Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 марта 2014 года № 231

Опубликовано: Среда, 12 марта 2014

О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 2 июля 2011 года № 767 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом»

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан
от 2 июля 2011 года № 767 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» (САПП Республики Казахстан, 2011 г.,
№ 45, ст. 611) следующие изменения и дополнения:

в Правилах перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденных указанным постановлением:

в пункте 3:

абзацы третий, шестой, девятый, десятый и двенадцатый изложить в следующей редакции:

«бортовой журнал − пронумерованный и прошнурованный журнал, скрепленный печатью перевозчика, находящийся на автотранспортном средстве при осуществлении нерегулярных перевозок пассажиров и багажа, в который проставляются отметки о прохождении предрейсового технического осмотра автотранспортного средства и предрейсового (предсменного) медицинского освидетельствования водителя, по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;»;

«проездной документ (билет) – документ в бумажной или электронной форме, путем оформления которого заключается договор перевозки пассажира;»;

«расписание движения − документ (таблица, графическое отображение), содержащий сведения о месте и времени движения автобусов, микроавтобусов, троллейбусов по каждому остановочному пункту маршрута регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа;»;

«маршрут − установленный путь следования автобуса, микроавтобуса, троллейбуса между определенными начальными, промежуточными и конечными остановочными пунктами;»;

«рейс − путь автобуса, микроавтобуса, троллейбуса от начального до конечного пункта маршрута;»;

дополнить абзацами тринадцатым, четырнадцатым, пятнадцатым и шестнадцатым следующего содержания:

«ручная мойка – мойка автотранспортных средств ручным способом с использованием аппаратов высокого давления подачи воды, систем водоснабжения и (или) воды с емкостей;

механизированная мойка – автоматическая мойка автотранспортных средств, состоящая из перемещаемых механизмов арочного типа, оснащенных устройствами для моющего состава и подачи воды, вращающимися и (или) перемещающимися щетками, а также устройством обдува;

таксометр – устройство, предназначенное для расчета стоимости (цены) перевозки пассажиров и багажа такси;

техническая остановка – остановка автобусов и микроавтобусов, не предусматривающая высадку с маршрута и посадку на маршрут пассажиров.»;

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа − перевозки, осуществляемые перевозчиками с использованием автобусов, микроавтобусов, троллейбусов по заранее согласованным маршрутам следования, расписаниям движения с установленными начальными и конечными пунктами, пунктами посадки и высадки пассажиров.

При организации регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа заранее определяются транспортные средства (автобусы, микроавтобусы или троллейбусы), которые будут использоваться для осуществления перевозок.

Отклонение по маршруту при осуществлении регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа не допускается.»;

пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. При осуществлении регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа перевозчик обеспечивает наличие на автотранспортном средстве путевого листа, который оформляется перевозчиком на смену или рейс, с отметками о прохождении предрейсового (предсменного) медицинского освидетельствования водителя и технического осмотра автотранспортного средства по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.»;

пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. К автомобильным перевозкам пассажиров и багажа допускаются автотранспортные средства, прошедшие технический осмотр в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан, а для осуществления международных перевозок пассажиров и багажа необходимо наличие санитарно-эпидемиологического заключения.

Перевозчики, осуществляющие автомобильные перевозки пассажиров и багажа, обеспечивают предрейсовый (предсменный) технический осмотр и своевременную замену автобусов, микроавтобусов, троллейбусов в случае их неисправности.

При этом автобусы, микроавтобусы, троллейбусы, используемые при автомобильных перевозках пассажиров и багажа, должны соответствовать требованиям соответствующих стандартов.»;

часть первую пункта 11 изложить в следующей редакции:

«11. Автобусы и микроавтобусы, используемые для перевозки пассажиров и багажа на регулярных и нерегулярных междугородных и международных автомобильных сообщениях протяженностью более 300 км по дорогам республиканского значения, должны иметь мягкие сидения с откидными спинками.»;

в пункте 13:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«13. Автобусы, микроавтобусы, троллейбусы комплектуются:»;

дополнить подпунктом 5) следующего содержания:

«5) противооткатными устройствами.»;

абзац первый пункта 14 изложить в следующей редакции:

«14. Автобусы, микроавтобусы, троллейбусы, используемые при автомобильных перевозках пассажиров и багажа, должны иметь:»;

часть первую пункта 15 изложить в следующей редакции:

«15. Влажная уборка салонов автобусов, микроавтобусов и троллейбусов, используемых при регулярных автомобильных перевозках пассажиров и багажа, проводится не менее одного раза в смену и по мере загрязнения с применением моющих и дезинфицирующих средств.»;

пункты 16 и 17 изложить в следующей редакции:

«16. Автобусы и микроавтобусы, используемые на маршрутах междугородных межобластных и международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, должны иметь багажные отделения вне салона автобуса.

17. Оборудованию тахографами подлежат автобусы и микроавтобусы, используемые при осуществлении:

1) международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа;

2) междугородных межобластных регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа;

3) междугородных межобластных, межрайонных (междугородных внутриобластных) нерегулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа.»;

в пункте 18:

абзац первый части первой изложить в следующей редакции:

«18. В салоне автобусов, микроавтобусов и троллейбусов возле кабины (места) водителя располагается информация, содержащая:»;

часть вторую изложить в следующей редакции:

«Автобусы, микроавтобусы и троллейбусы, используемые при регулярных городских (сельских) автомобильных перевозках пассажиров и багажа, должны оборудоваться громкоговорящей установкой, в случае функционирования автоматизированной системы управления (далее − АСУ) устройством контроля за работой на линии.»;

пункты 20 и 21 изложить в следующей редакции:

«20. С правой стороны автобусов, микроавтобусов и троллейбусов, используемых на городских (сельских) маршрутах регулярных автомобильных перевозках пассажиров и багажа, возле одной из пассажирских дверей салона помещается трафарет с номером и кратким описанием маршрута (наименования промежуточных и конечных остановок, основных улиц, по которым проходит маршрут, общественно значимых мест) на государственном и русском языках.

21. Автобусы и микроавтобусы междугородных межобластных и международных маршрутов оформляются передним и боковым (на правой стороне) трафаретом с указанием начального, конечного и крупных промежуточных пунктов следования на государственном и русском, а при необходимости, и на других языках.»;

пункт 23 исключить;

пункты 25, 27 и 29 изложить в следующей редакции:

«25. В передней части салона автобусов и троллейбусов, используемых при регулярных автомобильных перевозках пассажиров и багажа, предусматриваются места для инвалидов, пенсионеров, беременных женщин и пассажиров с детьми дошкольного возраста. Рядом с этими местами располагается информационное табло, указывающее на их предназначение.»;

«27. Такси внешне оформляется в единой цветовой гамме, путем нанесения на боковые стороны легкового автомобиля, цвет кузова которого определяется самим перевозчиком такси, пояса, состоящего из черных и (или) желтых квадратов, расположенных в шахматном порядке, высотой не менее        10 сантиметров, и длиной не менее 100 сантиметров в общей суммарной длине.»;

«29. Такси оснащается исправным таксометром или контрольно-кассовой машиной.»;

пункт 35 исключить;

часть третью пункта 37 изложить в следующей редакции:

«В случаях отказа перевозчика от обслуживания дополнительных расписаний движения или обслуживания маршрута двумя и более перевозчиками (с одной стороны), местные исполнительные органы распределяют данное расписание движения на конкурсной основе на срок действия договора по обслуживанию данного маршрута.»;

абзацы седьмой и десятый пункта 42 исключить;

пункт 43 исключить;

пункты 44, 45 и 46 изложить в следующей редакции:

         «44. Перевозчик обеспечивает прохождение водителями предрейсового (предсменного) медицинского освидетельствования медицинским работником.

45. Водитель проходит предрейсовое (предсменное) медицинское освидетельствование не ранее, чем за тридцать минут до выхода в рейс (в смену) или до начала работы на такси по предъявлению им путевого листа или бортового журнала, а также документа, удостоверяющего личность.

