Постановлением Правительства Рустем Курманов назначен на должность вице-министра сельского хозяйства РК.

Р. Курманов родился в 1981 г. в Северо-Казахстанской области. Окончил Кокшетауский государственный университет имени Ш. Валиханова. Трудовую деятельность начал в 2003 году ведущим специалистом Отдела экономического анализа Акмолинского областного территориального управления Комитета государственной инспекции в агропромышленном комплексе МСХ РК. В 2012–2013 гг. занимал должность директора департамента инвестиционной политики МСХ РК. В 2013–2015 гг. — Председатель Комитета ветеринарного контроля и надзора МСХ РК. С 2015 по 2016 гг. работал секретарем комитета в агропромышленном комплексе Национальной палаты предпринимателей РК. С июля 2017 по июнь 2018 года занимал должность вице-министра сельского хозяйства РК. С июня 2018 по февраль 2019 года - председатель правления холдинга «Казагро».

www.primeminister.kz

Постановлениями Правительства:

Каирбек Ускенбаев назначен на должность первого вице-министра индустрии и инфраструктурного развития РК и освобождается от ранее занимаемой должности,

Берик Камалиев назначен вице-министром индустрии и инфраструктурного развития РК;

Аманияз Ержанов назначен вице-министром индустрии и инфраструктурного развития РК.

К. Ускенбаев родился в 1964 году. Окончил Карагандинскую высшую школу МВД, Акмолинский аграрный университет, Дипломатическую академию ЕНУ им. Гумилева. Трудовую деятельность начал в 1982 году. В 1982 – 1993 годы служил в органах внутренних дел, занимал должность заведующего отделом коммунальной собственности Акмолинской городской администрации.

В 1993 – 1996 гг. работал главным юрисконсультантом, начальником отдела юридического обеспечения и контроля, директором бюро по приватизации Акмолинского территориального комитета по государственному имуществу РК.

В 1996 – 2006 гг. занимал должности заместителя председателя правления Государственного комитета РК по приватизации по Акмолинской области, председателя Акмолинского территориального комитета по управлению госимуществом, председателя территориального комитета госимущества и приватизации по г. Акмола, директора государственного коммунального предприятия «Фонд коммунальной собственности г. Астаны», Председателя Комитета по регулированию торговой и туристской деятельности министерства индустрии и торговли РК.

В 2006–2011 гг. работал Председателем Комитета индустрии туризма министерства туризма и спорта РК и вице-министром туризма и спорта.

В 2011–2016 гг. занимал должности начальника главного управления материально-технического обеспечения РГУ «Войсковая часть 20015», заместителя генерального директора ТОО «ҚазМұнайГаз-Сервис», первого вице-министра регионального развития РК и вице-министра национальной экономики РК.

С 2016 года по 2018 год занимал должность Управляющего директора АО «НУХ «Байтерек».

С января 2018 по настоящее время - вице-министр индустрии и инфраструктурного развития.

Б. Камалиев родился в 1960 году в Карагандинской области. Окончил Карагандинский политехнический институт, Карагандинский государственный университет, Российскую академию государственной службы при президенте Российской Федерации. В разные годы работал Советником Премьер-министра РК, председателем Комитета развития транспорта и инфраструктуры МТК РК. С апреля 2010 по апрель 2011 годы - вице-министр индустрии и новых технологий. Затем был назначен министром транспорта и коммуникаций РК. Также Камалиев был председателем Правления АО "НК "ҚазАвтоЖол". С 29 апреля 2016 года был вице-президентом по инфраструктурным проектам и машиностроению АО "НК "ҚТЖ". С июля по декабрь 2016 года работал вице-министром по инвестициям и развитию РК. В 2017 году проходил стажировку в Лондонском университете DE MONTFORT UNIVERSITY. С января 2018 года по настоящее время занимал должность председателя Совета Директоров ТОО “East Mar Kazakhstan”.

А. Ержанов родился в 1960 г. в Западно-Казахстанской области. Окончил Джамбулский гидромелиоративно-строительный институт, Высшую комсомольскую школу при ЦК ВЛКСМ, Казахскую государственную академию управления. Трудовую деятельность начал в 1982 г. главным инженером-гидротехником совхоза Красноярский Тайпакского района Уральской области. В различные годы работал советником, помощником заместителя Премьер-Министра РК, директором департамента Государственного таможенного комитета РК, заведующим сектором Государственной комиссии РК по борьбе с коррупцией, начальником таможенного управления по Атырауской области, первым заместителем Председателя Агентства таможенного контроля РК. В 2005–2006 гг. — государственный инспектор Отдела госконтроля и организационной работы Администрации Президента РК. 2006–2007 гг. — заместитель акима Карагандинской области. В 2007–2012 гг. — заместитель Председателя Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и новых технологий РК, председатель Комитета промышленности МИНТ РК. С февраля 2012 по август 2017 г. — заместитель председателя Комитета таможенного контроля Министерства финансов РК. С августа 2014 г. по март 2017 г. занимал должность председателя Комитета индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию РК. С марта 2017 г. — заведующий отделом индустриально-инновационного развития Канцелярии Премьер-Министра РК. С июня 2018 года занимал должность вице-министра оборонной и аэрокосмической промышленности РК.

www.primeminister.kz

Постановлением Правительства Республики Казахстан Ешмагамбетов Жанат Болатович освобожден от должности заместителя министра юстиции Республики Казахстан по собственному желанию согласно поданному заявлению.

www.primeminister.kz

Аса қадірлі Елбасы!

Құрметті Парламент депутаттары, Үкімет мүшелері!

Қымбатты отандастар!

