Цель программы:  Обеспечение потребителей коммунальными услугами надлежащего качества, надежности функционирования систем жизнеобеспечения и повышение эффективности деятельности жилищно-коммунального хозяйства

Задачи программы: Модернизация и развитие коммунальных систем; повышение энергоэффективности в сфере жилищного и коммунального хозяйства;  создание институциональной основы; привлечение частного капитала в сферу жилищно-коммунального хозяйства; совершенствование системы тарифообразования.

Сроки и этапы реализации 2011-2020 годы:

  • I этап: 2011-2015 годы
  • II этап: 2016-2020 годы

Целевые индикаторы:

  • создание формирование регулярно ежегодно обновляемой базы данных состояния жилого фонда и инфраструктуры коммунальных услуг на основе проведенной инвентаризации;
  • государством предоставляются целевые займы на проекты по модернизации инфраструктуры ЖКХ;
  • обеспечено внедрение современных методов менеджмента на предприятиях коммунального сектора;
  • к 2015 году не менее 50% потребителей в каждом регионе страны удовлетворены качеством коммунальных услуг;
  • органы управления объектом кондоминиума самостоятельно обеспечивают нормативную эксплуатацию жилого фонда;
  • к 2020 году не менее 70% потребителей в каждом регионе страны удовлетворены качеством коммунальных услуг.

Снижение объема сточных вод промышленных предприятий, поступающих на городские очистные сооружения – к 2015 году в сравнении с 2010 годом – до 20% , к 2020 году в сравнении с 2010 годом – до 15%

К 2020 году снижение удельного энергопотребления зданий гражданского назначения до 180 кВт на кв.м.

Увеличение к 2015 году, в сравнении с 2010 годом, доли услуг научной и инновационной деятельности от общего объема услуг сферы жилищно-коммунального хозяйства – 3%, к 2020 году в сравнении с 2010 годом – до 5%.

Увеличение к 2015 году доли квалифицированных специалистов в сфере жилищно-коммунального хозяйства на 20% по сравнению с 2010 годом.

Увеличение к 2015 году доли частных инвестиций в общем объеме инвестиций, направленных на жилищно-коммунальное хозяйство до 3,5% по сравнению с 2010 годом.


Программа разрабатывалась по двум основным взаимосвязанным элементам жилищно-коммунального хозяйства:

  • первое – это коммунальный сектор, в том числе водо-, газо-, тепло-, электроснабжение и водоотведение;
  • второе – это жилищный сектор – основной потребитель коммунальных услуг, включающий в себя объекты кондоминиума – многоквартирные жилые дома и индивидуальные домостроения.

Ввиду особой важности вопроса обеспечения населения питьевой водой, вопросы водоснабжения населенных пунктов выделены в отдельную программу. Поэтому в данной Программе в секторе коммунальных услуг рассматриваются вопросы водоотведения, тепло-, электро- и газоснабжения.

В 2004-2010 годы на ремонт и строительство сетей направлены значительные бюджетные средства.

Это позволило обеспечить в целом стабильное функционирование систем жизнеобеспечения. Данная работа по опыту Дорожной карты будет продолжаться.
Вместе с тем для кардинального улучшения работы необходимо проведение модернизации ЖКХ, которая должна сопровождаться снижением удельных эксплуатационных затрат и внедрением ресурсосберегающих технологий.

Программой предусмотрены следующие системные подходы в развитии инфраструктуры коммунальной сферы.

  1. Строительство новых сетей и сооружений вне зависимости от того, кто их будет в дальнейшем эксплуатировать, частная или государственная структура, будет производиться за счет республиканского и местного бюджетов.
  2. Ремонт и реконструкция сетей и сооружений, находящихся в коммунальной собственности, будет финансироваться за счет собственных средств предприятий и бюджетных средств.
  3. Ремонт и реконструкция сетей и сооружений, находящихся в частной собственности, будет финансироваться полностью за счет собственных средств предприятий.
  4. Средства государственных и частных предприятий, направляемые на ремонт и реконструкцию, будут формироваться за счет внедрения новых механизмов тарифообразования.
  5. Местные исполнительные органы на основе целевых индикаторов Отраслевой программы должны разрабатывать и исполнять соответствующий раздел Программы развития территорий, касающийся  основных направлений, целей, задач развития сферы ЖКХ региона.

На развитие водоотведения в 2004-2010 годы акиматами направлено около 43 млрд. тенге бюджетных средств.

В результате использования данных средств доступность населения к услугам водоотведения возросла на 4 процента, а количество аварий уменьшилось вдвое.

Программой предусмотрено выполнить оценку технического состояния и разработать технико-экономические обоснования систем водоотведения 58 городов (численностью свыше 25 тыс.человек).
В результате будет обеспечено:

  • выполнение обоснованных расчетов предполагаемых инвестиций на реконструкцию и строительство систем водоотведения, включая канализационные очистные сооружения;
  • создание условий для внедрения современных технологий  при разработке рабочих проектов.

Одной из острых проблем, характерных для всех городов, является сброс юридическими лицами стоков с вредными веществами в общую сеть без установки локальных очистных сооружений. Это прямое нарушение Водного кодекса и Правил приема сточных вод.

