Минторговли и интеграции РК усилит меры по защите прав online покупателей

В Казахстане утверждена Дорожная карта по развитию электронной коммерции на 2019-2025 годы, позволяющая увеличить долю электронной торговли к 2025 году до 5% (с нынешних 2,9%), сообщил в ходе пресс-конференции на площадке Правительства РК министр торговли и интеграции РК Бахыт Султанов.

«Для развития электронной торговли у нас есть все законодательные условия. Большое внимание уделяется и современным форматам торговли. 2 апреля 2019 года принят Закон по развитию бизнес-среды и регулирования торговой деятельности, которым предусмотрено развитие электронной и биржевой торговли. Создается соответствующая инфраструктура. Сейчас на рынке существуют порядка 20 платформ и около 1700 предпринимателей работают в электронной коммерции», — проинформировал Б. Султанов.

По его словам, Казахстан планирует развивать торговлю через интернет с помощью ведущих мировых корпораций. 26 августа 2019 года между Министерством и крупнейшим онлайн-ритейлером в России «Wildberries» подписано Соглашение о взаимном сотрудничестве, которое предусматривает участие казахстанских экспортеров в международной торговле с использованием каналов электронной торговли на всех территориях присутствия «Wildberries». Планируется проведение аналогичной работы с другими зарубежными интернет-площадками для продвижения казахстанских товаров на экспорт.

«Мы будем с ними вместе разрабатывать систему развития электронной торговли и увеличивать ее долю. Сегодня она имеет долю в 2,9% по отношению к годовой розничной торговле. В рамках визита Главы государства в Китай планируется встреча с представителями крупной электронной площадки как Alibaba. Серьезные игроки в этой сфере значительно и в правильном направлении помогут нам развиваться. Наши предприниматели смогут активно сотрудничать с мировыми игроками, что впоследствии поможет стремительно развивать электронную коммерцию в Казахстане», — сказал Б. Султанов, отметив что сотрудничество с крупными субъектами интернет-торговли позволяет экспортировать казахстанскую продукцию. 

Как подчеркнул Б. Султанов, большая роль будет уделяться  вопросам разъяснения, так как в электронной коммерции очень важен вопрос доверия. 

«Теперь покупатель в электронной торговле защищен в той же мере, что и в обычной торговле. В целом мы продолжаем пересматривать систему защиты прав потребителей и хотим сделать ее реально более действенной. Вся наша работа по улучшению конкурентоспособности казахстанской продукции, фактически нацелена на одно: каждый потребитель в нашей стране должен иметь качественный продукт. Наша цель – выстроить “продуктопровод” – разумную и удобную торговую цепочку от производства до конечного покупателя. В Казахстане он находится или за его пределами», — сказал министр торговли и интеграции.

Оставайтесь в курсе событий Премьер-Министра и Правительства Казахстана — подписывайтесь на официальный Telegram-канал

Подписаться