46. При необходимости выполнения нескольких рейсов в течение дня предрейсовое (предсменное) медицинское освидетельствование проводится однократно перед первым рейсом.»;

в пункте 47:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«47. Предрейсовое (предсменное) медицинское освидетельствование водителей проводится индивидуально и включает:»;

подпункт 3) изложить следующей редакции:

«3) измерение и оценку артериального давления, частоты и качественных характеристик пульса, измерение температуры тела, осмотр зева, пальпацию лимфатических узлов, живота, определение устойчивости в позе Ромберга, точности выполнения пальце-носовой и других координационных проб. При наличии артериальной гипертонии в анамнезе заболевания водителя в индивидуальной карте предрейсового (предсменного) медицинского освидетельствования отмечаются допустимые параметры основных функциональных показателей водителя.»;

часть вторую пункта 48 изложить в следующей редакции:

«Медицинский работник ставит штамп в соответствующих графах бортового журнала − при осуществлении водителями нерегулярных перевозок пассажиров и багажа, и путевого листа − при осуществлении регулярных перевозок, а также перевозок такси. В штампе проставляются дата, время прохождения осмотра и подпись медицинского работника.»;

часть вторую пункта 49 изложить в следующей редакции:

«В случае несогласия с данным заключением, эти лица направляются на освидетельствование в ближайшую медицинскую организацию, уполномоченную проводить медицинское освидетельствование, для установления факта употребления психоактивного вещества и состояния опьянения согласно действующему законодательству Республики Казахстан.»;

пункт 51 изложить в следующей редакции:

«51. Медицинский работник выдает заключение о пригодности водителя к управлению транспортными средствами на момент проведения предрейсового (предсменного) медицинского освидетельствования.»;

заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:

«Глава 2. Требования к автовокзалам, автостанциям и пунктам обслуживания пассажиров и порядок их функционирования»;

пункты 53 и 54 изложить в следующей редакции:

«53. Автовокзалы, автостанции и пункты обслуживания пассажиров действуют на основании включения их местными исполнительными органами области (города республиканского значения, столицы) в реестр автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров области (города республиканского значения, столицы).

Местный исполнительный орган области (города республиканского значения, столицы) создает комиссию для включения в реестр автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров (далее – Комиссия).

Состав комиссии определяется распоряжением акима области (города республиканского значения, столицы).

В Комиссию включаются представители:

  1. местных исполнительных органов (города республиканского значения, столицы, района);
    1. территориальных органов транспортного контроля;
    2. территориальных органов дорожной полиции;
  2. общественных объединений автовокзалов, автостанций, пунктов обслуживания пассажиров и перевозчиков.

Решения комиссии оформляются протоколом.

Включение автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров в реестр автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров области (города республиканского значения, столицы) принимается местным исполнительным органом по представленному протоколу Комиссией.

54. Режим работы автовокзалов, автостанций и пункт обслуживания пассажиров определяются по согласованию с местными исполнительными органами области (города республиканского значения, столицы) с учетом договорных отношений с перевозчиками, осуществляющими регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа.»;

в пункте 57:

подпункт 4) изложить в следующей редакции:

«4) обеспечение мер по соблюдению безопасности перевозок пассажиров, проведение предрейсового медицинского освидетельствования водителей и контроля технического состояния автобусов, микроавтобусов, в случае, если выполнение данной функции не представляется возможным перевозчиками.»;

подпункт 9) изложить в следующей редакции:

«9) ежемесячно не позднее 5 числа следующего месяца информирование организаторов маршрутов (выдавшие разрешительные документы или свидетельства) о порядке обслуживания и срывах расписаний (графиков) движения перевозчиками, осуществляющими регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа, а также для проведения анализа по маршрутам информацию о количестве отправленных дополнительных рейсов с указанием сведений о перевозчике и задействованном подвижном составе по форме согласно приложению 15 к настоящим Правилам.»;

дополнить пунктом 57-1 следующего содержания:

«57-1. Администрацией пунктов обслуживания пассажиров выполняются следующие основные функции:

1) организация продажи проездных документов (билетов);

2) организация безопасной посадки и высадки пассажиров, загрузки и разгрузки багажа;

3) информационное обеспечение пассажиров;

4) обеспечение пассажиров условиями для ожидания начала поездки.»;

в пункте 58:

подпункты 1) и 2) части первой изложить в следующей редакции:

«1) информационное обеспечение;

2) площадку для стоянки автобусов и микроавтобусов;»;

подпункты 4) и 8) части второй изложить в следующей редакции:

«4) посты для осмотра автобусов и микроавтобусов;»;

«8) видеонаблюдение в пунктах для посадки и высадки пассажиров, зале ожидания для пассажиров, площадках для стоянки автобусов и микроавтобусов.»;

дополнить пунктом 58-1 следующего содержания:

«58-1. В автовокзалах и автостанциях обеспечиваются:

1) выделение мест с установкой специальных дорожных знаков для парковки автотранспортных средств инвалидов;

2) приспособление зданий, входа в здание, лестниц, путей движения внутри здания для передвижения лиц, перемещающихся инвалидными кресло-калясками;

3) оборудование информационными сигнальными устройствами и средствами связи, доступными для инвалидов по слуху и зрению, в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан;

4) наличие дежурной инвалидной кресло-каляски для обслуживания инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и других маломобильных групп населения;

5) отведение в залах ожидания специальных мест для инвалидов, которые должны быть оборудованы с учетом потребностей лиц, перемещающихся инвалидными кресло-калясками;

6) оборудование общественных туалетов кабинами для лиц, перемещающихся инвалидными кресло-калясками;

7) оборудование специализированных билетных касс для обслуживания инвалидов.

В пунктах обслуживания пассажиров обеспечивается требование подпункта 2) настоящего пункта.»;

дополнить пунктом 58-2 следующего содержания:

«58-2. Пункты обслуживания пассажиров в своем составе имеют:

1) площадку для безопасной посадки и высадки пассажиров, загрузки и разгрузки багажа;

2) площадку для стоянки автобусов;

3) место для продажи проездных документов (билетов) и багажных квитанций;

4) сооружение для защиты пассажиров от различных погодных условий.»;

пункт 65 исключить;

пункты 67, 68 и 69 изложить в следующей редакции:

«67. Автовокзалы, автостанции и пункты обслуживания пассажиров обслуживают перевозчиков, осуществляющих регулярные международные, междугородные межобластные, межрайонные, внутрирайонные и пригородные автомобильные перевозки пассажиров и багажа на основании договоров, заключаемых между перевозчиками и администрацией автовокзалов, автостанций и пунктами обслуживания пассажиров в соответствии с законодательством Республики Казахстан и настоящими Правилами.

При этом обслуживание перевозчиков, осуществляющих регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа, допускается только при предоставлении ими в установленном порядке разрешения на осуществление регулярных международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа или свидетельства на обслуживание маршрутов регулярных внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров и багажа, схемы движения по маршруту и расписания движения по нему, тарифов на перевозку пассажиров и багажа для работы на соответствующем маршруте.

Автовокзалы, автостанции и пункты обслуживания пассажиров заключают договора с перевозчиками пассажиров и багажа, допущенными к данному виду деятельности, в соответствии с настоящими Правилами.

Договор заключается в течение десяти дней со дня представления указанных в части третьей настоящего пункта разрешительных документов перевозчиками автовокзалу, автостанции и пункту обслуживания пассажиров.

68. Отзыв разрешительных документов у перевозчика является основанием для расторжения договора с автовокзалами, автостанциями и пунктами обслуживания пассажиров.

69. Автовокзалы и автостанции в случаях увеличения объема перевозок на определенных регулярных маршрутах организовывают выезд дополнительных автобусов и микроавтобусов перевозчика, обслуживающего данный маршрут.

В случае письменного отказа данного перевозчика, администрация автовокзала или автостанций привлекает автобусы, микроавтобусы других перевозчиков по следующим критериям:

1) работающих на регулярных пассажирских автобусных маршрутах;

2) имеющих автобусы и микроавтобусы не ниже класса автобусов и микроавтобусов перевозчика, обслуживающего данный маршрут.

При отправлении дополнительных автобусов и микроавтобусов других перевозчиков разрешением для выполнения дополнительного рейса служит отметка, скрепленная печатью автовокзала или автостанции, в путевом листе о выполнении дополнительного рейса.