Кеше, 19 наурызда, бүкіл әлем жұртшылығы аса маңызды тарихи оқиғаға куә болды.

Қазақ мемлекеттілігінің негізін қалаған Ұлы тұлға, Қазақстан Республикасының Тұңғыш Президенті Нұрсұлтан Әбішұлы Назарбаев өз еркімен Мемлекет басшысы өкілеттігін тоқтатты.

Елбасының бұл маңызды шешімі оның жаһандық деңгейде және тарихи ауқымда танылған саяси қайраткер ретіндегі ұлылығын көрсетті.

Это решение продиктовано соображениями высшего порядка, истинной заботой о будущем нашего государства.

Біз барлық жетістіктерімізге, ең алдымен, Қазақстан Республикасының қастерлі Тәуелсіздігіне Тұңғыш Президентіміз Нұрсұлтан Әбішұлы Назарбаевтың қажырлы еңбегінің арқасында қол жеткіздік.

Елбасы Кеңес Одағы күйреген тұстағы аса күрделі геосаяси жағдайда жаңа мемлекеттің негізін қалап, оның көшін бастады.

Көптеген теріс болжамдарға қарамастан, Нұрсұлтан Әбішұлы елімізді барша әлемге мойындата білді.

Дүние жүзі картасында даму мен демократияның, бейбітшілік пен келісімнің шынайы символына айналған мемлекет пайда болды.

Елбасымыз Қазақстан тарихында тұңғыш рет жаңа мемлекеттік институттарды қалыптастырды.

Олардың қатарында Президенттік институт, қос палаталы Парламент, мемлекеттік қызмет, қарулы күштер, дипломатиялық қызмет, сондай-ақ азаматтық қоғам институттары бар.

1995 жылы Ата заңымыз қабылданды.

Конституцияға енгізілген мазмұнды өзгертулер бас құжатымызға, шын мәнінде, демократиялық сипат берді.

Елбасының басшылығымен Қазақстанда экономиканы жаңғыртуға бағытталған реформалар жоспарлы түрде жүзеге асырылды.

Сонымен қатар, мемлекеттің саяси жүйесінде елеулі өзгерістер болды.

Құрылымдық реформалар мемлекет дамуының басты қозғаушы күшіне айналды.

Елбасының жанында ұзақ жылдар бойы қызмет еткен адам ретінде нық сеніммен айтарым: Президент өзінің еңбек жолын биік мақсатқа – халқымыздың әл-ауқатын арттыруға арнаған бірден-бір тұлға болып саналады.

Нурсултан Абишевич Назарбаев уже вошел в мировую историю как выдающийся реформатор. Он сумел трансформировать Казахстан в современное, передовое государство, вошедшее в группу 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира. Его экономические и политические реформы стали символом мудрой государственной политики. Поэтому зарубежные эксперты дали название реформам Елбасы «Казахстанский путь» или «Казахстанская модель».

Реформы Елбасы вывели Казахстан на траекторию устойчивого развития. Республика Казахстан по всем экономическим показателям стала лидером центрально-азиатского региона, заняла передовые позиции на постсоветском пространстве.

Казахстан сумел аккумулировать в Национальном фонде крупные финансовые ресурсы, что позволяет решать первоочередные задачи социально-экономического характера в кризисных ситуациях.

Елбасы взял курс на привлечение инвестиций в экономику. Благодаря этому Казахстан стал лидером всего постсоциалистического пространства, включая Центральную Европу, по объему прямых иностранных инвестиций на душу населения. В нашу страну поступило более 300 миллиардов долларов прямых иностранных инвестиций.

Нұрсұлтан Әбішұлы Назарбаев Тәуелсіздіктің алғашқы жылдарынан бастап халықтың әлеуметтік жағдайын жақсарту үшін нарықтық экономикасы бар қуатты мемлекет құру ісіне білек сыбана кірісті.

Қиындыққа толы осы жолда ол теңдессіз табыстарға қол жеткізді.

Елбасының Әр Жолдауында, әсіресе, 2018 жылдың наурыз және қазан айларындағы жолдауларында, сондай-ақ Nur Otan партиясының ХVIII съезінде сөйлеген сөзінде ел мүддесін көздеген шынайы жанашырлық көрініс тапты.

Ел азаматтарына әлеуметтік қолдау көрсетуге арналған бұл құжаттар басқа елдерде баламасы жоқ бірегей шараларды қамтиды.

Наше государство стало территорией гармонии, согласия, толерантности между всеми народами и религиозными конфессиями. Прочный мир, национальное единство в девятой мире по территории стране является важнейшим фактором обеспечения международной стабильности и безопасности.

Еще на заре Независимости был создан уникальный институт – Ассамблея народа Казахстана. Благодаря историческому синтезу мировых религий, языков, культур и традиций в Казахстане сформировалось общество, в котором мир и согласие стали неотъемлемой частью нашей политической культуры. Разработанная Елбасы модель мира и общественного согласия получила мировое признание как эталон гармоничного развития общества.

Қазақстан халқының ортақ тарихи тағдыры, сондай-ақ, Тәуелсіздіктің арқасында қол жеткізген табыстарымыз «Мәңгілік Ел» тұжырымдамасында баяндалды.

Бұл құжатта баршаға ортақ мақсат, ортақ мүдде, халқымыздың кемел келешегі үйлесім тапқан.

Елбасының ұсынысымен ұлт бірлігін нығайту жолында қуатты күшке айналған «Мәңгілік Ел» патриоттық актісі қабылданды.

