Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 июня 2012 года №832

Опубликовано: Понедельник, 25 июня 2012

Об утверждении национального плана действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы

В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 30 января 2012 года № 261 «О мерах по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 27 января 2012 года «Социально-экономическая модернизация - главный вектор развития Казахстана» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы.

2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.

Премьер-Министр Республики Казахстан К. МАСИМОВ

Утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 июня 2012 года № 832

Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы

Введение

Главой государства Н. Назарбаевым в Послании народу Казахстана от 27 января 2012 года «Социально-экономическая модернизация - главный вектор развития Казахстана» поставлена конкретная задача по принятию пятилетнего Национального плана действий по развитию функциональной грамотности школьников.

Данная задача актуализируется в процессе вхождения Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира. В условиях решения этой стратегически важной для страны задачи главными функциональными качествами личности являются инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все данные функциональные навыки формируются в условиях школы.

Общие ориентиры развития функциональной грамотности определены в Государственной программе развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы, одной из целей которой являются формирование в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина Республики Казахстан, удовлетворение его потребности в получении образования, обеспечивающего успех и социальную адаптацию в быстро меняющемся мире.

Настоящий Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы (далее - Национальный план) включает комплекс мероприятий по содержательному, учебно-методическому, материально-техническому обеспечению процесса развития функциональной грамотности школьников. Национальный план призван обеспечить целенаправленность, целостность и системность действий по развитию функциональной грамотности школьников как ключевого ориентира для совершенствования качества образования Республики Казахстан.

1. Цель и задачи Национального плана

Цель Национального плана - создать условия для развития функциональной грамотности школьников Республики Казахстан.

Задачи Национального плана:

1. Изучение отечественной и международной практики развития функциональной грамотности школьников.

2. Определение механизмов реализации системы мер по развитию функциональной грамотности школьников.

3. Обеспечение модернизации содержания образования: стандартов, учебных планов и программ.

4. Разработка учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

5. Развитие системы оценки и мониторинга качества образования школьников.

6. Укрепление материально-технической базы школ и организаций системы дополнительного образования.

2. Анализ текущей ситуации по развитию функциональной грамотности школьников

Понятие «функциональная грамотность» впервые появилось в конце 60-х годов прошлого века в документах ЮНЕСКО и позднее вошло в обиход исследователей. Функциональная грамотность в наиболее широком определении выступает как способ социальной ориентации личности, интегрирующий связь образования (в первую очередь общего) с многоплановой человеческой деятельностью. В современном, быстро меняющемся мире, функциональная грамотность становится одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей в социальной, культурной, политической и экономической деятельности, а также обучению на протяжении всей жизни.

Одним из наиболее известных международных оценочных исследований, основанных на концепции функциональной грамотности, является Международная программа оценки учебных достижений 15-летних учащихся (ProgramforlnternationalStudentAssessment - PISA), проводимой под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). PISA оценивает способности 15-летних подростков использовать знания, умения и навыки, приобретенные в школе, для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, а также в межличностном общении и социальных отношениях.

Исследование PISA на сегодня рассматривается в мире как универсальный инструмент сравнительной оценки эффективности школьного образования. Данные, полученные в ходе исследования, служат основой для определения стратегий развития системы образования как с точки зрения содержания и методов обучения в целом, так и с точки зрения воздействия контекстных факторов (модель управления, язык обучения, социальный статус семьи и др.) на уровень развития функциональной грамотности школьников.

В ходе тестирования в рамках PISA оцениваются три области функциональной грамотности: грамотность в чтении, математическая и естественнонаучная грамотность. Исследование проводится циклически (раз в три года). В каждом цикле особое внимание уделяется какому-то одному типу функциональной грамотности. В фокусе программы PISA в 2009 году была читательская грамотность.

В 2009 году Казахстан впервые принял участие в исследовании PISA.

Результаты свидетельствуют, что доля казахстанских школьников, готовых:

1) адекватно использовать более или менее сложные учебные тексты и с их помощью ориентироваться в повседневных ситуациях, составляет 5% от числа участников исследования грамотности чтения (средний показатель по странам ОЭСР - 28,6%);

2) эффективно работать с конкретными моделями для конкретной ситуации, развивать и интегрировать разные задания, составляет 4,2% от числа участников исследования математической грамотности (средний показатель по странам ОЭСР - 16% участников);

3) эффективно работать с ситуацией, требующей сделать выводы о роли естественных наук, выбрать и объединить объяснения из разных естественнонаучных дисциплин и применить эти объяснения непосредственно к аспектам жизненных ситуаций, составляет 3,6% от числа участников исследования естественнонаучной грамотности (средний показатель по странам ОЭСР - 20,5%).

В то же время в исследовании TIMSS казахстанские школьники демонстрируют высокие результаты.

Таким образом, результаты участия Казахстана в PISA и TIMSS показывают, что педагоги общеобразовательных школ республики дают сильные предметные знания, но не учат применять их в реальных, жизненных ситуациях.

3. Механизмы развития функциональной грамотности школьников

Как показывают результаты стран, стабильно лидирующих в исследовании PISA (Австралия, Финляндия, Япония, Новая Зеландия, Италия, Южная Корея и др.), на развитие функциональной грамотности учащихся влияют следующие факторы:

1) содержание образования (национальные стандарты, учебные программы);

2) формы и методы обучения;

3) система диагностики и оценки учебных достижений обучающихся;

4) программы внешкольного, дополнительного образования;

5) модель управления школой (общественно-государственная форма, высокий уровень автономии школ в регулировании учебного плана);

6) наличие дружелюбной образовательной среды, основанной на принципах партнерства со всеми заинтересованными сторонами;

7) активная роль родителей в процессе обучения и воспитания детей.

Предлагаемые ниже механизмы развития функциональной грамотности казахстанских школьников определены с учетом означенных выше факторов.