В случаях периодического увеличения объема перевозок (сезонные, вечерние и другие), автовокзалы, автостанции, пункты обслуживания пассажиров и перевозчики вносят предложение в местные исполнительные органы областей об организации регулярных маршрутов.»;

пункт 70 изложить в следующей редакции:

«70. Влажная уборка помещений автовокзалов и автостанций проводится не менее двух раз в день и по мере загрязнения с применением моющих и дезинфицирующих средств.»;

дополнить пунктом 70-1 следующего содержания:

«70-1. Влажная уборка помещений пунктов обслуживания пассажиров проводится не менее одного раза в сутки и по мере загрязнения с применением моющих и дезинфицирующих средств.»;

пункт 71 изложить в следующей редакции:

«71. В крестьянских и иных поселениях с численностью населения менее 50 человек, где не имеется автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров, допускается открытие кассовых пунктов по продаже проездных документов (билетов) и багажных квитанций на проезд по регулярным маршрутам перевозок пассажиров и багажа в международном, межобластном, внутриобластном и пригородном сообщениях.»;

пункт 72 исключить;

пункт 73 изложить в следующей редакции:

«73. Автовокзалы, автостанции и пункты обслуживания пассажиров исключаются из реестра автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров области местными исполнительными органами области (города республиканского значения, столицы) по согласованию с комиссией в следующих случаях:

при несоответствии их требованиям пунктов 58, 58-1 и 58-2 настоящих Правил;

при ненадлежащем выполнении основных функций, предусмотренных пунктами 57 и 57-1 настоящих Правил;

при несоответствии их услуг требованиям национального стандарта            СТ РК 2271-2012 «Услуги автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров.»;

пункт 74 изложить в следующей редакции:

«74. Продажа проездных документов (билетов) осуществляется:

1) через билетные кассы автовокзалов, автостанций, пунктов обслуживания пассажиров и кассовые пункты;

2) водителем или кондуктором при условии наличия свободных мест для сидения в автобусе, микроавтобусе, а также до нормы заполняемости автобусов и микроавтобусов при осуществлении перевозок пассажиров и багажа на расстояние не более 50 км, в случае отсутствия билетных касс на промежуточных остановочных пунктах маршрута;

3) пассажирскими агентствами, в том числе с использованием средств связи.»;

часть первую пункта 75 изложить в следующей редакции:

«75. Продажа проездных документов (билетов) на нерегулярные перевозки пассажиров автовокзалами, автостанциями, пунктами обслуживания пассажиров и кассовыми пунктами не осуществляется.»;

дополнить пунктом 75-1 следующего содержания:

«75-1. Автовокзалами, автостанциями и пунктами обслуживания пассажиров не осуществляется продажа проездных документов (билетов) на рейсы автобусов и микроавтобусов, осуществляющих регулярные международные автомобильные перевозки пассажиров и багажа, на проезд между населенными пунктами, расположенными на территории Республики Казахстан.»;

пункты 80, 81, 82, 83, 87, 88, 90 и 91 изложить в следующей редакции:

«80. В случаях утери проездного документа (билета) и обращения пассажира к лицу, реализовавшему проездной документ (билет), или перевозчику до отправления автобуса, микроавтобуса и подтверждения факта приобретения проездного документа (билета) пассажиром, билет подлежит восстановлению без взимания платы.

81. При возврате пассажиром приобретенного проездного документа (билета) в кассу до отправления автобуса или микроавтобуса ему возвращается уплаченная стоимость проездного документа (билета) за вычетом не более            3 процентов от стоимости возвращенного проездного документа (билета) лицом, реализовавшим проездной документ (билет).

Если возврат осуществляется кассой, не продававшей приобретенный билет, то касса взимает комиссию за возврат, не превышающую 5 процентов от стоимости возвращенного проездного документа (билета).

82. При опоздании на автобус и микроавтобус, проездные документы (билеты) возвращаются не позднее 3 суток, при этом возмещается сумма, равная 70 % стоимости проездного документа (билета).

83. В случае опоздания отправления автобуса и микроавтобуса, следующего по маршрутам в междугородном межобластном и международном сообщении, за исключением случаев, когда задержка или опоздание имели место вследствие действия непреодолимой силы, перевозчик через кассы уплачивает пассажиру штраф за каждый час опоздания отправления автобуса и микроавтобуса в размере трех процентов от стоимости проезда. При этом сумма штрафа не превышает стоимости приобретенного пассажиром билета. В случае, если задержка отправления автобуса или микроавтобуса произошла по вине автовокзала, автостанции или пункта обслуживания пассажиров, то ответственность перед пассажирами несут автовокзал, автостанция или пункт обслуживания пассажиров.»;

87. В случае невозможности движения автобуса, микроавтобуса, троллейбуса по маршруту по техническим причинам, проданные пассажирам билеты действительны для осуществления поездки на автобусе, микроавтобусе, троллейбусе, предоставленного перевозчиком для замены неисправного автобуса, микроавтобуса, троллейбуса, или в другом автобусе, микроавтобусе, троллейбусе этого же маршрута.

88. При предоставлении перевозчиком вместо автобуса и микроавтобуса, другого автобуса и микроавтобуса, стоимость проезда в котором стоит дороже, поездка осуществляется по приобретенным проездным документам (билетам) без дополнительной платы.»;

«90. Проездные документы (билеты) по маршрутам международных, междугородных межобластных и междугородных внутриобластных, автомобильных перевозок пассажиров и багажа реализуются в количестве, равном числу мест для сидения автобуса и микроавтобуса.

91. На автовокзалах, автостанциях и пунктах обслуживания пассажироворганизуется работа справочно-информационной службы, предназначенной для обеспечения пассажиров четкой, исчерпывающей и своевременной информацией по вопросам движения автобусов, условий проезда и провоза багажа и предоставляемых услуг.»;

в пункте 93:

часть вторую изложить в следующей редакции:

«При этом если автовокзал, автостанция, пункт обслуживания пассажиров или кассовый пункт работают не круглосуточно, снаружи размещается следующая информация:»;

подпункт 2) изложить в следующей редакции:

2) время работы автовокзала, автостанции, пункта обслуживания пассажиров, кассового пункта.»;

подпункт 5) пункта 94 изложить в следующей редакции:

«5) время прибытия на данный автовокзал, автостанцию, пункт обслуживания пассажиров и время стоянки (для транзитных рейсов).»;

часть вторую пункта 96 исключить;

в пункте 99:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«99. Обязательный перечень представляемой информации автовокзалом и автостанцией включает в себя:»;

подпункт 5) исключить;

подпункт 7) изложить в следующей редакции:

«7) порядок переоформления проездных документов (билетов) на другой рейс, а также порядок возврата стоимости проезда и провоза багажа в случаях несостоявшихся поездок;»;

подпункт 8) исключить;

подпункты 3), 4) и 5) пункта 102 изложить в следующей редакции:

«3) установку автобуса и микроавтобуса к посадочной площадке для посадки и высадки пассажиров только правой стороной;

4) минимальное маневрирование при подаче автобуса и микроавтобуса на посадку;

5) недопущение пересечений линий движения автобусов и микроавтобусов с линиями движения пассажиров.»;

пункты 103 и 104 изложить в следующей редакции:

«103. Для обеспечения мер безопасности при маневрировании автобусов, микроавтобусов по территории автовокзала и автостанции в темное время суток освещаются не только пункты посадки и высадки пассажиров, но и вся территория автовокзала, автостанции, а также оборудуются ограждениями, разделяющими тротуары и пункты посадки и высадки пассажиров от проезжей части.

104. Время подачи автобуса и микроавтобуса на посадку зависит от частоты отправления автобусов и микроавтобусов и наличия посадочных пунктов и устанавливается технологическим процессом работы автовокзала, автостанции не менее 15 минут до отправления автобуса и микроавтобуса в рейс по расписанию для автобусов междугороднего сообщения и 10 минут для автобусов и микроавтобусов пригородного сообщения.»;

пункт 118 изложить в следующей редакции:

«118. Диспетчерское руководство представляет собой управление движением, непрерывный контроль за соблюдением расписания и оперативное регулирование для обеспечения бесперебойного и регулярного движения автобусов, микроавтобусов и троллейбусов по маршрутам, а также координацию в технологическом процессе пассажирских перевозок всеми видами транспорта.»;

в пункте 120:

подпункт 6) изложить в следующей редакции:

«6) информирование дорожных органов, органов дорожной полиции, органов по чрезвычайным ситуациям об осложнениях проезда по маршруту, в том числе ограничениях или невозможности движения, связанных с погодно-климатическими или другими условиями на дороге, и несвоевременности из-за этого прибытия автобусов и микроавтобусов;»;

подпункт 8) изложить в следующей редакции:

«8) отслеживание прохождения водителями предрейсового (предсменного) медицинского освидетельствования и  технического осмотра автобусов, микроавтобусов (наличие документального подтверждения проведения их соответствующими службами автовокзала, автостанции или перевозчика);»;

подпункт 9) исключить;

подпункты 10) и 11) изложить в следующей редакции:

«10) информирование диспетчерских служб других автовокзалов, автостанций о наличии свободных или освобождающихся мест в автобусах, микроавтобусах, а также изменениях в расписании движения или времени опережения (отставания) автобусов и микроавтобусов от расписания, отмене или введении дополнительных рейсов, не предусмотренных расписанием, отправлении дополнительного автобуса и микроавтобуса;

11) оформление путевой документации с отметкой о времени отправления автобусов и микроавтобусов, скрепленной печатью автовокзала и автостанции, а также ведение диспетчерского журнала;»;

подпункт 13) исключить;

часть вторую пункта 122 изложить в следующей редакции:

«Диспетчер сообщает на конечный и промежуточные пункты маршрута об отмене рейса, отправлении автобуса и микроавтобуса, не предусмотренного расписанием, или предстоящем отправлении дополнительного рейса с указанием точного времени отправления и предполагаемом времени прибытия.»;

пункты 123, 124, 125 и 127 изложить в следующей редакции:

«123. При отправлении автобуса и микроавтобуса в рейс диспетчер контролирует прохождение водителем предрейсового (предсменного) медицинского освидетельствования, а также проведение предрейсового технического осмотра автобуса и микроавтобуса (наличие документального подтверждения проведения их соответствующими службами автовокзала, автостанции или перевозчика), о чем делается соответствующая отметка в путевом листе.