Тәуелсіздік жылдарында ұлттық ұстанымға адал, шынайы сүйіспеншілік рухында тәрбиеленген жас азаматтардың тұтас бір буыны қалыптасты.

Бұған Елбасы жүзеге асырған жастар саясатының, мазмұны бірегей «Рухани жаңғыру» және «Ұлы даланың жеті қыры» атты мақалаларының ықпалы болды.

Елбасының қажырлы еңбегінің арқасында халқымыз төл тарихында тұңғыш рет өзін туған жердің заңды иесі сезінді, баршамыздың жүрегімізді Отан үшін мақтаныш сезімі кернеді.

«Қазақстан-2050» Стратегиясы, «Нұрлы жол» Жаңа экономикалық саясаты, «100 нақты қадам» Ұлт жоспары елімізді жаңғыртуға, Қазақстанның экономикалық әлеуетін одан әрі нығайтуға бағытталған.

Бұл халықаралық аренадағы тұрақсыздық пен дағдарыстар жағдайында аса маңызды болып отыр.

Қазіргі Қазақстан – нарықтық экономикасы қалыптасқан, демократиялық әрі зайырлы мемлекет.

Елімізде жекеменшік институты орнығып, орта таптың жағдайы жақсарды және кәсіпкерлік қарқынды дами түсті.

Барлық өзекті әлеуметтік-экономикалық мәселелер уақытылы шешімін тауып келеді.

Несмотря на финансово-экономические кризисы на международных рынках в Казахстане успешно продолжается процесс реформ и модернизации экономики, последовательно укрепляется индустриальная мощь, внедряются научные разработки в производство, осуществляется цифровизация экономики и общественной жизни.

В нашей стране реализуются такие программы,как: «Дорожная карта бизнеса», «Агробизнес», «Программа занятости».

На очереди завершение стратегически важных инфраструктурных проектов. Это – программа «Нұрлы жол», Западный Китай – Западная Европа, Транскаспийский международный транспортный маршрут. Казахстан по сути превращается в транспортно-логистический хаб глобального значения, что значительно усилит его экономический потенциал.

Казахстан занял достойное место и в мировом образовательном пространстве. Наша страна находится в первой трети мирового списка Индекса человеческого развития по уровню грамотности взрослых. Казахстан вошел в группу государств с высоким уровнем человеческого развития.

Қазақстан Республикасының Тұңғыш Президентінің арқасында «Болашақ» бағдарламасы жүзеге асырылуда.

Әлеуеті айрықша «Назарбаев университеті» құрылып, барлық облыс орталықтарында зияткерлік мектептер ашылды.

Еліміздің әр өңірінде қазіргі кезеңнің талаптарына сай заманауи мектептер салынды.

Мыңдаған азаматтарымыз шетелде және ел ішінде сапалы жоғары білім алу мүмкіндігіне ие болды.

Важными факторами экономического и социального прогресса Казахстана стали здоровье нации, развитие сферы здравохранения и формирование здорового образа жизни.

Достигнуты положительные показатели, касающиеся здоровья населения, продолжительности жизни людей, уровня рождаемости. Все эти достижения признаны Всемирной организацией здравохранения.

Нұрсұлтан Әбішұлы Назарбаевтың бастамасымен іске асырылған «Мәдени мұра» бағдарламасы төл мәдениетіміздің дамуына тың серпін берді.

Қожа Ахмет Яссауи кесенесі, «Тамғалы» ескерткіштері және басқа да тарихи нысандардың ЮНЕСКО-ның дүниежүзілік мұраларының тізіміне енуі халқымыз үшін айрықша маңызы бар оқиға болды.

Жаңа Елордамыздың бой көтеруіне Тұңғыш Президентіміздің сіңірген еңбегі ерекше.

Астананың құрылысы Елбасының тарихи ерлігі саналады.

Бас қаламыз Тәуелсіз еліміздің шынайы бет-бейнесіне, халқымыздың мақтанышына айналды.

Елорда жаңа мемлекеттің идеологиясы ретінде киелі ұғымға ие болды.

Астанамыз, шын мәнінде, өткеннің құндылықтарын дәріптей отырып, күллі әлемге Қазақстанның жаңа бейнесін паш етті.

Елордамыз саммиттер және басқа да маңызды халықаралық кездесулер өтетін ірі орталық ретінде қалыптасты.

2017 жылы Астанада «Болашақ энергиясы» тақырыбына арналған «ЭКСПО» көрмесі өтті.

Историческая заслуга Елбасы состоит также в том, что Казахстан впервые в своей национальной истории обрел юридически зафиксированную международными соглашениями государственную границу. Теперь это граница добрососедства и сотрудничества, что исключительно важно в современных геополитических реалиях.

Нурсултан Абишевич Назарбаев признан во всем мире как инициатор создания Евразийского Экономического Союза, как убежденный сторонник Евразийской интеграции. Он стоял у истоков таких авторитетных международных организаций, как Содружество Независимых Государств, Шанхайская Организация Сотрудничества, Совещание по взаимодействию и мерам доверия в Азии. Благодаря Елбасы в Астане состоялся исторический саммит ОБСЕ, на регулярной основе проводятся Съезды мировых и традиционных религий, многие другие международные форумы.

Казахстан стал авторитетным, влиятельным участником глобальных миротворческих процессов, был избран в Совет Безопасности ООН, получил мировое признание как лидер глобального движения за ядерное нераспространение и разоружение, а также как беспристрастный посредник в межрелигиозном диалоге.

Біз, қазіргі және келешек ұрпақ өкілдері, Елбасының саяси мұрасын жадымыздан шығармай, қадір тұтып, Нұрсұлтан Әбішұлы Назарбаевтың тарихи еңбегіне лайықты құрмет көрсетуіміз қажет.