Обновление стандартов образования, учебных программ и планов

В рамках обновления Государственного общеобязательного стандарта образования (ГОСО) как ныне действующей 11-летней, так и 12-летней школы развитие функциональной грамотности школьников определяется как одна из приоритетных целей образования.

При этом результатом развития функциональной грамотности является овладение обучающимися системой ключевых компетенций, позволяющих молодым людям эффективно применять усвоенные знания в практической ситуации и успешно использовать в процессе социальной адаптации. Ключевые компетенции - это требование государства к качеству личности выпускника средней школы в виде результатов образования, заявленные в ГОСО и учебных программах.

Выделяются следующие ключевые компетенции выпускника средней школы.

Управленческие (способность к разрешению проблем).

Информационные (способность к самостоятельной познавательной деятельности или умение учиться на протяжении всей жизни).

Коммуникативные (способность к устной, письменной, продуктивной коммуникации на казахском, русском и английском (иностранном) языках).

Социальные (способность к социальному взаимодействию).

Личностные (способность к самоорганизации, самосовершенствованию, жизненному и профессиональному самоопределению, самореализации, быть толерантным).

Гражданские (способность нести ответственность за свою родину на основе казахстанского самосознания и культурной идентичности).

Технологические (способность к использованию технологий, в том числе научных, цифровых на уровне эффективного пользователя).

Кроме ключевых компетенций в рамках отдельных предметных областей выделяются предметные компетенции: освоенные специфические знания, умения, навыки в рамках учебного предмета.

Ключевые и предметные компетенции как результаты образования должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными и определенными по времени.

Учебные программы также будут сориентированы на развитие функциональной грамотности школьников и достижение ключевых и предметных компетенций.

С учетом опыта успешных в PISA стран ( Южная Корея, Япония, Китай: Гонконг и др.) будет обеспечен адекватный уровень автономии школ в регулировании учебного плана за счет определения оптимальной пропорции между инвариантной (обязательной) и вариативной (по выбору школы) частями плана. Учебные планы будут предусматривать выделение необходимого количества учебных часов для обучения чтению, математике и формирования естественнонаучной, информационной, языковой грамотности.

Обновление форм, методов и технологий обучения

Обновление форм и методов обучения будет обеспечиваться за счет трансляции инновационного опыта Назарбаев Интеллектуальных школ (НИШ) в общеобразовательные школы страны и использования современных образовательных технологий, вызывающих у ребенка интерес к учебе.

Будут внедрены эффективные формы и методы обучения для того, чтобы сформировать основы логического, критического и конструктивного мышления, обеспечивающего успешность достижения образовательных результатов, умение применять полученные знания в учебной и практической деятельности.

Будет обновлено содержание и реализованы программы повышения квалификации и переподготовка педагогических кадров на базе высших учебных заведений, центров педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» и региональных центров повышения квалификации Национального центра повышения квалификации «Өрлеу».

Будет разработана система диагностики профессионально-личностной компетентности учителя. Будет поддерживаться использование учителем инновационных методов обучения, современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий. Учителям и ученикам будет предоставлен доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного образования.

Будет обеспечен переход от фронтальных форм обучения классного коллектива к реализации индивидуальной образовательной траектории каждого учащегося, в том числе с использованием интерактивных, инновационных, проектно-исследовательских технологий, цифровой инфраструктуры.

При этом будет устранена перегруженность учащихся избыточными абстрактно-теоретическими знаниями и заданиями, что позволит сделать процесс обучения более гибким и практико-ориентированным.

В целом обновление форм и методов обучения будет способствовать установлению партнерских и дружелюбных отношений между учителем и учениками.

Развитие системы оценки результатов обучения школьников

Процесс развития функциональной грамотности школьников определяет внедрение новой системы оценки, учитывающей результативность всех видов учебной деятельности, процессуальную сторону усвоения учебного материала и проявление индивидуальных и личностных качеств.

Внешняя оценка будет осуществляться по завершению каждого уровня на соответствие учебных достижений обучающихся заявленным результатам (ЕНТ, ВОУД и др.), а также посредством участия в международных исследованиях (TIMSS, PISA и PIRLS).

Внутренняя оценка будет осуществляться через диагностику качества обучения по учебному предмету для установления реальных личностных достижений и соответствия критериям ГОСО (промежуточная и итоговая оценка).

Самооценка обучающихся будет осуществляться через оценку собственных достижений для самоорганизации и саморазвития (портфолио для самооценивания и учета достижений обучающихся).

Будет внедрена критериальная система оценки соответствия учебных достижений обучающегося заявленным результатам (критериям), установленным в ГОСО. Оценке подлежат все заявленные в ГОСО и учебных программах образовательные результаты, в том числе ключевые и предметные компетенции.

Результаты мониторинга обеспечат оценку динамики развития функциональной грамотности обучающегося, успешности школьников, учителей и школ, а также эффективность мероприятий по обновлению стандартов, учебных программ и учебников.

Обеспечение активного участия родителей в образовании ивоспитании детей

Семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного и продуктивного образа жизни. Исследование PISA-2009 также демонстрирует, что на уровень функциональной грамотности положительно влияет участие родителей в процессе обучения и развития детей.

Исходя из этого, будет разработана методология повышения функциональной грамотности родителей, позволяющая им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании жизненных ценностных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.

Будет разработана система мероприятий, направленных на активное включение родителей в жизнь школы: создание попечительских советов, ассоциаций родителей, родительских университетов. Данные общественные институты позволят установить партнерские отношения с семьей каждого обучающегося, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов семьи и школы. При этом будет обеспечен адекватный уровень подотчетности школ и представления полной и открытой информации сообществу об учебных достижениях учащихся и деятельности школы.

Развитие дополнительного образования

К факторам, влияющим на достижение образовательных результатов, страны - лидеры PISA относят охват учащихся дополнительным образованием и внешкольными занятиями.

