субсидирования части ставки вознаграждения и частичного гарантирования по кредитам/микрокредитам в рамках первого направления Программы регламентируются Правилами предоставления портфельного субсидирования части ставки вознаграждения и частичного гарантирования по кредитам/микрокредитам субъектов малого, в том числе микропредпринимательства в рамках Программы, утверждаемыми постановлением Правительства Республики Казахстан.»;

раздел «Частичное гарантирование по кредитам банков/банка развития» исключить;

заголовок раздела «Второе направление: отраслевая поддержка предпринимателей/субъектов индустриально-инновационной деятельности, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики» изложить в следующей редакции:

«Второе направление: отраслевая поддержка предпринимателей/субъектов индустриально-инновационной деятельности»;

заголовок раздела «Частичное гарантирование по кредитам, выдаваемым в рамках обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования в обрабатывающей промышленности и услуг, а также по переработке в агропромышленном комплексе» изложить в следующей редакции:

«Частичное гарантирование по кредитам, выдаваемым в рамках обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования в обрабатывающей промышленности и услуг, а также по переработке и производству в агропромышленном комплексе»;

пункт 50 изложить в следующей редакции:

«50. Частичное гарантирование по кредитам, выдаваемым в рамках обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования в обрабатывающей промышленности и услуг, а также по переработке и производству в агропромышленном комплексе, осуществляется в соответствии с условиями, предусмотренными Механизмом.»;

в разделе «Четвертое направление: нефинансовые меры поддержки предпринимательства»:

подпункты 1), 2) и 3) пункта 95 изложить в следующей редакции:

«1) по функциональному направлению «Информационно-аналитическое обеспечение предпринимательства»:

информационно-аналитическое обеспечение предпринимателей и населения с предпринимательской инициативой;

разъяснение мер государственной поддержки по компоненту «Бизнес- Насихат»;

  1. по функциональному направлению развития компетенций предпринимателей:

обучение функциональным направлениям ведения предпринимательской деятельности «Бизнес-Школа»;

обучение топ-менеджмента малого и среднего предпринимательства; предоставление сервисной поддержки ведения предпринимательской

деятельности;

адресное обучение предпринимателей в рамках льготного кредитования субъектов малого, в том числе микропредпринимательства в рамках настоящей Программы;

  1. по функциональному направлению повышения производительности предпринимателей:

привлечение внешних консультантов по вопросам внедрения новых методов управления, технологий производства (Старшие сеньоры);

программа деловых консультационных услуг Европейского Банка Реконструкции и Развития по поддержке малого и среднего предпринимательства в Республике Казахстан;»;

пункт 98 изложить в следующей редакции:

«98. Условия и порядок предоставления нефинансовых мер поддержки предпринимательства по Программе регламентируются Правилами предоставления нефинансовых мер поддержки предпринимательства в рамках Программы, утверждаемыми постановлением Правительства Республики Казахстан.»;

подпункты 1) и 2) главы 6 «Необходимые ресурсы» изложить в следующей редакции:

«1) из республиканского бюджета в 2020 году будет предусмотрено 87590689        тыс.    тенге,     в    2021    году     –    50319755        тыс.     тенге,   в  2022  году  –  47394521    тыс.  тенге,  в  2023  году  –  41016973  тыс.  тенге,   в 2024 году – 33613693 тыс. тенге;

2) из местного бюджета в 2020 году будет предусмотрено 39500000 тыс. тенге, в 2021 году – 39500000 тыс. тенге, в 2022 году – 39500000 тыс. тенге, 2023 году – 39500000 тыс. тенге, 2024 году – 39500000 тыс. тенге.»;

в приложении 1 к указанной Программе:

в Плане мероприятий по реализации Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса – 2025»:

в разделе «Первое направление: поддержка новых бизнес-инициатив предпринимателей моногородов, малых городов и сельских населенных пунктов»:

заголовок изложить в следующей редакции:

«Первое направление: поддержка малого, в том числе микропредпринимательства»;

заголовок подраздела «1. Субсидирование ставки вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга банков/банка развития/лизинговых компаний» изложить в следующей редакции:

«1. Портфельное субсидирование части ставки вознаграждения и частичное гарантирование по кредитам/микрокредитам банков/ МФО»;

строки 1, 2 и 3 изложить в следующей редакции:

«

1

Рассмотрение и одобрение проектов

предпринимателей для портфельного субсидирования части ставки вознаграждения и частичного гарантирования по кредитам БВУ/МФО

ед.

ежемесячно

решение (протокол) финансового агентства

АО «ФРП

«Даму» (по согласова нию)

не требуются

 

2

Заключение договоров о портфельном субсидировании части ставки вознаграждения и частичном гарантировании

тыс. тенге

январь, июль ежего дно

информация в МНЭ

АО «ФРП

«Даму» (по согласованию), БВУ/МФО

(по согласованию)

не требуются

 

3

Выплата субсидий и гарантий АО

«ФРП «Даму» БВУ/МФО по проектам предпринимателей

тыс. тенге

январь, июль ежегодно

информация в МНЭ

АО «ФРП

«Даму» (по согласова нию), БВУ/МФО

(по согласова нию)

946

813

990

769

1 064

030

1 064

030

1 064

030

республиканский бюджет

-

 

 

 

 

 

8

652

887

8 903

931

9 255

670

9 355

670

9 355

670

местный бюджет

 

»;

подразделы «2. Частичное гарантирование по кредитам банков/банка развития» и «3. Субсидирование части наценки на товар и части арендного платежа, составляющих доход исламских банков» исключить;

в разделе «Второе направление: развитие предпринимательства в приоритетных секторах экономики»:

заголовок изложить в следующей редакции:

«Второе направление: отраслевая поддержка предпринимателей/субъектов индустриально-инновационной деятельности»;

в подразделе «1. Субсидирование ставки вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга банков/банка развития/лизинговых компаний»:

строку 3 изложить в следующей редакции:

«

3

Выплата

тыс.