Поэтому перед акиматами ставится задача по обеспечению соблюдения данных норм и прекращения выдачи технических условий на подключение к общей системе водоотведения без соблюдения указанных требований.

На развитие электроснабжения в 2004-2010 годы акиматами направлено более 8 млрд. тенге бюджетных средств, которые были использованы в основном на устранение аварий.

  • Для развития РЭКов начиная с 2008 года вводятся инвестиционные тарифы, в которые включены затраты на модернизацию и реконструкцию электрических сетей и оборудования.  В 2008-2009 годы такие тарифы были утверждены для 16-ти РЭКов, что позволило им направить на модернизацию электросетей около 48-ми млрд. тенге.
  • До конца текущего года предусматривается утвердить такие тарифы для остальных 24-х  РЭКов.
  • Строительство, реконструкция ремонт электрических сетей в населенных пунктах будет проводиться в соответствии с общими принципами, заложенными в Программе.
  • Также будут внедряться новые технологии в рамках Закона об энергосбережении и энергоэффективности, будет проводиться установка экономичного оборудования уличного освещения, замена ламп накаливания на современные, в первую очередь в бюджетных организациях.

На развитие газоснабжения в 2004-2010 годы акиматами направлено более 5 млрд. тенге бюджетных средств, в основном на ремонтные работы.

  • В настоящее время в республике газифицировано 9 областей и город Алматы. Отсутствует снабжение природным газом в 5 областях и городе Астана.
  • В рамках развития системы газоснабжения планируется строительство газопровода «Бейнеу-Бозой-Шымкент».
  • 16 населенных пунктов будут газифицированы в Кызылординской области. Это коснется порядка 620 тыс. человек.
  • Дополнительно предусматривается газификация 9-ти населенных пунктов Южно-Казахстанской области вдоль проектируемого газопровода, в которых проживают порядка 450 тыс. человек.
  • Рассматривается вариант прокладки магистрального газопровода «Костанай – Кокшетау – Астана – Караганда».
  • В коридоре пролегания проектируемого газопровода возможно также осуществить газификацию населенных пунктов Карагандинской, Костанайской, Северо-Казахстанской, Акмолинской областей и города Астаны.
  • Финансирование строительства и реконструкции сетей газоснабжения в населенных пунктах будет проводится в соответствии с общими принципами, заложенными в Программе.

В 2011-2012 годы для оценки потенциала использования сжиженного газа в рамках Программы развития нефтегазовой отрасли предусматривается реализация пилотного проекта в поселке Жибек Жолы Акмолинской области с численностью населения около 10 тысяч человек.
В случае положительных результатов пилотного проекта данный опыт предполагается распространить в других регионах, не имеющих доступа к природному газу.

В качестве дополнительных системных мер развития газоснабжения Программой предусматривается разработка законодательного обеспечения безопасного использования газа в быту и соответствующего государственного контроля в этой сфере - создание газовых инспекций.

На развитие теплоснабжения в 2004-2010 годы акиматами направлено более 19 млрд. тенге бюджетных средств.

  • Программой предусмотрены меры по модернизации сетей теплоснабжения, в том числе путем внедрения новых технологий и материалов, предизолированных труб, бестраншейной прокладки трубопроводов, автоматизированных тепловых пунктов, установки приборов учета.

В Казахстане жилищно-коммунальный сектор является потребителем около 30% всех энергоресурсов республики, при этом  их потери очень велики.

В соответствии с Программой, экономия теплоэнергии в многоквартирных жилых домах и социальных объектах достигается проведением комплекса работ по их термомодернизации.

Мероприятия по энергосбережению в многоквартирных жилых домах предусматривают следующее:

  • проведение Агентством энергоаудита многоквартирных жилых домов в различных климатических зонах республики и в различном конструктивном исполнении;
  • в качестве пилотного проекта в 2011 году Агентство произведет установку автоматических тепловых пунктов в многоквартирных жилых домах – по 3 дома в каждом регионе;
  • подготовку методических материалов по организации термомодернизации для руководителей КСК и кондоминиумов, их консультирование по этим вопросам;
  • в средствах массовой информации будет проведена разъяснительная и агитационная работа.

Планируется, что начиная с 2012 года, термомодернизация будет производиться за счет собственников квартир и бюджетных средств на возвратной основе.

Учитывая, что многоквартирные дома являются частной собственностью граждан, в 2011 году будет разработан механизм возврата государственных инвестиций, будут созданы Фонд развития ЖКХ, энергосервисные компании, а также определен порядок их взаимодействия с органами управления кондоминиумов. (Схема)

Термомодернизация социальных объектов будет произведена по следующей схеме:

  • в качестве пилотного проекта в 2011 году Агентство проведет энергоаудит 96-ти объектов – по 3 школы и 3 больницы в каждом регионе и произведет установку в этих объектах автоматических тепловых пунктов;
  • начиная с 2012 году эту работу акиматы регионов будут производить за счет местного бюджета.

 

 

Скачать полное описание программы

Опубликовано: 27 Сентябрь 2013

Архив

Сен
2013
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Блог-платформа руководителей государственных органов

Перейти