Будет обновлено содержание дополнительного образования, внедрены новые технологии обучения и интерактивные, инновационные организационные формы через создание детских интерактивных парков (наукограды), технопарков, детских научных музеев. Для организации качественного профильного обучения действующие станции юных техников, натуралистов, туристов будут оснащены современной интерактивной техникой, оборудованием и технологиями.

Будет увеличен охват детей дополнительным образованием за счет расширения сети кружков, секций по различным направлениям в общеобразовательной школе и внешкольных организациях. Особое внимание будет уделено научно-исследовательским проектам, техническому творчеству, изобретательству, моделированию, нанотехнологиям, робототехнике и легопроектированию и т. д.

Будет обеспечена интеграция деятельности организаций дополнительного образования и общеобразовательных школ для обеспечения достижения образовательных результатов (функциональной грамотности) с учетом склонностей, удовлетворения потребностей, интересов, развития способностей личности. В целом интеграция будет способствовать профессиональному самоопределению личности и формированию у учащихся потребности в творческой и инновационной деятельности.

Будет повышена социальная значимость организаций дополнительного образования с вовлечением в них учащихся из социально незащищенных семей и детей с ограниченными возможностями.

Таким образом, системе образования Республики Казахстан предстоит предпринять ряд действенных мер по обновлению содержания образования, созданию учебных программ, учебников, пересмотру программ повышения квалификации и переподготовки учителей, мониторингу способности учащихся применять полученные знания в учебных и практических ситуациях, а также обеспечить адекватные материально-технические, психолого-педагогические и технологические условия обучения школьников.

4. Ожидаемые результаты от реализации Национального плана

Реализация Национального плана позволит обеспечить общую координацию деятельности государственных органов, профессионального сообщества, неправительственных организаций, родителей по развитию функциональной грамотности школьников.

Основными исполнителями Национального плана являются Министерство образования и науки Республики Казахстан, подведомственные организации, АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», местные исполнительные органы.

В результате выполнения Национального плана к 2017 году будут созданы следующие условия для развития функциональной грамотности казахстанских школьников:

1. Научно-исследовательское обеспечение:

1) определены научно-методологические основы формирования и развития функциональной грамотности, системы управления школой в парадигме компетентностного образования;

2) обеспечено научно-исследовательское, экспертно-аналитическое сопровождение мероприятий, направленных на формирование и развитие функциональной грамотности;

3) обеспечена диагностика смысложизненных ориентации школьников, роли родителей в формировании функциональной грамотности детей.

2. Обновление содержания образования:

1) государственные стандарты и учебные программы обеспечивают содержание образования, ориентированного на функциональную грамотность и компетентностный подход;

2) учебные планы поддерживают вариативность образования, обеспечивающего личное саморазвитие, самостоятельность в приобретении знаний, формирующего коммуникативные навыки, умения использовать информацию и технологии, решать проблемы, предприимчивость и креативность.

3. Учебно-методическое обеспечение:

1) разработаны практико-ориентированные учебники;

2) обновлены, активно внедряются в педагогическую практику современные технологии и подходы к обучению школьников, обеспечивающие его личностную ориентацию, дифференциацию, практическую направленность, активный развивающий и системно-деятельностный характер образования;

3) повышен уровень информатизации и использования информационно-коммуникационных технологий в обучении школьников;

4) обновлены содержание и формы социального взаимодействия школы, семьи и общества, обеспечивающего комплексность и единство требований и подходов к развитию функциональной грамотности школьников;

5) обеспечена престижность дополнительного образования, способствующего профессиональному становлению личности. Дополнительным образованием охвачены 50% обучающихся и воспитанников;

6) повышена функциональная грамотность родителей, проявляющаяся в первоочередном внимании и активности родителей в наилучшем обеспечении образовательных и личностных интересов ребенка.

4. Система оценки и мониторинга качества образования школьников:

1) проведены независимые мониторинговые исследования результатов образования, внедрена система критериального оценивания, самооценки обучающихся;

2) выработаны рекомендации по дальнейшему совершенствованию стандартов, учебных программ и учебников;

3) сформирована база тестовых заданий, ориентированных на выявление уровня компетенций обучающихся, с включением письменных заданий;

4) достигнуты 50-55 позиции в международных программах по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) и 10-15 позиции по оценке математической и естественнонаучной грамотности учащихся 4-х и 8-х классов (TIMSS).

5. Материально-техническая база:

1) обновлена и укреплена материально-техническая база школ для обеспечения реализации стандартов содержания образования и программ внеурочной деятельности;

2) решены вопросы оснащенности современным оборудованием организаций дополнительного образования для решения задачи интеграции с базовым школьным образованием и развития содержания дополнительного образования детей по основным направлениям: художественно-эстетическому, научно-техническому, эколого-биологическому, туристско-краеведческому, образовательно-оздоровительному и другим.

В целом системная и последовательная реализация Национального плана позволит повысить конкурентоспособность национальной системы образования Казахстана в контексте общемировых тенденций и требований к содержанию образования XXI века и развитию функциональной грамотности.

5. Необходимые финансовые ресурсы

Объем финансирования мероприятий Национального плана из государственного бюджета составляет 24,6* млрд. тенге, в том числе из республиканского - 22,7 млрд. тенге:

в 2012 году - 1,3 млрд. тенге;

в 2013 году - 6,6 млрд. тенге;

в 2014 году - 4,6 млрд. тенге;

в 2015 году - 5,7 млрд. тенге;

в 2016 году - 4,5 млрд. тенге.

Финансирование мероприятий Национального плана из местного бюджета будет осуществляться в пределах средств, выделяемых ежегодно из соответствующих местных бюджетов на развитие системы образования.