124. Автобусы, микроавтобусы, не прошедшие предрейсовый (предсменный) технический осмотр, а также водители, не прошедшие предрейсовое (предсменное)  медицинское освидетельствование или которые не соблюдают установленный законодательством режим труда и отдыха в рейс не отправляются.

125. В случае неприбытия по расписанию автобуса и микроавтобуса в период сложившихся на маршруте сложных метеорологических условий, диспетчер принимает меры по выявлению причин задержки автобуса, микроавтобуса и сообщает об этом в центральный пункт диспетчерской службы и перевозчику, обслуживающему данный маршрут, для оказания в случае необходимости технической помощи автобусу и микроавтобуса и доставки пассажиров до пунктов назначения.»;

«127. Рабочее место диспетчера располагается так, чтобы наблюдать за посадочными площадками, прибытием и отправлением автобусов и микроавтобусов, и оборудуется специальным пультом управления информационными указателями и установкой громкоговорящей связи, а также внутренней технологической связью с администрацией автовокзала, автостанции, билетными кассами, справочным бюро и центральным пунктом диспетчерской службы.»;

пункт 137 изложить в следующей редакции:

«137. Конкурс, начиная с даты его объявления и заканчивая датой подписания протокола о результатах конкурса, занимает не менее 30 и не более 45 календарных дней.»;

подпункт 4) пункта 139 изложить в следующей редакции:

«4) общественных объединений пассажирских автобусных перевозчиков.»;

пункт 141 изложить в следующей редакции:

«141. Комиссия состоит из пяти человек.»;

в пункте 143:

подпункт 2) исключить;

подпункт 4) изложить в следующей редакции:

«4) проект договора организации регулярных внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров и багажа;»;

дополнить пунктом 143-1 следующего содержания:

«143-1. По видам сообщения на конкурс выставляются отдельными лотамигородские (сельские), пригородные, внутрирайонные, межрайонные (междугородные внутриобластные), междугородные межобластные маршруты.»;

подпункты 2) и 3) пункта 144 в следующей редакции:

«2) опыт работы перевозчика в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа;

3) наличие производственно-технической базы для хранения, технического обслуживания и ремонта подвижного состава (собственной, арендованной или обслуживающей по договору), расположенной в населенном пункте или пригородной зоне, но в радиусе не более 50 километров от начального пункта маршрута, расположенного на территории организатора конкурса;»;

пункт 150 изложить в следующей редакции:

«150. Желающие участвовать в конкурсе представляют заявку на получение комплекта конкурсной документации в письменной форме или по электронной почте, указанной в объявлении. Организатор конкурса представляет конкурсную заявку запросившему лицу в срок, не превышающий трех рабочих дней.»;

часть первую пункта 151 изложить в следующей редакции:

«151. Документы, указанные в подпунктах 1) и 4) пункта 143 настоящих Правил, комплекта конкурсной документации, подготовленного для участников Конкурса, заверяются печатью местного исполнительного органа.»;

в пункте 152:

подпункты 2), 4), 5) и 8) изложить в следующей редакции:

«2) копию свидетельства или справку о государственной регистрации юридического лица или предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица;»;

«4) копии страховых полисов или договоров обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств и договоров обязательного страхования гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами;

5) копии технических паспортов и свидетельств о прохождении обязательного технического осмотра действительных на текущий период на каждую единицу подвижного состава. При этом подвижной состав, задействованный на других маршрутах регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа в качестве основного, допускается представлять как резервный, а резервный основным. Не допускается представление подвижного состава в качестве основного, который задействован на других регулярных автомобильных маршрутах перевозок пассажиров и багажа как основной подвижной состав;»;

«8) копии документов, подтверждающих возможность проведения необходимого комплекса работ по поддержанию подвижного состава в технически исправном состоянии в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Республики Казахстан
от 28 февраля 2008 года № 203 «Об утверждении Правил технической эксплуатации автотранспортных средств», в том числе правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на производственно-техническую базу, расположенную в населенном пункте или пригородной зоне, но в радиусе не более 50 километров от начального пункта маршрута, расположенного на территории организатора конкурса, копии договора с медицинским работником на осуществление профилактического медицинского освидетельствования с приложением копии диплома о высшем или среднем медицинском образовании;»;

часть вторую пункта 153 изложить в следующей редакции:

«Заявки и прилагаемые к ним документы, поданные с нарушением сроков, указанных в объявлении о проведении конкурса, секретарем комиссии не принимаются и комиссией не рассматриваются.»;

пункт 154 изложить в следующей редакции:

«154. Прием заявок производится при наличии всех документов, предусмотренных пунктом 152 настоящих Правил. При несоответствии заявки и прилагаемых к ним документов пункту 152 настоящих Правил секретарем комиссии в течение 5 рабочих часов со времени и даты подачи письменно дается уведомление лицу, подавшему документы, с указанием несоответствий.»;

часть вторую пункта 156 изложить в следующей редакции:

«По итогам проверки предконкурсная комиссия проставляет отметку о достоверности сведений, представленных в конкурсных предложениях, на заполненном бланке информации об участнике и прилагает справку о соответствии автотранспортных средств, указанных в конкурсных предложениях участника, требованиям, указанным в главе 1 настоящих Правил (далее - справка).»;

пункт 158 исключить;

подпункт 4) пункта 159 изложить в следующей редакции:

«4) отсутствия возможности проведения необходимого комплекса работ по поддержанию подвижного состава в технически исправном состоянии и выполнению предрейсового (предсменного) технического осмотра автобусов, а также предрейсового (предсменного) медицинского освидетельствования водителей;»;

пункт 160 изложить в следующей редакции:

«160. После рассмотрения и оценки всех конвертов с документами участников на конкретный лот, секретарь Комиссии суммирует итоговые баллы листов оценки конкурсных предложений по соответствующим участникам и определяет общий суммарный балл, который регистрируется в протоколе.»;

часть вторую пункта 161 изложить в следующей редакции:

«В случае положительной оценки предконкурсной комиссии о соответствии автотранспортных средств, указанных в конкурсных предложениях участника, требованиям, указанным в главе 1 настоящих Правил, данный участник признается победителем конкурса по соответствующему лоту.»;

пункт 164 изложить в следующей редакции:

«164. Организатор конкурса в течение 10 календарных дней после подведения итогов конкурса письменно направляет всем участникам результаты оценки представленных ими конкурсных предложений.»;

часть вторую пункта 166 исключить;

пункт 171 дополнить частью второй следующего содержания:

«Перевозчик (водитель) может использовать на маршруте заверенную уполномоченным органом в области автомобильного транспорта копию свидетельства, если оригинал данного свидетельства был выдан данным органом.»;

пункт 172 исключить;

часть вторую пункта 174 изложить в следующей редакции:

«В течение 30 календарных дней со дня выдачи разрешительных документов перевозчик представляет в местный исполнительный орган копии договоров, заключенных перевозчиками и администрацией автовокзалов, автостанций, пунктом обслуживания пассажиров в соответствии с настоящими Правилами (кроме городских (сельских).»;

часть первую пункта 175 изложить в следующей редакции:

«175. Не позднее 60 календарных дней до прекращения действия договора организации внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров и багажа местный исполнительный орган объявляет конкурс на маршруты, обслуживаемые по этому договору, если иное не предусмотрено законодательством в области автомобильного транспорта. При этом с победителем конкурса заключается договор организации внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров и багажа, который вступает в силу со дня завершения срока действия действующего договора на данный маршрут.»;

дополнить пунктом 177-1 следующего содержания:

«177-1. При неопределении перевозчика в сроки, указанные в пункте          175 настоящих Правил, до определения перевозчика обслуживание маршрута передается организатором маршрута перевозчику, обслуживавшему ранее данный маршрут с его согласия.»;

пункт 178 изложить в следующей редакции:

«178. В случаях досрочного расторжения договора организатором конкурса по причине нарушения перевозчиком существенных условий договора, перевозчик не участвует в конкурсе в течение шести месяцев со дня расторжения договора на данный маршрут, с которым расторгнут договор.