Елбасының халқымызға және әлем қауымдастығына сіңірген ерен еңбегі мен ұлы есімін мәңгі есте сақтауымыз керек.

Бұл халқымызды, әсіресе, жастарды тарихқа құрметпен қарауға тәрбиелеп, Елбасының даңқты қызметін әділ бағалау үшін маңызды.

Считаю необходимым увековечить имя нашего великого современника, Первого Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева следующим образом.

Наша столица должна носить его имя и называться Нурсултан. Такое предложение уже высказано парламентариями в Декларации, принятой 23 ноября 2016 года по случаю 25-летия Независимости Республики Казахстан.

Далее. Воздвигнуть монумент в честь Первого Президента Республики Казахстан в столице нашего государства.

Назвать центральные улицы всех областных городов именем Нурсултана Абишевича Назарбаева.

Думаю все согласятся, что Елбасы достоин награждения высшими званиями нашего государства – Халық қаһарманы и Еңбек Ері.

Следует также Предоставить Елбасы статус Почетного сенатора.

Все портреты и фотографии с изображением Первого Президента, Елбасы останутся в качестве непременного атрибута публичных помещений, кабинетов госслужащих, зданий учебных заведений.

Вся жизнедеятельность Елбасы будет обеспечиваться в соответствии с законом о Первом Президенте – Лидере Нации и другими законодательными актами. За Елбасы сохраняется вся служебная инфраструктура.

При этом нужно исходить из того, что согласно принятым Парламентом законам Нурсултан Абишевич Назарбаев остается единственным и пожизненным в нашей стране Елбасы (Отцом народа).

Он также является Председателем Совета Безопасности, Председателем партии Nur Otan, Председателем Ассамблеи Народа, членом Конституционного Совета. Авторитетное мнение Елбасы будет иметь особое, можно сказать, приоритетное значение при разработке и принятии решений стратегического характера.

Таким образом, мы осуществляем передачу власти в спокойной, неконфликтной ситуации, что является мощным фактором обеспечения внутренней стабильности и укрепления международного авторитета Казахстана. В этом еще одно проявление высокой политической культуры нашего народа, его исключительной мудрости. Это также хороший пример для будущих поколений.

Бүгін, осы жоғары мінберден өзімнің саяси ұстазым Нұрсұлтан Әбішұлы Назарбаевқа әлемдік дамудың күрделі кезеңінде Ел Президенті ретінде мемлекетті басқаруыма зор сенім артқаны үшін шын жүректен Алғыс айтамын.

Полностью осознавая весь масштаб ответственности предстоящей миссии, планирую направить свои знания и опыт на всемерное обеспечение преемственности стратегического курса Елбасы.

Баршамызға ортақ мақсат – Елбасының басты саяси және тарихи мұрасы – мемлекетіміздің Тәуелсіздігін сақтау және нығайту.

Добровольно сложив с себя полномочия Президента, Нурсултан Абишевич Назарбаев вновь показал всему миру свою государственную мудрость как великий политик, приверженный демократическим ценностям. Именно в этом качестве он вошел в отечественную и мировую историю.

В этот важный момент развития нашего государства все общество должно сплотиться вокруг идеи дальнейшего строительства процветающего, демократического, справедливого Казахстана.

Алдымызда ел болашағы үшін атқарылатын ауқымды әрі күрделі жұмыстар тұр.

Барлық күш-жігерімді, білімімді Қазақстан игілігіне жұмсауды, халқымызға адал қызмет етуді басты міндет санаймын.

Благодарю присутствующих в этом зале депутатов, членов Правительства, государственных служащих, представителей общественности и средств массовой информации, дипломатический корпус за понимание и поддержку.

Аса қадірлі Елбасы!

Құрметті қауым!

Менің Қазақстан Республикасының Президенті лауазымындағы бірінші шешімім – «Қазақстан Республикасының Тұңғыш Президенті – Елбасы туралы» Конституциялық Заңға және «Мемлекеттік наградалар туралы» Заңға сәйкес тәуелсіз Қазақстанды орнатуға қосқан тарихи үлесі, экономикалық және әлеуметтік-гуманитарлық дамуға, Қазақстан қоғамын топтастыруға сіңірген аса зор еңбегі үшін Қазақстан Республикасының Тұңғыш Президенті – Елбасы Нұрсұлтан Әбішұлы Назарбаевқа Айрықша ерекшелік белгісі – «Алтын жұлдыз» орденін тапсыра отырып, «Халық қаһарманы» атағын беремін.

www.primeminister.kz

19-20 марта 2019 года в ходе рабочего визита в КНР по приглашению китайской стороны Первый заместитель Премьер-Министра РК - министр финансов РК Алихан Смаилов провел встречи с заместителем Премьера Государственного совета КНР Хань Чжэном, руководителем Главного таможенного управления КНР Ни Юэфэном и с министром финансов КНР Лю Кунем.

Так, во время встречи с заместителем Премьера Государственного совета КНР Хань Чжэном Алихан Смаилов обсудил актуальные вопросы двустороннего взаимодействия.

Стороны с удовлетворением отметили, что сопряжение НЭП «Нұрлы жол» и инициативы строительства «Экономического пояса Шелкового пути» позволило задействовать имеющийся потенциал РК-КНР в развитии инфраструктуры, инвестиций и торговли, промышленности, транспорта, культурно-гуманитарного обмена.