* Объемы финансирования Национального плана будут уточняться при утверждении республиканского бюджета на соответствующие финансовые годы в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

6. План мероприятий по созданию условий для развития функциональной грамотности школьников

 

№ п/ п    Мероприятия    Форма завершения    Ответственные исполнители    Срок и реализации мероприятий    Предполагаемые расходы (млн. тенге)    Источники финансирования      

1    2    3    4    5    6    7      

1. Научно-исследовательское обеспечение      

1    Проведение исследования «Научно-методологические основы функциональной грамотности обучающихся по уровням образования»    Аналитический доклад    МОН    Декабрь 2013-2014 годов    40,0    Республиканский бюджет      

2    Проведение исследования «Школа XXI века: проблемы и перспективы управления: управление качеством образования как фактор обеспечения развития функциональной грамотности обучающихся»    Аналитический доклад    МОН    Декабрь 2013 года    46,0    Республиканский бюджет      

3    Проведение исследования «Определение профессионально-личностных компетентностей педагога»    Аналитический доклад    МОН    Декабрь 2014 года    3,5    Республиканский бюджет      

4    Проведение социологического исследования «Мониторинг и оценка жизненных ценностей подростков»    Аналитический доклад, методические рекомендации    МОН    Декабрь 2013, 2016 годов    153,6    Республиканский бюджет      

2. Содержание образования: стандарты, учебные планы, программы      

5    Изучение мирового и отечественного опыта по формированию функциональной грамотности школьников    Предложения в Правительств о Республики Казахстан    МОН    Июнь 2013 года    76,9    Республиканский бюджет      

6    Разработка и утверждение учебных программ для 11-летней школы    Приказ    МОН    2012 год    114,4    Республиканский бюджет      

7    Внесение поправок в ГОСО «Основные положения» начального, основного среднего, общего среднего с переходом на 12-летнее образование    Постановление Правительства Республики Казахстан    МОН    2012-2013 годы    16,8    Республиканский бюджет      

8    Разработка и утверждение учебных программ для 12-летней школы, в т. ч. для школ с обучением на 3 языках    Приказ    МОН    2013 год    65,8    Республиканский бюджет      

9    Разработка и утверждение типовых учебных программ профильного обучения для «Бейіндікмектеп» (11-12 классы)    Приказ    МОН    2013 год    2,2    Республиканский бюджет      

10    Разработка совместно с зарубежными партнерами интегрированной образовательной программы (учебные программы, долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные учебные планы, руководства для учителей, апробация, методологическая поддержка учителей). Внедрение опыта НИШ в 35 общеобразовательных школах страны    Информация в МОН    АОО НИШ    2013-2016 годы    7 548,1    Республиканский бюджет      

11    Реализация программ развивающего обучения и технологий критического мышления через чтение и письмо    Учебные программы, технологии    МОН, НПО    2012-2016 годы    В пределах предусмотренных средств    Республиканский бюджет      

12    Разработка программы семинаров для родителей по вопросам развития функциональной грамотности родителей    Программа семинаров    МОН    2013 год    1,5    Республиканский бюджет      

3. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса      

13    Разработка методических рекомендаций по организации урока (по уровням и направлениям образования), нацеленного на формирование функциональной грамотности    Инструкция    МОН    2014 год    18,0    Республиканский бюджет      

14    Разработка учебников и УМК с учетом международного опыта    Макеты учебников    МОН    2012-2015 годы    В пределах предусмотренных средств    Республиканский бюджет      

15    Экспертиза учебников и УМК в соответствии с критериями формирования и развития функциональной грамотности учащихся    Технические задания на экспертизу    МОН    2012-2015 годы    В пределах предусмотренных средств    Республиканский бюджет      

16    Интеграция деятельности организаций дополнительного образования (станций юных натуралистов, техников и др.) с программами профильной школы    Методические рекомендации    МОН    2014 год    3,5    Республиканский бюджет       

17    Реализация краеведческого проекта «Изучаем столицу нашей Родины - Астану» в рамках средств «фондов всеобуча»    Информация в МОН    МИО    2013-2016 годы    330,0    Местный бюджет      

18    Проведение семинаров для родителей по программе развития функциональной грамотности школьников    Информация в МОН    МОН МИО    2013-2016 годы    20,0    Республиканский бюджет      

19    Организация конкурса «Лучшая организация среднего образования»    Информация в МОН    мио    2012-2016 годы    1 260,7    Местный бюджет      

20    Организация выпуска серии передач «Функциональная грамотность школьников» на телеканале «Білім»    Серия телепередач    МКИ

МОН    2013-2016 годы    В пределах предусмотренных средств    Республиканский бюджет      

21    Разработка и выпуск детских научно-технических, эколого-биологических журналов «Темірқазық», «Экоәлем»    Журналы    МОН    2012-2016 годы    12,0    Республиканский бюджет      

22    Создание и поддержка научно-познавательного сайта для детей www.ziyatker.kz    Сайт    МОН    2012-2016 годы    15,0    Республиканский бюджет      

4. Система оценки и мониторинга качества образования школьников      

23    Проведение независимого мониторингового исследования «Оценка учебных достижений учащихся 6-х, 10-х классов общеобразовательных школ Казахстана»    Аналитический отчет    МОН    2013 год    28,6    Республиканский бюджет      

24    Организация и проведение независимого мониторингового исследования «Оценка образовательных достижений учащихся 9-х классов общеобразовательных школ Казахстана»    Аналитический отчет    МОН    2013, 2014 годы    55,9    Республиканский бюджет      

25    Проведение ежегодного мониторинга внешней оценки учебных достижений (ВОУД), ЕНТ и международных исследований    Аналитические доклады    МОН    2012-2016 годы    В пределах предусмотренных средств    Республиканский бюджет      

26    Формирование базы тестовых заданий (9-10 классы) для проверки сформированности математической, естественнонаучной и читательской грамотности    Отчет по мониторингу    МОН    2013 год    71,0    Республиканский бюджет      

27    Обеспечение профориентационной диагностики склонностей учащихся, консультирования и развития профессиональных компетенций педагогов и психологов    Информация в МОН    МОН