Нарушениями существенных условий договора, влекущими досрочное расторжение Договора организатором конкурса, являются:

низкая регулярность (менее семидесяти процентов в месяц);

наличие в течение одного года трех и более дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с человеческими жертвами по вине водителя (водителей) на одном маршруте;

неоднократное использование на маршруте автобусов, не соответствующих требованиям договора;

передача прав работы маршрута (маршрутах) третьей стороне;

наличие дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с человеческими жертвами по вине перевозчика в связи с неисполнением обязанности, предусмотренной подпунктом 2) пункта 2 статьи 22 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте;

систематическое выявление фактов нарушения настоящих Правил (три раза и более в течение одного года)»;

пункты 179, 179-2, 181 и 182 исключить;

пункт 201 изложить в следующей редакции:

«201. Факт оплаты проезда, провоза ручной клади сверх установленной нормы и багажа в городском (сельском) сообщении за наличные деньги фиксируется выдачей пассажиру проездных документов (билетов).»;

пункт 202 исключить;

пункт 205 изложить в следующей редакции:

«205. Оплата проезда и провоза багажа на маршрутах регулярных пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа производится пассажиром в кассу автовокзала, автостанции, пункта обслуживания пассажиров при осуществлении поездки из начального пункта маршрута или кондуктору (водителю) при посадке на промежуточном пункте маршрута в соответствии с тарифом, утверждаемым местным исполнительным органом.»;

пункты 218, 219, 220, 222 и 244 изложить в следующей редакции:

«218. Промежуточные остановочные пункты регулярных маршрутов межрайонных (междугородных внутриобластных), внутрирайонных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, расположенные в городах и крупных сельских населенных пунктах, должны находиться на автовокзалах, автостанциях, пунктах обслуживания пассажиров.

219. Промежуточные остановочные пункты регулярных маршрутов межрайонных (междугородных внутриобластных) автомобильных перевозок пассажиров и багажа, расположенные в населенных пунктах, где отсутствуют автовокзалы, автостанции или пункты обслуживания пассажиров, оборудуются в соответствии с требованиями настоящих Правил.

220. При посадке в автобус, микроавтобус, троллейбус у пассажира проверяется наличие проездного документа (билета). На автовокзалах, автостанциях проверку осуществляет дежурный по посадке, а на пунктах обслуживания пассажиров и остановочных пунктах, где таких дежурных нет – водители или контролеры.

Если пассажир приобрел электронный проездной документ (билет), то достаточным основанием для права воспользоваться поездкой являются электронный проездной документ (билет) или документ, удостоверяющий личность.»;

«222. Пассажиры сохраняют проездные документы (билеты), за исключением электронного проездного документа (билета), в течение всего времени поездки и предъявляют для проверки по первому требованию лиц, уполномоченных осуществлять контроль за их наличием в соответствии с законодательством Республики Казахстан.»;

«244. Оплата проезда и провоза багажа по маршрутам международных, междугородных межобластных, межрайонных (междугородных внутриобластных), пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа производится пассажирами в кассу автовокзала, автостанции, пункта обслуживания пассажиров, а на промежуточных остановочных пунктах маршрутов – кондуктору (водителю) непосредственно при посадке в автобус до его отправления от остановочного пункта.

Оплата проезда по маршрутам международных, междугородных межобластных, межрайонных (междугородных внутриобластных), в пригородных сообщениях может производиться через пассажирское агентство или информационную систему по продаже электронных билетов.»;

абзац первый пункта 245 изложить в следующей редакции:

«245. Если пассажир приобретает проездной документ (билет) на бумажном носителе, то факт оплаты проезда фиксируется выдачей пассажиру проездного документа (билета), содержащего следующую информацию:»;

дополнить пунктом 245-1 следующего содержания:

«245-1. Фактом оплаты проезда при приобретении проездного документа (билета) с помощью средств связи является наличие информации в системе электронной продажи билетов.»;

пункты 247 и 249-1 изложить в следующей редакции:

«247. Если билет приобретается пассажиром в пути следования на промежуточных остановочных пунктах маршрута, расположенных вне автовокзала, автостанции, пункта обслуживания пассажиров, то кондуктор (водитель) проставляет в билете номер рейса, начальный и конечный пункты следования пассажира, оплаченную стоимость проезда, номер посадочного места, дату и время отправления, а также делает соответствующую запись в билетно-учетном листе.»;

«249-1. Внесение изменений и дополнений в свидетельство по подвижному составу допускается органом, выдавшим данное свидетельство, при обращении перевозчика и с условием того, что:

1) заменяемый подвижной состав является аналогичного класса и года выпуска (или выше);

2) дополняемый подвижной состав в основной состав свидетельства не ниже класса и года выпуска подвижного состава, ранее указанного в качестве основного состава;

3) дополняемый подвижной состав в резервный состав свидетельства не ниже класса и года выпуска подвижного состава, ранее указанного в качестве резервного состава.»;

в пункте 259:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«259. Для получения заверенных уполномоченным органом в области автомобильного транспорта схем движения по маршруту и расписания движения по нему, тарифов на перевозку пассажиров и багажа и разрешения на осуществление регулярных международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа согласно приложению 12 к настоящим Правилам (далее - разрешительные документы на международные перевозки), а также продление срока действия разрешительных документов на международные перевозки перевозчик представляет в уполномоченный орган в области автомобильного транспорта заявку с приложением следующих документов, оформленных в отдельную папку:»;

подпункты 2), 5), 6) и 8) изложить в следующей редакции:

«2) копию свидетельства или справку о государственной регистрации юридического лица или предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица;»;

«5) сведений о подвижном составе (количество и тип (класс) автобусов), предусматриваемом к использованию на маршруте с приложением копий технических паспортов и свидетельств о прохождении обязательного технического осмотра на текущий период на каждую единицу;

6) копии документов на производственно-техническую базу (собственную или арендованную), расположенную в населенном пункте или пригородной зоне, но в радиусе не более 50 километров от начального пункта маршрута, с подтверждением проведения необходимого комплекса работ по поддержанию подвижного состава в технически исправном состоянии, и копии договора с медицинским работником на осуществление профилактического медицинского освидетельствования;»;

«8) схемы маршрута с указанием автовокзалов, автостанций, пунктов обслуживания пассажиров и технических остановок, автомобильных пунктов пропуска через государственную границу, опасных участков, а также скоростного режима движения автобусов;»;

пункт 262 дополнить частью второй следующего содержания:

«Разрешение по форме согласно приложению 12 к настоящим Правилам оформляется на каждое расписание движения автобуса, микроавтобуса в двух экземплярах.»;

пункт 264 изложить в следующей редакции:

«264. В течение 30 календарных дней со дня выдачи разрешения перевозчик представляет в уполномоченный орган в области автомобильного транспорта копии договоров, заключаемых перевозчиками и администрацией автовокзалов, автостанций, пунктов обслуживания пассажиров в соответствии с настоящими Правилами.»;

подпункт 4) пункта 268 изложить в следующей редакции:

«4) несоответствия предполагаемого к осуществлению перевозок подвижного состава установленным законодательством Республики Казахстан требованиям, а также отсутствия возможности проведения предрейсового (предсменного) технического осмотра автобусов, а также предрейсового (предсменного) медицинского освидетельствования водителей;»;

подпункт 4) пункта 271 изложить в следующей редакции:

«4) непредоставления в установленные сроки копий договоров, заключаемых перевозчиками и администрацией автовокзалов, автостанций, пунктов обслуживания пассажиров в соответствии с настоящими Правилами;»;

пункт 276 изложить в следующей редакции:

«276. При организации нерегулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа перевозчик обеспечивает наличие на автотранспортном средстве бортового журнала с отметками о прохождении предрейсового (предсменного) медицинского освидетельствования и технического осмотра автотранспортного средства.»;

дополнить пунктом 278-1 следующего содержания:

«278-1. Перевозчикам, осуществляющим нерегулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа, запрещается производить посадку пассажиров с территорий автовокзалов (автостанций, пунктов обслуживания пассажиров) и по маршрутам регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа.»;

пункт 287 изложить в следующей редакции:

«287. Перевозка пассажиров и багажа заказными автобусами и микроавтобусами осуществляется в соответствии с условиями письменного договора между заказчиком услуг и перевозчиком, копия которого должна находиться на автотранспортном средстве.»;

пункт 288 изложить в следующей редакции:

«288. Перевозка пассажиров и багажа такси индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами (далее – перевозчик такси) осуществляются легковыми автомобилями, оборудованными в соответствии с требованиями пунктов 26-30 настоящих Правил, путем подачи уведомлений установленной формы в местный исполнительный органы областей, города республиканского значения, столицы в порядке, установленном Законом Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года «Об административных процедурах».

Осуществление деятельности без соблюдения требований уведомительного порядка при организации перевозок пассажиров и багажа такси не допускается.

Местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы ведут реестр индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, подавших уведомление о начале осуществления деятельности в качестве перевозчика такси, который размещается на их интернет-ресурсах.

