Реализация Дорожной карты по развитию машиностроения на 2019-2024 годы вдвое повысит объемы производства — МИИР РК

О запуске Дорожной карты по развитию машиностроения РК на 2019-2024 годы и в целом о развитии машиностроительной отрасли в Казахстане рассказал о вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Аманияз Ержанов в ходе  пресс-конференции на площадке Правительства РК .

Как отметил А. Ержанов, машиностроение является приоритетной отраслью индустриально-инновационного развития страны. За годы реализации программы индустриализации машиностроение стало одной из самых динамично развивающихся отраслей: объем производства в ней увеличился почти в 3 раза и составил порядка 1 трлн тг в 2018 году.

«За указанный период было введено в эксплуатацию 128 проектов на общую сумму 367 млрд тг. В текущем году планируется запуск 10 проектов на сумму 54 млрд тг», -  сообщил вице-министр.

В целях решения системных вопросов, выявления и реализации резервов по развитию отрасли, МИИР РК совместно с ОЮЛ «Союз машиностроителей Казахстана» разработана Дорожная карта по развитию машиностроения на 2019-2024 годы.

Всего Дорожной картой предусмотрено 57 мероприятий, которые распределены по 11 направлениям. При реализации Дорожной карты ожидается рост объема производства и производительности труда в 2 раза. Увеличение объема экспорта в 1,2 раза.

«Министерство индустрии и инфраструктурного развития наладит систематическую работу по разработке и продвижению машиностроительной продукции, созданию благоприятных условий для инвесторов», — сказал А. Ержанов.

По словам вице-министра, казахстанские предприятия стремительно присоединяются к процессу создания высокотехнологичной продукции, используя современные технологии и оборудование в своем производстве. Наиболее стабильной динамикой производства и более углубленной локализацией производства характеризуется электротехническое машиностроение.

В секторе сельскохозяйственного машиностроения с 2018 г. наблюдается рост производства, которому способствовали меры государственной поддержки, такие как освобождение от уплаты НДС при реализации продукции.

Железнодорожное машиностроение начало активно развиваться в последние годы индустриализации. Также ощущается увеличение объема производства в горнорудном машиностроении, связанное с ростом производства запчастей для бурильных и проходческих машин, которые в структуре горнорудного машиностроения занимают 73%. Наблюдается значительный потенциал для развития нефтегазового машиностроения за счет импортозамещения широкой номенклатуры машиностроительной продукции.          

«В целом по отрасли машиностроения имеется высокий потенциал по развитию нашей экономики. Порядка $13 млрд составляет импорт продукции машиностроения, при этом отечественный объем производства продукции составил чуть более $3 млрд. Хороший потенциал есть и в этом направлении нам нужно будет поработать», — уточнил А. Ержанов.

Оставайтесь в курсе событий Премьер-Министра и Правительства Казахстана — подписывайтесь на официальный Telegram-канал

Подписаться