МИО    2012-2016 годы    1 250,0    Республиканский бюджет      

28    Проведение исследования «Оценка влияния родителей на формирование функциональной грамотности школьников»    Аналитический отчет    МОН    Декабрь 2015 года    22,7    Республиканский бюджет      

5. Материально-техническая база школ и организаций системы дополнительного образования      

29    Обеспечение общеобразовательных школ универсальными техническими лабораториями    Информация в МОН    МОН

МФ

МЭРТ

МИО    2013-2015 годы    4 000,0    Республиканский бюджет      

30    Обеспечение районных методических кабинетов комплектом оборудования    Информация в МОН    МИО    2013-2015 годы    365,4    Местный бюджет      

31    Создание Национального интерактивного парка для детей и юношества в структуре Дворца школьников г. Астаны    Информация в МОН    МОН, акимат г. Астаны    2012 год    870,0    Республиканский бюджет      

32    Создание 5 интерактивных парков для детей и юношества в структуре дворцов школьников гг. Алматы, Павлодара, Усть-Каменогорска, Жанаозена, Шымкента    Информация в МОН    МОН, МИО    2013-2016 годы    2 175,0    Республиканский бюджет      

33    Оснащение 167 домов, центров творчества, станций юных техников комплексами «Робототехника»    Информация в МОН    МОН МФ МЭРТ МИО    2013-2015 годы    734,9    Республиканский бюджет      

34    Оснащение 18 станций юных натуралистов комплексом оборудования для теплиц    Информация в МОН    МОН

МФ

МЭРТ

МИО    2013-2015 годы    45,0    Республиканский бюджет      

35    Оснащение современным оборудованием 20 детско-юношеских туристских станций    Информация в МОН    МОН МФ МЭРТ МИО    2013-2015 годы    324,0    Республиканский бюджет      

36    Оснащение современными тренажерными залами 5 оздоровительных круглогодичных центров в гг. Астане, Алматы, ЮКО, Акмолинской, Павлодарской областях    Информация в МОН    МОН

МФ

МЭРТ

МИО    2013-2015 годы    25,0    Республиканский бюджет      

37    Оснащение современным оборудованием 202 детских музыкальных школ    Информация в МОН    МОН

МФ

МЭРТ

МИО    2013-2015 годы    4 678,8    Республиканский бюджет   

 

Примечание: расшифровка аббревиатур:

АОО НИШ - автономная организация образования «Назарбаев Интеллектуальные школы»

