Сегодня на пресс-конференции на площадке пресс-центра Правительства министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек рассказал о процедуре заключения и реализации государственно-частного партнерства.

Прежде всего Ж. Касымбек отметил, что по линии Министерства по инвестициям и развитию на стадии проработки и реализации находятся 18 проектов.

Отвечая на вопрос представителей СМИ о том, каким образом с предпринимателями заключаются договора государственно-частного партнерства, Ж. Касымбек отметил, что существуют два варианта.

«Если это очень значимые для республики предприятия, а выделение денег из бюджета затруднительно, и в случае, если реализация данного проекта является выгодной через концессию, то государство само предлагает эту инициативу. Объявляет конкурс», — рассказал министр.

Один из проектов, реализация которого началась по такому принципу, — концессионный проект «Строительство и эксплуатация скоростных автомобильных дорог Туркестанской области».

В рамках проекта предусматривается строительство Юго-Западного обхода г. Шымкент (48 км), Обхода г. Сарыагаш (55 км), участка Абай-Кызыласкер (34 км) и подъезда Кызыласкер-Чиназ к пункту пропуска Конысбаев (14 км).

Проект будет способствовать увеличению объема грузоперевозок между Казахстаном и Узбекистаном, выводу за пределы городов Шымкент и Сарыагаш до 25 тыс. АТС/сутки.

В настоящее время практически завершена разработка конкурсной документации. До середины декабря планируется получить экономическое заключение и в конце года объявить конкурс.

Второй принцип — это когда инициатива исходит от самих предпринимателей.

«По этому принципу предприниматели приходят в государственные органы со своей инициативой. Мы в течение месяца размещаем информацию об этой инициативе на своем сайте и в других источниках информации. Если других компаний, изъявивших желание осуществить данную инициативу, не появится, то ею будет заниматься только та компания, которая обратилась к нам. Заключается договор с государством. В случае, если появятся другие компании, то будет объявлен конкурс», — пояснил Ж. Касымбек.

Например, реализацию проекта «Строительство пропускного пункта “Нур жолы”», запущенного в сентябре т. г., инициировали индивидуальные предприниматели.

27 сентября т.г. пункт пропуска «Нур жолы» официально запущен. По сравнению со старым пунктом пропуска «Коргас», пропускная способность «Нур жолы» на границе между Казахстаном и Китаем увеличится в 10 раз до 2500 автомобильных транспортных средство в сутки. Это позволит ежегодно собирать доходы от импорта и экспорта в сумме 50 млрд. тенге. В настоящее время частный партнер приступил к эксплуатации проекта до 2026 года.

www.primeminister.kz

Опубликовано: 23 Октябрь 2018

Архив

Окт
2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Блог-платформа руководителей государственных органов

Перейти