Алихан Смаилов и Хань Чжэн пришли к общему мнению о важности дальнейшего продвижения сотрудничества по созданию совместных производств по выпуску экспортно-ориентированной продукции. Договорились задействовать потенциал Казахстанско-китайского Фонда сотрудничества производственных мощностей для успешной реализации проектов со степенью высокой проработки.

Стороны обсудили возможности установления стратегического сотрудничества финансовых институтов КНР с Международным финансовым центром «Астана», подчеркнули заинтересованность сторон в успешном взаимодействии. Отметили высокие темпы развития транспортно-логистического сотрудничества между РК и КНР, что подтверждается конкретными цифрами. К примеру, железнодорожные переходы на казахстанской границе («Достык - Алашанькоу» и «Алтынколь - Хоргос») обеспечивают 56% контейнерных железнодорожных перевозок по маршруту «Китай - ЕС - Китай». Успешно реализуются проекты Специальной Экономической зоны «Хоргос - Восточные ворота», Международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос».

Являясь сопредседателями Комитета по сотрудничеству РК-КНР, Алихан Смаилов и Хань Чжэн договорились взять на особый контроль практическую реализацию взаимовыгодных для обеих сторон проектов.

Также Первый Заместитель Премьер-Министра РК - министр финансов РК Алихан Смаилов встретился с руководителем Главного таможенного управления КНР Ни Юэфэном, с которым обсудил актуальные вопросы двустороннего сотрудничества и реализуемые проекты между таможенными службами РК и КНР.

Одной из ключевых задач на текущий момент является снижение уровня расхождений данных таможенных статистик РК и КНР, которые имеют место на протяжении ряда лет. В контексте решения данной задачи, стороны пришли к мнению о необходимости внесения изменений в Протокол между Министерством финансов РК и Главным таможенным управлением КНР о методологическом и информационном взаимодействии в области таможенной статистики внешней торговли, в части расширения состава обмениваемой информацией. Также стороны согласились с необходимостью получения информации из экспортных деклараций КНР, договорились усилить взаимодействие в этом направлении. В качестве эксперимента на одном из пунктов пропуска будет реализовано предоставление экспортных деклараций в режиме он-лайн, с последующем распространением его на другие пункты пропуска, что позволит обеспечить полноту взимания таможенных платежей и налогов в бюджет, будет способствовать снижению расхожений данных.

Отметив рост импорта в КНР сельскохозяйственной продукции РК по итогам 2018 года, Стороны выразили удовлетворение результатами сотрудничества в области сельского хозяйства и подтвердили готовность работать в данном направлении.

Алихан Смаилов встретился также с министром финансов КНР Лю Кунем.

На встрече стороны обсудили текущее экономическое положение стран, обменялись мнениями о взаимодействии в рамках инициативы «Один пояс - Один путь» и программы «Нұрлы Жол», возможности дальнейшего укрепления сотрудничества между финансовыми институтами в сфере проектного и торгового финансирования. В центре внимания Сторон были вопросы макрорегулирования, взаимодействия в области продвижения налоговых реформ, бюджетного управления, финансового сотрудничества.

Стороны подчеркнули, что динамика внешнеторговых отношений с Китаем во многом определяется реализацией совместных проектов на территории Казахстана. По итогам 2018 года Китай занимает 4 место среди крупнейших инвесторов РК. Основными сферами инвестиций КНР в РК являются: транспорт и складирование (доля в общем объеме инвестиций - 35,4%), горнодобывающая промышленность и разработка карьеров (16,8%), обрабатывающая промышленность (13,1%), строительство (12%), финансовая и страховая деятельность (14%).

Кроме того, стороны обменялись мнениями по совместно реализуемым проектам, пришли к общему мнению о необходимости принятия оптимальных решений по каждому из проектов. Договорились принять меры для укрепления всестороннего стратегического партнерства в рамках Комитета по сотрудничеству РК-КНР.

www.primeminister.kz

В Астане под руководством министра обороны Республики Казахстан генерал-майора Нурлана Ермекбаева в новом формате проведен семинар с должностными лицами финансовых служб по основным направлениям развития финансовой системы Вооруженных Сил.

В настоящее время военные финансисты успешно решают поставленные перед ними задачи по своевременному и полному финансовому обеспечению органов военного управления и воинских формирований Вооруженных Сил в различных условиях обстановки, с учетом предъявляемых руководством страны требований.

Благодаря поддержке Президента страны – Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Республики Казахстан вопросам финансирования армии Казахстана уделяется особое внимание. Сегодня созданы все условия для рационального использования бюджетных средств. Только за последние десять лет бюджет расходов на оборону вырос более чем в три раза. Выделяемые средства позволяют поэтапно обновлять вооружение и военную технику, принимать на вооружение их новые виды и увеличивать интенсивность боевой подготовки.

Перед выступлением должностных лиц финансовых служб генерал-майор
Н. Ермекбаев акцентировал их внимание не на отчетах о проделанной работе, а на конструктивных предложениях и путях решения имеющихся вопросов.

В ходе семинара обсуждены текущее состояние, вопросы планирования бюджета, проблемы освоения выделенных средств на текущий год, реализации социальных программ, подведены итоги работы финансовых служб Вооруженных Сил за 2018 год и перехода на международные стандарты финансовой отчетности.

Особое внимание было уделено предварительным итогам пилотного проекта по централизации финансовых потоков в подчиненных подразделениях Главного управления расквартирования войск.

Также на семинаре озвученряд причин по неэффективному использованию бюджетных средств касательно нарушения принципа плановости, неэффективного менеджмента со стороны довольствующих органов и стратегического уровня управления, а также в недостаточном уровне финансовой дисциплины в войсках и имеющихся фактах хищения бюджетных средств в воинских частях и учреждениях. Участниками семинара была отмечена необходимость проведения дальнейшей автоматизации управленческого и финансового учетов, выработки единой учетной политики, которая должна быть методологически расписана и проста в использовании.