ГОСО - государственные общеобязательные стандарты образования

МИО - местные исполнительные органы

МОН - Министерство образования и науки Республики Казахстан

МФ - Министерство финансов Республики Казахстан

МЭРТ - Министерство экономического развития и торговли Республики

Казахстан

МКИ - Министерство культуры и информации Республики Казахстан

НИШ - Назарбаев Интеллектуальные школы

НПО - неправительственные организации

ЮКО - Южно-Казахстанская область

УМК - учебно-методический комплекс


Лента новостей
24 февраля 2020, 18:12
Глава государства принял президента авиакомпании «Air Astana» Питера Фостера
24 февраля 2020, 14:53
Президент РК принял председателя Коллегии Евразийской экономической комиссии Михаила Мясниковича
24 февраля 2020, 13:00
Премьер-Министр РК А. Мамин обсудил с Председателем Коллегии ЕЭК актуальные вопросы развития ЕАЭС
24 февраля 2020, 12:46
Запрос депутатов Мажилиса об ускорении сроков начала газификации Акмолинской области
24 февраля 2020, 12:31
Запрос депутатов Мажилиса о развитии Мангистауской области
24 февраля 2020, 10:55
Даулет Бекманов назначен председателем Комитета госуслуг МЦРИАП РК
24 февраля 2020, 10:09
25 февраля в Үкімет үйі состоится заседание Правительства
22 февраля 2020, 15:20
Видеодайджест: «Главные события недели» №49
22 февраля 2020, 14:18
Глава государства назначил Послов Казахстана в Украине, Ираке и Палестине
22 февраля 2020, 13:17
Правительство Казахстана и Всемирный Банк обсудили вопросы привлечения прямых иностранных инвестиций
22 февраля 2020, 11:08
Казахстан предложил конкретные меры по упорядочению взаимной торговли в рамках ЕАЭС
21 февраля 2020, 17:53
Касым-Жомарт Токаев провел ряд встреч с членами Национального совета общественного доверия
21 февраля 2020, 17:12
Глава государства провел ряд встреч
21 февраля 2020, 16:33
Совет по улучшению инвестиционного климата под председательством Премьер-Министра РК А. Мамина рассмотрел вопросы налоговой политики
21 февраля 2020, 12:57
Глава государства посетил мечеть «Хазрет Султан»
21 февраля 2020, 12:39
Запрос депутатов Сената о развитии ювелирной отрасли
21 февраля 2020, 12:35
Запрос депутатов Мажилиса о модернизации социальной работы
21 февраля 2020, 12:31
Запрос депутатов Мажилиса о функционировании СпецЦОНов
21 февраля 2020, 12:28
Запрос депутатов Мажилиса о Программе управления Государственным фондом недр
21 февраля 2020, 10:17
Кайрат Рахимов назначен вице-министром энергетики РК
20 февраля 2020, 20:11
Арыстан Кабикенов назначен заместителем руководителя Канцелярии Премьер-Министра РК
20 февраля 2020, 14:59
Глава государства посетил АО «Национальный научный кардиохирургический центр»
20 февраля 2020, 12:31
Премьер-Министр РК А. Мамин проинспектировал ход строительства спортивной и культурной инфраструктуры столицы
20 февраля 2020, 11:28
Майра Мелдебекова назначена председателем Комитета дошкольного и среднего образования МОН РК
19 февраля 2020, 18:54
9 млрд тг выделят на грантовое финансирование молодых ученых РК в 2020-2022 годы
19 февраля 2020, 17:27
Нурсултан Назарбаев провел встречу с Председателем Национального банка Ерболатом Досаевым
19 февраля 2020, 17:25
Нурсултан Назарбаев встретился с Премьер-Министром Аскаром Маминым
19 февраля 2020, 16:43
Дастан Рыспеков назначен председателем Комитета индустрии туризма МКС РК
19 февраля 2020, 15:07
Касым-Жомарт Токаев принял министра информации и общественного развития Даурена Абаева
19 февраля 2020, 12:06
Автомобильная промышленность Казахстана: как развивается и каковы перспективы
18 февраля 2020, 19:15
Касым-Жомарт Токаев принял председателя правления АО «Казахтелеком» Куанышбека Есекеева
18 февраля 2020, 18:37
Президент РК посетил штаб-квартиру Главного разведывательного управления Вооруженных сил
18 февраля 2020, 17:58
Правительственный вторник: новая госпрограмма по геологоразведке, электронная торговля и сокращение бюджетных расходов
18 февраля 2020, 17:10
Запрос депутатов Мажилиса об индустриально-инновационном развитии
18 февраля 2020, 16:19
18 февраля в Үкімет үйі состоялось заседание Правительства Казахстана.
18 февраля 2020, 11:59
Будут сокращены расходы на проведение семинаров, конференций, приобретение автотранспортных средств и мебели — А. Смаилов
18 февраля 2020, 11:42
В 2019 году объем покупок в казахстанских интернет-магазинах составил 422 млрд тенге
18 февраля 2020, 11:28
Реализация госпрограммы геологоразведки: В РК будут привлечены до 6 трлн тг инвестиций и созданы дополнительно более 20 тыс. рабочих мест
18 февраля 2020, 10:06
Правительство сократит неприоритетные расходы на 128,6 млрд тг
18 февраля 2020, 10:00
Правительство рассмотрело вопросы развития электронной торговли
18 февраля 2020, 09:37
Около 800 млрд тг частных инвестиций будет привлечено на развитие геологоразведки в РК до 2025 года
17 февраля 2020, 14:24
Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев принял акима столицы Алтая Кульгинова
17 февраля 2020, 12:34
Ержан Жилкибаев освобожден от должности первого вице-министра труда и социальной защиты населения РК
17 февраля 2020, 10:20
18 февраля в Үкімет үйі состоится заседание Правительства
15 февраля 2020, 16:20
Президент Казахстана провел встречу с Премьер-Министром Кувейта шейхом Сабахом Халид аль-Хамад ас-Сабахом
15 февраля 2020, 14:40
Глава государства подписал ряд законов
15 февраля 2020, 14:23
Видеодайджест: «Главные события недели» №48
15 февраля 2020, 11:31
Государства-члены ЕАЭС договорились об обеспечении максимальной эффективности единого рынка ЕАЭС
14 февраля 2020, 20:12
Президент Казахстана провел ряд встреч с руководителями крупных германских компаний
14 февраля 2020, 16:54
Итоги реализации госпрограммы «Денсаулық», современные медицинские технологии, соцстрахование, или как  совершенствуется казахстанская система здравоохранения
14 февраля 2020, 16:30
Премьер-Министр РК А. Мамин провел заседание Национальной комиссии по модернизации
14 февраля 2020, 12:56
А. Мамин провел встречу с министром торговли и индустрии Катара Али бен Ахмедом Аль-Кауари
13 февраля 2020, 19:54
Видеодайджест по итогам рабочей поездки Премьер-Министра РК Аскара Мамина в г. Туркестан
13 февраля 2020, 18:52