Исключение из указанного реестра осуществляется местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы по заявлению перевозчика такси, решению суда о запрещении деятельности или невыполнению требований перевозчиком такси, предусмотренных пунктом 2 статьи 26 Закона Республики Казахстан
от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте» и настоящими Правилами.»;

часть первую пункта 289 изложить в следующей редакции:

«289. Для осуществления перевозок такси используются легковые автомобили серийного производства, имеющие не менее четырех боковых дверей.»;

заголовок раздела 2 главы 10 изложить в следующей редакции:

         «2. Порядок осуществления перевозок и организации информационно-диспетчерской службы такси»;

пункт 290 изложить в следующей редакции:

«290. Посадка в такси и высадка из него пассажиров производятся на специально оборудованных стоянках такси или участках дорожной сети, где правилами дорожного движения разрешена остановка автомобилей.»;

в пункте 290-1:

подпункты 1) и 2) изложить в следующей редакции:

         «1) прохождение предрейсового технического освидетельствования автотранспортных средств, а также предрейсового (предсменного) медицинского осмотра водителей такси лицом, имеющим диплом о высшем или среднем медицинским образовании, с которым заключен договор на осуществление профилактических медицинских осмотров;

2) наличие информационно-диспетчерской службы или договора по информационно-диспетчерскому обслуживанию;» ;

дополнить подпунктами 4), 5) и 6) следующего содержания:

«4) на каждые тридцать такси не менее одного такси, приспособленного для перевозки инвалидов, использующих специальные средства передвижения;

5) соблюдение режима труда и отдыха водителей такси;

6) оформление путевой документации.»;

пункт 290-2 исключить:

пункты 290-3 и 290-4 изложить в следующей редакции:

«290-3. Информационно-диспетчерская служба такси осуществляет непрерывный контроль за соблюдением заказов по подаче такси ко времени, указанному в заказе, а также координацию технологического процесса перевозок такси.

290-4. Оказание услуг перевозчиком такси без наличия информационно-диспетчерской службы такси или договора с информационно-диспетчерской службой такси не допускаются.

пункт 290-5 исключить:

в пункте 290-6:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«Основными функциями информационно-диспетчерской службы такси, создаваемой перевозчиком такси, являются:»;

подпункты 4), 5), 6) и 7) исключить;

пункт 290-7 изложить в следующей редакции:

«290-7. Информационно-диспетчерская служба такси, создаваемая иным лицом, заключает договор по информационно-диспетчерскому обслуживанию с перевозчиками такси, включенными в реестр перевозчиков такси, и оказывает свои услуги при условии выполнения перевозчиком такси требований пунктов 26 - 30 и подпунктов 1), 3) и 5) пункта 290-1 настоящих Правил.»;

дополнить пунктом 290-8 следующего содержание:

«290-8. Информационно-диспетчерская служба такси, создаваемая лицом, не являющимся перевозчиком, ведет учет заказов клиентов и передачи их водителю такси в бумажной или электронной форме.»;

пункт 294 исключить;

пункт 299 изложить в следующей редакции:

«299. При предварительном заказе перевозчик такси обеспечивает подачу такси ко времени, указанному в заказе.»;

пункты 306 и 311 изложить в следующей редакции:

«306. Местные исполнительные органы областей, города республиканского значения и столицы обеспечивают организацию и оборудование стоянок такси в (на) аэропортах, вокзалах, торговых домах и рынках, театрах, цирках, кинотеатрах, культурно-досуговых организациях (парки культуры и отдыха), а также площадях, проспектах, улицах, кварталах.

311. Массовыми перевозками детей признаются перевозки детей, осуществляемые группой из одного-двух и более автобусов, организованные движением в транспортной колонне.»;

подпункт 8) пункта 330 изложить в следующей редакции:

«8) иметь санитарно-эпидемиологическое заключение.»;

пункты 352 и 361 изложить в следующей редакции:

«352. При междугородных перевозках детей колонной из одного-двух и более автобусов заказчик обеспечивает сопровождение колонны медицинским работником.

361. Перевозчиком не допускается к поездке водитель, не прошедший предрейсовое медицинское освидетельствование.»;

в пункте 389:

подпункт 2) исключить;

подпункт 6) изложить в следующей редакции:

«6) при прибытии к пунктам ночлега проверяют предоставленные детям места в специализированных учреждениях (гостиницах, кемпингах и т.п.);»;

в приложении 1 к указанным Правилам:

подпункт 1) пункта 2 изложить в следующей редакции:

«1) билет на проезд пассажиров оформляется на специальной билетной бумаге с мелкой сеткой пастельных тонов с надписями черного цвета (формат и цвет сетки определяются автовокзалами, автостанциями, пунктом обслуживания пассажиров):»;

подпункт 1) пункта 3 изложить в следующей редакции:

«1) билет на проезд пассажиров оформляется на специальной билетной бумаге с мелкой сеткой пастельных тонов с надписями черного цвета (формат и цвет сетки определяются автовокзалами, автостанциями, пунктом обслуживания пассажиров):»;

абзац третий подпункта 1) пункта 4 исключить;

дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Требования в отношении использования специальной билетной бумаги с мелкой сеткой пастельных тонов, цвета для надписей, а также размеров не распространяются на билеты, приобретенные с использованием средств связи.»;

приложения 2, 3, 4, 8 и 14 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4 и 5 к настоящему постановлению;

пункт 3 приложения 6 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:

«3. Наличие производственно-технической базы, расположенной в населенном пункте или пригородной зоне, но в радиусе не более 50 километров от начального пункта маршрута, расположенного на территории организатора конкурса, для хранения, технического обслуживания и ремонта подвижного состава (собственная, арендуемая или обслуживание будет проводиться по договору), в том числе данные о наличии производственных корпусов с комплексами ТО и ТР, складских помещений, автостоянок, уборочно-моечных комплексов, контрольно-технических пунктов, административных зданий и бытовых корпусов.»;

дополнить указанные Правила приложением 15 согласно приложению 6 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Премьер-Министр Республики Казахстан                         С. Ахметов