В данном контексте главой оборонного ведомства поручено использовать каждый тенге, выделенный из бюджета на нужды Вооруженных Силстрого по назначению. В данном направлении в рамках второго этапа функционального анализа Министерство обороны намерено совершенствовать систему финансовой деятельности.

В этой связи, Министерство обороны осуществляет полный переход к системе бюджетирования, ориентированной на результат, при которой каждый военнослужащий почувствует и увидит итоги роста бюджетных вливаний.

Подводя итоги семинара, министром обороны поставлен ряд задач, направленных на развитие и совершенствование финансовой системы, которая обеспечит руководство оборонного ведомства системными потоками информации для принятия взвешенных решений, повышению спроса за соблюдением финансовой дисциплины, а также отмечена необходимость постоянного повышения квалификации и знаний начальников финансовых служб.

Пресс-служба МО РК

Дорогие казахстанцы, соотечественники, соратники, члены партии «Нұр Отан»!

Сегодня я обращаюсь к вам, как это делал всегда, в самые важные моменты истории нашего государства, которое мы вместе строим.

Но сегодняшнее обращение особое.

Я принял непростое для себя решение – сложить с себя полномочия Президента Республики Казахстан.

В этом году исполняется 30 лет моего нахождения на посту высшего руководителя нашей страны. Я был удостоен чести моим народом стать Первым Президентом независимого Казахстана.

Вспомним, как пала советская империя, оставив нам неразбериху и душевную смуту, разрушенную экономику и политику.

Внутренний валовой продукт сократился вдвое, не хватало продовольствия и товаров первой необходимости. В одночасье остановились все крупнейшие заводы. Казалось, наступил коллапс.

Это был вызов. И мы его приняли. Стали энергично прокладывать свой казахстанский путь развития.

Нашей триединой задачей стало построение рыночной экономики, демонтаж тоталитарной идеологической системы и модернизация всех институтов общества. И это мы делали во имя создания современного демократического государства – Республики Казахстан.

Понимая, что нельзя было построить демократические институты при слабой экономике и бедствующих гражданах, мы во главу угла поставили экономическое развитие и рост благосостояния граждан. В результате этого нам удалось поднять объем экономики в 15 раз, а доходы населения в 9 раз (в долларовом выражении), что позволило сократить уровень бедности почти в 10 раз.

Мы самостоятельно и успешно преодолели все выпавшие на нашу долю катаклизмы, включая глубочайший мировой финансовый кризис 2007-2012 годов.

Казахстан перешел от аграрной экономики к промышленно-сервисной. Идет процесс индустриализации и урбанизации страны. В сырьевой сектор пришли ведущие мировые инвесторы. Это позволило реализовать сложнейшие проекты в нефтегазовом секторе.

За счет сырьевых ресурсов сформирован фонд для будущих поколений казахстанцев. Казахстан стал частью глобальной экономики, привлекает инвестиции и торгует практически со всеми странами мира.

Построен новый инфраструктурный каркас страны. Автомобильными, железнодорожными дорогами связаны все регионы страны. А авиационные маршруты дают нам возможность открывать для себя новые уголки мира.

Казахстан стал крупным государством не только по территории. Сегодня нас уже более 18 миллионов человек. Недалек рубеж – 20 миллионов человек.

Мы вошли в число 50 развитых стран мира. Разработана программа развития до 2050 года. Цель – войти в число 30 самых развитых стран.

Мы сумели на руинах СССР построить успешное казахстанское государство с современной рыночной экономикой, создать мир и стабильность внутри многоэтнического и многоконфессионального Казахстана. Впервые в нашей многовековой истории обеспечили международно-правовое признание Республики Казахстан. Поставили Казахстан на карту мира, где его не было как государства. У нас есть свой флаг, гимн, герб.

В самый непростой период 90-х годов мы начали подготовку специалистов по программе «Болашак», чтобы дать молодежи достойное образование, возможность изучить мировую практику и принести пользу стране.

В мире бушевал кризис, а мы создавали в Астане университет мирового уровня, строили интеллектуальные школы. Выросшие в годы независимости молодые люди, уверен, ценят заботу страны о них. Они птенцы гнезда независимого Казахстана, которые, верю, будут беречь и укреплять нашу страну, отдадут свои знания, силы делу процветания Отчизны.

Впервые в истории страны мы построили свою столицу. Астана – это осязаемое олицетворение всех наших достижений и побед.

Все это мы сделали вместе, дорогие мои казахстанцы.

Все эти годы вы поддерживали меня на всех выборах, поддерживали мои инициативы. Я был удостоен великой чести служить моему великому народу, родной стране. Огромное спасибо вам – моему народу и низкий поклон. Благодаря такой поддержке я работал не жалея сил, энергии и здоровья, времени, чтобы оправдать это доверие.

Как вам известно, нашими законами я наделен статусом Первого Президента – Елбасы (Лидер нации). Остаюсь председателем Совета Безопасности, который наделен серьезными полномочиями. Остаюсь председателем партии «Нұр Отан», членом Конституционного Совета. То есть остаюсь с вами. Заботы страны и народа остаются моими заботами.

Как основатель независимого казахстанского государства вижу свою будущую задачу в обеспечении прихода к власти нового поколения руководителей, которые продолжат проводимые в стране преобразования.

Вопрос преемственности власти в Казахстане решен конституционно. В случае досрочного прекращения полномочий действующего Президента его полномочия переходят к председателю Сената до окончания выборного срока. Затем состоятся выборы нового Президента.