янва рь, июль ежег одно

инфо

АО

64 052

35 161

32 762

26 385

18 981

Респу

 

субсидий АО

тенге

рма-

«ФРП

269

074

579

031

751

бли

 

«ФРП «Даму»

банкам второго уровня/лизинго вым компаниям по проектам предпринимателей в рамках второго направления Программы

 

ция в МНЭ

«Даму

» (по соглас овани ю), банки второг о уровн

я,

 

 

 

 

 

канский

бюджет

27 622

813

27 471

769

27 220

030

27 220

030

27 220

030

местный

бюджет

 

 

 

 

лизин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

говые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

компа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

нии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(по

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

соглас

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

овани

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ю)

 

 

 

 

 

 

»;

в подразделе «4. Развитие производственной (индустриальной) инфраструктуры»:

строку 2 изложить в следующей редакции:

«

2

Финанси рование подведен ия производ ственной (индустр иальной) инфраст руктуры к проектам предпри нимателе й

тыс. тенге

ежег одно

инфор ма- ция в МНЭ

МИО, МНЭ, МФ

6 287

858

6

000 00

0

6 000

000

6 000

000

6 000

000

рес публи канс кий

бюдж ет

»;

в подразделе «5. Развитие индустриальных зон»: строку 2 изложить в следующей редакции:

«

2

Финансирова ние подведения производстве нной (индустриаль ной) инфраструкт уры к индустриаль ным зонам

ты с. те нг е

е ж ег од но

инфо рма- ция в МНЭ

МИО, МНЭ, МФ

2 000

000

4 000

000

4 000

000

4 000

000

4 000

000

респ убли канс кий бюд жет

»;

в разделе «Четвертое направление: предоставление нефинансовых мер поддержки предпринимательства»:

в подразделе «1. Функциональное направление «Информационно- аналитическое обеспечение предпринимательства»:

строку 2 изложить в следующей редакции:

«

2

Информацио нное обеспечение предпринима телей в моногородах

, малых городах и районных центрах

тыс. тенге

еже год но

инфо рма- ция в МНЭ

НПП

(по соглас овани ю)

546

433

710

000

710

000

710

000

710

000

республи канский бюджет

»;

в подразделе «2. Функциональное направление «Развитие компетенций предпринимателей»:

строку 1 изложить в следующей редакции:

«

1

Обучение предприн имателей

тыс. тенге

по мере пост упле ния заяво к

инфо рма- ция в МНЭ

НПП (по согласов анию), АОО

«Назарба ев Универс итет» (по согласов анию)

398

258

598

258

598

258

598

258

598

258

респуб ликанс кий бюдже т

»;

в подразделе «3. Функциональное направление «Повышение производительности предпринимателей»:

строку 1 изложить в следующей редакции:

«

1

Привлечение внешних консультант ов по вопросам внедрения новых методов управления, технологий производства

, повышения производите льности и энергосбере жения

тыс. тенге

еже год но

инфо рма- ция в МНЭ

НПП (по согласов анию)

47

999

120

000

120

000

120

000

120

000

респу блика нский бюдж ет

 

предприятий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

»;

2) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 1060 «О некоторых мерах государственной поддержки частного предпринимательства»  (САПП  Республики  Казахстан,  2019   г.,   №   67-68, ст. 477):

пункт 1 дополнить подпунктами 7) и 8) следующего содержания:

«7) Правила предоставления портфельного субсидирования части ставки вознаграждения и частичного гарантирования по кредитам/микрокредитам субъектов малого, в том числе микропредпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса – 2025»;

8) Правила предоставления нефинансовых мер поддержки предпринимательства по Государственной программе поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса – 2025».»;

в Правилах субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса – 2025», утвержденных указанным постановлением:

подпункт 9-1) пункта 7 главы 2 «Термины и определения» изложить в следующей редакции:

«9-1) отдельные субъекты предпринимательства – субъекты крупного предпринимательства, осуществляющие деятельность в отраслях обрабатывающей промышленности согласно приложению 2 к Программе и производства продуктов питания (ОКЭД 10), производства мыла и моющих, чистящих и полирующих средств (ОКЭД 20.41), производства бумажных изделий хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения (ОКЭД 17.22.0), грузовых перевозок автомобильным транспортом (ОКЭД 49.41), складского хозяйства и вспомогательной транспортной деятельности (ОКЭД 52), туризма (ОКЭД 55.1, ОКЭД 55.2, ОКЭД 55.3.), аренды и

управления собственной или арендуемой недвижимостью (ОКЭД 68.20);»;

главу 3 «Условия предоставления субсидий в рамках первого направления Программы «Поддержка бизнес-инициатив предпринимателей моногородов, малых городов и сельских населенных пунктов» исключить;

в главе 4 «Условия предоставления субсидий в рамках второго направления Программы «Отраслевая поддержка предпринимателей/субъектов индустриально-инновационной деятельности, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики»:

заголовок изложить в следующей редакции:

«Условия предоставления субсидий в рамках второго направления Программы «Отраслевая поддержка предпринимателей/субъектов индустриально-инновационной деятельности»;

часть пятую пункта 32 изложить в следующей редакции:

«Субсидирование ставки вознаграждения по кредитам банков, в том числе выданным за счет средств единого накопительного пенсионного фонда, направленным на пополнение оборотных средств действующим предприятиям, также осуществляется в рамках лимитов, выделенных из бюджета. По кредитам субъектов предпринимательства, направленным на пополнение оборотных средств, а также рефинансирование текущих обязательств, требования, предусмотренные в части третьей настоящего пункта, не распространяются.»;

пункт 35 изложить в следующей редакции:

«35. Субсидированию также подлежат кредиты/лизинговые сделки, направленные на рефинансирование кредитов/договоров финансового лизинга, ранее выданные банками/банком развития/лизинговыми компаниями в течение 8 (восьми) лет (срок исчисляется с даты выдачи первого кредита/лизинга) до внесения проекта финансовому агентству и соответствующие критериям Программы.»;

пункт 42 дополнить частью второй следующего содержания:

«Совокупный портфель кредитов/договоров финансового лизинга отдельных субъектов предпринимательства, по которым осуществляется субсидирование части ставки вознаграждения, не может превышать 100 (сто) млрд. тенге.»;

пункт 43 дополнить частью четвертой следующего содержания:

«При предоставлении отсрочки по оплате номинальной ставки вознаграждения по кредитам в связи с введением чрезвычайного положения/ситуации, срок субсидирования продлевается на срок предоставленной отсрочки.»;

пункт 49 дополнить частью третьей следующего содержания:

«Субсидирование ставки вознаграждения по кредитам банка развития осуществляется без ограничений срока субсидирования.»;

пункт 82 главы 6 «Условия субсидирования в рамках Механизма» изложить в следующей редакции:

«82. Срок субсидирования по кредитам, направленным на инвестиции, составляет не более 10 (десять) лет без права пролонгации срока субсидирования.

Срок субсидирования кредитов, направленных на пополнение оборотных средств, составляет не более 3 (три) лет без права пролонгации срока субсидирования. В случае, если по одному проекту заключается несколько договоров субсидирования, общий срок субсидирования устанавливается со дня подписания финансовым агентством первого договора субсидирования.

При предоставлении отсрочки по оплате номинальной ставки вознаграждения по кредитам в связи с введением чрезвычайного положения/ситуации, срок субсидирования продлевается на срок предоставленной отсрочки.

