11 тыс. рабочих мест создано в машиностроительной отрасли за годы реализации программы индустриализации — МИИР РК

Сегодня на пресс-конференции в Правительстве РК вице-министр индустрии и инфраструктурного развития А. Ержанов рассказал о развитии отрасли машиностроения и планах по реализации поручений Президента РК, данных в Послании народу Казахстана.

Индустриальное развитие является важнейшей задачей для экономики Казахстана. В 2010 г. был взят курс на диверсификацию экономики и ускоренный рост несырьевых отраслей. В 2010-2014 гг. была реализована Государственная программа форсированного индустриально-инновационного развития. На сегодняшний день завершается реализация второй пятилетки индустриализации. В Государственной программе индустриально-инновационного развития на 2015–2019 гг. были усилены акценты на приоритетных отраслях обрабатывающей промышленности. На стадии принятия находится Концепция третьей пятилетки индустриализации на 2020–2024 годы.

А. Ержанов сообщил, что за годы реализации программы индустриализации в машиностроительной отрасли реализовано 114 проектов на сумму порядка 276 млрд тенге и создано около 11 тыс. рабочих мест.

Появились новые виды продукции: локомотивы, трансформаторы, коммуникационное оборудование, оптические приборы, производство электронных деталей, производство электроосветительного оборудования и др.

Активное развитие получили автопром и железнодорожное машиностроение, значительно обновлены и усилены отрасли сельскохозяйственного, электротехнического, горнорудного и нефтегазового машиностроения.

«Все это было сделано благодаря успешной промышленной политике государства. Правительство приняло меры по стимулированию отрасли, такие как преференции по НДС, разработка программы льготного кредитования и лизинга, меры поддержки экспорта продукции», — отметил вице-министр.

К развитию отрасли были привлечены крупные транснациональные корпорации, такие как Alstom, General Electric, СМС–JAC Motors, Hyundai и другие. Расширена линейка выпуска продукции для экспорта (автомобильная продукция, подшипники, вентиляторы, аккумуляторы, трансформаторы, локомотивы).

Казахстан начал успешно встраиваться в глобальные цепочки добавленной стоимости. К примеру, производство электротехнической продукции Schneider Electric на мощностях ТОО «Силумин-Восток», производство вентиляционного оборудования LG Electronics на ТОО «Алматинский вентиляторный завод».

Для развития кооперационных связей в апреле текущего года между Казахстаном и Российской Федерацией была принята Программа совместных действий. Она предусматривает кооперацию в ряде совместных проектов с ПАО «Камаз», АО «Петербургский тракторный завод» и др.

В апреле текущего года заложен первый камень нового завода ТОО «Hyundai Trans Kazakhstan» по производству легковых автомобилей марки «Hyundai». В рамках сотрудничества с китайскими партнерами планируется запуск заводов по производству шин и двигателей, которые дадут старт развитию автокомпонентной базы в нашей стране.

Вице-министр индустрии и инфраструктурного развития А. Ержанов сообщил, что в 2018 г. в Казахстане было произведено свыше 6 тыс. легковых автомобилей. Половина отправлена на экспорт в другие страны. Среди них — Россия, Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан. За 8 месяцев 2019 г. было собрано порядка 30 тыс. автомобилей.

В свою очередь, депутат Мажилиса Парламента РК, председатель ОЮЛ «Союз машиностроителей Казахстана» М. Пшембаев сообщил, что локализация казахстанского автопрома составляет около 30%. 

«Это идет не только сборка, но и сварка кузова, покраска, разборка автомобилей. К казахстанским запчастям относятся аккумуляторы и автомобильные диски. Задача стоит непростая — в ближайшие 2 года довести производство до 50%, то есть нарастить еще 20%», — сказал М. Пшембаев.

Оставайтесь в курсе событий Премьер-Министра и Правительства Казахстана — подписывайтесь на официальный Telegram-канал

Подписаться