Председателем Сената Парламента в настоящее время является Касым-Жомарт Кемелович Токаев. Вы его хорошо знаете. Он выпускник МГИМО, доктор наук. Свободно владеет английским и китайским языками. Прошел большой путь на руководящих должностях республики. Был министром иностранных дел в годы становления внешней политики страны, работал вице-премьер-министром и премьер-министром страны, председателем Сената. Знает страну, ее экономику и политику. Выдвигался и работал заместителем Генерального секретаря ООН. Это было большим признанием его заслуг как дипломата и знаком доверия к Казахстану.

Рядом со мной он работает с первых дней независимости Казахстана. Я хорошо его знаю. Он человек честный, ответственный и обязательный. Поддерживает всецело проводимую политику внутри страны и вовне. Все программы разрабатывались и принимались с его участием.

Я верю, что Токаев именно тот человек, кому мы можем доверить управление Казахстаном.

Дорогие соотечественники!

Мы видим, что мир меняется, не стоит на месте. Появляются не только новые возможности, но и новые глобальные технологические и демографические вызовы, нестабильность мирового порядка. Каждому поколению приходится решать свои задачи. Я и мое поколение сделали для страны все, что смогли. Результаты вам известны. Мир меняется, и приходят новые поколения. Процесс естественный. Они будут решать проблемы своего времени. Пусть постараются сделать страну еще лучше.

Вместе с миром меняться должны и мы. Обращаюсь к молодому поколению казахстанцев – берегите независимый Казахстан – нашу общую Родину, Мәңгілік ел – это наш народ, земля наших великих предков. У нас одна Родина, одна земля.

Берегите дружбу и единство нашего народа, наше взаимное доверие и уважение к культуре и традициям каждого гражданина страны.

Только так мы будем сильны, победим все вызовы.

Только так мы будем процветать.

Уважаемые казахстанцы!

Мои соотечественники!

Сегодня я обращаюсь к каждому из вас.

Перед страной стоят масштабные задачи. И я уверен в нашем успехе.

Каким я вижу Казахстан будущего?

Я твердо уверен, что казахстанцы будущего – это общество образованных, свободных людей, говорящих на трех языках.

Они – граждане мира. Они путешествуют. Они открыты новым знаниям. Они трудолюбивы. Они – патриоты своей страны.

Я убежден, что Казахстан будущего – это Общество Всеобщего труда. Это –государство с сильной экономикой, где все делается для человека. Где лучшее образование, лучшее здравоохранение. Где царят мир и спокойствие. Где граждане свободны и равны, а власть справедлива. Там верховенство закона.

Я верю в то, что мы движемся правильным курсом, и ничто не сможет сбить нас с верного пути.

Если мы будем сильны, с нами будут считаться.

Если мы будем надеяться на чудо или полагаться на других, мы растеряем достигнутое.

Уважаемые казахстанцы!

Полагаю, что наступил момент для подписания соответствующего Указа.

www.primeminister.kz

По поручению Главы государства Премьер-Министр РК Аскар Мамин прибыл в Акмолинскую область.

На внеочередной сессии областного маслихата Аскар Мамин зачитал письмо Президента РК Нурсултана Абишевича Назарбаева о предложении назначить на должность акима Акмолинской области Ермека Маржикпаева. Депутаты маслихата единогласно поддержали кандидатуру.

Далее в ходе встречи с активом региона Премьер-Министр поблагодарил М. Мурзалина за работу на посту акима области и вклад, внесенный в социально-экономическое развитие региона. Под руководством М. Мурзалина в области построены новые социальные объекты, реализованы крупные инфраструктурные проекты, в том числе в сфере туризма.

«Малик Кенесбаевич на всех ответственных должностях оправдал высокое доверие, оказанное Главой государства», — сказал  Аскар Мамин, пожелав успехов на новом месте.

Представляя нового акима, Аскар Мамин отметил, что Е. Маржикпаев до сегодняшнего дня работал акимом города Кокшетау. Внес большой вклад в развитие региона, будучи на посту акима Аршалынского и Зерендинского районов, заместителя акима Акмолинской области.

«Сегодня перед областью стоят масштабные задачи в рамках новых социальных мер Елбасы “Әлеуметтік қамқорлық”.  Необходимо реализовать конкретные меры, направленные на повышение благосостояния граждан, улучшение социально-экономических условий и качества жизни населения», — подчеркнул А. Мамин.

Кроме того, нужно ускорить темпы развития агропромышленного комплекса и выстроить работу по повышению туристкого потенциала.

«В 2020 году в городе Кокшетау состоится Межрегиональный форум сотрудничества Казахстана и России. Надо обеспечить проведение столь важного мероприятия на высоком уровне», — поручил Премьер-Министр РК.

В завершение Аскар Мамин выразил уверенность, что Е. Маржикпаев в должности акима совместно с активом области обеспечат качественное исполнение всех задач, поставленных перед регионом.

Е. Маржикпаев родился в 1969 году в г. Целиноград. Окончил Целиноградский педагогический институт имени С. Сейфуллина, Университет «Туран», Кокшетауский университет. Трудовую деятельность начал в 1991 году учителем. В 1995-2008 годы работал генеральным директором «Береке-Бурабай». В 2008-2012 годы — аким Аршалынского района. В 2012–2013 годы — аким Зерендинского района Акмолинской области. В 2013–2014 годы — заместитель акима Акмолинской области по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и автомобильных дорог. С января 2015 года и по настоящее время занимал должность акима города Кокшетау.

www.primeminister.kz

 

На заседании Правительства под председательством Премьер-Министра РК Аскара Мамина рассмотрены меры по регулированию трудовых отношений.