Действие настоящего пункта распространяется на отношения, возникшие с 11 декабря 2018 года, за исключением части третьей настоящего пункта.»;

в главе 7 «Порядок взаимодействия участников Программы/Механизма для предоставления субсидий»:

абзацы четвертый и пятый пункта 90 изложить в следующей редакции:

«сроки обеспечения участия в реализации проекта собственных средств (денег, движимого/недвижимого имущества) и/или имущества третьих лиц по кредитам/договорам финансового лизинга свыше 180 (ста восьмидесяти) млн. тенге в рамках второго направления Программы (при этом такое участие имущества обеспечивается на уровне не ниже 10 % от общей стоимости реализации проекта);

этапы по сохранению/увеличению среднегодовой численности рабочих мест на основе данных налоговой декларации, в том числе данных по обязательным пенсионным взносам и (или) социальным отчислениям или увеличению объемов фонда оплаты труда или по достижению роста дохода (доход от реализации: стоимость реализованных товаров, работ, услуг от основной деятельности) или по росту объема уплачиваемых налогов (корпоративный   подоходный   налог/индивидуальный   подоходный   налог) на 10 % после 2 (двух) финансовых лет со дня принятия финансовым агентством решения о субсидировании (требование настоящего абзаца распространяется на случаи подачи заявления на участие в рамках второго направления Программы);»;

пункт 94 изложить в следующей редакции:

«94. Проект предпринимателя рассматривается уполномоченным органом финансового агентства в течение 5 (пять) рабочих дней с даты поступления информации с пакетом документов. При этом, в случае принятия положительного решения уполномоченным органом финансового агентства, в решении указываются: обязательство предпринимателей по сохранению/увеличению среднегодовой численности рабочих мест на основе данных по налоговой декларации, в том числе данных по обязательным пенсионным взносам и (или) социальным отчислениям или увеличению объемов фонда оплаты труда или по достижению роста дохода (доход от реализации: стоимость реализованных товаров, работ, услуг от основной деятельности) или по росту объема уплачиваемых налогов (корпоративный подоходный налог/индивидуальный подоходный налог) в бюджет на 10 % после 2 (двух) финансовых лет с даты решения уполномоченного органа финансового агентства (по проектам предпринимателей в рамках второго направления Программы).»;

подпункт 8) пункта 141 главы 10 «Порядок приостановления, прекращения и возобновления субсидирования» изложить в следующей редакции:

«8) неисполнения обязательств предпринимателями по сохранению/увеличению среднегодовой численности рабочих мест на основе данных налоговой декларации, в том числе данных по обязательным пенсионным взносам и (или) социальным отчислениям или по увеличению объемов фонда оплаты труда или по достижению роста дохода (доход от реализации: стоимость реализованных товаров, работ, услуг от основной деятельности) или по росту объема уплачиваемых налогов (корпоративный подоходный налог/индивидуальный подоходный налог) в бюджет на 10 % после 2 (двух) финансовых лет со дня принятия решения уполномоченного органа финансового агентства (по проектам предпринимателей в рамках второго направления Программы);»;

в приложении 4 к указанным Правилам:

строку «Первого направления «Поддержка бизнес-инициатив предпринимателей моногородов, малых городов и сельских населенных пунктов» в рамках Программы» исключить;

строку «Второго направления «Отраслевая поддержка предпринимателей/субъектов индустриально-инновационной деятельности, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики» Программы» изложить в следующей редакции:

«Второго направления «Отраслевая поддержка предпринимателей/субъектов индустриально-инновационной деятельности» в рамках Программы»;

в приложении 5 к указанным Правилам:

строку «Первое направление «Поддержка бизнес-инициатив предпринимателей моногородов, малых городов и сельских населенных пунктов» в рамках Программы» исключить;

строку «Второе направление «Отраслевая поддержка предпринимателей/субъектов индустриально-инновационной деятельности, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики» в рамках Программы» изложить в следующей редакции:

«Второе направление «Отраслевая поддержка предпринимателей/субъектов индустриально-инновационной деятельности» в рамках Программы»;

в Правилах субсидирования части наценки на товар и части арендного платежа, составляющего доход исламских банков, при финансировании исламскими банками субъектов предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса – 2025», утвержденных указанным постановлением:

главу 2 «Условия предоставления субсидий в рамках первого направления Программы «Поддержка бизнес-инициатив предпринимателей моногородов, малых городов и сельских населенных пунктов» исключить;

в главе 3 «Условия предоставления субсидий в рамках второго направления Программы «Отраслевая поддержка предпринимателей/субъектов индустриально-инновационной деятельности, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики»:

заголовок изложить в следующей редакции:

«Условия предоставления субсидий в рамках второго направления Программы «Отраслевая поддержка предпринимателей/субъектов индустриально-инновационной деятельности»;

пункт 29 изложить в следующей редакции:

«29. Субсидированию также подлежит финансирование, направленное на рефинансирование кредитов/договоров финансового лизинга/договоров финансирования, ранее выданное банками второго уровня/лизинговыми компаниями/исламскими банками/исламскими лизинговыми компаниями в течение 8 (восьми) лет до внесения проекта финансовому агентству (срок исчисляется с даты выдачи первого кредита/лизинга/финансирования) и соответствующее критериям Программы.»;

пункт 35 дополнить частью второй следующего содержания:

«Совокупный портфель кредитов/договоров финансового лизинга отдельных субъектов предпринимательства, по которым осуществляется субсидирование части ставки вознаграждения, не может превышать 100 (сто) млрд. тенге.»;

пункт 36 дополнить частью пятой следующего содержания:

«При предоставлении отсрочки по оплате номинальной ставки вознаграждения по кредитам в связи с введением чрезвычайного положения/ситуации, срок субсидирования продлевается на срок предоставленной отсрочки.»;

в приложении 1 к указанным Правилам:

строку «Первого направления «Поддержка бизнес-инициатив предпринимателей моногородов, малых городов и сельских населенных пунктов» исключить;

строку «Второго направления «Отраслевая поддержка предпринимателей/субъектов индустриально-инновационной деятельности, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики» изложить в следующей редакции:

«Второго направления «Отраслевая поддержка предпринимателей/субъектов индустриально-инновационной деятельности»;

в приложении 2 к указанным Правилам:

строку «Первое направление «Поддержка бизнес-инициатив предпринимателей моногородов, малых городов и сельских населенных пунктов» исключить;

строку «Второе направление «Отраслевая поддержка предпринимателей/субъектов индустриально-инновационной деятельности, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики» изложить в следующей редакции:

«Второе направление «Отраслевая поддержка предпринимателей/субъектов индустриально-инновационной деятельности»;

в Правилах субсидирования ставки купонного вознаграждения по облигациям, выпущенным субъектами предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса – 2025», утвержденных указанным постановлением:

пункт 10 дополнить частью второй следующего содержания:

«Суммарная номинальная стоимость выпуска облигаций всех эмитентов, относящихся к отдельным субъектам предпринимательства, по которым осуществляется субсидирование части ставки купонного вознаграждения, не может превышать 100 (сто) млрд. тенге.»;

