Строительство проекта LRT будет продолжено с учетом потребностей столицы в альтернативном виде транспорта — аким г. Нур-Султан

На заседании Правительства под председательством Премьер-Министра РК А. Мамина рассмотрен вопрос дальнейшего строительства проекта легкорельсового транспорта в городе Нур-Султан. 

Аким г. Нур-Султан А. Кульгинов отметил, что на сегодняшний день, учитывая международные обязательства, потребность города в альтернативном виде транспорта, а также объем выполненных работ по подготовке инфраструктуры и строительству, принято решение о продолжении реализации проекта LRT.

Согласно поручению Главы государства проведена работа по оптимизации проекта.

Проведены переговоры с потенциальными инвесторами, с банками второго уровня Казахстана и озвучены условия размещения облигаций и ставка купона.

С учетом текущей загрузки пассажиропотока рассматривается возможность сокращения части подвижного состава с 19 до 12 единиц. Данная мера позволит сэкономить порядка $40 млн (15 млрд тенге). Также изменен интервал поездов — с 3 минут до 10 минут. Если в будущем количество населения будет увеличено, интервал будет сокращаться.

Рассматривается сокращение 7 остановочных станций: если на сегодня 18 станций, планируется сократить их до 11. При этом пропорционально оптимизируются пешеходные переходы подземного исполнения, что позволит сэкономить более $110 млн (42 млрд тенге).

«Данные меры позволят оптимизировать проект на $350 млн, а это 135 млрд тенге», — отметил аким Нур-Султана.

Кроме того, он сообщил, что принимая во внимание международный опыт, к примеру, аэропорт Хитроу «Heathrow Express» в г. Лондон, аэропорт Шереметьево «Аэроэкспресс» в г. Москва, в здании Абу-Даби Плаза предлагается предусмотреть возможность прохождения регистрации на авиарейсы пассажирами и дальнейшего переезда до терминала аэропорта по принципу аэровокзала.

Также А. Кульгинов рассказал о реализованных по всему миру аналогичных проектах и их стоимости. В Оттаве расходы на 1 км составили $120 млн, в Сеуле — $110 млн, Дубаи — $150 млн. При этом в г. Нур-Султан расходы на 1 км оптимизированы до $68 млн.

«В итоге по принятым мерам экономия средств бюджета от первоначального расчета составила $1,2 млрд: это свыше $800 млн сэкономлено по обслуживанию проекта, $350 млн — на строительно-монтажные работы. Учитывая эти изменения, считаем целесообразным продолжить проект строительства», — сказал в завершение А. Кульгинов.

Оставайтесь в курсе событий Премьер-Министра и Правительства Казахстана — подписывайтесь на официальный Telegram-канал

Подписаться