Глава государства провел совещание по вопросам информационной безопасности
13 февраля 2020, 18:51
Премьер-Министр РК А. Мамин провел встречу с директором Европейского регионального бюро ВОЗ Х. Клюге
13 февраля 2020, 16:24
Развитие Туркестанской области в 2019 году: экономика, занятость, туризм
13 февраля 2020, 15:23
Премьер-Министр РК А. Мамин проинспектировал ход строительства инфраструктуры г. Туркестана
13 февраля 2020, 13:11
Президент РК принял председателя Национального банка Ерболата Досаева
13 февраля 2020, 12:43
Реализация Закона «О статусе педагога» и повышение престижа казахстанских учителей — интервью с Б. Асыловой
13 февраля 2020, 10:12
С 1 января 2020 года заработная плата учителей увеличена на 25%
13 февраля 2020, 10:09
Б. Асылова о подушевом финансировании: Это возможность полностью пересмотреть систему управления финансами
12 февраля 2020, 21:26
Видеодайджест по итогам рабочей поездки Премьер-Министра РК Аскара Мамина в г. Шымкент
12 февраля 2020, 19:26
Президент РК принял заместителя Председателя Ассамблеи народа Казахстана Жансеита Туймебаева
12 февраля 2020, 15:48
Премьер-Министр РК А. Мамин провел совещание по вопросам развития г. Шымкента  
12 февраля 2020, 14:51
Глава государства принял участие в церемонии открытия республиканского Фронт-офиса волонтеров «Birgemiz»
11 февраля 2020, 20:26
Заседание Совета Безопасности под председательством Первого Президента Казахстана
11 февраля 2020, 20:06
Ералы Тугжанов назначен заместителем Премьер-Министра РК
11 февраля 2020, 18:04
Поручения Аскара Мамина, доклады министров и правительственные кулуары — очередное заседание Кабмина
11 февраля 2020, 17:25
Роман Скляр провел заседание МВГК по вопросу подготовки к паводковому периоду
11 февраля 2020, 16:17
Заседание Правительства РК, 11.02.2020
11 февраля 2020, 16:05
Президент Казахстана принял министра экологии, геологии и природных ресурсов Магзума Мирзагалиева
11 февраля 2020, 14:23
Глава государства принял министра обороны Нурлана Ермекбаева
11 февраля 2020, 11:31
В январе 2020 года инвестиции в основной капитал возросли на 3,1% — Р. Даленов
11 февраля 2020, 11:28
11 февраля 217 граждан РК доставлены из Китая в г. Нур-Султан — МИД РК
11 февраля 2020, 10:19
На сегодня ситуация в Кордайском районе стабильная — Б. Сапарбаев
11 февраля 2020, 09:45
Правительство рассмотрело ситуацию с коронавирусной инфекцией и меры по защите граждан РК
11 февраля 2020, 09:32
В январе т.г. позитивная динамика во всех базовых отраслях экономики обеспечила 3,6% роста ВВП РК
10 февраля 2020, 20:09
Премьер-Министр РК А. Мамин представил нового акима Жамбылской области Б. Сапарбаева
10 февраля 2020, 18:21
Нурсултан Назарбаев произвел ряд кадровых назначений в Совете Безопасности РК
10 февраля 2020, 17:42
Запрос депутатов Сената о развитии птицеводства
10 февраля 2020, 17:39
Запрос депутатов Мажилиса о развитии инфраструктуры гражданской защиты
10 февраля 2020, 17:09
Совет аксакалов создадут в Кордайском районе
10 февраля 2020, 16:42
Президент Казахстана принял министра внутренних дел
10 февраля 2020, 14:39
Глава государства принял Премьер-Министра Аскара Мамина
10 февраля 2020, 14:35
11 февраля в Үкімет үйі состоится заседание Правительства
10 февраля 2020, 14:23
Глава государства принял Генерального прокурора Гизата Нурдаулетова
10 февраля 2020, 13:18
К. Токаев поручил освободить от занимаемых должностей ряд чиновников в Жамбылской области
10 февраля 2020, 11:24
Правительственная комиссия посетила семью Дархана Абдрахыма, погибшего в результате событий в Кордайском районе
09 февраля 2020, 20:25
Заместитель Премьер-Министра РК провел встречи с жителями сел Кордайского района
09 февраля 2020, 15:35
Бердибек Сапарбаев посетил семьи погибших в Кордайском районе
09 февраля 2020, 12:30
Все дома, которые разрушены, будут восстановлены — Б. Сапарбаев
09 февраля 2020, 11:35
Видеодайджест: «Главные события недели» №47
09 февраля 2020, 00:48
Заместитель Премьер-Министра проверил обеспечение безопасности и правопорядка в селах Кордайского района в ночное время
08 февраля 2020, 23:24
Бердибек Сапарбаев встретился с жителями Кордайского района
08 февраля 2020, 17:27
Правительственная комиссия прибыла в Кордайский район
08 февраля 2020, 14:10
Создана Правительственная комиссия по ликвидации последствий событий в Кордайском районе Жамбылской области
08 февраля 2020, 11:41
Заявление Главы государства К.К. Токаева в связи с событиями в Жамбылской области
08 февраля 2020, 10:31
Обзор: как обеспечивается экологическая безопасность в Казахстане
07 февраля 2020, 18:22
В Правительстве подвели промежуточные итоги реализации Послания Главы государства
07 февраля 2020, 16:57
Глава государства принял председателя правления АО «ФНБ «Самрук-Қазына» Ахметжана Есимова
07 февраля 2020, 14:24
Б. Сапарбаев дал ряд поручений руководству Министерства культуры и спорта
07 февраля 2020, 12:30
Премьер-Министр РК А. Мамин провел заседание Совета по транспорту
07 февраля 2020, 10:37
Мораторий на проверки и освобождение от налогов — как будет развиваться бизнес в РК в ближайшие 3 года
06 февраля 2020, 15:12
Глава государства встретился с представителями социального предпринимательства
06 февраля 2020, 13:07
Динара Щеглова назначена вице-министром индустрии и инфраструктурного развития РК
06 февраля 2020, 12:55
Жанат Жахметова назначена вице-министром энергетики РК
05 февраля 2020, 19:16
Нурсултан Назарбаев принял Первого заместителя Председателя партии «Nur Otan» Бауыржана Байбек
05 февраля 2020, 19:08
Б. Сапарбаев поручил продолжить работу по недопущению распространения коронавируса в усиленном режиме
05 февраля 2020, 17:23
К. Токаев принял директора представительства Фонда имени Конрада Аденауэра в РК Т. Хельма
05 февраля 2020, 16:42
Глава Правительства провел IV заседание Диалога по инвестиционному сотрудничеству Казахстана с ЕС
05 февраля 2020, 16:11
Глава государства принял акима города Семей Ермака Салимова
05 февраля 2020, 12:54
Глава Правительства обсудил с руководством «One Web» развитие спутникового интернета в РК
05 февраля 2020, 11:49
Президент Казахстана принял заместителя Премьер-Министра Романа Скляра
04 февраля 2020, 17:18