пункт 17 дополнить частью третьей следующего содержания:

«При предоставлении отсрочки по оплате номинальной ставки вознаграждения по кредитам в связи с введением чрезвычайного положения/ситуации, срок субсидирования продлевается на срок предоставленной отсрочки.»;

в Правилах гарантирования по кредитам в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса – 2025», утвержденных указанным постановлением:

часть третью пункта 4 главы 1 «Общие положения» изложить в следующей редакции:

«При гарантировании приоритетных проектов в рамках Механизма средства, выделенные на субсидирование приоритетных проектов в рамках договора на перечисление средств для субсидирования ставки вознаграждения по кредитам субъектов частного предпринимательства, осуществляющих деятельность по переработке в агропромышленном комплексе, обрабатывающей промышленности и предоставлению услуг в рамках Механизма кредитования приоритетных проектов, подлежат перечислению на текущий счет финансового агентства в размере 20 % от суммы гарантий и являются оплатой за выпущенные гарантии. Дальнейшее рассмотрение и финансирование проекта осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным в Программе. Финансовое агентство может по своему усмотрению разместить полученные средства в различные финансовые инструменты.»;

подпункт 5-1) пункта 5 главы 2 «Термины и определения» изложить в следующей редакции:

«5-1) отдельные субъекты предпринимательства – субъекты крупного предпринимательства, осуществляющие деятельность в отраслях обрабатывающей промышленности согласно приложению 2 к Программе и производства продуктов питания (ОКЭД 10), производства мыла и моющих, чистящих и полирующих средств (ОКЭД 20.41), производства бумажных изделий хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения (ОКЭД 17.22.0), грузовых перевозок автомобильным транспортом (ОКЭД 49.41), складского хозяйства и вспомогательной транспортной деятельности (ОКЭД 52), туризма (ОКЭД 55.1, ОКЭД 55.2, ОКЭД 55.3.), аренды и управления собственной или арендуемой недвижимостью (ОКЭД 68.20);»;

главу 3 «Условия предоставления гарантий в рамках первого направления Программы «Поддержка новых бизнес-инициатив предпринимателей моногородов, малых городов и сельских населенных пунктов» исключить;

в главе 4 «Условия предоставления гарантий в рамках второго направления Программы «Отраслевая поддержка предпринимателей/субъектов индустриально-инновационной деятельности, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики»:

заголовок изложить в следующей редакции:

«Условия предоставления гарантий в рамках второго направления Программы «Отраслевая поддержка предпринимателей/субъектов индустриально-инновационной деятельности»;

часть четвертую пункта 24 изложить в следующей редакции:

«При этом к участию в гарантировании при условии соответствия условиям второго направления Программы допускаются предприниматели, получающие государственную финансовую поддержку через банки в рамках программ, реализуемых за счет средств Национального фонда Республики Казахстан, ЕНПФ, акимата области, столицы, городов республиканского значения и финансового агентства.»;

пункт 25 дополнить подпунктом 6) следующего содержания:

«6) предпринимателей, имеющих на последнюю отчетную дату перед датой обращения за получением кредита задолженностей по уплате налогов, обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям в бюджет.»;

пункт 32 дополнить частями второй и третьей следующего содержания:

«В рамках портфельного гарантирования финансовое агентство предоставляет банку право кредитовать проекты предпринимателей с учетом ранее предоставленной гарантии в размере не более 50 % суммы кредита. Размер кредита не может превышать 360 (триста шестьдесят) млн.тенге.

Банки после отбора проекта предоставляют финансовому агентству для подписания договор гарантии. Финансовое агентство вправе отказаться от подписания договора гарантии в случае, если заявленное целевое назначение проекта не соответствует условиям Программы.»;

подпункт 2) пункта 34 изложить в следующей редакции:

«2) кредит в рамках проекта в размере 100 % направлен на пополнение оборотных средств суммой не более 500 (пятисот) млн. тенге (за исключением проведения расчетов по оплате текущих платежей по обслуживанию кредитов или договоров лизинга и иные цели, не связанные с осуществлением заявителем основной деятельности).»;

абзац первый пункта 35 изложить в следующей редакции:

«35. Для начинающего предпринимателя/предпринимателя:»; дополнить пунктом 35-1 следующего содержания:

«35-1. Гарантирование кредитов начинающих предпринимателей в размере более 360 (триста шестьдесят) млн. тенге осуществляется на условиях, изложенных в пункте 36 настоящих Правил гарантирования.»;

подпункт 1) пункта 36 изложить в следующей редакции:

«1) сумма кредита (-ов) в рамках проекта, по которому осуществляется гарантирование, не может превышать 1 (один) млрд. тенге по кредитам банка.

При этом сумма кредита (-ов) рассчитывается для предпринимателя без учета задолженности по кредиту (-ам) аффилированных с ним лиц.

Совокупный портфель кредитов/договоров финансового лизинга отдельных субъектов предпринимательства, по которым осуществляется гарантирование, не может превышать 100 (сто) млрд. тенге.»;

в главе 6 «Порядок взаимодействия участников Программы для предоставления гарантии»:

подпункт 4) пункта 58 изложить в следующей редакции:

«4) банк после получения из финансового агентства подписанного договора гарантии осуществляет выдачу кредита предпринимателю.

При портфельном гарантировании банк может подписать договор гарантии после выдачи кредита в течение 30 календарных дней.»;

пункт 61 изложить в следующей редакции:

«61. В случае образования недостатка бюджетных средств для гарантирования проектов акимат области (столицы, городов республиканского значения) уведомляет об этом финансовое агентство для приостановления гарантирования проектов до получения дополнительных средств. Финансовое агентство может возобновить гарантирование проектов при наличии средств, высвободившихся за счет прекращения действия договоров гарантии.

Средства, выделенные на гарантирование в рамках настоящих Правил гарантирования и не использованные финансовым агентством в текущем финансовом году, могут быть использованы в очередном финансовом году на гарантирование проектов, в том числе одобренных в очередном финансовом году.»;

абзац первый приложения 3 к указанным Правилам гарантирования изложить в следующей редакции:

«В рамках реализации второго направления Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса – 2025» (далее – Программа)/Механизма кредитования приоритетных проектов (далее – Механизм) сообщаем, что акционерное общество «Фонд развития предпринимательства «Даму» (далее – финансовое агентство) рассмотрело и одобрило заявку индивидуального предпринимателя/товарищества с ограниченной ответственностью/акционерного общества (далее  – ИП/ТОО/АО) « » о предоставлении гарантии финансового        агентства        по      проекту:         

« ».»;

в Правилах предоставления государственных грантов для реализации новых бизнес-идей в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса – 2025», утвержденных указанным постановлением:

главу 1 «Общие положения» дополнить пунктами 6-1 и 6-2 следующего содержания:

«6-1. Условия и требования по использованию информационной системы субсидирования распространяются на отношения, возникшие после заключения соответствующего договора между региональным координатором Программы и поставщиком услуг.