Защита трудовых прав работников, в т.ч. на своевременную и достойную оплату труда

Министр труда и социальной защиты населения Бердибек Сапарбаев, доложил, что сегодня на 165 тыс предприятиях в различных сферах экономики страны работают 6,6 млн человек. Первоочередной задачей, стоящей перед министерством является защита трудовых прав работников, в том числе своевременная и достойная оплата труда.

«На особом контроле — вопрос погашения задолженности по заработной плате перед работниками. В 2018 году в результате принятых мер реагирования защищены права более 32 тыс. работников (прим. - по вопросу задолженности по заработной плате), которым выплачено 3,2 млрд тг», — сообщил Б. Сапарбаев.

По словам министра, для повышения результативности погашения задолженности по зарплате, предлагается включить предписание госинспектора труда в перечень исполнительных документов судебных исполнителей. Это позволит приравнять их к судебным решениям и обеспечить их принудительное исполнение.

Особое внимание уделено сохранению неформальных трудовых отношений. В 2018-2019 годах была проведена общереспубликанская акция «Заключите трудовой договор». По итогам акции заключено более 40 тыс. трудовых договоров.

Во исполнение Послания Президента «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни» МТСЗН РК совместно с местными исполнительными органами проводится работа по повышению заработной платы низкооплачиваемых работников. По информации акиматов, на 14 марта т.г. более 184 тыс. работодателей повысили заработную плату 958 тыс. низкооплачиваемым работникам. По указанным предприятиям средняя заработная плата низкооплачиваемых работников увеличена на 33%.  

Обеспечение безопасных условий труда работников

Вместе с тем, министр Б. Сапарбаев доложил о снижении случаев производственного травматизма в 2018 году на 6,6%. Так, по имеющимся фактам по требованию государственных инспекторов труда работодателями отстранено от работы 100 должностных лиц, запрещена работа 16 производственных объектов. В правоохранительные органы направлено 1 400 материалов, по которым возбуждено 98 уголовных дел.

Кроме того, в рамках системных мер разработана Комплексная дорожная карта по снижению производственного травматизма и рабочих мест с вредными условиями труда в РК на 2019-2023 годы, которая предусматривает:

- внедрение на производственных предприятиях современной системы управления охраной труда,

- повышение эффективности государственного, внутреннего и общественного контроля за соблюдением трудового законодательства.

Профилактика и предупреждение коллективных трудовых споров

Для усиления работы по профилактике и предупреждению коллективных трудовых споров разработан новый План мероприятий по предупреждению и разрешению трудовых конфликтов.

Так, усилиями всех социальных партнеров будет проводиться обучение работодателей и работников навыкам ведения переговоров и достижения консенсуса.

Максимально будет активизирована работа объединений работодателей по профилактике трудовых споров. Для этого, образован институт «трудового омбудсмена» при республиканских, отраслевых объединениях работодателей.

В свою очередь, министр индустрии и инфраструктурного развития Р. Скляр доложил о принимаемых мерах по обеспечению промышленной безопасности.

На заседании свои предложения по дальнейшему улучшению социально-трудовой сферы озвучили председатель Федерации профсоюзов РК Б. Әбдірайым, заместитель Председателя правления Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» О. Ордабаев.

О предпринимаемых мерах по регулированию трудовых отношений в регионах и улучшению условий труда доложили акимы Карагандинской области Е. Кошанов и Жамбылской — А. Мырзахметов.

Заместитель Премьер-Министра Г. Абдыкаликова, в свою очередь, призвала акимов областей обратить особое внимание вопросам регулирования трудовых отношений. В частности, проводить мониторинг и вести контроль в вопросах высвобождения работников и их трудоустройстве, а также недопущения роста задолженностей по заработной плате.

www.primeminister.kz

Сегодня на заседании Правительства рассмотрены проблемные вопросы трудовой сферы и поддержаны предложения Министерства труда и социальной защиты населения о мерах по регулированию трудовых отношений.

Премьер-Министр РК А. Мамин подчеркнув необходимость создания эффективной системы регулирования социально-трудовых отношений, поручил акимам регионов «держать на контроле вопрос по недопущению возникновения социального напряжения в трудовых коллективах».

«Нельзя допускать необоснованного высвобождения работников», — подчеркнул Премьер-Министр.

Улучшение социального самочувствия работников – основное направление политики Елбасы. Правительством ведется работа по недопущению социальных конфликтов. А. Мамин отметил примеры положительного решения трудовых и социальных вопросов работников на предприятиях. Многие компании поддержали инициативу Главы государства по повышению заработной платы низкооплачиваемым работникам. В этой связи, Премьер-Министр поручил активно тиражировать наработанный положительный опыт во всех регионах страны.

Министерству труда и социальной защиты населения, в свою очередь, поручено изучить озвученные на заседании Правительства предложения Федерации профсоюзов и НПП «Атамекен» и найти сбалансированное решение.

«Следует пересмотреть формат работы трехсторонних комиссий на всех уровнях, особенно это касается регионов. Нужно активизировать эту площадку. Формализм в работе недопустим», — подчеркнул А. Мамин.

Кроме того, Премьер-Министр отметил важность вопроса обеспечения безопасности труда. В этой связи Министерству труда и социальной защиты населения с участием центральных государственных органов и профсоюзов поручено в месячный срок разработать комплексную Дорожную карту на пятилетний период по безопасности и охране труда.

www.primeminister.kz

Архив

Март
2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Блог-платформа руководителей государственных органов

Перейти