Приложение


Лента новостей
17 февраля 2020, 14:24
Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев принял акима столицы Алтая Кульгинова
17 февраля 2020, 12:34
Ержан Жилкибаев освобожден от должности первого вице-министра труда и социальной защиты населения РК
17 февраля 2020, 10:20
18 февраля в Үкімет үйі состоится заседание Правительства
15 февраля 2020, 16:20
Президент Казахстана провел встречу с Премьер-Министром Кувейта шейхом Сабахом Халид аль-Хамад ас-Сабахом
15 февраля 2020, 14:40
Глава государства подписал ряд законов
15 февраля 2020, 14:23
Видеодайджест: «Главные события недели» №48
15 февраля 2020, 11:31
Государства-члены ЕАЭС договорились об обеспечении максимальной эффективности единого рынка ЕАЭС
14 февраля 2020, 20:12
Президент Казахстана провел ряд встреч с руководителями крупных германских компаний
14 февраля 2020, 16:54
Итоги реализации госпрограммы «Денсаулық», современные медицинские технологии, соцстрахование, или как  совершенствуется казахстанская система здравоохранения
14 февраля 2020, 16:30
Премьер-Министр РК А. Мамин провел заседание Национальной комиссии по модернизации
14 февраля 2020, 12:56
А. Мамин провел встречу с министром торговли и индустрии Катара Али бен Ахмедом Аль-Кауари
13 февраля 2020, 19:54
Видеодайджест по итогам рабочей поездки Премьер-Министра РК Аскара Мамина в г. Туркестан
13 февраля 2020, 18:52
Глава государства провел совещание по вопросам информационной безопасности
13 февраля 2020, 18:51
Премьер-Министр РК А. Мамин провел встречу с директором Европейского регионального бюро ВОЗ Х. Клюге
13 февраля 2020, 16:24
Развитие Туркестанской области в 2019 году: экономика, занятость, туризм
13 февраля 2020, 15:23
Премьер-Министр РК А. Мамин проинспектировал ход строительства инфраструктуры г. Туркестана
13 февраля 2020, 13:11
Президент РК принял председателя Национального банка Ерболата Досаева
13 февраля 2020, 12:43
Реализация Закона «О статусе педагога» и повышение престижа казахстанских учителей — интервью с Б. Асыловой
13 февраля 2020, 10:12
С 1 января 2020 года заработная плата учителей увеличена на 25%
13 февраля 2020, 10:09
Б. Асылова о подушевом финансировании: Это возможность полностью пересмотреть систему управления финансами
12 февраля 2020, 21:26
Видеодайджест по итогам рабочей поездки Премьер-Министра РК Аскара Мамина в г. Шымкент
12 февраля 2020, 19:26
Президент РК принял заместителя Председателя Ассамблеи народа Казахстана Жансеита Туймебаева
12 февраля 2020, 15:48
Премьер-Министр РК А. Мамин провел совещание по вопросам развития г. Шымкента  
12 февраля 2020, 14:51
Глава государства принял участие в церемонии открытия республиканского Фронт-офиса волонтеров «Birgemiz»
11 февраля 2020, 20:26
Заседание Совета Безопасности под председательством Первого Президента Казахстана
11 февраля 2020, 20:06
Ералы Тугжанов назначен заместителем Премьер-Министра РК
11 февраля 2020, 18:04
Поручения Аскара Мамина, доклады министров и правительственные кулуары — очередное заседание Кабмина
11 февраля 2020, 17:25
Роман Скляр провел заседание МВГК по вопросу подготовки к паводковому периоду
11 февраля 2020, 16:17
Заседание Правительства РК, 11.02.2020
11 февраля 2020, 16:05
Президент Казахстана принял министра экологии, геологии и природных ресурсов Магзума Мирзагалиева
11 февраля 2020, 14:23
Глава государства принял министра обороны Нурлана Ермекбаева
11 февраля 2020, 11:31
В январе 2020 года инвестиции в основной капитал возросли на 3,1% — Р. Даленов
11 февраля 2020, 11:28
11 февраля 217 граждан РК доставлены из Китая в г. Нур-Султан — МИД РК
11 февраля 2020, 10:19
На сегодня ситуация в Кордайском районе стабильная — Б. Сапарбаев
11 февраля 2020, 09:45
Правительство рассмотрело ситуацию с коронавирусной инфекцией и меры по защите граждан РК
11 февраля 2020, 09:32
В январе т.г. позитивная динамика во всех базовых отраслях экономики обеспечила 3,6% роста ВВП РК
10 февраля 2020, 20:09
Премьер-Министр РК А. Мамин представил нового акима Жамбылской области Б. Сапарбаева
10 февраля 2020, 18:21
Нурсултан Назарбаев произвел ряд кадровых назначений в Совете Безопасности РК
10 февраля 2020, 17:42
Запрос депутатов Сената о развитии птицеводства
10 февраля 2020, 17:39
Запрос депутатов Мажилиса о развитии инфраструктуры гражданской защиты
10 февраля 2020, 17:09
Совет аксакалов создадут в Кордайском районе
10 февраля 2020, 16:42
Президент Казахстана принял министра внутренних дел
10 февраля 2020, 14:39
Глава государства принял Премьер-Министра Аскара Мамина
10 февраля 2020, 14:35
11 февраля в Үкімет үйі состоится заседание Правительства
10 февраля 2020, 14:23
Глава государства принял Генерального прокурора Гизата Нурдаулетова
10 февраля 2020, 13:18
К. Токаев поручил освободить от занимаемых должностей ряд чиновников в Жамбылской области
10 февраля 2020, 11:24
Правительственная комиссия посетила семью Дархана Абдрахыма, погибшего в результате событий в Кордайском районе
09 февраля 2020, 20:25
Заместитель Премьер-Министра РК провел встречи с жителями сел Кордайского района
09 февраля 2020, 15:35
Бердибек Сапарбаев посетил семьи погибших в Кордайском районе
09 февраля 2020, 12:30
Все дома, которые разрушены, будут восстановлены — Б. Сапарбаев
09 февраля 2020, 11:35
Видеодайджест: «Главные события недели» №47
09 февраля 2020, 00:48
Заместитель Премьер-Министра проверил обеспечение безопасности и правопорядка в селах Кордайского района в ночное время
08 февраля 2020, 23:24
Бердибек Сапарбаев встретился с жителями Кордайского района
08 февраля 2020, 17:27
Правительственная комиссия прибыла в Кордайский район
08 февраля 2020, 14:10
Создана Правительственная комиссия по ликвидации последствий событий в Кордайском районе Жамбылской области
08 февраля 2020, 11:41
Заявление Главы государства К.К. Токаева в связи с событиями в Жамбылской области
08 февраля 2020, 10:31
Обзор: как обеспечивается экологическая безопасность в Казахстане
07 февраля 2020, 18:22
В Правительстве подвели промежуточные итоги реализации Послания Главы государства
07 февраля 2020, 16:57
Глава государства принял председателя правления АО «ФНБ «Самрук-Қазына» Ахметжана Есимова
07 февраля 2020, 14:24
Б. Сапарбаев дал ряд поручений руководству Министерства культуры и спорта
07 февраля 2020, 12:30
Премьер-Министр РК А. Мамин провел заседание Совета по транспорту
07 февраля 2020, 10:37
Мораторий на проверки и освобождение от налогов — как будет развиваться бизнес в РК в ближайшие 3 года
06 февраля 2020, 15:12
Глава государства встретился с представителями социального предпринимательства
06 февраля 2020, 13:07
Динара Щеглова назначена вице-министром индустрии и инфраструктурного развития РК
06 февраля 2020, 12:55
Жанат Жахметова назначена вице-министром энергетики РК
05 февраля 2020, 19:16
Нурсултан Назарбаев принял Первого заместителя Председателя партии «Nur Otan» Бауыржана Байбек
05 февраля 2020, 19:08
Б. Сапарбаев поручил продолжить работу по недопущению распространения коронавируса в усиленном режиме
05 февраля 2020, 17:23
К. Токаев принял директора представительства Фонда имени Конрада Аденауэра в РК Т. Хельма
05 февраля 2020, 16:42
Глава Правительства провел IV заседание Диалога по инвестиционному сотрудничеству Казахстана с ЕС
05 февраля 2020, 16:11
Глава государства принял акима города Семей Ермака Салимова
05 февраля 2020, 12:54
Глава Правительства обсудил с руководством «One Web» развитие спутникового интернета в РК
05 февраля 2020, 11:49
Президент Казахстана принял заместителя Премьер-Министра Романа Скляра
04 февраля 2020, 17:18
Правительственный вторник: ценообразование социально-значимых товаров, развитие цифровизации и ситуация по защите от коронавируса
04 февраля 2020, 16:03
Сунгат Есимханов освобожден от должности вице-министра энергетики
04 февраля 2020, 15:54
От количества — к качеству: Б. Сапарбаев провел совещание по реализации социальных ГЧП-проектов
04 февраля 2020, 15:44
Заседание Правительства РК, 04.02.2020
04 февраля 2020, 14:08
Б. Султанов: Перемещение товаров через границу не будет влиять на распространение коронавируса
04 февраля 2020, 14:02
В Казахстане будут созданы оптовые рынки на примере Испании и Франции
04 февраля 2020, 12:29
Глава государства принял Премьер-Министра Аскара Мамина
04 февраля 2020, 11:31
В рамках товаропроводящей инфраструктуры планируется создать 15 агро-логистических центров — МТИ
04 февраля 2020, 10:43
За два года реализации Госпрограммы «Цифровой Казахстан» в инновационную экосистему привлечено 32,8 млрд тенге
04 февраля 2020, 09:48
Правительство рассмотрело ход реализации Госпрограммы «Цифровой Казахстан»
04 февраля 2020, 09:33
Премьер-Министр РК А. Мамин дал ряд поручений по стабилизации цен на социально значимые продукты питания
03 февраля 2020, 18:58
Запрос депутатов Сената о реализации Соглашения о займе между РК и МБРР
03 февраля 2020, 18:38
Премьер-Министр РК А. Мамин провел заседание МВК по импортозамещению и продвижению экспорта
03 февраля 2020, 18:34
Запрос депутатов Мажилиса о недропользовании
03 февраля 2020, 18:26