6-2. Финансированию подлежат договоры о предоставлении гранта, действующие на дату вступления в силу настоящих Правил и зарегистрированные в информационной системе субсидирования. Перевод бумажных договоров о предоставлении гранта в электронный формат и их регистрация в информационной системе субсидирования осуществляются региональным координатором Программы и поставщиком услуг в течение двух месяцев с даты вступления в силу настоящих Правил предоставления государственных грантов.»;

в главе 2 «Термины и определения»:

в пункте 8:

подпункт 1) изложить в следующей редакции:

«1) информационная система субсидирования – организационно- упорядоченная совокупность информационно-коммуникационных технологий, обслуживающего персонала и технической документации, предназначенная для оказания услуг по выполнению процессов государственной поддержки, предоставляющая возможность взаимодействия с веб-порталом «электронного правительства», регистрации заявки, а также ее обработки посредством автоматической проверки заявки на соответствие условиям предоставления государственной поддержки;»;

подпункт 10) изложить в следующей редакции:

«10) заявка – заявление в бумажной или электронной форме с приложением необходимых документов согласно требованиям настоящих Правил предоставления государственных грантов;»;

подпункт 12) изложить в следующей редакции:

«12) договор о предоставлении гранта – трехстороннее соглашение по форме, утверждаемой уполномоченным органом по предпринимательству, заключаемое на веб-портале  информационной  системы  субсидирования (далее – веб-портал) в электронном виде между региональным координатором Программы, финансовым агентством и субъектом малого предпринимательства, по условиям которого предпринимателю предоставляется целевой грант на реализацию новых бизнес-идей;»;

подпункты 15) и 16) исключить;

дополнить подпунктами 17), 18), 19), 20), 21), 22), 23) и 24) следующего содержания:

«17) заявка на выдачу транша – заявка на перечисление государственного гранта или его части на банковский счет предпринимателя;

  1. веб-портал – интернет-ресурс, размещенный в сети интернет, предоставляющий доступ к информационной системе субсидирования;
  2. личный кабинет – персональная веб-страница пользователя (предпринимателя, уполномоченного органа, национального института, финансового агентства, регионального координатора Программы, конкурсной комиссии) в реестре;
  3. лицевой счет – счет, открываемый в информационной системе субсидирования, отражающий информацию о пользователе, зарегистрированном в реестре, необходимую для его опознавания (аутентификации) и предоставления доступа к его личным данным и настройкам;
  4. поставщик услуг – лицо, обеспечивающее доступ к информационной системе субсидирования и ее сопровождение в качестве владельца, которое определяется региональным координатором Программы в соответствии с законодательством о государственных закупках;
  5. электронный реестр заявок (далее – реестр) – совокупность сведений о заявках, а также пользователях и иные сведения, отраженные в информационной системе субсидирования;
  6. веб-портал «электронного правительства» – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме;
  7. электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.»;

в главе 3 «Порядок и условия предоставления государственных грантов для реализации новых бизнес-идей»:

часть вторую пункта 11 изложить в следующей редакции:

«Срок реализации бизнес-проекта предпринимателем не может превышать 18 (восемнадцать) месяцев с момента подписания договора о предоставлении гранта.»;

подпункт 1) пункта 17 изложить в следующей редакции:

«1) осуществляет опубликование в областном региональном еженедельном печатном издании, а также на веб-портале объявления о проведении конкурса для отбора предпринимателей с целью предоставления государственных грантов на финансирование бизнес-идей согласно приложению 1 к настоящим Правилам предоставления государственных грантов;»;

дополнить пунктами 17-1, 17-2, 17-3 и 17-4 следующего содержания:

«17-1. Региональный координатор в течение трех рабочих дней после утверждения индивидуального плана финансирования по предоставлению грантов (далее – План финансирования) размещает его на веб-портале.

17-2. Прием заявок на выдачу транша осуществляется в пределах годового бюджета в соответствии с Планом финансирования.

17-3. По заявкам на выдачу транша, в которых объем транша превышает объем бюджетных средств, предусмотренных в Плане финансирования на соответствующий месяц, выдача транша осуществляется в следующем месяце в порядке очередности с момента подачи заявки на выдачу транша.

17-4. Прием заявок осуществляется по месту регистрации (юридическому адресу) предпринимателя.»;

в главе 4 «Порядок рассмотрения конкурсных заявок»: пункт 23 изложить в следующей редакции:

«23. В случае предоставления предпринимателем, претендующим на получение государственного гранта, неполного пакета документов либо документов, не соответствующих установленным формам, а также в случае предоставления недостоверных и некорректных сведений, в том числе в финансово-экономическом обосновании бизнес-проекта, региональный координатор Программы в течение 2 (двух) рабочих дней возвращает предпринимателю предоставленные документы для доработки в течение 5 (пяти) рабочих дней с указанием конкретных недостатков.»;

пункт 24 изложить в следующей редакции:

«24. Региональный координатор Программы в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения всех документов и информации по окончанию срока приема заявок, указанного в объявлении, выносит материалы предпринимателя на рассмотрение конкурсной комиссии.»;

пункт 33 изложить в следующей редакции:

«33. Региональный координатор Программы в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня утверждения протокола конкурсной комиссии подготавливает и подписывает с финансовым агентством и предпринимателем договор о предоставлении гранта в электронном виде на веб-портале.»;

пункты 35 и 36 изложить в следующей редакции:

«35. После заключения договора о предоставлении гранта региональный координатор Программы осуществляет перечисление денежных средств предпринимателю на его текущий банковский счет.

36. Средства гранта будут перечисляться на текущий счет предпринимателя согласно заявке на перечисление государственного гранта или его части на банковский счет предпринимателя.»;

пункты 39, 40 и 41 изложить в следующей редакции:

«39. Предприниматель обязан использовать грант по целевому назначению и выполнять условия договора о предоставлении гранта.

  1. Государственные гранты предоставляются при соблюдении следующих условий:
  1. подача заявки на получение соответствующего гранта по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам предоставления грантов посредством веб-портала «электронного правительства».

Информационное взаимодействие веб-портала «электронного правительства» и информационной системы субсидирования осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

  1. регистрация заявки в информационной системе субсидирования;
  2. наличие лицевого счета в информационной системе субсидирования у предпринимателя, данные которого подтверждены в результате информационного взаимодействия информационной системы субсидирования с государственными базами данных «Юридические лица» или «Физические лица».