Правительственный вторник: ценообразование социально-значимых товаров, развитие цифровизации и ситуация по защите от коронавируса
04 февраля 2020, 16:03
Сунгат Есимханов освобожден от должности вице-министра энергетики
04 февраля 2020, 15:54
От количества — к качеству: Б. Сапарбаев провел совещание по реализации социальных ГЧП-проектов
04 февраля 2020, 15:44
Заседание Правительства РК, 04.02.2020
04 февраля 2020, 14:08
Б. Султанов: Перемещение товаров через границу не будет влиять на распространение коронавируса
04 февраля 2020, 14:02
В Казахстане будут созданы оптовые рынки на примере Испании и Франции
04 февраля 2020, 12:29
Глава государства принял Премьер-Министра Аскара Мамина
04 февраля 2020, 11:31
В рамках товаропроводящей инфраструктуры планируется создать 15 агро-логистических центров — МТИ
04 февраля 2020, 10:43
За два года реализации Госпрограммы «Цифровой Казахстан» в инновационную экосистему привлечено 32,8 млрд тенге
04 февраля 2020, 09:48
Правительство рассмотрело ход реализации Госпрограммы «Цифровой Казахстан»
04 февраля 2020, 09:33
Премьер-Министр РК А. Мамин дал ряд поручений по стабилизации цен на социально значимые продукты питания
03 февраля 2020, 18:58
Запрос депутатов Сената о реализации Соглашения о займе между РК и МБРР
03 февраля 2020, 18:38
Премьер-Министр РК А. Мамин провел заседание МВК по импортозамещению и продвижению экспорта
03 февраля 2020, 18:34
Запрос депутатов Мажилиса о недропользовании
03 февраля 2020, 18:26
Запрос депутатов Мажилиса о разработке Национального плана действий по снижению продовольственной инфляции
03 февраля 2020, 17:17
Госинспекторы должны беспрепятственно реагировать на нарушения трудового законодательства — Б. Нурымбетов
03 февраля 2020, 15:24
На 40% сокращена квота на привлечение иностранных рабочих в Казахстане — Б. Нурымбетов
03 февраля 2020, 15:14
Более 113 тысяч казахстанцев смогут воспользоваться пенсионными накоплениями для покупки жилья — МТСЗН
03 февраля 2020, 12:24
4 февраля в Үкімет үйі состоится заседание Правительства
03 февраля 2020, 12:18
Назначен заместитель министра иностранных дел РК
02 февраля 2020, 12:00
Казахстан эвакуировал своих граждан из Уханя
01 февраля 2020, 16:08
Видеодайджест: «Главные события недели» №46
01 февраля 2020, 15:22
Cостоится пресс-конференция о ходе исполнения поручений Главы государства по вопросам социально-трудовой сферы
01 февраля 2020, 12:46
Глава государства встретился с Председателем Правительства России Михаилом Мишустиным
01 февраля 2020, 11:16
Видеодайджест по итогам участия А. Мамина в форуме «Digital Almaty»: цифровое будущее глобальной экономики»
01 февраля 2020, 11:05
Видеодайджест по итогам участия А. Мамина в заседании Евразийского межправительственного совета в г. Алматы
31 января 2020, 20:08
ЕМПС: как проходили Правительственные переговоры в Алматы
31 января 2020, 18:45
Алматы в 2019 году: рост промышленной продукции, поддержка инвесторов и успехи в образовании
31 января 2020, 18:38
Эксперты о ЕАЭС: Усиление конкуренции на рынке ЕАЭС — главное достижение евразийской интеграции
31 января 2020, 17:10
А. Мамин предложил до конца 2021 г. полностью перевести госзакупки в ЕАЭС в электронный формат
31 января 2020, 15:01
Репортаж: в Алматы проходит форум «Digital Almaty: цифровое будущее глобальной экономики»
31 января 2020, 13:02
Премьер-Министры ЕАЭС приняли участие в форуме «Digital Almaty»
31 января 2020, 10:58
Премьер-Министр РК А. Мамин провел переговоры с Председателем Правительства РФ М. Мишустиным
31 января 2020, 10:28
В Алматы обсудили вопросы дальнейшего развития ЕАЭС
31 января 2020, 08:38
Артур ван Дизен: успехи в цифровизации — результат приверженности Правительства РК
31 января 2020, 08:30
Евразийский экономический Союз — региональный центр притяжения инвестиций и высоких технологий
31 января 2020, 08:00
Министр ЕЭК Т. Жаксылыков рассказал, какие вопросы обсудят на заседании Межправсовета ЕАЭС
30 января 2020, 20:27
Глава государства принял председателя правления АО «НАК «Казатомпром» Галымжана Пирматова
30 января 2020, 19:59
Казахстан может стать лидером инициативы GIGA в Центральной Азии — К. Фабиан
30 января 2020, 19:20
А. Мамин провел встречи с главами правительств Беларуси и Молдовы
30 января 2020, 15:43
А. Мамин провел встречи с зарубежными экспертами в области инноваций и цифровизации
30 января 2020, 14:29
В Казахстане будет открыта школа высоких технологий — интервью с Кваме Ямгнане
30 января 2020, 11:13
Касым-Жомарт Токаев принял вновь назначенного посла Казахстана в России Ермека Кошербаева
29 января 2020, 19:38
Елбасы встретился с Председателем Высшего Судебного Совета Талгатом Донаковым
29 января 2020, 16:01
МВК при Правительстве РК приняла ряд дополнительных защитных мер по недопущению распространения коронавируса в РК
29 января 2020, 12:43
Глава государства провел ряд кадровых изменений
28 января 2020, 20:29
Исполнение поручений Президента, принятие Концепции по управлению водными ресурсами, защита населения от коронавируса, или как прошло заседание Правительства
28 января 2020, 18:13
Премьер-Министру РК А. Мамину доложили о планах развития автопрома РК на 2020 год
28 января 2020, 16:17
МИД РК прорабатывает вопрос об организации спецборта для казахстанских студентов в КНР
28 января 2020, 15:31
Касым-Жомарт Токаев провел встречу с шейхом Суруром бен Мухаммедом Аль Нахаяном
28 января 2020, 15:24
Заседание Правительства РК, 28.01.2020
28 января 2020, 14:46
Минздравом РК принят комплекс мер по предупреждению и нераспространению в Казахстане коронавирусной инфекции
28 января 2020, 13:06
В 2020 году основным двигателем экономического подъема станут инвестиции — Р. Даленов
28 января 2020, 11:03
В феврале 2020 года будет завершена независимая оценка качества активов банковской системы — М. Абылкасымова
28 января 2020, 10:46
Нацбанк разработает проект Стратегии денежно-кредитной политики до 2030 года
28 января 2020, 10:14
По Программе управления водными ресурсами будет реконструировано порядка 500 гидротехнических сооружений — М. Мирзагалиев
28 января 2020, 09:51
Правительство утвердило концепцию Программы управления водными ресурсами РК на 2020-2030 годы
Депутатский запрос
© 2019 - 2020 Пресс-служба Премьер-Министра Республики Казахстан