Запрос депутатов Мажилиса о разработке Национального плана действий по снижению продовольственной инфляции
03 февраля 2020, 17:17
Госинспекторы должны беспрепятственно реагировать на нарушения трудового законодательства — Б. Нурымбетов
03 февраля 2020, 15:24
На 40% сокращена квота на привлечение иностранных рабочих в Казахстане — Б. Нурымбетов
03 февраля 2020, 15:14
Более 113 тысяч казахстанцев смогут воспользоваться пенсионными накоплениями для покупки жилья — МТСЗН
03 февраля 2020, 12:24
4 февраля в Үкімет үйі состоится заседание Правительства
03 февраля 2020, 12:18
Назначен заместитель министра иностранных дел РК
02 февраля 2020, 12:00
Казахстан эвакуировал своих граждан из Уханя
01 февраля 2020, 16:08
Видеодайджест: «Главные события недели» №46
01 февраля 2020, 15:22
Cостоится пресс-конференция о ходе исполнения поручений Главы государства по вопросам социально-трудовой сферы
01 февраля 2020, 12:46
Глава государства встретился с Председателем Правительства России Михаилом Мишустиным
01 февраля 2020, 11:16
Видеодайджест по итогам участия А. Мамина в форуме «Digital Almaty»: цифровое будущее глобальной экономики»
01 февраля 2020, 11:05
Видеодайджест по итогам участия А. Мамина в заседании Евразийского межправительственного совета в г. Алматы
31 января 2020, 20:08
ЕМПС: как проходили Правительственные переговоры в Алматы
31 января 2020, 18:45
Алматы в 2019 году: рост промышленной продукции, поддержка инвесторов и успехи в образовании
31 января 2020, 18:38
Эксперты о ЕАЭС: Усиление конкуренции на рынке ЕАЭС — главное достижение евразийской интеграции
31 января 2020, 17:10
А. Мамин предложил до конца 2021 г. полностью перевести госзакупки в ЕАЭС в электронный формат
31 января 2020, 15:01
Репортаж: в Алматы проходит форум «Digital Almaty: цифровое будущее глобальной экономики»
31 января 2020, 13:02
Премьер-Министры ЕАЭС приняли участие в форуме «Digital Almaty»
31 января 2020, 10:58
Премьер-Министр РК А. Мамин провел переговоры с Председателем Правительства РФ М. Мишустиным
31 января 2020, 10:28
В Алматы обсудили вопросы дальнейшего развития ЕАЭС
31 января 2020, 08:38
Артур ван Дизен: успехи в цифровизации — результат приверженности Правительства РК
31 января 2020, 08:30
Евразийский экономический Союз — региональный центр притяжения инвестиций и высоких технологий
31 января 2020, 08:00
Министр ЕЭК Т. Жаксылыков рассказал, какие вопросы обсудят на заседании Межправсовета ЕАЭС
30 января 2020, 20:27
Глава государства принял председателя правления АО «НАК «Казатомпром» Галымжана Пирматова
30 января 2020, 19:59
Казахстан может стать лидером инициативы GIGA в Центральной Азии — К. Фабиан
30 января 2020, 19:20
А. Мамин провел встречи с главами правительств Беларуси и Молдовы
30 января 2020, 15:43
А. Мамин провел встречи с зарубежными экспертами в области инноваций и цифровизации
30 января 2020, 14:29
В Казахстане будет открыта школа высоких технологий — интервью с Кваме Ямгнане
30 января 2020, 11:13
Касым-Жомарт Токаев принял вновь назначенного посла Казахстана в России Ермека Кошербаева
29 января 2020, 19:38
Елбасы встретился с Председателем Высшего Судебного Совета Талгатом Донаковым
29 января 2020, 16:01
МВК при Правительстве РК приняла ряд дополнительных защитных мер по недопущению распространения коронавируса в РК
29 января 2020, 12:43
Глава государства провел ряд кадровых изменений
28 января 2020, 20:29
Исполнение поручений Президента, принятие Концепции по управлению водными ресурсами, защита населения от коронавируса, или как прошло заседание Правительства
28 января 2020, 18:13
Премьер-Министру РК А. Мамину доложили о планах развития автопрома РК на 2020 год
28 января 2020, 16:17
МИД РК прорабатывает вопрос об организации спецборта для казахстанских студентов в КНР
28 января 2020, 15:31
Касым-Жомарт Токаев провел встречу с шейхом Суруром бен Мухаммедом Аль Нахаяном
28 января 2020, 15:24
Заседание Правительства РК, 28.01.2020
28 января 2020, 14:46
Минздравом РК принят комплекс мер по предупреждению и нераспространению в Казахстане коронавирусной инфекции
28 января 2020, 13:06
В 2020 году основным двигателем экономического подъема станут инвестиции — Р. Даленов
28 января 2020, 11:03
В феврале 2020 года будет завершена независимая оценка качества активов банковской системы — М. Абылкасымова
28 января 2020, 10:46
Нацбанк разработает проект Стратегии денежно-кредитной политики до 2030 года
28 января 2020, 10:14
По Программе управления водными ресурсами будет реконструировано порядка 500 гидротехнических сооружений — М. Мирзагалиев
28 января 2020, 09:51
Правительство утвердило концепцию Программы управления водными ресурсами РК на 2020-2030 годы
28 января 2020, 09:42
Правительство рассмотрело меры по реализации поручений Главы государства
28 января 2020, 09:29
Необходимо содержательно и оперативно проработать каждое поручение Главы государства — Р. Даленов
28 января 2020, 01:27
Президент Казахстана возложил венки к мемориальному комплексу «Вахат аль-Карама» в Абу-Даби
27 января 2020, 21:47
Первый Президент РК – Елбасы провел ряд встреч
27 января 2020, 21:36
Глава государства выступил на круглом столе с участием представителей бизнес-кругов ОАЭ
27 января 2020, 21:31
Касым-Жомарт Токаев провел несколько встреч в рамках визита в ОАЭ
27 января 2020, 20:34
Б. Сапарбаев провел заседание МВК по недопущению возникновения и распространения коронавируса на территории РК
27 января 2020, 20:28
Роман Скляр дал ряд поручений по вопросам ЧС на республиканских автодорогах
27 января 2020, 18:47
Жанат Элиманов назначен председателем Комитета по финансовому мониторингу МФ РК
27 января 2020, 16:20
Глава государства Касым-Жомарт Токаев провел переговоры с Наследным принцем Абу-Даби шейхом Мухаммедом бен Заидом Аль Нахаяном
27 января 2020, 14:33
28 января в Үкімет үйі состоится заседание Правительства
26 января 2020, 15:27
Видеодайджест: «Главные события недели» №45
26 января 2020, 14:51
Премьер-Министр РК А. Мамин провел совещание по вопросу защиты населения от коронавируса
24 января 2020, 20:12
Касым-Жомарт Токаев принял акимов ряда регионов
24 января 2020, 19:48
Запрос депутатов Сената о развитии бюджетного, экономического и предпринимательского законодательства
24 января 2020, 19:45
Запрос депутатов Мажилиса о повышении размеров специального государственного пособия
24 января 2020, 19:41
Запрос депутатов Мажилиса о внедрении электронных средств слежения
24 января 2020, 18:40
Б. Сапарбаев провел заседание рабочей группы по модернизации пенсионной системы
24 января 2020, 18:37
Глава государства провел совещание с акимами
24 января 2020, 17:16
ВРП Нур-Султана за 2019 год вырос на 7,2% — А. Кульгинов
24 января 2020, 16:28
Глава государства провел расширенное заседание Правительства Республики Казахстан
24 января 2020, 15:58
Более 48 тыс. рабочих мест создано в Алматинской области за 2019 год
24 января 2020, 15:26
В 2019 году в Актюбинской области введено порядка 1 млн м²​​​​​​​ жилья, что является рекордным уровнем для региона — О. Уразалин
24 января 2020, 15:05
Заседание Правительства РК, 24.01.2020
24 января 2020, 15:01
В 2019 году 136 тыс. семей выведены из состояния нуждаемости — Б. Сапарбаев
24 января 2020, 14:42
По итогам 2019 года в ВКО обеспечена динамика роста всех основных социально-экономических показателей
24 января 2020, 12:46
Укрепление тенге и увеличение депозитов в нацвалюте: Е. Досаев доложил о состоянии финсектора по итогам 2019 года
24 января 2020, 11:30
Правительство подвело итоги социально-экономического развития за 2019 год и поставило задачи на 2020 год
24 января 2020, 10:56
Выступление Премьер-Министра РК А. Мамина на расширенном заседании Правительства с участием Президента
23 января 2020, 17:16
Первый Президент Казахстана встретился с народной артисткой Республики Казахстан Жанией Аубакировой
23 января 2020, 17:13
Нурсултан Назарбаев принял помощника Президента – Секретаря Совета Безопасности Асета Исекешева
22 января 2020, 15:26
Касым-Жомарт Токаев принял председателя Высшего Судебного Совета Талгата Донакова
22 января 2020, 11:54
24 января в Үкімет үйі под председательством Президента К. Токаева состоится расширенное заседание Правительства
22 января 2020, 11:43
Глава государства принял председателя президиума НПП «Атамекен» Тимура Кулибаева
22 января 2020, 11:39
А. Смаилов провел совещание по вопросам реализации инвестиционной политики в РК
21 января 2020, 19:30
Нурсултан Назарбаев принял участие в заседании Конституционного Совета
21 января 2020, 18:44
Первый Президент Казахстана посетил Государственный театр оперы и балета «Астана Опера»
21 января 2020, 16:41
Президент Казахстана принял участие в церемонии открытия торжеств, посвященных 175-летию Абая Кунанбайулы
21 января 2020, 16:04
Б. Сапарбаев ознакомился с работой Медицинского центра психиатрического здоровья в г. Нур-Султан
21 января 2020, 13:03
Роман Скляр обсудил привлечение прямых немецких инвестиций в Казахстан с бизнесменами ФРГ
21 января 2020, 12:47
Глава государства принял акима столицы Алтая Кульгинова
Депутатский запрос
© 2019 - 2020 Пресс-служба Премьер-Министра Республики Казахстан