Наличие лицевого счета в информационной системе субсидирования дает возможность предпринимателю самостоятельно осуществить регистрацию заявки в информационной системе субсидирования, в этом случае подача заявки не требуется, и она считается поданной с момента такой регистрации;

  1. подтверждение сведений об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджет, учет по которой ведется в органах государственных доходов, полученных в результате информационного взаимодействия информационной системы субсидирования и информационной системы органов государственных доходов;
  2. подтверждение сведений о принадлежности заявителя к социально уязвимым слоям населения, полученных в результате информационного взаимодействия информационной системы субсидирования и автоматизированной информационной системы «Централизованная база данных выплаты пенсий и пособий» (при необходимости);
  3. в целях подтверждения софинансирования недвижимым имуществом, участвующим в бизнес-проекте – наличие у предпринимателя земельного (ых) участка (ов) на праве землепользования и (или) частной собственности или иного недвижимого имущества, подтвержденное в результате информационного взаимодействия информационной системы субсидирования с автоматизированной информационной системой государственного земельного кадастра и государственной базой данных «Регистр недвижимости» (за исключением социально уязвимых слоев населения);
  4. в целях подтверждения софинансирования движимым имуществом, участвующим в бизнес-проекте – наличие у предпринимателя движимого имущества, подтвержденное посредством информационного взаимодействия информационной системы субсидирования с государственным реестром сельскохозяйственной техники и/или базой данных «Автомобиль» (за исключением социально уязвимых слоев населения).

Для участия в конкурсе предприниматель вправе подать только одну заявку.

Заявки принимаются в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурса.

  1. Предприниматели, претендующие на получение государственных грантов для реализации новых бизнес-идей, прикрепляют к заявке следующие сканированные копии документов в формате PDF:
  1. бизнес-проект, подготовленный в виде бизнес-плана по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам предоставления государственных грантов;
  2. справку о средней численности наемных работников на момент подачи заявки, заверенную подписью руководителя и печатью заявителя (при наличии);
  3. документ, подтверждающий прохождение предпринимателем обучения в рамках Программы и (или) Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы «Еңбек», утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2018 года

№ 746, со сроком давности не более 2 (двух) лет;

  1. документы, подтверждающие наличие софинансирования (денежными средствами, движимым/недвижимым имуществом, участвующим в бизнес- проекте) расходов на реализацию бизнес-проекта  в  размере  не  менее  10  % от объема предоставляемого государственного гранта, выписку из банковского счета о наличии на текущем счете предпринимателя денежных средств или документы, подтверждающие оценочную стоимость движимого и/или недвижимого имущества, участвующего в бизнес-проекте (за исключением социально-уязвимых слоев населения);
  2. документ, подтверждающий наличие у заявителя статуса отнесения к социально-уязвимым слоям населения (в случае не поступления сведений в результате взаимодействия информационных систем).»;

пункты 43, 44, 45, 46, 47, 48 и 49 изложить в следующей редакции:

«43. Для предоставления доступа к данным реестра через веб-портал (далее – личный кабинет):

  1. предприниматели, региональный координатор Программы, финансовое агентство, уполномоченный орган (далее – пользователи) должны обладать ЭЦП для самостоятельной регистрации в информационной системе субсидирования;
  2. региональный координатор Программы ежегодно направляет поставщику услуг актуализированные списки своих работников, обладающих ЭЦП.

Для регистрации в личном кабинете пользователями указываются следующие сведения:

  1. для физических лиц и индивидуальных предпринимателей – индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН), фамилия, имя и отчество (при его наличии);
  2. для юридических лиц – бизнес-идентификационный номер (далее – БИН), полное наименование; фамилия, имя и отчество (при его наличии) и ИИН первого руководителя;
  3. контактные данные (почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты);
  4. реквизиты банковского счета в банке второго уровня.

При изменении вышеуказанных данных пользователь в течение одного рабочего дня изменяет данные лицевого счета, внесенные в личный кабинет.

Доступ к информационной системе субсидирования предоставляется уполномоченному органу постоянно в онлайн-режиме на безвозмездной  основе.

Уполномоченный орган ежегодно направляет поставщику услуг, имеющему доступ к информационной системе субсидирования, список ответственных лиц в соответствии с требованиями по защите персональных данных.

Формирование и регистрация заявки производятся в личном кабинете в следующем порядке:

  1. формируется заявка с внесением в нее сведений, необходимых для проверки информационной системой субсидирования требований подпунктов 3), 4), 5), 6) и 7) пункта 40 настоящих Правил предоставления государственных грантов;
  2. заявка регистрируется в информационной системе субсидирования путем ее подписания ЭЦП предпринимателя и становится доступной в личном кабинете регионального координатора.

В случае, если до момента принятия региональным координатором заявки выявлено наличие ошибки в зарегистрированной заявке, предприниматель вправе отозвать заявку с указанием причины отзыва.

  1. Региональный координатор Программы в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации предпринимателем заявки подтверждает ее принятие путем подписания с использованием ЭЦП соответствующего уведомления. Данное уведомление становится доступным в личном кабинете предпринимателя.
  2. В случаях представления предпринимателем неполного пакета документов, либо представления недостоверных данных или документов, не соответствующих установленным условиями Программы формам, региональный координатор Программы возвращает предпринимателю представленные документы с указанием конкретных недостатков по представленным документам для доработки.
  3. После завершения срока приема заявок региональным координатором Программы посредством информационной системы формируется перечень одобренных заявок предпринимателей.
  4. Региональный координатор программы в течение 3 (трех) рабочих дней после завершения срока приема заявок:
  5. посредством информационной системы субсидирования формирует перечень одобренных заявок предпринимателей;
  6. посредством информационной системы формирует графики заседаний конкурсной комиссии по отбору заявок субъектов предпринимательства с указанием повестки дня, даты, времени по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам предоставления государственных грантов.

После формирования графика всем предпринимателям, чьи заявки вошли в перечень одобренных заявок, направляется автоматическое уведомление о дате, времени и месте презентации и голосования по проектам предпринимателей;

  1. обеспечивает авторизацию членов конкурсной комиссии в информационной системе субсидирования;
  2. направляет уведомление членам конкурсной комиссии о необходимости рассмотрения одобренных заявок и электронной документации предпринимателя для принятия решения по одобрению/неодобрению заявленных проектов.
  1. Конкурсная комиссия в соответствии с законодательством Республики Казахстан и настоящими Правилами предоставления государственных грантов осуществляет:
  1. рассмотрение заявленного проекта на полноту и достоверность представленных документов;
  2. голосование методом простановки баллов по каждому вопросу согласно критериям оценки предпринимателя в рамках бизнес-идей, указанному в приложении 4 к настоящим Правилам предоставления государственных грантов.

В случае, если за проект предпринимателя проголосовало менее половины членов конкурсной комиссии, данный проект повторно выносится на голосование в день голосования;

  1. подписание протокола заседания конкурсной комиссии по отбору заявок по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам предоставления государственных грантов, где указаны результаты голосования каждого члена конкурсной комиссии и ее итоговое решение.
  1. Протокол заседания конкурсной комиссии формируется посредством веб-портала, подписывается членами, секретарем конкурсной комиссии и утверждается председателем конкурсной комиссии посредством ЭЦП. При утверждении протокола конкурсной комиссии производится автоматическое резервирование объемов бюджетных средств в плане финансирования в соответствии с очередностью подачи заявок.»;

пункты 55, 56, 57, 58, 59 и 60 изложить в следующей редакции:

«55. После утверждения протокола предпринимателям направляется соответствующее уведомление на адрес электронной почты, указанный при регистрации на веб-портале. При этом, уполномоченный орган просматривает протокол посредством веб-портала на постоянной основе, а Финансовое агентство – только после подписания протокола.

  1. Региональный координатор Программы по результатам проведенного конкурса посредством веб-портала в случае наличия бюджетных средств:
  1. формирует электронный договор о предоставлении гранта и направляет его на согласование в финансовое агентство в течение 2 (двух) рабочих дней со дня утверждения протокола конкурсной комиссии;
  2. обеспечивает подписание договора о предоставлении гранта с предпринимателем, финансовым агентством в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня согласования проекта договора о предоставлении государственного гранта финансовым агентством.
  1. В случае образования недостатка бюджетных средств по проектам, получившим положительное решение комиссии, предпринимателям направляется соответствующее автоматическое уведомление о приостановлении выплат грантов.
  2. При получении дополнительных средств производится автоматическое резервирование объемов бюджетных средств в плане финансирования в соответствии с очередностью подачи заявок.
  3. По истечении сроков действия протокола заседания конкурсной комиссии веб-порталом направляется автоматическое уведомление предпринимателям, заявки которых находятся в очереди в реестре на подписание договоров о предоставлении гранта.
  4. После получения дополнительных средств и при условии действия протокола заседания конкурсной комиссии региональный координатор Программы обеспечивает подписание договора о предоставлении гранта с предпринимателем и финансовым агентством.»;

подпункт 4) части второй пункта 62 изложить в следующей редакции:

«4) мониторинг выполнения предпринимателем условий договора о предоставлении гранта.»;

пункты 64 и 65 изложить в следующей редакции:

«64. При выявлении финансовым агентством нецелевого использования предпринимателем средств гранта либо несоответствия проекта и/или предпринимателя условиям предоставления государственных грантов и/или решению конкурсной комиссии и/или условиям договора о предоставлении гранта, либо неисполнения обязательств предпринимателем по достижении численности рабочих мест финансовое агентство письменно уведомляет регионального координатора Программы и конкурсную комиссию.

На основе информации, представленной финансовым агентством, конкурсная комиссия в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения информации принимает решение о предоставлении дополнительного срока для устранения выявленных замечаний, либо о расторжении договора о предоставлении гранта с предпринимателем, после чего уведомляет о своем решении регионального координатора Программы и финансовое агентство.

65. В случае принятия конкурсной комиссией решения о расторжении договора о предоставлении гранта с предпринимателем, региональный координатор Программы проводит мероприятия по возврату средств государственного гранта, использованного не по целевому назначению, в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан. В случае выявления нецелевого использования части средств гранта допускается возврат по соответствующему решению конкурсной комиссии средств гранта только на сумму нецелевого использования средств гранта.»;

в Правилах подведения производственной (индустриальной) инфраструктуры в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса – 2025», утвержденных указанным постановлением:

главу 1 «Общие положения» дополнить пунктом 6-1 следующего содержания:

«6-1. Условия и требования по использованию информационной системы субсидирования распространяются на отношения, возникшие после заключения соответствующего договора между региональным координатором и поставщиком услуг.»;

в главе 2 «Термины и определения»:

в пункте 7:

подпункт 1) изложить в следующей редакции:

«1) информационная система субсидирования – организационно- упорядоченная совокупность информационно-коммуникационных технологий, обслуживающего персонала и технической документации, предназначенная для оказания услуг по выполнению процессов государственной поддержки, предоставляющая возможность взаимодействия с веб-порталом «электронного правительства», регистрации заявки, а также ее обработки посредством автоматической проверки заявки на соответствие условиям предоставления государственной поддержки.»;

подпункт 23) исключить;

подпункт 24) изложить в следующей редакции:

«24) заявка – заявление в бумажной или электронной форме с приложением необходимых документов согласно требованиям настоящих Правил подведения инфраструктуры;»; дополнить подпунктами 25), 26), 27), 28), 29), 30) и 31) следующего содержания:

«25) веб-портал информационной системы субсидирования (далее – веб- портал) – интернет-ресурс, размещенный в сети Интернет, предоставляющий доступ к информационной системе субсидирования;

  1. личный кабинет – персональная веб-страница пользователя (предпринимателя, уполномоченного органа, регионального координатора Программы, РКС, администратора бюджетной программы) в реестре;
  2. лицевой счет – совокупность записей в реестре, позволяющих идентифицировать предпринимателя с целью регистрации заявок и учета операций с ними;
  3. поставщик услуг – лицо, обеспечивающее доступ к информационной системе субсидирования и ее сопровождение в качестве владельца, которое определяется региональным координатором Программы в соответствии с законодательством о государственных закупках;
  4. электронный реестр заявок (далее – реестр) – совокупность сведений о заявках, а также предпринимателях и иные сведения, отраженные в информационной системе субсидирования;
  5. веб-портал «электронного правительства» – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме;
  6. электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.»;

главу 3 «Условия подведения недостающей инфраструктуры» дополнить пунктами 20-1 и 20-2 следующего содержания:

«20-1. Рабочим органом РКС является региональный координатор Программы, который:

  1. на периодической основе обеспечивает освещение через региональные средства массовой информации и веб-портал в течение всего срока реализации Программы ход предоставления государственной поддержки предпринимателям в виде финансирования недостающей инфраструктуры к проектам предпринимателей и индустриальным зонам;
  2. консультирует предпринимателей по условиям и порядку предоставления финансирования недостающей инфраструктуры к проектам предпринимателей и индустриальным зонам.

20-2. Администратор местной бюджетной программы в течение трех рабочих дней после утверждения индивидуального плана финансирования размещает его на веб-портале.»;

в главе 6 «Порядок подачи предпринимателем электронной заявки через веб-портал «электронного правительства»:

пункт 42 изложить в следующей редакции:

«42. Подача заявки на финансирование недостающей производственной (индустриальной) инфраструктуры может осуществляться в электронном виде посредством информационной системы субсидирования.»;

пункт 43 изложить в следующей редакции:

«43. Финансирование недостающей инфраструктуры к проектам предпринимателей и индустриальным зонам предоставляется при соблюдении следующих условий:

  1. подача заявки по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам подведения инфраструктуры посредством веб-портала «электронного правительства».

Информационное взаимодействие веб-портала «электронного правительства» и информационной системы субсидирования осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

  1. регистрация заявки в информационной системе субсидирования;
  2. наличие лицевого счета в информационной системе субсидирования у предпринимателя, данные которого подтверждены в результате информационного взаимодействия информационной системы субсидирования с государственными базами данных «Юридические лица» или «Физические лица».

Наличие лицевого счета в информационной системе субсидирования дает возможность предпринимателям самостоятельно осуществить регистрацию заявки в информационной системе субсидирования, в этом случае подача заявки не требуется, и она считается поданной с момента такой регистрации.»;

дополнить пунктом 43-1 следующего содержания:

«43-1. Предприниматели, претендующие на получение финансирования недостающей инфраструктуры к проектам предпринимателей и индустриальным зонам, прикрепляют к заявке следующие сканированные копии документов в формате PDF:

  1. бизнес-план;
  2. ТЭО проекта, за исключением проектов, не требующих разработки ТЭО в соответствии с Правилами разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций, утвержденными уполномоченным органом;
  3. проектно-сметную документацию по проекту с положительным заключением экспертизы.»;

пункт 45 исключить;

пункт 46 изложить в следующей редакции:

«46. Прием заявок осуществляется по месту регистрации (юридическому адресу) предпринимателя.

Для предоставления доступа к данным реестра через веб-портал (далее – личный кабинет):

  1. предприниматели должны обладать ЭЦП для самостоятельной регистрации в информационной системе субсидирования;
  2. региональный координатор Программы ежегодно направляет поставщику услуг актуализированные списки своих работников, обладающих ЭЦП, а также актуализированные списки членов РКС.»;

дополнить пунктами 46-1 и 46-2 следующего содержания:

«46-1. Для регистрации в личном кабинете предпринимателем указываются следующие сведения:

  1. для индивидуальных предпринимателей – индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН), фамилия, имя и отчество (при его наличии);
  2. для юридических лиц – бизнес-идентификационный номер (далее – БИН), полное наименование; фамилия, имя и отчество (при его наличии) и ИИН первого руководителя;
  3. контактные данные (почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты);
  4. реквизиты банковского счета в банке второго уровня;

При изменении вышеуказанных данных предприниматель в течение одного рабочего дня изменяет данные лицевого счета, внесенные в личный кабинет.

46-2. Формирование и регистрация заявки предпринимателем производятся в личном кабинете в следующем порядке:

1) формируется заявка с внесением в нее сведений, необходимых для проверки информационной системой субсидирования требований подпункта

3) пункта 43 настоящих Правил подведения инфраструктуры;

2) заявка регистрируется в информационной системе субсидирования путем ее подписания ЭЦП предпринимателя и становится доступной в личном кабинете регионального координатора Программы. На электронный адрес регионального координатора Программы, указанный на веб-портале, направляется электронное извещение о поступлении на рассмотрение заявки.

В случае, если до момента направления региональным координатором Программы заявки на рассмотрение РКС выявлено наличие ошибки в зарегистрированной заявке, предприниматель вправе отозвать заявку с указанием причины отзыва.»;

пункт 47 изложить в следующей редакции:

«47. Региональный координатор Программы в течение трех рабочих дней с момента регистрации предпринимателем заявки:
 

  1. подтверждает ее принятие путем подписания с использованием ЭЦП соответствующего уведомления. Данное уведомление становится доступным в личном кабинете предпринимателя;
  2. вырабатывает для РКС рекомендации по проектам предпринимателей;
  3. уведомляет всех членов РКС о необходимости голосования по заявке. Данное уведомление становится доступным в личном кабинете каждого члена РКС.»;

пункты 49, 50, 51, 52 изложить в следующей редакции:

«49. Дата завершения голосования устанавливается на пятый рабочий день с даты подтверждения принятия заявки региональным координатором Программы.

Голосование осуществляется в информационной системе субсидирования каждым членом РКС индивидуально без проведения заседания.

  1. РКС в соответствии с законодательством Республики Казахстан и настоящими Правилами подведения инфраструктуры при проведении конкурсного отбора осуществляет на веб-портале следующее:
  1. рассмотрение проектов предпринимателя и прилагаемых документов на соответствие критериям Программы, а также прогнозной информации о создаваемых постоянных рабочих местах, налоговых поступлениях в бюджет, объемах производства продукции по итогам реализации проектов предпринимателей;
  2. голосование методом простановки пунктов «за» или «против» и допуск проектов к конкурсу.

По итогам голосования количество голосов суммируется и информационной системой субсидирования автоматически определяется итоговое решение.

В случае, если за проект предпринимателя проголосовало менее двух третей от количества членов РКС, зарегистрированных в информационной системе субсидирования, информационная система субсидирования отказывает в формировании протокола и направляет уведомление региональному координатору Программы о несостоявшемся конкурсе.

  1. Решение РКС оформляется соответствующим протоколом в течение  1 (одного) рабочего дня с даты проведения заседания РКС.
  2. Протокол подписывается составом РКС с использованием ЭЦП. После подписания протокола РКС документация предпринимателя по проекту становится доступной в личном кабинете регионального координатора Программы, предпринимателя и администратора местных бюджетных программ для принятия мер по дальнейшей реализации БИП.»;

пункт 54 изложить в следующей редакции:

«54. Доступ к информационной системе субсидирования предоставляется центральному уполномоченному органу по государственному планированию постоянно в онлайн-режиме на безвозмездной основе.

Центральный уполномоченный орган по государственному планированию ежегодно направляет поставщику услуг, имеющему доступ к информационной системе субсидирования, список ответственных лиц в соответствии с требованиями по защите персональных данных.»;

пункт 57 дополнить частью второй следующего содержания:

«Cканированная копия отчета в формате PDF загружается региональным координатором Программы в информационную систему субсидирования в течение двух рабочих дней с даты принятия такого отчета уполномоченным органом/администратором местных бюджетных программ.»;

приложение 2 к указанным Правилам подведения инфраструктуры изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

дополнить Правилами предоставления портфельного субсидирования части ставки вознаграждения и частичного гарантирования по кредитам/микрокредитам субъектов малого, в том числе микропредпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса  «Дорожная  карта  бизнеса  –  2025»  согласно  приложению  2 к настоящему постановлению;

дополнить Правилами предоставления нефинансовых мер поддержки предпринимательства по Государственной программе поддержки и развития бизнеса    «Дорожная    карта    бизнеса    –     2025»     согласно     приложению 3 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания  и подлежит официальному опубликованию.

 

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

 

Премьер-Министр

Республики Казахстан                                                                         А. Мамин

 

 

Оставайтесь в курсе событий Премьер-Министра и Правительства Казахстана — подписывайтесь на официальный Telegram-канал

Подписаться